Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Клод Лоррен, как и его великий соотечественник Никола Пуссен, прожил почти всю жизнь в Италии, но писал только пейзажи, пользовавшиеся шумным успехом. В картине используются типичные приемы классического пейзажа – характерные для Клода Лоррена мягкие нежные краски, деревья в роли кулис, придающие полотну симметричность, плавный переход переднего плана в задний. Клод Лоррен родился в 1600 году в герцогстве Лотарингия в семье крестьян.
Полотно Клода Лоррена как раз иллюстрирует этот момент. За всю свою жизнь Клод Лоррен не был женат ни разу, но в 1653 году родилась его дочь Агнесс и именно ей после смерти художника в 1682 году досталось все его имущество. Все это делает «Утро» самым тонким и лирическим произведением Клода Лоррена.
Одним из ярких представителей классических пейзажистов является французский художник Клод Лоррен. Служба у Тасси принесла Клоду Лоррену немало пользы: у него будущий художник обучился многим техническим приемам изобразительного искусства. Лоррен Клод (Lorrain собственно Желле, Gellйe), французский живописец, рисовальщик и гравёр.
Ещё один живописец, представляющий французское искусство XVII века – Клод Лоррен. Гете писал о французском живописце Клоде Лоррене: «нет и следа повседневной реальности в его картинах, но есть высшая правда». Почти всю жизнь художник прожил в Италии, лишь несколько лет (1625-1627) Клод Лоррен провел в Нанси (город на реке Мозель), где оформлял своды церквей и на заказ писал фоны для картин других художник. Лоррена во Франции так любили, что звали просто Клод. Картину «Похищение Европы» Клод Лоррен написал в 1655 году.
Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей. Клода Моне «Клодом» не называли, просто Клодом был Лоррен. Клод Лоррен (настоящая фамилия – Желле) родился приблизительно в 1600 году, точная дата рождения неизвестна.
Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600 г. – 1682 г. ) – великий французский художник, живописец, гравер. Пейзажи Клода Лоррена покупали многие известные личности того времени – короли, принцы, послы и даже папа Римский. В раннем возрасте Клод Лоррен лишился обоих родителей и, получив от своего брата базовые навыки в рисовании, в 13 лет вместе с родственниками переехал в Италию. Клод Лоррен (фр.
Клод Лоррен (настоящая фамилия — Желле или Желе 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия — 23 ноября 1682, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Полотно Клода Лоррена «Утро» было написано в 1666 году и на данный момент является экспонатом московского Эрмитажа. Данная работа посвящена творчеству Клода Лоррена, знаменитого французского живописца и гравера пейзажей (Илл.
Клод Лоррен принадлежал ко второй категории.
Настоящим шедевром считается законченная в смертный год картина «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя». Лоррен скончался в Риме 23 ноября 1682 года, в возрасте 77 лет. С 1617 по 1621 гг. – 196 с: ил. Уже в 1630-е годы его пейзажи привлекали внимание знатоков искусства и богатых заказчиков, среди которых были испанский король и папы.
Это создает удивительный эффект: зритель словно присутствует в картине, наблюдая начало нового дня. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Hequet «Essai biographique de C. L» в «Journal de la Societe Archeologique de Lorraine, 1863 F. C. Lewis «Liber Studiorum of C. L. Это собрание рисунков имеет огромное значение не только благодаря своей эстетической и художественной ценности, но также потому, что оно проливает свет на хронологию и композиционные особенности живописных произведений Лоррена. Таким образом, Лоррен учится обогащать пейзажи множеством свежих наблюдений, тонко чувствовать световоздушную среду изменения природы в различные моменты дня.
Вместе со сценой борьбы, являющейся композиционным центром произведения, Лоррен показал на втором плане стада Иакова, удаляющиеся по двум дорогам: в гору, к храму и через мост, за реку. Это и река и мосты и туманная линия горизонта. Увлеченный музыкой Аполлон не замечает, как хитрый Меркурий угоняет его стадо.
Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Engravings from a hundred Drawings in the British Museum», 1870 статьи E. Michel в «Revue des deux Mondes», 15 января 1884 г., V. Jocz в «Мегсurе de France», январь 1900 г. и Edm. ЛОРРЕН Клод (1600–1682 гг. ) – французский художник и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Серия достоверно датируемых картин открывается с луврской картины «Fetes villageoises», написанной в 1639 г. для папы Урбана VIII к 1644 г. относится картина в Гренобльском музее «Тиволи» к 1646 г. — луврский «Порт» к 1647 г. — «Избрание Давида на царство» (Лувр) к 1648 г. — «Царица Савская» (Лондонская галерея), «Брод» (Лувр), «Магдалина» (Прадо) к 1651 г. — маленькие батальные картины из истории Людовика XIII (в Лувре) к 1655 г. — обе картины в галерее кн. Его произведения не обладают глубиной мысли, широтой охвата действительности, в них более непосредственно выражено живое чувство природы, оттенок личного переживания. Он полон творческих сил и честолюбивых замыслов.
По свидетельству Бальдинуччи, Клод и учился одно время в Германии — во Фреабурге. Представление о его целостности сочетается с ощущением изменчивости мира. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Годы и болезни привели к тому, что Лоррен писал все реже и реже. Клод Лоррен оставил множество рисунков.
Эта «первая роль» Клодом отдана свету. Солнце скрыто за горизонтом и лишь освещенный край облака говорит о скором его появлении. Лейстер «Пейзаж с Кефалом и Прокридой», 1645, Лондон, Национальная галерея). Холст, масло, 5612 см.
Если выстроить картины Лоррена в ряд, мы увидели бы, что эта линия находится на одном и том же уровне (с незначительными колебаниями), являясь как бы сквозной осью полотен. Влюбленные убежали, а Полифем в гневе убил Ациса, метнув в него огромный валун. Ещё эффектней смотрится лавис на разноцветной бумаге (Лоррен чаще всего останавливал свой выбор на голубой бумаге). Лоррен перенимает концепцию пейзажа, выработанную Карраччи. Библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы в картинах Л. неизменно подчинены общему мечтательно-элегическому настроению, разлитому в природе, а фигуры носят чисто стаффажный характер (например, в цикле пейзажей Утро, Полдень, Вечер, Ночь все – 1651 – 72, Эрмитаж, Ленинград).
Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Смерть настигнет великого художника в процессе работы: Пейзаж с Асканием, убивающим оленя Сильвии (Илл. 10) так и останется незаконченным. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Картина хранится в Лондонской Национальной галерее.
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Урсулы», 1641, Лондон, Национальная галерея). Не менее интересен формат работ. Т. Ллойд) идиллической поэзии – в «Ацисе и Галатее» (1657, Дрезден, Картинная галерея). Лувр, Париж.
Искусство XVII века : Италия. Приглушенное освещение сцены достигается за счет изображения исполинских деревьев. Лоррен сделал свет основным живописно-композиционным фактором. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. В 1637 г. французский посол в Ватикане купил у Клода Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием».
Аллегри и Н. Колонбеля. В центре картины мы видим сияющее бескрайнее пространство, обрамленное двумя архитектурными массивами (в данном случае классические постройки выполняют ту же роль, что и деревья в неморских работах художника). Изображение Святого Семейства на пути в Египет пользовалось большой популярностью в живописи XVII века. Уже в этих ранних работах присутствуют те композиционные приёмы, которым художник останется верен всю жизнь, приёмы, увлекающие взгляд зрителя вглубь картины, – замыкающие вид с боков кулисы деревьев или зданий, раскрывающие безграничность мира изогнутая линия берега, уходящего в расстилающееся море, последовательный переход от тёплых цветов переднего плана к холодным дальнего.
Отдельные фигурки или сюжетные мотивы как бы кристаллизовали настроение пейзажа: одухотворенной, завороженной тишины – в «Очарованном замке» (1664, Англия, собр. – Москва : Искусство, 1964.
«Картина классической эпохи: Проблемы композиции в западноевропейской живописи XVII в» /С. М. С 1634 года он -- член Академии св. Именно так изобразил в своё время эту сцену итальянский художника Аннибале Карраччи.
Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Он посвящен истории христианки Серафины, уроженки Сирии, которая, став рабыней знатной римлянки Сабины, обратила свою госпожу в христианство. Пара картин Осада Ла-Рошели войсками Людовика XIII и Наступление на Па-да-Сюз (Ил.
С 1627 г. он, во всяком случае, безвыездно живет в Риме, где и умирает холостым 23 ноября 1682 г. Наиболее ранним произведением мастера считается его офорт, помеченный 1630 г. далее следуют офорты 1636 г. : «Сатро Vaccino», «Le Bouvier». На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. 12). По прибытии в Рим Клод Желле нанимается слугой к итальянскому пейзажисту Агостино Тасси (1580-1644). Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке.
Является соблазн характеризовать «линию» Пуссена — более французской и латинской, «линию Лоррена» — более германской. Ведь его соотечественником был Калло, а разве не очевидно, что Калло «самый французский из всех французских художников». Ничто не предвещает трагической развязки.
Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы. Кстати, абсолютно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции». Картину Отдых на пути в Египет заказал Лоррену его коллега, Корнелис де Ваэль, который, в своё время, предпочёл занятиям живописью торговлю произведениями искусства. Несомненно, что ему принадлежал общий замысел этих изображений, благодаря которому природа и люди находились в определенной образной взаимосвязи, а фигуры не превращались в простой стаффаж. В 1627 году Желле принимает окончательное решение переехать в Вечный Город. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо).
Создаётся образ природы идеально прекрасной, очищенной от всего случайного. Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур.
Lorrain в «Archives de lart francais», I, 1851—2 G. Duplessis «Les eaux fortes de C. L», Paris, 1879 Ch. Его улавливают в игре света, состоянии природы и человеческой души. Теория классицизма обосновывает разделение на высокие и низкие жанры. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси.
Голландия. Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы. 16). Тёплые, осенние цвета растительности и светлый цвет неба над равниной в Осаде. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей.
Затем он возвращался в мастерскую, чтобы использовать найденное в соответствующих местах картины, стоявшей на мольберте. Есть «германизм» и в Пуссене. 3 Однако яркие полуденные эффекты претили всему вкусу того времени и не менее других — Клоду «солнечность» в современном понимании есть порождение лишь XIX в., впервые, пожалуй, обнаруживающееся в творчестве жанристов. Композиция картины делилась на чёткие планы. Voiart «Eloge historique de C. Gellee», Nancy, 1839 Owen J. Dullea «Claude Gellee», 1887 George Graham «C1.
Юсупова («Европа» и «Битва на мосту») к 1657 г. — дрезденская «Ацис и Галатея» к 1661—1672 гг. Лоррен изображал природу в разное время дня и лирическое богатство его пейзажей во многом граничит с тем настроением, которое дает им тонко воссозданное освещение – нежный, только рождающийся свет утра, насыщенный свет полдня, прозрачные сумерки вечера, золотистые тона заката («Пейзаж с Персеем и Медузой», 1674, Норфолк, собр. Сюжетом картины послужила история из книги Бытия, которая повествует о том, как, возвращаясь на свою родину в Ханаан, Иаков испугался мести старшего брата Исава и разделил свои стада и людей со словами: Если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись (Бытие 32, 8). В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов.
Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг. Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. В 1618 году, вместе со своим мастером, Клод Желле выезжает в Неаполь. Луки (т. е. художественной академии). Пейзаж с Товием и ангелом, 1663.
Натурные зарисовки Л. (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, а офорты – виртуозной светотеневой нюансировкой. 19).
– 408 с., 6 л. ил. Лоррен (Lorrain собственно Желле, Gelle) Клод (1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия, – 23. 11. 1682, Рим), французский художник. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. В 1639 г. испанский король Филипп IV (1621–1665 гг. ) заказал ему семь работ (ныне – в музее Прадо) из которых два пейзажа с отшельниками. В подготовке данной работы так же было полезно знакомство с книгой К. Богемской Пейзаж.
Аний указывает на оливковое дерево и пальму в центре картины, за которые цеплялась Лето (Латона), рожая близнецов Аполлона и Диану (Артемиду). Таким образом, будущий художник провёл свои детские годы на пограничной территории, где пересекались различные культурные веяния, причём не только с европейского севера, но и с юга: в результате династических браков герцоги Лотарингские оказались связанными кровными узами с мантуанскими Гонзага и тосканскими Медичи. На это указывают как одинаковые размеры и форма картин (овальная в обоих случаях), так и общая тема: и одна и другая работы посвящены важнейшим событиям военной истории Франции периода правления короля Людовика XIII (1610-1643).
В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. L» в серии «Portfolio», 1895 Leon de Laborde «Notes manuscriptes de CI.
Лёгкими и светлыми красками художник пишет небо и деревья, холмы и полуразрушенное здание. Дрезденская картина обладает всеми теми же чертами, что и его Пейзаж с бегством в Египет. Это заставляет вспомнить об Эльсхаймере, оказавшем воздействие на творчество Лоррена. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси (1578–1644 гг. ), усвоил некоторые технические приёмы и навыки. Его чудесное исцеление символизирует пойманная рыба. Композиционно шедевр Лоррена исполнен в манере, характерной для его лучших работ.
Ровный свет заходящего солнца придает картине радостное настроение. В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя.
de Meinoton de Dombasle «Claude le Lorrain, Nancy, 1903 Edward Dillon «Claude», London, в серии «Little books of art» G. Lande «Histoire de lEcole francaise du paysage», Paris, 1901 J. P. Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). rationalis -- разумный), которое признавало основой познания разум человека. Родился в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия в крестьянской семье рано остался сиротой.
Франция : Исторические очерки / Н. А. Лившиц, Л. Л. Каганэ, Н. С. Прийменко. художественной академии). 81. В мире Клода (а он действительно сотворил цельный живой мир, в котором всё гармония, но гармония, построенная на определенной мелодии) солнце, если даже и скрывается за облака, то это для того только, чтобы еще ласковее и нежнее сквозь дымку лобзать возлюбленную землю, а не для того, чтобы устрашать ее или грозить своим гневом3.
Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Тонкие тональные переходы создавались им именно таким способом – рукой, а не кистью. Творчество этих художников является вершиной живописи зрелого римского барокко. Клод Лоррен оставил множество рисунков.
Тем не менее, Клод Лоррен получил признание и жил в достатке, снимая большой трёхэтажный дом в центре итальянской столицы, неподалёку от площади Испании (его соседом был, в частности, Никола Пуссен, которого он посещал в 1660 гг. ). После этого в Риме (1627–1682 гг. ) прошла вся жизнь Клода Лоррена, за исключением двух лет (1625–1627 гг. ), когда он вернулся на родину и жил в Нанси. Но величайшему английскому пейзажисту Джону Констеблу ближе оказался Клод Лоррен.
Я мыслю, следовательно, я существую, -- утверждал один из основоположников этого учения Рене Декарт (1596--1650). В 1627 г. Лоррен опять уехал в Италию и обосновался в Риме. Особенно хороша картина «Утро». Его похоронили в церкви Святой Троицы.
Даниэль С. М. Исключительное место занимает теперь наблюдение, передача и обыгрывание движения. Храм Аполлона изображен в виде величественного древнего здания Рима -- Пантеона. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. С 1634 г. Лоррен – член Академии св. Бесконечно разнообразные по мотивам и характеру, они замечательны простотой средств, которыми воссозданы световые и пространственные эффекты, тонкостью художественного видения и непосредственностью чувства («Вид Кампаньи», «Вид Тиволи», Лондон, Британский музей).
Луки (то есть художественной академии). Отдельного рассмотрения заслуживают графические работы мастера. Это позволяет рассматривать 17 век как новый этап в истории искусства.
По заказу епископа Лоррен исполнит ещё шесть картин. См. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). Однако все же в XVII в. «латинский дух» был уже настолько распространен повсеместно, что искать германские основы в творчестве Лоррена представляется некоторой натяжкой. Перед нами царь и жрец Делоса Алий приветствуют Энея, его отца Анхиса и сына Аскания. При этом взгляд зрителя как бы отбрасывается назад, к горизонту.
Национальный музей Каподимонте, Неаполь. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Клод не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты, то густая аллея и лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мхом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного Здания, окруженного прекрасным парком (Илл 17).
Говоря о «пуссенистах», мы умышленно до сих пор не касались величайшего мастера того же круга — Клода Лоррена1. На основе этих представлений сформировался новый стиль в искусстве -- классицизм. 6 и 7). Лейстер «Полдень», 1657 «Ночь» 1672обе-Ленинград, Эрмитаж).
С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Лоррен, тем не менее, получил признание и жил в достатке. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Л. создал свой вариант классицистического идеального пейзажа, где единство пространства достигается за счёт тончайшей разработки свето-воздушной среды он особенно любит эффекты рассеянного (утреннего или вечернего) света, тающего в золотистой дымке (Отплытие св. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии).
С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Чтобы избежать подделок, Лоррен исполнял копии своих живописных полотен в технике рисунка, сепии или гравюры и размещал их в специальном альбоме под названием Книга истины – Liber Veritatis (195 авторских копий в настоящее время находится в Британском музее). Да и в «потомствах» обоих мастеров (особенно многочисленном на стороне Пуссена) разница эта продолжала чувствоваться, несмотря на частичные и временные сближения некоторых последователей. «La Danse au bord de Геаи» и «Le soleil levant». Название классицизм (оплат.
(Ил. Mrs Pattison (Lady Dilke) «Claude Lorrain, sa vie et ses oeuvres» Paris, 1884 Raymond Bouyer «Claude Lorrain» в серии «Les grands artistes Ch. Этот сюжет стал поводом Клоду Лоррену для написания пейзажа. Умер в Риме.
Bour в «Bulletin des Societes artistiques de lEst», 1902. 2 Клод «Лотарингский» был, несомненно, более «немцем», нежели нормандец Пуссен. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669.
Романтики увидели искренность чувства Клод Лоррена в видении природы, особую «музыкальность» цветовых сочетаний, тонкость передачи многообразных впечатлений от натуры.
Кампо Ваччино в Риме, около 1636. К тому же, он был одним из первых, кто очень точно передал небесную сферу.
Высеченная на надгробном камне надпись гласит, что под ним покоится «выдающийся художник, умевший, как никто изображать лучи восходящего и закатного солнца и по праву занявший свое место среди великих мастеров». Эгерия скорбит по своему покойному супругу, легендарному римскому королю Нуме.
Он постигал новый язык выражения эмоций, слова которого находил в естественной среде. Интересен созданный на данном этапе творчества пандан – пара работ Осада Ла-Рошели и Наступление на Па-де-Сюз (Илл 4 и 5). Разумеется, Клод прекрасный знаток природы в целом, он и прекрасный архитектор. У Валса юный художник учится перспективе и архитектуре. В этом смысле он подлинный мастер Ренессанса, последний «Renaissance-Mensch», достойный числиться среди представителей «золотого века».
В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в лирическом, даже идиллическом ключе – для него это прежде всего «золотой век» человеческой истории («Аполлон, охраняющий стада Адмета», 1654, Норфолк, собр. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата искусного гравёра на дереве во Фрайбурге (в Брайсгау), в 1613–1614 гг. Вначале он выполнял заказные декоративные работы (так называемые «пейзажные фрески»), но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах.
он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. 11). Нимфы богини Дианы — их храм виден справа на картине — спешат ее утешить.
По ясному небу плывут лёгкие, прозрачные облака. Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643. Основой концепции пейзажа Лоррена является изображение заходящего или восходящего солнца, а приоритетной проблемой – представление световоздушной среды, сопутствующей этому явлению (Мария Репинская). Однако юный Желле недолго пребывает во Фрайбурге. Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдаёт предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи, Лоррен упорядочивает композицию своих пейзажей, освобождая их от нагромождения мотивов.
илл. Зевс, чтобы похитить прекрасную Европу, превратился в белого быка, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, даже сам помог красавице оседлать себя, опустившись пониже и унёс её на противоположный берег моря. «Тот берег» и был назван в честь принцессы – Европой. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг. С последним мастера объединял интерес к проблеме освещения.
Один из римских приятелей Клода, немецкий художник Иоахим фон Зандрарт (1606-1688) утверждает, что Тасси свалил на юного слугу слишком много обязанностей, в число которых входили стирка, уборка, приготовление завтраков и ужинов, а также мытьё кистей и палитры. Впрочем, снижения качества при этом не произошло.
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. В зрелый период творчества мастера происходит ещё одна немаловажная вещь. Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Среди других заказчиков были папа Урбан VIII (1623–1644 гг. ), который заказал четыре работы, кардинал Бентивольо, принц Колонна.
Только по прибытии на остров девушка узнает, что она была похищена самим Зевсом. Так, композиция Осады Ла-Рошели. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии).
Мрачный колорит придает картине унылый фон и усиливает тревожное настроение. Небо занимает большую площадь картинной плоскости, выбор низкого горизонта сообщает композиции черты монументальности. Он -- первый, кто исследовал проблему солнечного освещения, утреннего и вечернего первый, кто серьёзно заинтересовался атмосферой, её светонасыщенностью. Побывал ли Клод еще раз на родине, остается под сомнением. Позже, в 1650 г., ему предлагали стать ректором этой Академии, однако от такой чести он отказался, предпочитая спокойную работу. Стр. Сначала Клод состоит помощником своего учителя (в 1619 г. он помогает ему расписывать виллу Баньяю-Ланте, близ Витербо), затем начинает работать на свой страх, но долгое время не может себе пробить дорогу. Натурные зарисовки Лоррена (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, они ещё более живописны и эмоциональны, чем его живописные работы, в них с исключительной яркостью сказалось присущее Лоррену эмоциональное и непосредственное чувство природы, они отличаются поразительной широтой и свободой живописной манеры, умением простыми средствами достичь сильных эффектов.
Во II веке она была умерщвлена. Вдалеке виден Колизей. В 1634 году он открывает собственную мастерскую, нанимает помощников и в скором времени становится одним из самых популярных в Риме мастеров.
И все же, коль скоро есть сюжет, он должен быть понят. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Скорее всего, каждая из пары этих картин задумывалась автором как пандан (pendant (фр. ) – в дополнение) по отношению к другой.
Даниэль. Затем ему становится ближе живопись Никола Пуссена. Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682). В это время сложилось новое философское направление -- рационализм (от лат.
– Л. : Искусство, 1986. Использование тонального цвета и согласование его с природой -- оба эти приема в то время были абсолютно новыми. Картину Клода Лоррена Утро можно смело назвать самым лирическим и тонким среди его полотен (Ил. 14). В 1627 он уехал в Рим.
О его детстве известно немного. Наверняка одной из главных причин, по которым Лоррен предпочел жить и работать на чужбине, являлась любовь к итальянской природе, красота и богатство которой потрясли его воображение еще в юности. Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Чаще всего он обращался к более утончённой сепии или отдавал предпочтение лавису.
Напротив именно в последнее свое десятилетие художник создал ряд выдающихся полотен. Эжена Делакруа, правда, в большей степени увлекло дарование Никола Пуссена. 8).
Холст, масло, 116153, 5 см. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг. Обратите внимание, насколько мастерски передано смятение чувств, охватившее Европу: одной рукой она ухватилась за рог быка (даже не подозревая о том, кто принял его облик), а другой судорожно поправляет развевающуюся на ветру накидку. Лоррену был дорог дух античной культуры, воспоминаниями о которой «насыщена» природа Италии.
Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи в Риме под руководством Агостино Тасси, который был одним из учеников Пауля Бриля (1556–1626 гг. ). Является соблазн характеризовать «линию» Пуссена – более французской и латинской, «линию Лоррена» – более германской. Стоит отметить, что мастер очень любил работать на пленэре.
И действительно, защитники крепости Ла-Рошель измученные голодом и болезнями, вынуждены были сдаться 28 октября 1628 года. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Около 1613 переезжает в Рим, где становится учеником зодчего Агостино Тасси. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. Однако, национальное своеобразие не исключало общих черт. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия).
Хотя Лоррен не получил особого образования (был самоучкой), тем не менее, читал и писал на французском и итальянском языках. В своих первых итальянских картинах он отдаёт предпочтение деревенским пейзажам в стиле Пауля Бриля (1554-1626) – фламандского живописца, на протяжении всей жизни работавшего в Риме и, по некоторым сведениям, являвшегося учителем Агостино Тасси. Луки (т. е. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Все пронизано золотым светом, в сиянии которого природа представляет небывалое зрелище.
Клод Лоррен (1600, Шампань — 1682, Рим), настоящее имя Клод Желле, прозванный также Лорреном, жителем Лотарингии. Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. Леса и луга Лоррена всегда населены мирным пастушьим племенем. Процесс творчества состоял прежде всего в соблюдении правил, установленных при изучении древних памятников, а достойными воплощения в произведениях искусства считались сюжеты из античной мифологии и истории. Клод своим душевным воспитанием обязан скорее Эльсгеймеру, нежели Пуссену.
Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643--1715 гг. ) Государство -- это я имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. Сюжет о похищении Европы достаточно известен. Да и в «потомствах» обоих мастеров (особенно многочисленном на стороне Пуссена) разница эта продолжала чувствоваться, несмотря на частичные и временные сближения некоторых последователей.
Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Рано остался сиротой. Испания, Фландрия. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным.
Панорама залита нежным, объединяющим всё вокруг, розовато-голубым светом. Адам Эльсхаймер был дружен с Рубенсом и Паулем Брилем. В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Он также был великолепным орфистом (оставил занятие офортом лишь в 1642 г., окончательно избрав живопись). Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682.
Можно провести параллель между его картиной Диана обнаруживает беременность Каллисто и Пейзажем с купцами Лоррена, последняя композиционным и колористическим решением цитирует работу Бриля (Илл 2 и 3). Тщательно построенная композиция открывает взгляду зрителя далекий горизонт. Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Он использует один из своих любимых приемов: свет идущий из глубины пространства.
Фигуры людей и пасущийся скот оживляют панораму. Образование художника должно было проходить в стенах академии. Лоррен не был женат, но имел дочь (Агнесс), которая родилась в 1653 г. Ей он завещал всё своё имущество. – 17 н. э. ).
Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов. Действие происходит в лесу у озера Неми. Картины были предназначены для оформления гостиной в его замке, расположенном в окрестностях Нанси. Стр.
Присутствию на светских вечеринках он предпочитал одиночество. В шести лекциях о пейзажной живописи, прочитанных им в 1836 году в Королевском институте в Вустере, он уделил много внимания «Клоду», как назвали его англичане. Клод своим душевным воспитанием обязан скорее Эльс-геймеру, нежели Пуссену.
Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Любимых тем Пуссена — бури, надвигающейся грозы, серого дня — мы вообще не найдем у него. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Аллегри и Н. Колонбеля.
Так, лорреновские живописные определения ассоциируются с украшающими эпитетами (солнце светлое, рощи кудрявые и т. п. ). — 18 г. н. э. ). Офорты Лоррена поражают виртуозной светотеневой нюансировкой (Ил 18). Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. Среди выдающихся художников было немало таких, которые смотрели на эксплуатацию своего имени и таланта сквозь пальцы, считая наличие подделок свидетельством настоящей славы.
Иной характер получила в его пейзажах античная архитектура. В «Книге истины» под 1669 годом значатся всего две картины под 1671 годом — одна. Небо подернуто причудливыми облаками, это усиливает выразительность картины. — «Четыре времени дня» (в Эрмитаже) к 1669 г. — «Эгерия» в Неаполитанском музее к 1672 г. — «Эней на охоте» (Брюссельский музей). Все детали композиции – деревья, постройки, фигуры – расположены против источника света. Холст, масло, 155199 см. Лоррен никогда не работал в технике акварели или пастели. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью.
На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева.