В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. и вскоре переросло в тесную дружбу. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Шёнер»). Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Его портреты пользовались большой популярностью. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Учился, по-видимому, у своего отца. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). В 1493г.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Говорят, что на детях натура отдыхает. Н. Н. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Осенью 1546 года придворный художник Лукас Кранах Старший в крайний раз получил придворное жалование – и полную свободу. Размер доски 11372 см, дерево, масло.
О годах его детства и юности почти ничего не известно самые ранние из дошедших до нас картин и ксилографий Кранаха датируются временем между 1501 1504 и, вероятно, были выполнены в Вене. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Сходство не только в характере лица, но и в костюме изображенных: обе — в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, на шее ожерелье из золотых колец, на голове — громадный нимбообразный берет. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Это счастливый по своей легкости характер, который и в дни неповторимых исторических сдвигов оставался спокойным и уверенным. В них видна зависимость художника от франконской школы: композиция более обдумана и величественна, чем в последующих его работах исполнение более свободно и окончательно, колорит более тепел и золотист.
Четверть — молодежь. Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Поувядшая, хотя все еще миловидная, любимая супруга Сибилла сопровождала постаревшего и погрузневшего изгнанника в ссылку. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г.
Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Размер картины 30, 523 см, дерево, масло.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. История картины такова: монах Лютер, скрывавшийся от преследований, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург. Год спустя художник скончался в Веймаре.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
«О чем я думаю. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Шёнер»).
Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. и вскоре переросло в тесную дружбу. Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Размер картины художника 4126 см, дерево, масло. Лукас Кранах Старший (нем. Его портреты пользовались большой популярностью.
Облаченная в тяжелую царственную парчу, золотоволосая хрупкая девушка-подросток представлена Кранахом воистину сказочной принцессой. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
Никулин). Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году. Картину относят к зрелому периоду творчества художника.
Из мифологических произведений Кранаха "Венера С Амуром", "Амур с пчелами" и "Геркулес с прялкой", писанные им самим или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Размер картины художника 4249 см, дерево, масло.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. История искусства.
Известно, что у художника было еще три дочери. Ср. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
"Отдых св. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Множатся картины на античные сюжеты. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. В годы нарастающей реакции, которые совпадают с последним двадцатилетием жизни Кранаха, эта линия берет верх в творчестве немецкого художника.
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Ибо более блаженной смерти быть не может». Однако ничто не всегда под луной. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
Высоких было больше, чем низких. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Екатерины».
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Не смей нарушить мой сон».
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Екатерины».
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Размер доски 5197 см, дерево, масло. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Своей кошачьей грацией и трепетной юной свежестью она затмевает хищную и в чем-то обыденную подругу Лютера. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Худых — больше, чем толстых.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Но с приближением к центру этого чудо-озера изможденные купальщицы начинают волшебно меняться. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году.
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Картина относится к ранним работам художника. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Вскоре художник числится в Виттенберге владельцем уже двух домов, сдает их в аренду книжному магазину, винной лавке, аптеке. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость.
И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В ряде картин Лукаса Кранаха на религиозные и мифологические темы 15151530 годов, равно как и в портретах, можно отметить стремление следовать известному трафарету человеческой фигуры – изящной, жеманной и условной.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. С 1520 года был тесно связан с Мартином Лютером, запечатлев его во многих живописных и графических портретах. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Блондинок мало. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.
1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои».
Размер 5642 см, дерево, масло. История ее такова. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. История искусства. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Для них он написал портреты.
В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. 1530, Вена, Музей истории искусства). Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора.
Однако это приносит и неожиданные результаты. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. У художника имелось еще три дочери. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Вскоре художник числится в Виттенберге владельцем уже двух домов, сдает их в аренду книжному магазину, винной лавке, аптеке. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Размер 5945 см, дерево, масло. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Лукас Кранах продолжал писать портреты всю свою творческую жизнь: небольшие интимные или иногда, официальные по заказу, в полный рост. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.
Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. История искусства. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Однако ничто не вечно под луной. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Этот, жутко скандальный для своего времени, дамский портрет кисти Кранаха не дошел до нас. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Говорят, что на детях природа отдыхает. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. напоминают детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546).
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Зато в петербургский Эрмитаж попала та самая, первая германская Венера, чья смугло-бледная нагота, по замечанию одного исследователя, отмечена целомудрием нераспустившегося цветка. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). В 1508г. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В 1501г. Heller, "L.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.