Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения.
Немецкий художник Лукас Кранах Старший также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Их удлинённые фигуры хрупки и подчас манерно изогнуты.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Независимо от сюжета, художник выражал в картинах свой идеал женской красоты. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. жил в Аугсбурге, в 1552–53 гг.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Оттуда Лукас переехал в Австрию, а чуть позднее оказался в Вене, горные ландшафты, озера и долины которой остались навсегда запечатленными на полотнах художника. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.
В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. работал в Вене, где сблизился с кружком гуманистов и испытал влияние А. Дюрера. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. История искусства. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Из мифологических произведений Кранаха «Венера С Амуром», «Амур с пчелами» и «Геркулес с прялкой», писанные им самим или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
В них еще нет правильного перспективного построения, они перегружены деталями, в изображениях присутствуют элементы мистики сам рисунок кажется составленным из запутанных вьющихся линий. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
В 1504 году Фридрих призвал ко двору в Виттенберге тридцатилетнего живописца, уже известного в Вене своими портретами и пейзажами. В то время для курфюрста работали такие знаменитые мастера, как Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло.
Подобные картины у Кранаха исключительны по своеобразному азарту исполнения, подлинной жизненности действия. Не смей нарушить мой сон». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Heller, «L. Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Размер картины 30, 523 см, дерево, масло. Cranachs des Aelteren Leben und Werke» (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, «Lucas Cr.
Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Екатерины». Картину относят к позднему периоду творчества художника.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло.
Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. В Виттенберге Кранах писал большие алтарные композиции («Алтарь св. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Однако это приносит и неожиданные результаты. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
d. Aeltere» (Гёрл., 1879) M. B. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Ср. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Ранние произведения, написанные в Вене, отличает свежесть замысла, поэтичная проникновенность в изображении природы и человека («Отдых на пути в Египет», 1504 «Портрет Иоганнеса Куспиниана», 1502–03). Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году.
Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Heller, "L. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464).
Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Лукас Кранах Старший, немецкий художник и график эпохи Северного Возрождения. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B.
В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Неоднократно избирался в муниципальный совет в 1537 г. был правящим бургомистром города. Для них он написал портреты. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Картину относят к зрелому периоду творчества художника.
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Размер 5642 см, дерево, масло. Размер картины художника 4249 см, дерево, масло. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло. Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие.
Картина «Адам и Ева. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
В 1550–52 гг. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Венера, 1529.
Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. У художника имелось еще три дочери. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. В ряде картин Лукаса Кранаха на религиозные и мифологические темы 15151530 годов, равно как и в портретах, можно отметить стремление следовать известному трафарету человеческой фигуры – изящной, жеманной и условной. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Позднейшая манера мастера, которая наиболее известна нам как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников и подражателей, отличается уверенностью несколько сухого и угловатого рисунка и рутинностью композиции его мужские типы иногда полны благородства, но порою приближаются к карикатуре женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными головами и косыми глазами, далеко не подходят под понятие греческой или итальянской красоты. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году. Изображение 33-летнего Христа рядом с молодой Богоматерью с непокрытой головой вступало в открытое и принциапиальное противоречие с христианской теологической доктриной, согласно которой именно сопоставление Божьей Матери и маленького Христа на ее руках служило прямым напоминанием о непорочном зачатии. в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
История искусства. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Екатерины». Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон). История искусства. Год спустя художник скончался в Веймаре. Но главное, Кранах создал необычайно индивидуальный, легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов.
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Художнику прекрасно удалось отметить умный, несколько угрюмый взгляд, вылепить крупные черты старческого лица, передать его морщинистую кожу, редкие седые волосы. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. История искусства. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. В 1500–04 гг.
В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Его портреты пользовались большой популярностью. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены.
1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. – в Веймаре. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Ему грозила смертная казнь. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Картина относится к ранним работам художника. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились.
В 1509 г. посетил Нидерланды. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Такой подход, имевший большое значение для развития южно-немецкой живописи, дает право считать Кранаха основателем дунайской школы. 1553 г. Произведения Кранаха, относящиеся к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1520 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Вялые исполненные манерности фигуры портретируемых или персонажей облачаются художником в аристократические костюмы. Linden, «Lucas Cr» (Лпц., 1883). Однако лицо выполнено совсем в другой манере. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Екатерины», 1506 «Княжеский алтарь», 1510), картины на мифологические («Венера и Амур», 1509 «Нимфа источника», 1518 «Источник молодости», 1546) и религиозные («Мадонна с Младенцем», ок. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В 1510 г Лукас Кранах пишет работы, которые приобретают небывалую манерность и жеманность, по заказу местной знати. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. «Отдых св. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. В годы нарастающей реакции, которые совпадают с последним двадцатилетием жизни Кранаха, эта линия берет верх в творчестве немецкого художника. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Его портреты пользовались большой популярностью. Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Учился, вероятно, у отца. С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь). Размер 5945 см, дерево, масло.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Эрмитаже, 462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, 464). Дерево, масло, 3822 см.
Размер картины художника 4126 см, дерево, масло. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
Альтдорфер, В. Хубер и др. ). Размер доски 5197 см, дерево, масло. Вместо подписи Кранах помещал на них знак в виде крылатого дракона (в 1508 г. художнику был пожалован герб с изображением этого фантастического животного). На протяжении всего творческого пути художник Лукас Кранах Старший выказывает обостренный интерес к человеку своей эпохи: его особенно привлекает портретный жанр интересует уклад жизни различных сословий, специальное внимание он уделяет костюму и деталям быта.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Известно, что у художника было еще три дочери. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены.
К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Размер 59 x 45 см, дерево, масло.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.
Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Шёнер»). В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Родился в семье художника.
Франциска» и «Покаяние Св. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. История искусства. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. "Отдых св. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
История искусства. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Источник молодости, 1546. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Его работы сыграли значительную роль в сложении т. н. дунайской школы (А. Живописи он учился у своего отца. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Знакомство Кранаха с Лютером состоялось в начале 1520-х годов и вскоре переросло в тесную дружбу.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Известен как замечательный мастер портретного жанра. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. и вскоре переросло в тесную дружбу. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло.
Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и привлекательностью наивно-поэтического понимания природы. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Иакова, в Иннсбруке) «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенской пинакот. ) «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе) «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Лукас Кранах Старший (нем. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Был близким другом идеолога протестантизма (лютеранства) М. Лютера неоднократно писал портреты его самого и членов его семьи (наиболее известен гравированный портрет Лютера 1521 г., разошедшийся огромным тиражом по всей Германии). Лувр, Париж.
Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Картинная галерея, Берлин. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Не смей нарушить мой сон».
Картина относится к ранним работам художника. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).
После первой трети 16 столетия Лукас Кранах Старший получает множество заказов на создание картин по мотивам мифологических сюжетов и жанровых сценок. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. 1527 г. ) сюжеты. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Cranachs Leben und Werke» (Бамберг, 1821) Schuchardt, «L. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Участвовал в движении Реформации в Германии. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. 1530, Вена, Музей истории искусства). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.
Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Примечание.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. и вскоре переросло в тесную дружбу. Семейства на пути в Египет» — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Картины позднего периода творчества мастера наполнены персонажами с неестественно изогнутыми телами, томными, жеманными движениями.
Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Размер доски 11372 см, дерево, масло. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Шёнер»). Ср.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Дунайская школа живописи— направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии первой половины XVI века, для которой характерны разрыв с ремесленной традицией, свобода фантазии, эмоциональность интерес к природе, фантастическим персонажам, пространству, свету и цвету, динамичная композиция, порывистые и острые линии рисунка. и вскоре переросло в тесную дружбу. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев.
Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров немецкого северного ренессанса, на 10 лет пережив Ганса Бальдунга и Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Шёнер»). Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Екатерины». Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году.
Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Его портреты пользовались большой популярностью. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика.
Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году.