Кроме этого, под руководством Лево были построены здания Французской академии и множественные городские особняки (отели), в частности на Сен-Луи. Louis Le Vau, 1612, Париж – 11 октября 1670, Париж) – французский архитектор на рубеже барокко и классицизма, был одним из основоположников французского классицизма, с 1653 по 1670 – первый королевский архитектор. Луи Лево (фр. 1612–1670), французский архитектор, один из лидеров классицистского направления в барочном зодчестве 17 в. Родился в Париже, в семье архитектора Л. Лево.
Лево, ЛУИ (Le Vau, Louis) (ок. А в 1660е годы Лево построил Коллеж четырех наций – учебное заведение, предназначенное для дворянской молодежи недавно присоединенных к Франции областей. Другим крупнейшим сооружением Лево является отель Ламбер в Париже. Левой руки правило Левой руки правило, удобное для запоминания правило для определения направления механической силы, которая действует на находящийся в магнитном поле проводник с током.
Левомицетин Левомицетин, хлорамфеникол, хлоромицетин, параксин, фармицетин, антибиотик с широким спектром антимикробного действия, выделенный в 1947 из культурной жидкости актиномицета Streptomyces. Левобережная Украина Левобережная Украина историческое наименование части Украины на левом берегу Днепра в составе России во 2-й половине 17—18 вв. Помимо этого, под руководством Лево были построены здание Французской академии и множественные городские особняки («отели»), в частности на острове Сен-Луи.
Лево умер в Париже 11 октября 1670 года.
Определив композицию центрального корпуса с Мраморным двором, обращенным к Парижу, парковым фасадом и Большими апартаментами короля и королевы, Лево заложил основы всего грандиозного комплекса (после его смерти работы продолжил Ф. дОрбе, а затем Ж. Ардуэн-Мансар). Закономерно, что последней стадией творчества Лево становится его работа над Версальским дворцом (с 1668 года).
Главные помещения дворца расположены на первом этаже и достижимы без подъема по лестнице. Лево умер в Париже 11 октября 1670 года. Проекты Лево, образцом которых является отель Ламбер (1639-1642), ознаменовали собой новый этап во французском жилом строительстве.
Вогнутый фасад Коллежа заставляет вспоминать об архитектуре барокко. Барочный формальный репертуар здесь еще в большей степени подчинился принципам строгого классицистического отбора: так, отказавшись от купольного покрытия, характерного для ряда предыдущих его зданий (центральный корпус тут увенчан плоским аттиком), Лево усилил то мощное горизонтальное начало, благодаря которому новый дворец стал не только торжественным зрелищем, но и структурой, властно подчиняющей себе окружающее пространство. Лево традиционно считают автором первого этапа перестройки Версальского дворца с его необычным для Франции парковым фасадом (террасой, плоской кровлей и рустованным на итальянский манер цоколем). На месте террасы была создана Зеркальная галерея как центральный зал дворца.
Такая зрительная коррекция напоминает о приемах строителей городских отелей имевших, как правило, дело с неправильными участками. Общая протяженность фасадов дворца увеличилась втрое. Это произведение обозначает начало нового этапа развития архитектуры. Службы отнесены подальше, в отдельные постройки. Кольбером «малый совет», разрабатывавший восточный фасад Лувра.
Парадный «блок» помещений состоит из вестибюля, главного зала, лестницы, столовой. Получив при дворе Людовика XIV должность «первого архитектора королевских построек» (1654), Лево участвовал в строительстве Лувра (1655–1670), а в 1661–1670 руководил первым этапом сооружения Версальского дворца – взамен прежнего достаточно скромного замка. А в 1660-е годы Лево построил Коллеж четырех наций.
Колоссальный ордер издавна принадлежавший к типичным и излюбленным средствам Лево, ставится на цокольный этаж. Соединив традиционные элементы французского «шато» (высокие кровли, общая композиционная открытость здания) с барочными чертами (овальный в плане центральный салон, пластически развитое архитектурно-скульптурное убранство) и строго централизованной регулярностью общего планировочного решения, мастер по сути создал здесь – в сотрудничестве с А. Ленотром (разбивка парка) и Ш. Лебреном (декор интерьеров) – архитектурное предвосхищение Версаля. Однако зодчий пытался внести некоторую свободу и живость в торжественное архитектурное зрелище: садовый фасад Лево имел террасу на втором этаже, там, где позднее сооружена Зеркальная галерея.
От них отделены индивидуальные жилые «блоки», состоящие обычно из прихожей, спальни, кабинета, гардероба.
Среди его парижских сооружений наиболее значителен колледж Четырех Наций (ныне Институт Франции или Французская академия 1661–1665), сыгравший – благодаря монументальным полукружиям фасада, развернутым в сторону Сены и Лувра, – важную роль в формировании ансамблевой структуры центра города. Большой овальной формы салон, составляющий центральное звено анфилады парадных помещений, стал композиционным центром не только здания, но и ансамбля в целом, поскольку он расположен на пересечении его основных осей (главной парковой аллеи идущей от дворца и поперечных, совпадающих с продольной осью здания). Арочным оконным проемам одной стороны галереи, обращенной к парку, соответствуют большие зеркала на другой ее стороне. Если барокко пользуется природными элементами в городской среде в виде водных струй фонтанов и вообще предпочитает воду в подвижном и даже стремительном состоянии, то между Лувром и Коллежем расстилается водная гладь.
Их характеризуют варьирование традиционной французской схемы «дома между двором и садом», свободные планы, адаптированные к форме участка застройки, принцип проектирования от интерьера к фасаду, отвечающий требованиям удобства, новое отношение к декору. В сотрудничестве с Ш. Лебреном и А. Ленотром создал ансамбль замка Во-ле-Виконт (1656-1661), предвосхитивший Версаль взаимосвязанностью дворца и окружающего пространства их подчинённостью единому регулярному планировочному принципу. Версальский дворец достраивался, начиная с 1678 года под руководством Ардуэна-Мансара. С 1654 года «первый архитектор короля» осуществил перестройку загородных дворцово-парковых резиденций: павильонов короля и королевы в Венсеннском замке (с 1654 года), занимался работами (включавшими садово-парковую архитектуру: лестницы, гроты, водопады) в замках Сен-Клу (начало строительства в 1655 году), Басвиль (1660), в Фонтенбло («Партер де Тибр», 1662).
Парадный «блок» помещений состоит из вестибюля, главного зала, лестницы, столовой. В-ле-вконт (Chateau de Vaux le Vicomte) – класична французька садиба-палац XVII столття, розташована на околицях Мелена, в 55 км до пвденно-сходу вд Парижа. Другим крупнейшим сооружением Лево является отель Ламбер в Париже.
Простенки оформлены пилястрами, облицованными голубовато-сиреневого тона мрамором. Лево вмер у Парижу 11 жовтня 1670 року. Если искусство Мансара обращено во многом уже к следующему столетию, к новой эпохе развития архитектуры, то эффектные архитектурные «мизансцены» Лево стали одним из непосредственных истоков пышного «версальского стиля» последних десятилетий века. От них отделены индивидуальные жилые «блоки», состоящие обычно из прихожей, спальни, кабинета, гардероба.
Участвовал в строительстве Лувра (1654-1670), наряду с Ш. Лебреном и К. Перро входил в назначенный Ж. Б. Его именем названы популярные в тот период и часто используемые и позже «мансарды». Галерея производит впечатление монументальности, величия и сдержанности. Руководил строительством дворца-замка Во-ле-Виконт близ Мелёна (департамент Сена и Марна в центральной Франции 1656–1661) – для генерального контролера финансов Фуке. Версальський палац добудовувався пд кервництвом Ардуена-Мансара. Помещения дворца связываются в додуманные функциональные серии.