Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600-1682) – французский живописец, мастер классического пейзажа. Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей. Claude Lorrain настоящая фамилия – Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия – 23 ноября 1682, Рим) – знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей.
Клод Лоррен (Claude Lorrain, 1600 г. – 1682 г. ) – великий французский художник, живописец, гравер. Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600,, близ, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Claude Lorrain настоящая фамилия – Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия – 23 ноября 1682, Рим) – французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.
— «Четыре времени дня» (в Эрмитаже) к 1669 г. — «Эгерия» в Неаполитанском музее к 1672 г. — «Эней на охоте» (Брюссельский музей). Фигуры людей и пасущийся скот оживляют панораму. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. Возвращаясь к начальному этапу карьеры французского художника, следует также отметить, что сильное влияние на формирование его стиля оказали не только венецианские мастера, но и Аннибале Карраччи.
Клод Лоррен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Действие происходит в лесу у озера Неми. Аллегри и Н. Колонбеля. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Там он живёт до самой смерти (1627 – 1682). Mrs Pattison (Lady Dilke) «Claude Lorrain, sa vie et ses oeuvres» Paris, 1884 Raymond Bouyer «Claude Lorrain» в серии «Les grands artistes Ch. Этот мост и лодка на озере указывают на то.
Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг. Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Сначала Клод состоит помощником своего учителя (в 1619 г. он помогает ему расписывать виллу Баньяю-Ланте, близ Витербо), затем начинает работать на свой страх, но долгое время не может себе пробить дорогу. Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). Впрочем, снижения качества при этом не произошло.
Ведь его соотечественником был Калло, а разве не очевидно, что Калло «самый французский из всех французских художников». Этот поступок вызвал гнев богов и стал причиной ужасной гражданской войны. С 1627 г. он, во всяком случае, безвыездно живет в Риме, где и умирает холостым 23 ноября 1682 г. Наиболее ранним произведением мастера считается его офорт, помеченный 1630 г. далее следуют офорты 1636 г. : «Сатро Vaccino», «Le Bouvier». Затем ему становится ближе живопись Никола Пуссена. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси. Напротив именно в последнее свое десятилетие художник создал ряд выдающихся полотен.
Мрачный колорит придает картине унылый фон и усиливает тревожное настроение. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Клод не получил особого образования – он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Разумеется, Клод прекрасный знаток природы в целом, он и прекрасный архитектор.
Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). Аллегри и Н. Колонбеля. Работая слугой в доме художника-пейзажиста, усвоил некоторые технические приёмы и навыки.
Hequet «Essai biographique de C. L» в «Journal de la Societe Archeologique de Lorraine, 1863 F. C. Lewis «Liber Studiorum of C. L. Национальный музей Каподимонте, Неаполь. Рано остался сиротой. Клод Лоррен (1600, Шампань — 1682, Рим), настоящее имя Клод Желле, прозванный также Лорреном, жителем Лотарингии.
Луки (т. е. художественной академии). Его чудесное исцеление символизирует пойманная рыба. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром.
Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Серия достоверно датируемых картин открывается с луврской картины «Fetes villageoises», написанной в 1639 г. для папы Урбана VIII к 1644 г. относится картина в Гренобльском музее «Тиволи» к 1646 г. — луврский «Порт» к 1647 г. — «Избрание Давида на царство» (Лувр) к 1648 г. — «Царица Савская» (Лондонская галерея), «Брод» (Лувр), «Магдалина» (Прадо) к 1651 г. — маленькие батальные картины из истории Людовика XIII (в Лувре) к 1655 г. — обе картины в галерее кн. Холст, масло, 155199 см. Эта работа стала последней в жизни Клода и ее торжественность и величие как нельзя лучше подходят к статусу «лебединой песни». он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию.
Клод Лоррен оставил множество рисунков. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). В «Книге истины» под 1669 годом значатся всего две картины под 1671 годом — одна.
По свидетельству Бальдинуччи, Клод и учился одно время в Германии — во Фреабурге. Лувр, Париж. Там он застрелил священного оленя жрицы Сильвии. Однако все же в XVII в. «латинский дух» был уже настолько распространен повсеместно, что искать германские основы в творчестве Лоррена представляется некоторой натяжкой. Рано остался сиротой. Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье.
Приглушенное освещение сцены достигается за счет изображения исполинских деревьев. В 1627 он уехал в Рим. Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. de Meinoton de Dombasle «Claude le Lorrain, Nancy, 1903 Edward Dillon «Claude», London, в серии «Little books of art» G. Lande «Histoire de lEcole francaise du paysage», Paris, 1901 J. P.
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Небо подернуто причудливыми облаками, это усиливает выразительность картины. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Пейзаж с Товием и ангелом, 1663. Engravings from a hundred Drawings in the British Museum», 1870 статьи E. Michel в «Revue des deux Mondes», 15 января 1884 г., V. Jocz в «Мегсurе de France», январь 1900 г. и Edm.
Творчество этих художников является вершиной живописи зрелого римского барокко. Холст, масло, 116153, 5 см. Аллегри и Н. Колонбеля. Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов.
Говоря о «пуссенистах», мы умышленно до сих пор не касались величайшего мастера того же круга — Клода Лоррена1. Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Есть «германизм» и в Пуссене. 3 Однако яркие полуденные эффекты претили всему вкусу того времени и не менее других — Клоду «солнечность» в современном понимании есть порождение лишь XIX в., впервые, пожалуй, обнаруживающееся в творчестве жанристов. Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам).
Является соблазн характеризовать «линию» Пуссена — более французской и латинской, «линию Лоррена» — более германской. Кампо Ваччино в Риме, около 1636. L» в серии «Portfolio», 1895 Leon de Laborde «Notes manuscriptes de CI. Настоящим шедевром считается законченная в смертный год картина «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя». Лоррен скончался в Риме 23 ноября 1682 года, в возрасте 77 лет.
Годы и болезни привели к тому, что Лоррен писал все реже и реже. Все пронизано золотым светом, в сиянии которого природа представляет небывалое зрелище. Клод своим душевным воспитанием обязан скорее Эльсгеймеру, нежели Пуссену.
Холст, масло, 5612 см. Его похоронили в церкви Святой Троицы. Вдалеке виден Колизей. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг.
Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси.
Bour в «Bulletin des Societes artistiques de lEst», 1902. 2 Клод «Лотарингский» был, несомненно, более «немцем», нежели нормандец Пуссен. В этом смысле он подлинный мастер Ренессанса, последний «Renaissance-Mensch», достойный числиться среди представителей «золотого века». Фигуры, которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, принадлежат, в основном, не его кисти, а его друзей – Ф. Лаури, Я. Миля, Фр. Клод Лоррен оставил множество рисунков.
Эта «первая роль» Клодом отдана свету. Позже, в 1650 ему предлагают стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказывается, предпочитая спокойную работу. В мире Клода (а он действительно сотворил цельный живой мир, в котором всё гармония, но гармония, построенная на определенной мелодии) солнце, если даже и скрывается за облака, то это для того только, чтобы еще ласковее и нежнее сквозь дымку лобзать возлюбленную землю, а не для того, чтобы устрашать ее или грозить своим гневом3.
Высеченная на надгробном камне надпись гласит, что под ним покоится «выдающийся художник, умевший, как никто изображать лучи восходящего и закатного солнца и по праву занявший свое место среди великих мастеров». Voiart «Eloge historique de C. Gellee», Nancy, 1839 Owen J. Dullea «Claude Gellee», 1887 George Graham «C1. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси.
На картине представлена Кампо Ваччино с видом на римский форум, среди разрушенных античных монументов которого возведены убогие городские строения. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625 – 27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Около 1613 переезжает в Рим, где становится учеником зодчего Агостино Тасси. Рано остался сиротой. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке.
Пуссена хочется поставить в связь с Мантеньей, Рафаэлем, Караччи Лоррена — с Альтдорфером, Эльсгеймером, Пуленбургом. Увлеченный музыкой Аполлон не замечает, как хитрый Меркурий угоняет его стадо. См. Lorrain в «Archives de lart francais», I, 1851—2 G. Duplessis «Les eaux fortes de C. L», Paris, 1879 Ch.
Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг. что всегда есть выход из самых трудных обстоятельств. Пейзаж с нимфой Эгерией, 1669. Побывал ли Клод еще раз на родине, остается под сомнением.
Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Тщательно построенная композиция открывает взгляду зрителя далекий горизонт. Да и в «потомствах» обоих мастеров (особенно многочисленном на стороне Пуссена) разница эта продолжала чувствоваться, несмотря на частичные и временные сближения некоторых последователей. Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин.
Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis» – «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Эгерия скорбит по своему покойному супругу, легендарному римскому королю Нуме. Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. Мало-помалу в Клоде обнаруживается его призвание к живописи и Тасси соглашается преподать ему начала техники и перспективы. Нимфы богини Дианы — их храм виден справа на картине — спешат ее утешить.
Ровный свет заходящего солнца придает картине радостное настроение. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Юсупова («Европа» и «Битва на мосту») к 1657 г. — дрезденская «Ацис и Галатея» к 1661—1672 гг. — 18 г. н. э. ). В коллекции герцога Девонширского в Чатсуорте находится знаменитая серия Liberveritatis, которая состоит из 200 пейзажных рисунков. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630 – 1662 гг.
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Пейзаж с Аполлоном и Меркурием, около 1643. Любимых тем Пуссена — бури, надвигающейся грозы, серого дня — мы вообще не найдем у него. «La Danse au bord de Геаи» и «Le soleil levant».