Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения.
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Екатерины». В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Н. Н. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Лувр, Париж. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Портрет написан Лукасом Кранахом Старшим к свадьбе молодого человека, пару ему составил портрет будущей супруги Анны. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Екатерины». В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
История искусства. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Размер 5642 см, дерево, масло.
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.
Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Размер доски 11372 см, дерево, масло. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. Возможно, на ней художником изображена не просто нимфа источника, а богиня Диана или сама Венера. История искусства.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. История искусства. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Живописи он учился у своего отца. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Сопоставлением более светлых поверхностей лица и одежды с серебристыми тенями и темным фоном он придает образу особенную живость, отличающую его от других портретов художника. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей.
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Не смей нарушить мой сон».
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. История искусства.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Источник молодости, 1546. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».
О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера Лукас Кранах Младший. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Шёнер»). Ср. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Множатся картины на античные сюжеты.
В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
В 1501г. Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, постоянно вводились им также в живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Художник входил в число городского патрициата, неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Размер картины художника 4249 см, дерево, масло. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Динамичный острый рисунок, особенно складок одежды, дробная трактовка листвы и резкие очертания устремленных ввысь скал создают напряженность, характерную для присущего немецким мастерам чувства формы. Размер 5945 см, дерево, масло. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Дерево, масло, 3822 см. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным взглядом. Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. Умер Кранах 16 октября 1553. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло. Шёнер»). Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Не смей нарушить мой сон». Картину относят к позднему периоду творчества художника.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В раннем портрете ученого Иоганна Куспиниана фигура человека помещена в несколько наивное сказочное окружение, но лицо отличается замечательной живостью выражения и привлекательностью.
Облику Мадонны художник придал также национальные черты. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г.
Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
В 1493г. Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное: на фоне цветущего пейзажа с игрушечными горами, домиками, деревьями резвятся крохотные, смешные, хрупкие фигурки людей и животных изображенные художником совсем в иной плоскости» (Н. Н. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным взглядом. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.
Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». В ряде картин Лукаса Кранаха на религиозные и мифологические темы 1515-1530 годов, равно как и в портретах, можно отметить стремление следовать известному трафарету человеческой фигуры – изящной, жеманной и условной.
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. У художника имелось еще три дочери. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Мартина Лютера. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Лукас Кранах Старший (нем. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца.
Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Размер картины 30, 523 см, дерево, масло. Однако это приносит и неожиданные результаты. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон). В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Словно опасаясь, что зрители не смогут определить характер портретируемого по его лицу, художник Лукас Кранах Старший написал полузасохшее дерево, планету Сатурн и сову, несущую в лапах добычу. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации.
После Лукаса Кранаха Старшего осталось огромное художественное наследие некоторые из его работ существуют в нескольких вариантах или копиях. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Н. Н.
Heller, "L. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Его портреты пользовались большой популярностью. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины— высокая блондинка, с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Никулин). Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Так возник тип женского лица с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и сладкой улыбкой, так возникли стройные, чуть сухощавые фигуры с плавными движениями так возникло искусство зрелого Кранаха, в котором с годами все больше начинает появляться трафаретное однообразие и жеманность. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Известно, что у художника было еще три дочери. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
Год спустя художник скончался в Веймаре.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.
Примечание. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии).
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Никулин пишет: «В трактовке образа Мадонны можно заметить лишь относительную близость к мастерам итальянского Ренессанса.
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Венера, 1529. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. КРАНАХ, ЛУКАС СТАРШИЙ (Cranach, Lucas) (14721553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. С 1520 года был тесно связан с Мартином Лютером, запечатлев его во многих живописных и графических портретах.
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. Картинная галерея, Берлин. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха".
Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). А. С. Пушкина, Метрополитен Музей, Вашингтонская Национальная галерея искусства, Чикагский художественный институт, Художественный музей Кливленда, Лондонская Национальная галерея, Галерея королевы. В трех разделах коллекции произведении Лукаса Кранаха Старшего представлено 168 картин.
Понятно одно: это нежное существо опасно и лучше бы путнику, отправившемуся в тёмный лес, обойти стороной его владения. Его портреты пользовались большой популярностью. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин.
Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).
В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. История искусства.
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). В основу созданного полотна легла следующая легенда. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга.
В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.
Его портреты пользовались большой популярностью. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Для них он написал портреты. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Равным образом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1519 г. и 1537 г. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь).
Встреча с Альбрехтом Дюрером, знакомство с его произведениямиповлияли на взгляды на искусство Лукаса Кранаха и на его творчество. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Они напоминают детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года.
Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло.
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. История искусства. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
"Отдых св. Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло. Размер картины художника 4126 см, дерево, масло. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом.
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Никулин). Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. 1530, Вена, Музей истории искусства). Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Среди принадлежащих его кисти портретов изображения нескольких друзей, в т. ч. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Екатерины». Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло. Учился, по-видимому, у своего отца.
Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Картина относится к ранним работам художника. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Вялые исполненные манерности фигуры портретируемых или персонажей облачаются художником в аристократические костюмы. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Известен как замечательный мастер портретного жанра. Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.
Размер доски 5197 см, дерево, масло. и вскоре переросло в тесную дружбу. Ему грозила смертная казнь. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Картину относят к зрелому периоду творчества художника.
В 1508г. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, постоянно вводились им также в живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты. Картина относится к ранним работам художника. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Шёнер»).