В России находится всего две работы Лоренцо Лотто. Видимо, Тициан смог разрекламировать себя, выражаясь современным языком и затмить гениальность Лоренцо Лотто. Лотто Лоренцо (Lotto) итальянский живописец.
Поняла, что мне хочется сказать о Лоренцо Лотто чуть больше, чем пару слов и решила завести отдельную тему. Лоренцо Лотто — гениальный художник, только благодаря таким открывателям как Вы, появилась возможность узнать о нем и о многих других роскошных произведениях искусства и их авторах, спасибо. «святой Рох» Лоренцо Лотто ранее являлся частью алтарной композиции (диптиха).
Музей изобразительных искусств не впервые знакомит зрителей с работами Лоренцо Лотто, но никогда прежде его творчество не было представлено столь полно, как на данной выставке, где можно видеть произведения, редко покидавшие пределы Италии. Так могло произойти и с Лоренцо Лотто. Неспособный к компромиссам и в творчестве и в области духовной, Лоренцо Лотто прожил беспокойную жизнь и часто испытывал материальные затруднения. Лоренцо Лотто (итал. Lorenzo Lotto) (1480 – 1556) — один из крупнейших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини (по другому предположению — ученик Альвизе Виварини), развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо.
Канция, св. Помимо этого, для помещения, где собираются члены скуолы Сан Марко, что на площади Санти Джованни э Паоло, соревнуясь со сделанным ранее Джан Беллино, Джованни Мансуети и другими живописцами, Пальма написал прекраснейшую историю, где был изображен корабль, везущий в Венецию мощи св. Благодаря новой выставке в ГМИИ имени А. С. Несомненна связь этого алтарного образа с «Алтарём св. Завершив свое пребывание в Марке алтарной картиной «Мадонна с четками» (1539, Чинголи, ц. Сан-Доменико), Лотто в 1540 возвращается в Венецию и в 1542 пишет для ц. Санти-Джованни э Паоло картину «Св. Далее следует «Встреча с Симеоном», а потом «Крещение Иоанном в Иордане» изображена там и приведенная к Христу прелюбодейка все они исполнены с изяществом.
Прожил Рондинелло до шестидесятилетнего возраста и погребен в Равенне в Сан Франческо. Доминика. Очевидно, венецианская традиция стала причиной появления более мягкой и широкой трактовки натуры (примером тому служат многочисленные портреты). Я не ханжа, но фразы типа «я в эту Джоан Сазерленд вошёл» меня покоробили.
Некогда она представляла собой конгломерат небольших городов-государств, каждое из которых называлось «марка» — Марка Анконы, Марко Урбино и т. д. Оставил он после себя Франческо из Котиньуолы (14), живописца, которого в том городе также почитали. В Венеции он получил начальное художественное образование: Вазари пишет, что Лотто, «подражавший некоторое время манере Беллини, примкнул впоследствии к манере Джорджоне»5. Екатерины»), С. -Бернардино («Мадонна на троне, с предстоящими святыми») и С. -Бартоломмео («Поклонение Богородицы Младенцу-Христу») в Бергамо и в црк. Главные работы: «Алтарный образ со св. Марии Магдалины он написал маслом образ с одной лишь фигурой названной святой, а внизу в пределле он изобразил весьма изящно три мелкофигурные истории: Христа, являющегося Марии Магдалине под видом садовника, а на другой, как Петр выйдя с корабля, направляется по водам к Христу, а между той и другой — «Крещение Иисуса Христа» они очень красивы. Многие возмутятся таким вопросом, но вообще-то зоофилия, как её определяет справочник, есть «влечение человека, направленное на животных или признание животных сексуально привлекательными», – и кто же станет отрицать, что ягнёнок у подножия трона, полузадушенный объятиями мальчика, весьма привлекателен. Это относится, в частности, к композиции «Благовещение», которая состоит из двух отдельных изображений Девы Марии и ангела (Angelo Annunciante e Vergine Annunciata) (ок.
В этот же период в его искусстве появилась и повествовательность («Купание Сусанны», 1517, Флоренция, Уффици, бывшее собрание Контини-Бонакосси), которая к 1524 приобретает нежный, свободный и почти народный характер (фрески в капелле Суарде в Трескоре, Бергамо («Сцены из жизни св. Клары, сподвижницы св. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды.
Между тем жизнь его, которая длилась и заставляла его работать, сложилась так, что он, не удержав того, с чего начал, свел в себе на нет все то, что, по мнению очень многих, должно было в нем возрастать. Лотто Лоренцо — венецианский художник, родился ок. Несколько крупных работ – цикл фресок в оратории виллы Суарди в Трескоре и картоны для деревянной декорации в технике интарсии в церкви Санта Мария Маджоре (Бергамо) – обнаруживают откровенный, живой реализм, не отмеченный у кого-либо из других художников этого времени.
Все поздние работы (1554—1556) выполнены в сотрудничестве с другими живописцами. Франциска, а на другом Богоматерь со многими фигурами, а также св. Представление на фреске капеллы Суарди Христа в виде виноградной лозы соперничает «по странности с загадочными измышлениями средневековой символики»14. Отметим и еще одну любопытную деталь. В середине той же церкви рукой того же написан фреской св. Иеронима» (Париж, Лувр), который повторяет несколько раз подряд.
Надо сказать, нет ничего невыносимее так называемого хорошего вкуса брезгливых людей». Екатерины», 1523, Бергамо, Академия Каррара «Рождество», 1523, Вашингтон, Нац. В конце декабря 1525 года он приехал туда из Бергамо, который заняли французские войска.
С. -Доминико («Взятие Богородицы на небо») в Анконе. Процветал в те времена в Романье Рондинелло (11), художник превосходный, которого мы слегка коснулись в жизнеописании Джованни Беллини ибо он был его учеником, услугами которого тот в своих работах пользовался немало (12). Однако в Венеции он окунулся в атмосферу острого соперничества Порденоне и Тициана, который к тому времени уже создал свою знаменитую «Ассунту» для церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. около 1480 г. в Венеции ум.
А происходит это потому, что тот, кто приближается к концу, смотрит нередко на части, а не на целое и постепенно иссякает (ибо дух охлаждается) источник его смелости. Завершает экспозицию картина «Принесение во храм» («Сретение Господне») (Presentazione al Tempio) (1554-55), которая находится в Лорето, в Музее-пинакотеке (Museo pinacoteca) храма Santa Casa (Святой дом Богородицы). Впоследствии он возвратился туда не раз и там же, при храмовом комплексе Santa Casa (Святой дом Богородицы) в Лорето, он и закончил свои дни. около 1556 г., вероятно, в Лоретто. Августина он написал на дереве еще один образ со св. Сочное, пульсирующее мясо, сочащееся и необычайно красивое, сияющее, блестящее.
Традиционная иконография у Лотто получает новое развитие. Святой представлен в виде зрелого мужчины с печальным, утомленным лицом. Несомненна связь этого алтарного образа с «Алтарём св. Лотто неспроста зажал фигуру женщины между столом и детской кроваткой (. ), тем самым усилив драматическое напряжение картины.
В то же время обширный цикл этот представляет собой один из самых замечательных памятников христианской символики. "Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Лючии» (Ези, пинакотека) – другое фундаментальное произведение Лотто, полное изобретательности и новых решений и написанная в холодном колорите, богатом световыми эффектами, особенно в пределле. Представление на фреске капеллы Суарди Христа в виде виноградной лозы соперничает «по странности с загадочными измышлениями средневековой символики». Между двумя произведениями из Неаполя (Каподимонте) – «Мадонна со св. Эпизоды из житий святых Клары и Варвары Лотто, подобно Мемлингу (см.
В 1506 Лотто впервые исполняет монументальные алтарные картины: «Мадонна со святыми» в ц. Санта-Кристина в Тивароно, близ Тревизо и «Благовещение» в соборе Асоло (Тревизо), а затем принимается за образ «Св. В эти годы в своих портретах Лотто достигает психологической глубины и стиллистического равновесия («Портрет молодого человека», Венеция, гал. Некоторые из представленных на выставке работ, такие как «Св. Рох» (Урбино, Национальная галерея) или створки с изображением «Девы Марии из Благовещения» и «Ангела из благовещения» (Йези, Городская пинакотека), в прошлом были частями алтарных композиций, которые дошли до нас во фрагментах.
Екатерину и св. Традиционная иконография у Лотто получает новое развитие. Рох из Монпелье (ок. 1480 г., умер в 1556 г. Первые работы в Тревизо (1503—1506). Екатерина Сиенская. Мне кажется, она выберет жизнь: её тело отклонилось в сторону детской кроватки.
Лаврентием и св. По заказу графов Суарди Лотто создал цикл росписей в Оратории Суарди в городе Трескоре, близ Бергамо (1524). Около 1530 художник уезжает в провинцию Марке, где в 1531 пишет «Распятие» для ц. Монте Сан-Джусто (Фермо), а в 1532 – «Алтарь св. Квиринальский дворец). В исполнении Ипполитова Бергамо напоминает Голливуд. Екатерины и св.
Беллини (может быть, Антонелло да Мессина), в Марках познакомился с творчеством Луки Синьорелли и Мелоццо да Форли. Поздние произведения мастера темнее по колориту, с более выразительным и многозначным окружением (алтари в церкви Санта Мария ин Телузиано в Иези, Монте Сан Джусто и в церкви Сан Николо в Чиньоли). Георгий на коне убивает змея, а неподалеку дева перед городом и кусочек моря.
Позднее работал в Венеции, Бергамо и Марках (Иези, Анкона, где начал в 1538 г. дневник, который вел до конца жизни). гал. Искусность и добротность одной или двух работ, выполненных в совершенстве в том искусстве, которым человек занимается, могут значить так много, что какими бы малыми они ни были, но художникам и людям сведущим приходится их восхвалять, а писателям их прославлять, вознося хвалы художнику их создавшему.
Франциска. Николая, вознесенного на воздух в епископском облачении с тремя ангелами, у ног же его св. Лоренцо Лотто родился около 1480 года в Венеции. В доме Андреа Одони находится очень красивый его портрет кисти Лоренцо, а в доме флорентинца Томмазо да Эмполи картина с «Рождеством Христовым» изображенным в ночном освещении, которая особенно хороша по тому, как сияние Христово в прекрасной манере озаряет эту сцену, где Мадонна стоит на коленях, а в фигуре изображенной в рост и поклоняющейся Христу, представлен мессер Марко Лоредано. Лючия и св.
Поздние произведения мастера темнее по колориту, с более выразительным и многозначным окружением (алтари в церкви Санта Мария ин Телузиано в Иези, Монте Сан Джусто и в церкви Сан Николо в Чиньоли). Лотто в значительной мере развил стремление Алевизе Виварини к передаче тонких оттенков душевного состояния и чувств.
Мостик сложной конструкции находится где-то между двумя веночками (вверху), в одном написано Divina (божественная), а в другом Suave (нежная, сладкая). Среди них, однако, выделяется «Принесение во храм» в Сакра Каза в Лорето (здесь Лотто жил и умер, оставив все свое имуществу монастырю). Пушкина картины были написаны Лоренцо Лотто в разные годы, но все они созданы для городов области Марке, расположенной в Центральной Италии на восточном адриатическом побережье Аппенинского полуострова (в первую очередь это города Анкона, Реканати, Ези, Лорето). Пребывание в Риме (март 1508) для работ в ватиканских Станцах (не сохранились) привнесло в живопись Лоренцо Лотто значительные изменения.
Лотто неспроста зажал фигуру женщины между столом и детской кроваткой (. ), тем самым усилив драматическое напряжение картины. Оставил около 60 неэавершенных работ, дописанных другими живописцами, собственные законченные работы не подписывал и не датировал. Писал также портреты.
Возможно, она оказалась в истории подобной Лукреции (вот таким образом ожерелье не на месте. ) и стоит перед выбором, жизнь или смерть. На принадлежность женщины к известной семье Брембати указывает герб, украшающий ее кольцо на левой руке, а имя Лючина (Lucina) зашифровано в следующем ребусе: буквы «CI» на фоне луны (luna) в соединении дают имя «Lu-CI-na». Слева представлены Стефан Первомученик, забитый за свою веру камнями и евангелист Иоанн, автор Апокалипсиса, справа — апостол Симон Кананит и христианский святой Лаврентий. Академии портрет Андреа Одони, Лондон, Бэкингемский дворец «Портрет дворянина», Рим, гал. С. -Доминико («Взятие Богородицы на небо») в Анконе.
Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях. Интересно, что имя изображенной на портрете дамы было установлено лишь в начале XX века. Lorenzo Lotto) – один из лучших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини (по другому предположению – ученик Альвизе Виварини), развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо.
Художник был в Анконе в 1538 и 1543 гг., в Лорето — в 1552 и 1556 гт., где в Палаццо Апостолико хранятся следующие его работы: подписное полотно со святЫми Христофором, Рохом и Себастьяном: «Грешница», «РождествоХристово», «Жертвоприношение Мельхиседека» (а не Давида), «Архангел Михаил», «Введение во храм», «Крещение», «Поклонение волхвов». Художник рано удостоился высокой похвалы. Большинство исследователей признаёт ее последней работой мастера. Из этого сумрачного пространства выглядывает бородатый монах (некоторые считают, что это автопортрет пожилого Лоренцо Лотто).
Во второй половине XV века Карло Кривелли, а с первого десятилетия XVI века Лоренцо Лотто. Марка (3). Викентий, а в другом клейме, то есть над Фомой Аквинским, — св. (итальянское слово «Марке» указывает на множественное число).
После их завершения он по прошествии недолгого времени отдал душу Господу богу и как жил он благопристойно добрым христианином, таким он и умер (10). «Святое семейство» Лоренцо Лотто является одним из наивысших образцов колористического мастерства этого художника, создавшего удивительную по красоте гамму оттенков. Из Венеции Лотто уехал еще в юном возрасте и с тех пор художник был тесно связан с Северной Италией (городами Ломбардии и Венето) и областью Марке, расположенной в Центральной Италии. Мария сидит в полуразвалившейся позе и смотрит совсем в другую сторону. То ли смотрит на кого-то, то ли кокетничает. Мужчина слева (неужели Иосиф. ) одну руку прижимает к груди, а вторую вытягивавет вперед, лицо неподвижно. В портретах Л. (портрет юноши, около 1506 – 08, Художественно-исторический музей, Вена) изысканная звучность колорита, острота характеристик сочетаются с использованием эмблематических деталей. Иоанном Крестителем и св. По мнению Беренсона: «Чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана»1. Иеронимом и другими святыми, на другом также Мадонна со св.
1525-1527), некогда служивших боковыми створками алтаря. Немалую роль сыграло и то, что Лотто, хотя и был по рождению венецианцем, работал в основном не в крупных художественных центрах того времени (Риме, Флоренции, Венеции), а в провинциальных городах Северной Италии и области Марке в центре страны. У Лотто не слишком много женских портретов, но этот, наверное, самый интересный.
Франциском. Екатерины он написал на дереве образ с Богоматерью, св. Иеронимом по бокам. В 1538 году он еще раз ненадолго приехал в Венецию, чтобы вскоре покинуть ее уже навсегда.
Его ранним алтарным картинам присущи поэтическое чувство природы, эмоциональность, насыщенность и яркость колорита («Мадонна со святыми», 1508, Галерея и музей Виллы Боргезе, Рим). Также для частного лица была исполнена и картина «Мистическое обручение Св. Екатерины» (Бергамо, Академия Каррара), на которой рядом с Мадонной представлен заказчик произведения Николо Бонги. Лотто работал не только в области религиозной живописи. Клары»). Судя по жемчужному украшению за её корсажем (почему украшение не на шее. ), дама замужем (венецианские женщины получали жемчуга в качестве свадебного подарка от мужа).
Род. Над св. Только ангел наблюдает за Иисусом. Барокко несовместимо с тем, что обычно называют «хорошим вкусом», в нём слишком всё изобильно, чрезмерно и преувеличено.
В 1550-е Лотто создает много портретов, которые по своему колориту и тональным переходам напоминают Тициана (портреты Фебо да Брешиа», Милан, пинакотека Брера Лауры да Пола, там же «Портрет пожилого дворянина с перчатками», там же). Они не составляют редкости и в музеях Англии и Средней Европы. После краткого периода успеха, он был забыт, а в Венеции осмеян1. «Страсти Христовы»), помещает в современную городскую среду.
Для церкви Святой Кристины в Тивероне близ Тревизо Лотто создал в 1505 году. В заключении он и скончался. Предполагают, что наличие на портрете луны (Лючина или Луцина, то есть «светлая», — один из эпитетов богини Юноны, покровительницы брака и материнства, а для эпохи Возрождения, как известно, было характерно обращение к античности), а также жест правой руки дамы намекают на то, что эта женщина беременна. Ещё немного про алтарь из Сан Бартоломео е Стефано в нижнем Бергамо. Святого Роха похоронили в Монпелье, но уже в 1485 году его мощи похитили венецианцы, создавшие религиозное братство его имени — благотворительное общество Скуола Сан-Рокко (Scuola Grande di San Rocco) известное тем, что его здание в Венеции расписал Тинторетто.
Портрет епископа, выполненный Лотто в 1505 году, своим «острым психологизмом предвосхищает портрет будущего»7. Молодой художник имел возможность также познакомиться с достижениями современной ему северной живописи: в Венеции в 1494—1495 (возможно) и в 1506—1507 годах бывал Дюрер, а гравюры немецкого художника получили широкое распространение и к югу от Альп. Не характерные для тициановской моды того времени контрасты диссонирующих цветов также свидетельствует о самобытности творчества Лотто. Любимая тема: «Беседа Богоматери со святыми» — так называемая «Sacra conversazione». В родной Венеции Лотто бывал лишь эпизодически. В центре картины изображена восседающая на троне Мадонна с младенцем, окруженная фигурами четырех святых и коронуемая ангелами.
Наряду с влиянием Рафаэля, в творчестве Лотто этого времени заметны и черты ломбардо-леонардовской манеры, которая придала выразительности Лотто некоторую сентиментальность («Мадонна», 1518, Дрезден, Картинная гал. ). Художник отступает от обычной трактовки Святого собеседования как сцены углублённого созерцания. Родился в 1480 в Венеции и, вероятно, был учеником Алевизе Виварини, от которого он воспринял традиционную схему изображения фигур отдельно от окружения (метод, преодоленный тициановским единством композиции). Теплый красный оттенок одеяния Марии контрастирует со светящимся голубым цветом плаща небесного посланника, что создает наглядное противопоставление двух миров. Алтарь этот называется Пала Мартиненго по имени заказчика Аллесандро Мартиненго-Коллеони.
В равеннском соборе для алтаря св. А. С. Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях. Елены, матери императора Константина, когда она обретает крест. В Сан Никколо Франческо выполнил еще один образ с «Рождеством Христовым», на доске очень больших размеров и равным образом два образа с разнообразными фигурами в Сан Себастьяно.
Вот таким образом речь здесь идёт о мостике между Бергамо и Венецией. Представленные на выставке в ГМИИ им. Лоренцо Лотто (итал. Lorenzo Lotto 1480, Венеция — 1556, Лорето)— один из крупнейших венецианских живописцев. В конце XIX века (1895) Лотто был открыт вновь для широкой общественности искусствоведом Бернардом Беренсоном. Иоанн, на другом прекраснейшие фигуры трех мучеников: св. Разгадать загадку, в которой столкнулись античность и Ренессанс, непросто, вопросов больше, чем ответов. Что связывает эту богатую венецианку с Лукрецией. Творческая жизнь Лоренцо Лотто, которая развивалась за рамками официальной венецианской живописи чинквеченто, определялась превратностями беспокойного существования, часто вдали от Венеции, в Риме, Бергамо и провинции Марке.
Что это означает. Урбан, в третьем — св. Традиционная иконография у Лотто получает новое развитие. Жесты ее рук выражают скорее трепет и отталкивание.
От своего раннего стиля, яркого и несколько тяжеловесного (Портрет Росси алтарные образ Благовещение, 1528, церковь Санта Мария Сопра Мерканти в Реканати), Лотто перешел к композициям, полным бурного и вибрирующего движения (алтарь церкви Сан Бернардино в Бергамо). Подобным же образом поступаем и мы в отношении венецианца Пальмы, который хотя и не был ни превосходным, ни редкостным, но был тем не менее столь рачительным и старательным и приверженным к трудам в искусстве, что творчество его, если не все, то в некоторой своей части, содержит в себе немало достоинств ибо оно очень близко передает человеческую живость и естественность. гал. ) реалистичность и психологизм моделей (портрет Далла Торре, 1515, Лондон, Нац. Молодой художник имел возможность также познакомиться с достижениями современной ему северной живописи: в Венеции в 1494—1495 (возможно) и в 1506—1507 годах бывал Дюрер, а гравюры немецкого художника получили широкое распространение и к югу от Альп.
Вообще, картина странная: происходит важное событие – обручение. В 1508, во время своего первого пребывания в провинции Марке, Лоренцо Лотто пишет полиптих из Реканати (пинакотека) и «Мадонну с двумя святыми» (Рим, гал.
Картину даже называют художественным и духовным «завещанием» мастера. В больших же сюжетах особенно поражают те декорации, перед которыми маленькие фигуры разыгрывают сцены из Библии. Петром мучеником» (1503) и «Портретом епископа Б. де Росси» (1505) можно поместить двух «Пажей» во фреске монумента Ониго (Тревизо, ц. Сан-Николо). В конце концов ему, умершему в Венеции сорока восьми лет (5), достаточно и того, если одно-два совершенных его произведения частично затмят те упреки, которые он мог бы навлечь на себя остальными. 1518) из собрания Академии Каррара в Бергамо. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Лоренцо Лотто: «Мадонна», «Сон Младенца-Христа» и «Мужской портрет».
На выставке можно видеть картину «Мадонна, коронуемая ангелами, с Младенцем и Святыми Стефаном, Иоанном Евангелистом, Матфеем и Лаврентием» (Анкона, Городская пинакотека), которая является образцом монументальной алтарной композиции мастера. На основе уроков Джорджоне и Тициана, Лотто создал свой очень индивидуальный художественный язык, которому присущи нервные и острые формы и колористическая «полифония». После краткого периода успеха, он был забыт, а в Венеции осмеян. 9 В настоящее время в Пинакотеке Анконы хранятся две работы Лоренцо Лотто: «Мадонна со святыми» (датируется ок. Там же, в той же самой церкви, он изобразил св. Варварой» (в венецианской церкви Санта Мариа Формо-за) «Богоматерь с Иоанном Крестителем и св.
Петром и св. Замечательнейшие из них находятся в церквях: С. -Спирито («Обручение св. " – подумала старая королева, но ничего не сказала". Захарии» Беллини и «Алтарём Кастельфранко» Джорджоне. Иосифом и св.
Сегодня эти две картины хранятся в пинакотеке города Ези (Jesi, Pinacoteca civica e galleria di arte contemporanea). В Императорском Эрмитаже имеются три картины Лоренцо Лотто: «Мадонна», «Сон Младенца-Христа» и «Мужской портрет». Относительно небольшая картина «Святой Рох» (San Rocco) была написана Лотто в 1549 году и находится сегодня в городе Урбино (Urbino – Galleria Nazionale delle Marche). На пределле с мелкими фигурами и редкостной работой, в середине — св. Муратов предупреждал: «Вечно странствующий, вечно неровный и неожиданный, одинокий и в то же время легко заражающийся от искусства других, беспомощный, восхитительный, расхолаживающий, выходящий вперёд из своей эпохи и вдруг далеко отстающий от неё, Лотто является поистине жестоким искусом для всякого исследователя». Ипполитов не устоял перед искусом, но отчего-то из всех характеристик, данных Муратовым, услышал только «расхолаживающий».
портрет мессера Марсилио и его жены, 1523, Мадрид, Прадо) свежесть наблюдений и искренность, которые ставят Лотто в ряд предшественников караваджизма (Р. Они не составляют редкости и в музеях Англии и Средней Европы. Захарии» Беллини и «Алтарём Кастельфранко» Джорджоне.
Картина выдержана в духе традиционной иконографии, получившей название Святого собеседования (Sacra Conversazione) (особенно распространенной в ту эпоху в Венеции), но имеет свои особенности. Аполлинарий со св. Этот выполнил много работ и, в частности, в церкви аббатства Класси, что в городе Равенне, весьма большой образ на дереве для главного алтаря с многофигурным «Воскрешением Лазаря». Несколько крупных работ – цикл фресок в оратории виллы Суарди в Трескоре и картоны для деревянной декорации в технике интарсии в церкви Санта Мария Маджоре (Бергамо) – обнаруживают откровенный, живой реализм, не отмеченный у кого-либо из других художников этого времени.
Лонги). Так он прославился этими работами, что высоко ценился не только в Равенне, но и по всей Романье (13). «Страсти Христовы»), помещает в современную городскую среду. Антоний, раздающий милостыню», еще полную жизни и тонких наблюдений. Родился в 1480 в Венеции и, вероятно, был учеником Алевизе Виварини, от которого он воспринял традиционную схему изображения фигур отдельно от окружения (метод, преодоленный тициановским единством композиции). Писал преимущественно религиозные картины, но также и портреты. Мне кажется, она выберет жизнь: её тело отклонилось в сторону детской кроватки.
Лотто веселится, чудачится, но не кощунствует. Однако разнообразие источников вдохновения не уменьшает в этот период – быть может, самый счастливый в творчестве мастера – его поэтичных качеств: чистый и светоносный колорит (алтарные картины из ц. Сан-Бернардино и Санто-Спирито в Бергамо, 1521) интимную и мягкую атмосферу, которая окутывает евангельские сцены («Обручение св. Григорий и св. В церкви Спирито Санто находится его же образ с Богоматерью посредине, со св. Магдалина. ЛОТТО, ЛОРЕНЦО (Lotto, Lorenzo) (14801556), венецианский художник. Так, например, почти во всех его произведениях встречается изображение пейзажа.
Мне тоже нравится Екатерина. Себастьяна, одиночную очень красивую фигуру в раме. В богатейшей графической коллекции Лотто насчитывалось немало гравюр Дюрера. Иоанн Крестителя и св.
Канцианиллу. В среднем изображена Богоматерь с сыном на руках, передающим через ангела облачение св. Что связывает эту богатую венецианку с Лукрецией. Лучшие из религиозных произведений Лотто были созданы в Бергамо (1513-1525), где под влиянием местных традиций его искусство обрело зрелость и необычайную остроту образных и художественных решений (алтарные картины «Мадонна с Младенцем и святыми» для церквей Сан-Бартоломео, 1516, Санто-Спирито, 1521 и Сан-Бернардино, 1521). Фома Аквинский и еще один святой, который был епископом в Риканати. Франциска.
Сигизмунд и св. Знаменитому кондотьеру он приходился то ли племянником, то ли приёмным сыном и также как и дядя в качестве кондотьера состоял на службе у Венецианской республики. Как пишет Ипполитов, потомственный кондотьер заказал алтарь не только из благочестия, но и для того, чтобы сделать реверанс в сторону венецианского «ига», которое благодаря его дяде/приёмному папе установилось в Бергамо. Это тяготение к искусству Тициана, заметное также в двух алтарных картинах, созданных в Венеции («Мадонна со святыми», прежде – Анкона, ц. Сант-Агостино, ныне – ц. Санта-Мария делла Пьяцца «Успение Марии со святыми», Фермо, ц. Мольяно), стало последним проявлением подлинного искусства Лотто. В 1542-1545 он находится в Тревизо, а в 1545-1549 вновь в Венеции.
ЛОТТО, ЛОРЕНЦО (Lotto, Lorenzo) (1480–1556), венецианский художник. В Венеции он получил начальное художественное образование: Вазари пишет, что Лотто, «подражавший некоторое время манере Беллини, примкнул впоследствии к манере Джорджоне». Умер послушником в Лорето. Лоренцо Лотто (итал.
В ранних работах — влияние Дж. Лоренцо Лотто родился в Венеции в 1480 году и провёл в этом городе свои детство и юность. Эпизоды из житий святых Клары и Варвары Лотто, подобно Мемлингу (см. Себастьяна. Писал преимущественно религиозные картины, но также и портреты. Всё говорит о наличии здесь интриги.
Неужели вольности Лотто спровоцировали Ипполитова на столь циничные аллегории. Григорием — св. Во время пребывания в Риме (1509 и 1512 год) познакомился с творчеством Рафаэля и Микеланджело. Своим «модернизмом» оно лишний раз подтверждает гениальность одного из самых необычных и ярких итальянских живописцев XVI в. Лотто (Lotto) Лоренцо (около 1480, Венеция, – 1556, Лорето, Марке) итальянский художник. Ведь при таких трудностях у многих живописцев при первом наброске работы, когда ими овладевает некая ярость, получается нечто доброе и смелое, потом исчезающее при отделке, когда то хорошее, что было вложено в нее порывом, уничтожается.
Боргезе). архангел Михаил в борьбе с низвергнутым с небес Люцифером. За фигурами художник поместил, по рассказам современников, великолепный пейзаж с видом на гору Синай. А что мы наблюдаем.
У братьев кармелитов он же написал на доске св. Викентий, а в церкви Санта Мариа, что в Кастель Нуово находится доска, написанная маслом, с «Преображением Господним» и тремя мелкофигурными историями на пределле: с Христом, ведущим апостолов на гору Фавор, молящимся в саду и возносящимся на небо (7). Пальма же всегда твердо придерживался одной цели и доводил свой замысел до совершенства, за что был в свое время и всегда будет достоин бесконечных похвал. В конце концов, когда Лоренцо состарился и почти совсем потерял голос, он, выполнив в Анконе кое-какие другие не очень значительные работы, отправился к Мадонне в Лорето (9), где он раньше написал маслом на дереве один образ, тот, что в капелле по правую руку как войдешь в церковь.
В больнице св. Судя по жемчужному украшению за её корсажем (почему украшение не на шее. ), дама замужем (венецианские женщины получали жемчуга в качестве свадебного подарка от мужа). Для церкви Святой Кристины в Тивероне близ Тревизо Лотто создал в 1505 году алтарь. Обе фигуры как бы светятся изнутри, что превращает сцену в небесное мистическое событие.
К одному венку прикреплён меч, к другому – ярмо. Негретти Якопо (Джакомо), прозваиный Пальма Веккьо (Старший), — венецианский художник, родился в 1480 г. (. ), умер в 1528 г., учился, возможно, у Джованни Беллини испытал влияние Джорджоне, Лоренцо Лотто и Тициана. Варвары, св. Екатерины»), С. -Бернардино («Мадонна на троне, с предстоящими святыми») и С. -Бартоломмео («Поклонение Богородицы Младенцу-Христу») в Бергамо и в црк.
В одном из документов 1505 года он назван «pictor celeberrimus» (прославленный художник), но произошло это за пределами Венеции – в городе Тревизо. Скорее всего, Лотто и Дюрер были знакомы лично. Учитель неизвестен. Захарии» Беллини и «Алтарём Кастельфранко» Джорджоне. Он изображен с традиционными атрибутами, книгой и посохом, в классическом плаще паломника, а у его ног на земле лежат фляга, перемётная сума и шляпа с ракушкой (раковина Св. Сама фигура Иакова, несмотря на весьма скромные размеры картины, поражает мощью и статью. апостола Иакова и св.
В Сант Аполлинаре, в том же городе, весьма одобряются две его картины с двумя фигурами: св. Несомненна связь этого алтарного образа с «Алтарём св. Чего же больше. Картина Луини выглядет более логично. Любой барочный дворец итальянский или итальянизирующий, всё равно – это мясная туша, роскошно развалившаяся перед вашими глазами. Екатериной» (Дрезден, галерея) «Три сестры» (там же) «Беседа Богоматери» (там же) «Встреча Иакова с Рахилью» (там же) «Портрет поэта» (Лондон, Национальная галерея) Женский портрет — так называемая «Виоланта» (Вена, Художественно-исторический музей) «Мадонна со св.
На протяжении веков эта территория сохраняла тесные отношения с Венецианской республикой, которую называли царицей Адриатики. Однако по своему художественному решению картина свободна от влияния классических образцов, а указывает скорее на контакты с заальпийской культуры и особенно — знакомство с творчеством Альбрехта Дюрера. Равным образом написал он на дереве два образа и в Сан Франческо: на одном он написал св. Рох был знаменитым целителем и заботился о больных чумой.
Действующие лица выдвинуты на передний план, причем три персонажа смотрят на зрителя и взывают к диалогу: Мадонна, святая Екатерина, а также сам заказчик картины (стоит обратить внимание на скошенный взгляд святой Екатерины — этот фирменный прием Лоренцо Лотто многократно использовал и в других своих работах). В его картинах появляется и некоторая патетика, выраженная в эффектах люминизма («Прощание Христа с Марией», Берлин-Далем, музей), что можно объяснить возросшим интересом к живописи Альтдорфера и Грюневальда известной Лотто благодаря художникам «ландскнехтам» Урсу Графу и Мануэлю Дойчу. В 1509 г. был в Риме, где работал в Ватикане с Перуцци, Содомой и Брамантино. Для церкви Святой Кристины в близ Тревизо Лотто создал в 1505 году.
Иеронимом», 1526, «Благовещение», ныне – Ези, пинакотека). На одной истории он изобразил там «Рождество Христово», а на другой «Поклонение волхвов». Антонина, архиепископа флорентинского, Лоренцо написал на доске этого святого, восседающего с двумя подначальными ему священниками, внизу же много народу (6). Но об изяществе, строгости и других частностях этого портрета лучше умолчать ибо, сколько ни говори о его совершенстве, больше того, чего он заслуживает, все равно не скажешь (4).
Это «Святое Семейство со Св. Екатериной Александрийской» (Бергамо, Академия Каррара), «Мадонна с Младенцем» (Рим. В конце 1525 Лоренцо Лотто приезжает в Венецию, но продолжает работать для Бергамо, куда он посылает картоны (не сохранились) для интарсии в ц. СантаМария Маджоре (1524-1532), моленные образы для провинциальных церквей (полиптих для ц. в Понтеранике, в котором многие черты напоминают искусство Грюневальда «Успение Марии» для ц. в Челане, 1527), В Венеции он живет у доминиканцев Санти-Джованни э Паоло кроткий «Портрет доминиканца» (1526, Тревизо, музей) изображает, возможно, казначея монастыря, Маркантонио Лучиани.
В росписи Оратории Суарди и в алтарных картинах 1520-1530-х годов («Благовещение», около 1527, Пинакотека комунале, Реканати «Святое семейство», 1527-1533, Художественно-исторический музей, Вена «Алтарь святой Лючии», 1532, Пинакотека, Иэзи) Лотто создал образы, полные драматизма и одновременно тонкого поэтического переживания, в которых отразилась наивная чистота народного благочестия. В данном случае это, возможно изображение порта городка Реканати.
Равным образом написал он и еще две истории с многочисленными фигурами: на одной из них был Давид, приносящий жертву, на другой св. пинакотека, Ези) отличаются разнообразием мизансцен, острой жизненной убедительностью персонажей, обстановки, пейзажных фонов. Пушкина российские любители искусства впервые имеют возможность достаточно подробно познакомиться с творчеством Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) (1480-1556), одного из крупнейших итальянских мастеров Высокого Возрождения, чинквеченто. 1546) и «Успение Богоматери» (работа, под-писанная и датированная 1550 г. ). В общем, вскоре после его смерти о Лотто очень надолго забыли. По мнению Беренсона: «Чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана».
Рохом и Марией Магдалиной» (Мюнхен, Старая пинакотека) «Поклонение волхвов» (Милан, Брера) «Поклонение пастухов» (Париж, Лувр) «Беседа Богоматери со святыми» (Венеция, Академия, а также в собраниях и музеях Будапешта, Вены, Неаполя, Кракова, Гренобля и др. )- Мадонны — в Ленинграде, Будапеште, Мюнхене, Бергамо, Гёнуе, Лондоне, Миннеаполисе (США) портреты — в Ленинграде, Вснеции, Виченце, Лондоне, Вене, Мюнхене, Лионе. Для портрета де Росси Лотто создал «крышку»— сложную аллегорию, подобную «Аллегории целомудрия», написанной также около 1505 года, картине, полной загадочных символов8. Со сложной двойственностью заказа Лотто справился блестяще». Николая» (1529, Венеция, ц. Кармине), в котором пейзажный фон, отмеченный особым чувством природы, одновременно идиллической и драматичной, является наибольшей поэтической удачей Лотто, но острый колорит чужд венецианскому стилю той эпохи. Возможно, она оказалась в истории подобной Лукреции (вот таким образом ожерелье не на месте. ) и стоит перед выбором, жизнь или смерть. Фигура заказчика выделяется среди них строго выдержанной вертикалью.
Ипполитов же переходит все границы ещё на подходе к церквям. Во второй части папы св. От своего раннего стиля, яркого и несколько тяжеловесного (Портрет Росси алтарные образ Благовещение, 1528, церковь Санта Мария Сопра Мерканти в Реканати), Лотто перешел к композициям, полным бурного и вибрирующего движения (алтарь церкви Сан Бернардино в Бергамо). Екатериной мученицей и девой и со св. Канциана и св. Там работали в основном приезжие – венецианские мастера.
Это произведение, написанное в приглушенных тонах и «ташистское» по фактуре, стало последней попыткой художника обновить свои выразительные средства. «Что такое барокко. Замечательнейшие из них находятся в церквях: С. -Спирито («Обручение св.
Мария Магдалина и св. Появившиеся сначала как симптом кризиса в картинах, непосредственно следующих за написанными в Марке («Преображение», Реканати, пинакотека «Снятие с креста», 1512, Ези, пинакотека), эти изменения придали пространству его работ широту и новое дыхание, что особенно чувствуется в произведениях, созданных в Бергамо, куда художник прибыл в конце 1512 (алтарь из ц. Сан-Стефано, ныне – ц. Сан-Бартоломео, 1516, пределла – Академия Каррара).
Одну из этих досок он расписал в венецианской церкви Сант Антонио, что возле Кастелло, а другую в Санта Элена, поблизости от Лио, там, где монастырь монахов Монтеоливето (1). Впоследствии он возвращался в область Марке не раз и там же, при храмовом комплексе Санта Каза (Святой дом Богородицы) в Лорето он окончил свои дни обездоленным и одиноким человеком. Об этой стороне его творчества помогает составить представление знаменитый «Портрет Лючины Брембати» (Ritratto di Lucina Brembati) (ок. Очевидно, венецианская традиция стала причиной появления более мягкой и широкой трактовки натуры (примером тому служат многочисленные портреты).
Вернувшись в родной город после исцеления, Рох был посажен в тюрьму как шпион. Мы видим фигуру молодой дамы на фоне ночного неба. Иоанн, наверху облака, а внизу прекраснейший пейзаж с многочисленными мелкими фигурами и животными в разных местах, сбоку — св. Боргезе) эти произведения подводят своеобразный итог формированию художника, сначала под влиянием Джованни Беллини, а затем Антонелло да Мессины (через Альвизе Виварини) и Дюрера (который был в Венеции в 1505-1507). В эту новую художественную реальность Лоренцо Лотто не вписался.
В церкви Сан Никколо монастыря св. В Санти Джованни э Паоло в капелле св. Насупротив его в 1548 году Джордже Вазари написал по заказу дона Ромуальдо веронского, тамошнего аббата, другой многофигурный образ на дереве со «Снятием Христа со креста».