2. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Шёнер»).
КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. У художника имелось еще три дочери. Однако ничто не вечно под луной.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Ср. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Cranachs des Aelteren Leben und Werke» (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, «Lucas Cr. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Художнику прекрасно удалось отметить умный, несколько угрюмый взгляд, вылепить крупные черты старческого лица, передать его морщинистую кожу, редкие седые волосы. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Эрмитаже, 462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, 464). Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Лукас Кранах Старший (нем. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Иакова, в Иннсбруке) «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенской пинакот. ) «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе) «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Он жил в годы Реформации и среди его друзей были многие известные реформаторы и гуманисты, один из них – Мартин Лютер.
С легкой руки Кранаха в моду вошли маленькие картинки с мифологическими сюжетами, выделяющиеся среди прочих некоторой наивностью композиции. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Не смей нарушить мой сон».
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Говорят, что на детях природа отдыхает. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Источник молодости, 1546.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В основу созданного полотна легла следующая легенда. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий.
Своей кошачьей грацией и трепетной юной свежестью она затмевает хищную и в чем-то обыденную подругу Лютера. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
В 1508г. В 1493г. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. "Отдых св. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Семейства на пути в Египет» — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Шёнер»). В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Екатерины».
На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Картину относят к позднему периоду творчества художника.
1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. С появлением в живописи Лукаса Кранаха Старшего юной Сибиллы Клевской его сказочная Венера обретает совершенно конкретное лицо. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Художник и график Лукас Кранах Старший (настоящее имя Лукас Мюллер, 1472-1553) жил во времена становления немецкого Возрождения и во многом способствовал развитию национального изобразительного искусства. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Ср. Да ведь и некому стало служить: в войне немецких князей потерпел сокрушительное поражение его Олоферн и господин. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Heller, «L.
Картину относят к зрелому периоду творчества художника. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Лукас Кранах Старший Белый город Художник график. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Текст, нанесенный типографским способом, перечисляет заслуги портретируемого, а в том, как искажены почти до карикатуры образы Иоганна Фридриха и Сибиллы фон Клеве, можно даже увидеть прообраз еще очень отдаленной эпохи немецкого экспрессионизма извлекшей из мастерской Кранахов свои уроки. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883).
Лувр, Париж. Из мифологических произведений Кранаха «Венера С Амуром», «Амур с пчелами» и «Геркулес с прялкой», писанные им самим или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло.
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Екатерины». Лукас Кранах Старший (нем. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.
Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
1553 г. Произведения Кранаха, относящиеся к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1520 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. и вскоре переросло в тесную дружбу. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Множатся картины на античные сюжеты. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. «Отдых св. Heller, "L.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Для них он написал портреты.
d. Aeltere» (Гёрл., 1879) M. B. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г.
Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Родился он в городке Кронах в семье малоизвестного живописца, учился у отца. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Доставка и обработка сборы возврату не подлежат Художник и график Лукас Кранах Старший (настоящее имя Лукас Мюллер, 1472-1553) жил во времена становления немецкого Возрождения и во многом способствовал развитию национального изобразительного искусства. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Картина относится к ранним работам художника.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. История искусства.
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Художник и график Лукас Кранах Старший (настоящее имя Лукас Мюллер, 1472-1553) жил во времена становления немецкого Возрождения и во многом способствовал развитию национального изобразительного искусства.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я. деньги. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Вершиной таких картин и гравюр этой стилистики в искусстве ренессанса, несомненно, является гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия I. У Дюрера Меланхолия – это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. С 5-звезд, мы будем работать, чтобы дать вам больше удовлетворяют службы.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Дерево, масло, 3822 см. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. История искусства.
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Картинная галерея, Берлин. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Известно, что у художника было еще три дочери. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Однако это приносит и неожиданные результаты. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
Главным требованием к нему заказчиков и его самого к себе была чистота и основательность работы. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей.
По возвращении из Нидерландов Кранах выгодно женится на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строит собственный дом. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1501г.
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Портрет молодого мужчины в берете написан немецким художником Лукасом Кранахом в 1521 году.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Портреты и сюжеты на библейские и мифологические темы, включающие в себя замечательные изображения природы, сделали имя художника известным среди правителей немецких княжеств и земель. Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
Его портреты пользовались большой популярностью. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Большая мастерская художника, в которой успешно работали и два его сына, Ганс Кранах и Лукас Кранах Младший, выполняла многочисленные заказы, которые расходились по всей Европе. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Его портреты пользовались большой популярностью. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Родился он в городке Кронах в семье малоизвестного живописца, учился у отца.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464).
История искусства. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Родился он в городке Кронах в семье малоизвестного живописца, учился у отца. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Венера, 1529. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Первые самостоятельные произведения Лукаса Кранаха относятся к началу 1500-х годов, в то время он работа в Вене. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло.
Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты. Картины позднего периода творчества мастера наполнены персонажами с неестественно изогнутыми телами, томными, жеманными движениями. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Но перед тем как навсегда покинуть давший ему столько счастья и творческой силы Виттенберг, мастер создает своего рода поэму любимому городу. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Linden, «Lucas Cr» (Лпц., 1883). Cranachs Leben und Werke» (Бамберг, 1821) Schuchardt, «L.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.