Луи Каравак украшал живописью временные триумфальные (победительные) врата в старой и новой столицах, составлял арт-проекты празднеств, писал плафоны и другие декоративные картины для дворцов Петербурга, Петергофа и Москвы, создавал картоны для шпалер. 13 ноября 1715 года в Париже Каравак заключил с П. Лефортом контракт на три года о поступлении на русскую службу живописцем «исторических картин, портретов, лесов, деревень, цветов и зверей в большом, малом и миниатюрном виде», с обязательством взять в помощники русских учеников.
Исполнил «чертежи» Триумфальной колонны в честь побед русских войск в Северной войне (1718-1724 годы проект осуществлён К. Б. Художник создает произведение на тему из русской истории — «Владимир и Рогнеда». Портреты детей Фермор — Сарры и Вильгельма — немногие из дошедших до нас работ художника. Под руководством Каравака и при его участии были выполнены монументально-декоративные работы в Летнем доме (1720 год), Летнем дворце («новых палатах», 1725-1727 годы) и Зимнем дворце (Тронный зал, 1725-1727 годы спальня великой княгини Анны Леопольдовны, 1740-1741 годы и другое) в Санкт-Петербурге во дворцах Монплезир, Марли, павильоне Эрмитаж, Западном вольере (сохранился плафон, 1721-1727 годы) в Петергофе.
Участвовал в оформлении и её коронации. Окончательный портрет Петра III (1762, ГРМ) представляет собой парадное полотно, которое отвечало всем канонам этого жанра. Общую настроенность поддерживает «говорящий» пейзаж с тонкими деревцами и прозрачной листвой.
Это сказалось в плоскостном изображении фигур, неглубоком пространстве и отвлеченноравномерном освещении, а также в написании одежды, в которой не чувствуется объема тела. В 1716 приехал в Россию в 1718 определён в ведомство Канцелярии от строений, в том же году создал картину «Полтавская баталия» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и исполнил с неё картоны для шпалеры (1719-22, там же). Он влюблен и подавлен горем любимой женщины, которое сам же ей причинил. Это, пожалуй, лучшая работа художника в жанре парадного портрета. На выпускном акте выпускница произнесла благодарственную речь на французском языке.
Участвовал в оформлении и её коронации. Петр III предстает в энергичной позе, с выдвинутой вперед ногой одной рукой он опирается на маршальский жезл, а другую положил на пояс. Художник изображает момент, когда новгородский князь Владимир, убив полоцкого князя, стремительно войдя в покои княжны Рогнеды, сражен ее красотой. Мария Андреевна на склоне лет говаривала о себе не без намека, что она «vielle comme les rues» («стара, как улицы»), что в определенном смысле можно считать натяжкой ибо она была старее петербургских «прошпектов». В таких одеждах в то время трагические герои появлялись на театральной сцене.
Его лицо на портрете Левицкого кажется чуть самодовольным, улыбка привычно вежлива и слегка иронична. Даже работа кисти бесследно скрыта в эмалевой поверхности холста. Украшал живописью временные триумфальные («победительные») врата в старой и новой столицах, составлял арт-проекты празднеств, писал плафоны и другие декоративные картины для дворцов Петербурга, Петергофа и Москвы, создавал картоны для шпалер. Захаров. А. Ф. Кокоринов (1726— 1772) — известный русский архитектор эпохи раннего классицизма.
Е. Н. Хрущева (слева) и Е. Н. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц. Участвовал в оформлении и её коронации. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне.
На лице ее играет любезная, наигранная улыбка, поза театральна и подчеркнуто грациозна. Штелин), Каравак писал также иконы для придворных церквей (с 1720 года, в том числе для иконостаса церкви Зимнего дворца, 1725-1727 годы) участвовал в создании серебряной раки святого благоверного Александра Невского в Зимнем дворце (1750-1753 годы). С наибольшей полнотой дарование Каравака проявилось в области портретной живописи (преимущественно в стиле раннего рококо). Мелецкая, принадлежала к древнему княжескому роду. Сын марсельского скульптора Жана Батиста Каравака (1666-1709), брат скульптора Жана Каравака (1673-1754) и архитектора Жозефа Каравака (1680-1758). Она представлена в торжественной позе, ее жесты немного манерны, а на губах «светская» улыбка.
Два раза (1716, 1722) писал с натуры Петра I, второй раз – во время его приезда в Астрахань. Сын марсельского скульптора Жана Батиста Каравака (1666-1709 годы), брат скульптора Жана Каравака (1673-1754 годы) и архитектора Жозефа Каравака (1680-1758 годы). Через свои детали портрет «рассказывает» о великих свершениях императора. Еще в институте девушка сделалась известной благодаря страсти к ней семидесятипятилетнего президента Академии художеств И. И. Бецкого. На полотне Левицкого — молодая девушка во всеоружии кокетства и благородного воспитания. На лице Владимира растерянность, жесты рук и поза изображают раскаяние в содеянном. Сохранилась также его Полтавская баталия (1717 – 1718, Эрмитаж).
Фон придает портрету репрезентативную пышность. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. Она также обладала литературным даром и оставила после себя интересные «Памятные записки». В 1715 году прибыл в Париж, где получил от Ф. Я. Лефорта приглашение работать при дворе Петра I в Санкт-Петербурге («в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталий, лесов, деревьев и цветов»), кроме того, обучать русских учеников всему, «что касается до живописного художества».
Впоследствии Алымова писала в своих воспоминаниях: «Будь он откровеннее, я бы охотно сделалась его женою». Антропов, М. А. Антроповские семидесятые годы открываются большим парадным портретом Петра I, созданным для «поставления» в синодальную членскую палату. Очень удачен портрет изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви или Нинетта при дворе». В 1715 заключил в Париже контракт с Ф. Я. Лефортом, согласно которому должен был, приехав в Россию, «работать в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталей, лесов, дерев и цветов как в больших, так и в малых размерах также самомалой субтильной живописи», а также готовить русских учеников. «Лично е» написано мелкими сплавленными и неразличимыми мазками, а «доличное» — на темном, нейтральном фоне широкой и свободной кистью.
В 1715 году прибыл в Париж, где получил от Ф. Я. Вошел в историю в первую очередь как портретист. В Русский музей они были приобретены из фамильного собрания Ферморов.
Состоял в ведомстве Канцелярии от строений с 1718, где имел русских учеников. Владимир, в будущем великий князь Киевский. Бирона (1741 год), великой княгини Екатерины Алексеевны (1745 год, Павловский дворец-музей). Десятилетняя девочка изображена, как взрослая дама. С 1767 по 1779 воспитывалась в Смольном институте, который окончила с шифром Екатерины II.
С 1716 проживал и работал в Петербурге. При Анне Иоанновне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Составлял проекты придворных праздников. Фермор младший дослужился до чина бригадира, был женат на «дворянской девице» фон Альбрехт и умер не ранее 1823 года.
В 1770 году он выставил в Академии картину «Владимир и Рогнеда». Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне.
Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Исполнил «чертежи» Триумфальной колонны в честь побед русских войск в Северной войне (1718-24 проект осуществлён К. Б. Растрелли), составлял проекты придворных празднеств и фейерверков, расписывал знамёна, руководил оформлением погребальной церемонии императрицы Анны Ивановны (1740) и т. п. С 1723 года неоднократно подавал (Петру I, Петру II и др. ) проекты устройства в Санкт-Петербурге «академии живописного художества, какая учреждена в Париже». Само же лицо Ланского удивляет редкой для портретов мастера невыразительностью. Легко написанные туманные дали с призрачными руинами оттеняют живую конкретность фигуры. Будучи «универсальным живописцем» (Я. Рисунок в картине, как того требовала академическая живопись, безупречен. Под руководством Каравака и при его участии были выполнены монументально-декоративные работы в Летнем доме (1720), Летнем дворце («новых палатах», 1725-1727) и Зимнем дворце (Тронный зал, 1725-27 спальня великой княгини Анны Леопольдовны, 1740-41 и др. ) в Санкт-Петербурге во дворцах Монплезир, Марли, павильоне Эрмитаж, Западной вольере (сохранился плафон, 1721-27) в Петергофе. Растрелли), составлял проекты придворных празднеств и фейерверков, расписывал знамёна, руководил оформлением погребальной церемонии императрийцы Анны Ивановны (1740 год) и тому подобное.
Герои летописей и легенд встали в один ряд с античными и библейскими персонажами, демонстрируя тот же пример сильных страстей и высоких чувств. Современники отзывались о ней как об интересной и живой женщине и отличной собеседнице. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Воспитанница Смольного института благородных девиц (1767 -1779), который окончила с отличием.
Александр Филиппович Кокоринов был строителем здания Академии художеств (по проекту Ж. -Б. Участвовал в оформлении и её коронации. С 1723 года неоднократно подавал (Петру I, Петру II и другим) проекты устройства в Санкт-Петербурге «академии живописного художества, какая учреждена в Париже». В 1722 сопровождал Петра I в поездке в Астрахань. До этого числился в Петербургской губернской канцелярии. Художник использует традиционные, общеупотребимые атрибуты парадного царского портрета.
Свою любовь к юной воспитаннице Бецкой «скрывал под видом отцовской нежности». При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом- 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. С 1746 по 1757 год Фермор заведовал Канцелярией от строений и должен был иметь дело с Вишняковым, главой «живописной команды», вот таким образом естественно, что он мог заказать именно ему портреты своих детей. Захарова и др.
В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ— исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Глафира Ивановна Алымова (1758— 1826) прославилась как выдающаяся арфистка. Вильгельм Георг был единственным сыном В. Фермора. Отец детей — граф Виллимович Фермор — сын выходца из Англии.
В 1765 году Сарра вышла замуж за «эстляндского ландрата» графа Якова Понтуса Стенбока. Состоял в ведомстве Петербургской губернской канцелярии (с 1716) и Канцелярии от строений (с 1718), часто работая по личным императорским указаниям. При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. Деламотом. В образе Владимира соединены любовь и деспотизм.
Екатерина Николаевна Хованская (1762 -1813) — княжна, в замужестве Нелединская. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. О днако Лосенко изобразил Владимира не вероломным завоевателем, а человеком, раскаявшимся в своих поступках, — в этом выразились высокие идеалы нравственности и гуманизма века Просвещения. В 1722 году сопровождал Петра I в поездке в Астрахань. Она готова занять свое место в высшем свете и вступить в сложный мир придворных интриг. На фоне сумрачного неба сияет радостью лицо «очаровательной дурнушки». К его портрету императрицы Анны Ивановны (1730, ГТГ) восходит жанр большого парадного портрета в русском искусстве 18 века.
Среди учеников Каравака – И. Я. Вишняков, А. П. Антропов, М. А. Захаров. Валлена Деламота) и ее ректором. На картине Владимир предстает не жестоким завоевателем. Алымова кажется старше своих восемнадцати лет. В творчестве Вишнякова еще прослеживается связь с парсунной традицией. Он написал несколько портретов Петра I (1716 год 1717 год, Государственный Русский музей 1722 год), его дочерей (Анны Петровны, 1725 год, Государственная Третьяковская галерея Елизаветы Петровны – в детстве, 1717 год, парадный в рост, 1750 год, оба – в ГРМ смотрите также иллюстрации к статье Елизавета Петровна) и внуков (Петра Петровича, 1717 год, ГТГ) императрийцы Екатерины I (1-я половина 1720-х годов, ГРМ), а также герцога Э. И.
Они и подтолкнули его к роковому шагу. Как следует из хранящейся в архиве родословной «имперских графов фон Фермеров», он родился в 1749 году и, вероятно, по обычаю времени сразу же был записан в полк. Среди учеников Каравака – И. Я. В «Санкт-Петербургских ведомостях» за 1776 год рассказывалось о трехдневных празднествах, происходивших в Воспитательном обществе в присутствии царского двора: «Девицы последнего возраста одеты в белое их платья, подпоясанные голубыми лентами, представили восхитительное зрелище.
Участвовал в оформлении и её коронации. Самоубийство — всегда итог какого-то неблагополучия в человеческом существовании. В 1722 он сопровождал Петра I в Астрахань, где написал его портрет.
Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. Он дослужился в русской армии до чина генерал-аншефа (Известен его портрет работы А. П. Антропова). Обучал живописному мастерству русских учеников – И. Я. Вишнякова, А. П. Антропова, М. А. В картине представлен кульминационный момент «прежалостной судьбы» Рогнеды, когда Владимир вторгся в ее покои и с нею «неволею сочетался».
Среди его лучших вещей – Петр I (на фоне моря с союзными кораблями 1716), Центральный военно-морской музей, Петербург детские портреты – Царевна Елизавета Петровна (вторая половина 1710-х годов, Русский музей), Царевны Анна Петровна и Елизавета Петровна (1717, там же) Царевич Петр Алексеевич и царевна Наталья Алексеевна в виде Аполлона и Дианы (1722, Третьяковская галерея) Цесаревна Анна Петровна (1725, там же), Императрица Анна Ивановна (1730, там же). В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. В 1715 в Париже своими портретами привлек внимание Лефорта, вследствие чего по приглашению Петра I поступил на русскую службу, заключив контракт о работе в России на три года. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне и при Елизавете Петровне. С. 156. ). В основе её сюжета – сюбытия далекого X века, описанные в «Повести временных лет». При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом— 2000 рублей в год) исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации.
Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Нежный очерк щек, безвольный маленький подбородок, взгляд, не выражающий ничего, кроме безмятежного покоя. Цвет носит локальный характер (не перетекая в другие цвета). В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ— исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей57. Он отказывается от пышных драпировок, арок и античной одежды. Участвовал в оформлении и её коронации.
Будучи «универсальным живописцем» (Я. Штелин), Каравака писал также иконы для придворных церквей (с 1720, в том числе для иконостаса церкви Зимнего дворца, 1725-1727) участвовал в создании серебряной раки святого благоверного Александра Невского в Зимнем дворце (1750-53). Вишняков, А. П.
Она полна чувства собственного достоинства, ее не тяготит груз прожитых лет. Поскольку полотно писалась для Священного Синода, правой рукой Петр I указывает на «Духовный регламент», по которому Церковь стала подчиняться государству, а вместо патриаршества учреждался Синод. На портрете Левицкого Алымова одета в белое платье выпускницы Смольного института. Шаловливая десятилетняя Хрущова исполняющая мужскую роль и застенчивая Хованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты.
В мае 1743года ему был поручен ответственный заказ- исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. В портрете есть одна особенность, которая связывает его с иконным и парсунным писанием. В 1716 году приехал в Россию в 1718 году определён в ведомство Канцелярии от строений, в том же году создал картину «Полтавская баталия» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и исполнил с неё картоны для шпалеры (1719-1722 годы, там же). В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ – исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. По архивным источникам, она родилась в 1740 году.
Пошел по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. Смысловым центром портрета является наградной бриллиантовый знак императрицы (такой же прием А. П. Антропов использовал во многих других портретах, например, А. М. Измайловой и атамана Краснощекова). Мария Андреевна Румянцева (1699— 1788), некогда миловидная, грациозная девушка с живым и веселым нравом, была любимицей Петра I. Ходили слухи, что у девицы была связь с императором во всяком случае, она сама любила об этом рассказывать в старости.
Они составили из разных инструментов концерт, перемешиваемый хором». – М., 1974. Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнктпрофессором (с 1770 г. ) Лучшие произведения Лосенко – это полотна исторического жанра.
Екатерина Николаевна Хрущева (1761 -1811), в замужестве фон Ломан. До нас дошло лишь малое число этих работ (часть росписей плафона Западной галереи Монплезира декоративная живопись шатрового плафона Вольера – Птичника обе – в Петергофе, 1721).
С наибольшей полнотой дарование Каравака проявилось в области портретной живописи (преимущественно в стиле раннего рококо). С 1730-х годов придворный художник в 1732-1754 (. ) годах руководил Петербургской шпалерной мануфактурой. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Портретировал Петра I и членов царской семьи, по заказу Двора писал картины исполнял росписи (плафоны), руководил живописными работами в Петергофе и Летнем дворце в Петербурге. Он смущен своей жестокостью. Художнику очевидно хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта.
К его портрету императрийцы Анны Ивановны (1730 год, ГТГ) восходит жанр большого парадного портрета в русском искусстве XVIII века. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. Жил в Петербурге, а также (в 1721 и 1725 – 1731) в Москве. Художник стремится к ясности и величественности композиции.
КАРАВАК (Caravaque) Луи, французский художник, мастер декоративно-монументальной живописи, миниатюрист. С 1730-х годов придворный художник в 1732-54 (. ) руководил Петербургской шпалерной мануфактурой. Умерла героиня вишняковского портрета после 1805 года.
Он написал несколько портретов Петра I (1716 1717, ГРМ 1722), его дочерей (Анны Петровны, 1725, ГТГ Елизаветы Петровны – в детстве, 1717, парадный в рост, 1750, оба – в ГРМ смотри также иллюстрации к статье Елизавета Петровна) и внуков (Петра Петровича, 1717, ГТГ) императрицы Екатерины I (1-я половина 1720-х годов, ГРМ), а также герцога Э. И. Бирона (1741), великой княгини Екатерины Алексеевны (1745, Павловский дворец-музей). Таким образом, портрет был написан не позднее 1750 года. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ — исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей. Лефорта приглашение работать при дворе Петра I в Санкт-Петербурге («в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталий, лесов, деревьев и цветов»), кроме того, обучать русских учеников всему, «что касается до живописного художества».
Совместимы ли произвол и любовь. И художник отходит от первоначального замысла. Он был женат на дочери богатейшего заводчика Г. А. Демидова.