Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.
Это особенно чувствуется в картинах с высоким горизонтом («Охота на оленя», 1529, Вена, Музей истории искусств). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Известен как замечательный мастер портретного жанра. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Не смей нарушить мой сон».
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
"Отдых св. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. Лица с резко очерченными чертами выделяются на монохромном фоне при однородном освещении. Иероним», 1526, Сарасота, музей Ринглинг).
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Валентина» и «Стигматизации св. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). С 1504 г. жил в Виттенберге, состоя придворным живописцем курфюрста Фридриха Мудрого, который и дал ему прозвище Кранах и возвел его в дворянское достоинство. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь.
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Он создал образы курфюрстов Саксонских (Фридриха Мудрого, ок.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). На заказ исполнялись портеры во весь рост, небольшие портреты, картины изображающие охоту курфюрстов.
В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Семейства на пути в Египет» — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
История искусства. Около 1501 Лукас Кранах исполнил «Распятие» (Вена, Музей истории искусств) и две створки алтаря с изображением «Св. Екатерины», 1506, Дрезден, Картинная гал. ) с произведениями предшествующих лет (панно на ту же тему, которое датируется концом пребывания художника в Австрии, – Будапешт, частное собрание), можно видеть эволюции его стиля.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом.
Его раннее творчество неизвестно первые дошедшие до нас произведения художника еще полны реминисценциями дюреровского «Апокалипсиса» (1498) они созданы в Вене сразу после 1500. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Никулин). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Внимание к пейзажу, который в ранних работах занимает центральное место, непосредственность восприятия природы, реализм отдельных деталей обнаруживают в Кранахе самобытного художника, оказавшего влияние на формирование дунайской школы. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло.
Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах.
Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. История искусства. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Размер 5945 см, дерево, масло. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои».
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах «Рай» (1530) и «Источник юности» (1546). В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе. Н. Н. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Его портреты пользовались большой популярностью. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло.
Иакова, в Иннсбруке) «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенской пинакот. ) «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе) «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло.
Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Франциска» (Вена, собрания Академии изобразительных искусств), а в 1502 – панно «Св. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Согласно документам, Лукас Кранах обязан своим именем городу во Франконии, уроженцем которого он был. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Лувр, Париж.
В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Вершиной таких картин и гравюр этой стилистики в искусстве ренессанса, несомненно, является гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия I. У Дюрера Меланхолия – это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. Он поддерживал дружеские отношения с Лютером и Меланхтоном, что, однако, не мешало ему работать по заказам архиепископа Альбрехта Бранденбургского («Портрет Альбрехта Бранденбургского в кардинальском облачении», 1526, Санкт-Петербург, Гос. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
История искусства. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Екатерины». В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). История искусства. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Он достиг большой известности и был бургомистром города в 1537 и 1540.
Год спустя художник скончался в Веймаре. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Ср.
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Размер картины художника 4249 см, дерево, масло.
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Шёнер»). Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
Множатся картины на античные сюжеты. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло. Несмотря на надуманность и гротескность образов, картины были важным шагом в формировании бытового жанра. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Екатерины» из Дрездена, постепенно проявляются все более отчетливо. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь). Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В гравюре («Св.
Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Ср. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.
В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз изогнутым телом, жеманными движениями. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – «Оплата» (1532), «Влюбленный старик» уродливая старуха ищет взаимности юноши – «Влюбленная старуха».
Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелые приемы наложения красок. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. и вскоре переросло в тесную дружбу.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. и вскоре переросло в тесную дружбу. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. 1519- 1520, Цюрих, Кунстхауз), а также Мартина Лютера (Берн, Художественный музей многие портреты были затем переведены в гравюру). Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Его портреты пользовались большой популярностью. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Шёнер»).
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Linden, «Lucas Cr» (Лпц., 1883). Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Его портреты пользовались большой популярностью.
Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии.
История искусства. Екатерины». Но картина Кранаха лишена дюреровской трактовки световоздушной среды, которая облекает каждый предмет и делает его очаровательным у Кранаха каждая фигура и каждый предмет четко разграничены, К этому добавляется широкая перспектива, которая и позволяет изолировать фигуры, словно разбрасывая их. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Вялые исполненные манерности фигуры портретируемых или персонажей облачаются художником в аристократические костюмы. У художника имелось еще три дочери.
В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Источник молодости, 1546. Размер картины 30, 523 см, дерево, масло. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Никулин).
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Дерево, масло, 3822 см. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. «Отдых на пути в Египет» (ок.
Сравнивая работы Кранаха виттенбергской эпохи («Алтарь св. Cranachs des Aelteren Leben und Werke» (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, «Lucas Cr. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Heller, «L. Для них он написал портреты. Шёнер»). В женских портретах Кранах стремился к созданию идеального типа: лица с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и сладкой улыбкой.
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
С 1520 года был тесно связан с Мартином Лютером, запечатлев его во многих живописных и графических портретах. Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.
Размер картины художника 4126 см, дерево, масло. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Родства» (1511, Вена, собрания Академии изобразительных искусств) фигуры, которые вырисовываются на фоне строгой архитектуры изолированы друг от друга. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
Размер доски 5197 см, дерево, масло. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Эта склонность проявляется в преобладании пейзажа или, как в «Св.
Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Изменение подписи художника начиная с 1509 (дракон с поднятыми крыльями стал драконом с развернутыми крыльями) можно истолковать по-разному. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден). Свидетельством тесных контактов Лукаса Кранаха с кругом венских гуманистов являются «Портреты Куспиниана и его жены» (ок. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось.
В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. В 1504 по приглашению Фридриха Мудрого Кранах отправляется в Виттенберг, где он прожил около 50 лет в качестве придворного художника на службе у трех курфюрстов. Этот динамизм особенно поражает в гравюре на дереве «Моление о чаше» (ок. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета.
«Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – «Христианские заповеди», «Грехопадение и спасение», он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. 1530, Вена, Музей истории искусства). Собственно, позднейшая манера мастера, которая наиболее известна как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников и подражателей, отличается уверенностью несколько сухого и угловатого рисунка и рутинностью композиции его мужские типы иногда полны благородства, но порою приближаются к карикатуре женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными головами и косыми глазами, далеко не подходят под понятие греческой или итальянской красоты. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. d. Aeltere» (Гёрл., 1879) M. B. Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью.
С 1508 года свои инициалы на картинах он заменил печатью в виде змея, причем ставил ее как на свои работы, так и на пришедшиеся по вкусу произведения своих учеников в качестве одобрительного символа. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Сходство не только в характере лица, но и в костюме изображенных: обе — в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, на шее ожерелье из золотых колец, на голове — громадный нимбообразный берет. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Екатерины». Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Н. Н. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Стефан».
Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Стефане», в сложном бордюре из двух деревьев с драконами и ангелами в качестве обрамления. Размер 5642 см, дерево, масло. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. В эти годы (1526-1532) в его творчестве преобладают фигуры обнаженных женщин и картины на мифологические сюжеты, тогда как среди его предшествующих работ господствовали религиозные картины – алтари (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) и Мадонны.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Heller, "L. Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелые приемы наложения красок. С самого начала значительную роль в творчестве Лукаса Кранаха играли портреты.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. И хотя не всех их можно назвать яркими произведениями, они были дидактическими иллюстрациями теологических сюжетов и первыми образцами протестантской иконографии, распространение которой вскоре стало очень широким («Первородный грех» и «Искупление»).
Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Иероним» и три гравюры на дереве: два «Распятия» и «Св. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
История искусства. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
К этому же времени относятся и первые обращения мастера к сюжетам и героям античной мифологии. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Портрет Магдалены Лютер больше характерен для живописных работ среднего периода творчества мастера.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Картинная галерея, Берлин. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Эрмитаже, 462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, 464).
Картину относят к позднему периоду творчества художника. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло.
Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Из мифологических произведений Кранаха «Венера С Амуром», «Амур с пчелами» и «Геркулес с прялкой», писанные им самим или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Лукас Кранах Старший (нем. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике.
Картина относится к ранним работам художника. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Образы Лукаса Кранаха и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими, развлекательными и поверхностными. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Венера, 1529. и вскоре переросло в тесную дружбу. библиотека).
КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Эта тенденция к изоляции проявляется в многочисленных «Венерах» и «Лукрециях» Кранаха, в которых фигуры выделяются на скромном фоне и напоминают «Венеру» Боттичелли. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. Размер доски 11372 см, дерево, масло. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». В «Алтаре св. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Известно, что у художника было еще три дочери. Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное: на фоне цветущего пейзажа с игрушечными горами, домиками, деревьями резвятся крохотные, смешные, хрупкие фигурки людей и животных изображенные художником совсем в иной плоскости» (Н. Н.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. «Отдых св. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
1502-1503, Винтертур, собрание Оскара Рейнхарта), двойной портрет ректора Венского университета Йохана Ройса (1503, Нюрнберг, музей) и его жены (Берлин-Далем, музей), а также серия рисунков с изображением месяцев исполненных по заказу доктора Фухсвагена по античным моделям (Вена, Нац. Картина относится к ранним работам художника. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло.
Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Не смей нарушить мой сон». Картину относят к зрелому периоду творчества художника.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Cranachs Leben und Werke» (Бамберг, 1821) Schuchardt, «L. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
1503, НьюЙорк, музей Метрополитен) и в картине «Распятие» (1503, Мюнхен, Старая пинакотека), где кресты сливаются с пейзажем гораздо больше, чем если бы они были изображены фронтально, что подчеркивает трагизм сцены, а не только ее искупительное значение.