В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, постоянно вводились им также в живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца.
У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Позже по просьбе Иоганна Фридриха уже очень пожилой художник присоединился к нему в Аугсбурге, прожил рядом несколько месяцев и после его освобождения в 1552 году сопровождал его в Веймар. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Венера, 1529.
И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Картина относится к ранним работам художника.
Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Портрет Иоганна Куспиниана создан Лукасом Кранахом после путешествия по Германии, которое закончилось в Вене.
Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Вопреки всякой жизненной логике, но в полном согласии с мудростью сказок, композиция этой картины развивается от конца к началу – от старости к молодости. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин.
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон). Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. История искусства. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Лувр, Париж. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло.
Картина относится к ранним работам художника. Адепты секты мечтали о возвращении легендарного Золотого века и исповедовали полную свободу в любви. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
С 1504 г. жил в Виттенберге, состоя придворным живописцем курфюрста Фридриха Мудрого, который и дал ему прозвище Кранах и возвел его в дворянское достоинство. Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Его портреты пользовались большой популярностью.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. В 1508-м Кранах Старший на год уехал в Нидерланды, где познакомился с Иеронимом Босхом, самым мистическим художником того времени и вступил в секту «Садовых братьев». В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Размер 5642 см, дерево, масло. В 1508г.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Известно, что у художника было еще три дочери. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. История искусства. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.
Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Ему грозила смертная казнь. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Источник молодости, 1546. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Марии в Торгау, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях). В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Правда, пока это была богиня Венера. 1553 г. Произведения Кранаха, относящиеся к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1520 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883).
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Картину относят к позднему периоду творчества художника. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. и вскоре переросло в тесную дружбу. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Размер картины художника 4249 см, дерево, масло. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Лукас Кранах Старший (нем.
В 1501г. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Екатерины». Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Его портреты пользовались большой популярностью. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Его портреты пользовались большой популярностью. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации.
Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Размер 5945 см, дерево, масло. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Шёнер»). Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Для них он написал портреты. На протяжении всего творческого пути художник Лукас Кранах Старший выказывает обостренный интерес к человеку своей эпохи: его особенно привлекает портретный жанр интересует уклад жизни различных сословий, специальное внимание он уделяет костюму и деталям быта. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Говорят, что на детях природа отдыхает. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось.
Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. С 1508 года свои инициалы на картинах он заменил печатью в виде змея, причем ставил ее как на свои работы, так и на пришедшиеся по вкусу произведения своих учеников в качестве одобрительного символа. Картину относят к позднему периоду творчества художника.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Не смей нарушить мой сон».
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца.
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Ср. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Размер картины 30, 523 см, дерево, масло. Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло.
История искусства. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.
Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). История искусства.
В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.
Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Размер доски 5197 см, дерево, масло. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Екатерины». Heller, "L. и вскоре переросло в тесную дружбу. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Портрет Магдалены Лютер больше характерен для живописных работ среднего периода творчества мастера. На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным взглядом. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Картинная галерея, Берлин.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. "Отдых св. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). История искусства. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Дерево, масло, 3822 см. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Лукас Кранах Старший (нем. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Живописи он учился у своего отца.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика.
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха.
Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Шёнер»). Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон).
Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь). Портрет относится к раннему периоду творчества художника. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Екатерины».
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь.
d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Размер картины художника 4126 см, дерево, масло. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением.
Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Портрет относят к среднему периоду творчества художника. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.
Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Кроме этого, предприимчивый Кранах занимался виноторговлей и владел единственной в Виттенберге аптекой. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике.
Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Однако ничто не вечно под луной. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. У художника имелось еще три дочери. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Возможно, на ней художником изображена не просто нимфа источника, а богиня Диана или сама Венера. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Известен как замечательный мастер портретного жанра. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Не смей нарушить мой сон». Портрет изящной молодой женщины в роскошном наряде является подтверждением манерного стиля поздних работ художника. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.
После первой трети 16 столетия Лукас Кранах Старший получает множество заказов на создание картин по мотивам мифологических сюжетов и жанровых сценок. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
и вскоре переросло в тесную дружбу. В 1493г. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Год спустя художник скончался в Веймаре. Размер доски 11372 см, дерево, масло.
Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: "Богоматерь" (в церкви св. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы.
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
История искусства. Шёнер»). Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.