Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. Всю свою существование Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости. На темном фоне изображены две нарядно одетые девушки, в облике которых Лукас Кранах, как всегда, выразил свой идеал женской красоты. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.
Лукас Кранах Младший (нем. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. Лукас Кранах был сторонником Реформации. Всю свою жизнь Лукас Кранах Старший трунил над извечной женской мечтой о бесконечной молодости.
Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре. В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха». После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах Старший остался при дворе его брата Иоганна Постоянного и был наставником его сына Иоганна Фридриха. Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.
В 1525 году документы уже говорят о книжной лавке Лукаса Кранаха. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре. Сын и ученик Лукаса, Лукас Кранах младший (1515–86), продолжил традицию отца, переняв его мастерскую, подпись, а также популярность.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883).
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Говорят, что на детях природа отдыхает. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.
Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии.
Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Здесь он работал почти до конца жизни, заведя большую мастерскую со множеством учеников, которые помогали ему в выполнении самых разнообразных заказов. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. К примеру, Христос изображен традиционно, а апостолы – без нимбов и с лицами реформаторов-лидеров.
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Худых — больше, чем толстых. А. С. Пушкина, Метрополитен Музей, Вашингтонская Национальная галерея искусства, Чикагский художественный институт, Художественный музей Кливленда, Лондонская Национальная галерея, Галерея королевы. В трех разделах коллекции произведении Лукаса Кранаха Старшего представлено 168 картин. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Его портреты пользовались большой популярностью. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. "Отдых св. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Размер доски 11372 см, дерево, масло. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Не смей нарушить мой сон».
Однако ничто не вечно под луной. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Н. Н.
Вопреки всякой жизненной логике, но в полном согласии с мудростью сказок, композиция этой картины развивается от конца к началу – от старости к молодости. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Однако ничто не всегда под луной. Его портреты пользовались большой популярностью.
К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.
Этот, жутко скандальный для своего времени, дамский портрет кисти Кранаха не дошел до нас. История искусства. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. К этому же времени относятся и первые обращения мастера к сюжетам и героям античной мифологии.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Екатерины». Размер картины художника 4126 см, дерево, масло.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В 1526году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
Екатерины». Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего. Портрет относят к среднему периоду творчества художника.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Говорят, что на детях натура отдыхает. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю.
«О чем я думаю. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. От неотразимого его обаяния остерегает латинская надпись – тут же на картине: Всеми силами гони сладострастие. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Для них он написал портреты. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
Учился, по-видимому, у своего отца. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Высокий лоб и высокие скулы, капризный носик, по-русалочьи загадочные раскосые светлые глаза – как раз тот самый образ потом с полным правом назовут кранаховским женским типом. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Размер доски 5197 см, дерево, масло. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Никулин). В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие.
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло. Картину относят к позднему периоду творчества художника.
В ряде картин Лукаса Кранаха на религиозные и мифологические темы 15151530 годов, равно как и в портретах, можно отметить стремление следовать известному трафарету человеческой фигуры – изящной, жеманной и условной. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом.
Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Образы Лукаса Кранаха и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими, развлекательными и поверхностными. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями.
Размер 5642 см, дерево, масло. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Год спустя художник скончался в Веймаре.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Известно, что у художника было еще три дочери. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. История искусства. Ср.
Шёнер»). Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.
Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха.
Да ведь и некому стало служить: в войне немецких князей потерпел сокрушительное поражение его Олоферн и господин. Но перед тем как навсегда покинуть давший ему столько счастья и творческой силы Виттенберг, мастер создает своего рода поэму любимому городу. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Размер картины художника 4249 см, дерево, масло. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца.
Картина относится к ранним работам художника. Кранах изображая своего друга, передал силу его характера и волю порывистым поворотом головы, живые глаза выдают ум и решительность. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха. Четверть — молодежь. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий.
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Зато в петербургский Эрмитаж попала та самая, первая германская Венера, чья смугло-бледная нагота, по замечанию одного исследователя, отмечена целомудрием нераспустившегося цветка.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Множатся картины на античные сюжеты. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Высоких было больше, чем низких.
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. У художника имелось еще три дочери. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Лукас Кранах Старший (нем. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
История искусства. Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Портрет написан Лукасом Кранахом Старшим к свадьбе молодого человека, пару ему составил портрет будущей супруги Анны. Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет.
Размер картины 30, 523 см, дерево, масло. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Размер 5945 см, дерево, масло. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Н. Н. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году. Никулин). 1530, Вена, Музей истории искусства). Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло.
Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи.
Heller, "L. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Шёнер»). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек.