Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. Отличительный знак художника эпохи Ренессанса Лукаса Кранаха Старшего была крылатая змея или же дракон. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.
Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг — 25 января 1586, Веймар) — немецкий художник-живописец, сынЛукаса Кранаха Старшего. Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. С 1510-х гг. Лукас Малер (или Мюллер) родился 4 октября 1472 г. в городке Кронах в Верхней Франконии в семье художника Ганса Малера его дед также был художником. Лукас Левитан (Lucas Levitan) — художник из Бразилии, который в Инстаграм находит случайные фотографии и дополняет их забавными персонажами.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Художник был активным политическим актором, неоднократно выполнял дипломатические поручения курфюрстов Саксонии (например, в Нидерландах, где он познакомился с творчеством местных мастеров, в том числе и Иеронима Босха), дружил с Альбрехтом Дюрером, Мартином Лютером и его женой Катариной фон Бора (был приглашен на свадьбу и стал крестным отцом их первого ребенка Ханса), а также с Филиппом Меланхтоном (второй женой Лукаса Кранаха Младшего стала племянница Меланхтона). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. В 1526году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Бетина Губер: Забавное баловство. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. У художника имелось еще три дочери. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Однако это приносит и неожиданные результаты.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Он отправился в Виттенберг и передал мастерскую сыну Лукасу Кранаху Младшему (старший сын умер в Италии в 1537 г. во время эпидемии чумы). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Его работы по-детски добрые с присутствием невинного хулиганства. Сами фотографии он берёт у других пользователей и потом дарит им настоящую радость, когда показывает то, что вышло из обычного фото.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Пускай обложки ничего общего с содержимым не имеют, но зато это очень оригинально, а порой и очень неожиданно. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Для них он написал портреты.
В 1508г. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В конце жизни прагматичный художник совершил поступок чести.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Умер Лукас Кранах Старший 16 октября 1553 г. На надгробном камне выгравирована лаконичная надпись: Derschnellste Maler (Самый быстрый художник). В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Создаётся ощущение, что здесь играют дети.
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Работая над портретами, мастер не идеализировал своих заказчиков, пытаясь заглянуть в их внутренний мир для него имел значение исключительно внешний облик. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
Смысл этого забавного проекта состоит в том, чтобы взять известную книгу и, добавив к ней графический фай (фотографии, рисунок, скриншот фильма и т. д. ) изменить смысл названия. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Живописи он учился у своего отца.
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
Мы можем и сегодня окунуться в эту эпоху, кардинальным образом изменившую картину мира. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Креативный юмор.
Шёнер»). Как-то среди желающих переправиться через реку оказался мальчик, которого великан легко посадил на плечи и начал свой путь. Альтернативные обложки книг — это юмористический креатив от обычных пользователей интернета, которые подхватили оригинальную идею в социальных сетях и выдают по-настоящему уморительные вещи. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Там они провели около трех лет.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Бытует мнение, что Кранах Старший способствовал смягчению наказания для своего сюзерена. Екатерины».
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Но отметим и роль универсального мастера (он писал не только портреты, картины на мифологические и религиозные темы, но и был блестящим гравером, занимался резьбой на дереве, готовил эскизы для гобеленов и тканей) в становление и развитие Реформации в Германии. Он владел аптекой, открыл самую большую в городе типографию (1524 г. ) издавал и торговал книгами, трижды (1537—1544 гг. ) избирался бургомистром Виттенберга.
Многие картины, гравюры выходили в свет в нескольких вариантах. Многие деятели Реформации и члены их семей стали героями картин Лукаса Кранаха Старшего. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Очередная фотосессия Бетина Губер похожа на забавное баловство. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1493г.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Ему грозила смертная казнь. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Лукас Кранах Старший (нем. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. и вскоре переросло в тесную дружбу.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. А в 1550 г. вместе со своим патроном, последним эрнестинским курфюрстом Саксонии Иоанном Фридрихом Великодушным находился в заточении — вначале в Аугсбурге (Швабия), потом в Инсбруке (Тироль). Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Обычная фотография превращается в веселье. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. В биографии Лукаса Кранаха есть момент, который мне лично показался чрезвычайно трогательным.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Жизнь во всех ее проявлениях была не чужда Лукасу Кранаху Старшему. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Известно, что у художника было еще три дочери. Родился в Бразилии.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Его портреты пользовались большой популярностью.
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В 1501г. Работы Беттины всегда весёлые, позитивные и добрые, с интересными задумками и качественным исполнением. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Лукас Левитан (Lucas Levitan) – фотохудожник, креативщик. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
Альтернативные обложки книг. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Искусство этого мастера можно назвать весёлыми фантазиями. Как и курфюрст, художник остался верен евангелическому исповеданию веры — лютеранству. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.