Картина Пьетро Лонги воспроизведена в гравюрах Шарля Флипара (в обратную сторону), И. Б. В них нет интриги, как вкомедиях Гольдони, они создают ощущение легкости.
У Лонги самые элегантные дамы, самые важные синьоры имеют вид гризеток и мелких чиновников. Даже когда он пишет прямо портреты (и эту черту унаследовал его талантливый сын Алессандро, специализировавшийся на портретах), Лонги не может найти в себе способов для передачи грандецы. Эта расстановка характеров, подчеркивание их гротескности словно созвучно фразе Гольдони, что «нужно ставить пьесы, построенные на характерах». Как и бытовые сценки, документально правдивы и чуть ироничны парные и групповые портреты: Чета Кверини (1760-е, Париж, частное собрание), Семейство патрициев (1760-е, Венеция, КаРеццонико), Семейство Сагредо (1783, Венеция, галерея Кверини-Стампалья).
В портретах венецианской знати Мария Франческа Пикарди (1747), Молодая дама в треуголке (1750-е, оба Милан, частные собрания), строящихся по схеме барочного парадного изображения, покоряет по-венециански изысканное и декоративное разнообразие цвета, рокайльная грация поз и костюмов. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку в модном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». На первый взгляд, в образах Лонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. Этим объясняется позднее (1766) присвоение художнику титула почетного члена венецианской Академии художеств, хотя имя его среди гильдии венецианских живописцев упоминается с 1737. Одним из первых произведений этого направления – картина Концерт.
создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. кн. В картинах художника – немало забавных деталей. В картинах Носорог (1751), Гадалка (1753), Новый мир (1756), Шарлатан (1757), Слон (1774), Ридотто (1780) художник расширяет круг тем и его внимание привлекают забавные сценки в бедных кварталах города, посетители игорных домов, в масках сидящие за столиками, дурачащие зрителей шарлатаны и гадалки, публичный показ экзотических животных, выступления театральных трупп.
Художник наблюдает своих персонажей глазами сатирика, его повествовательный тон становится более легким, а всем персонажам даны очень точные характеристики («Приезд сеньора», «Посадка сеньора на корабль»). Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Все фигуры сгруппированы согласно отведенной им роли, как в записных книжных («дзибальдони») венецианских актеров, в которых расписывались остроты и диалоги для комических выходов. Посетил Болонью.
На первый взгляд, в образах Лонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. 1740), Пастушка с цветами, Прачка (все — Бассано, Гор. Живописный зрительный элемент всегда берет в нем верх и он удовлетворяется тем, что картинки его воспроизводят сцены без связи между собой, что его персонажи почти всегда позируют перед ним каждый за себя (за свой костюм) и что ему удается в каждом своем холсте составить очаровательный букет несколько тусклых, средних тонов очень благородного вкуса. Пейзаж в его поздних работах, повествующих о времяпрепровождении высшего света на загородных вилах во время вилледжатуры (выезда во время летне-осеннего сезона), начинает играть все большую роль. Он пишет прачек, продавщиц кренделей, «чиамбелли», фурлану исполненную под аккомпанемент бубна в каком-нибудь глухом закоулке. Философ не имел ничего общего с нежными, кукольными фигурами эпохи рококо в бытовых картинах Лонги.
В 1734 г. Лонги расписывает фресками лестницу Palazzo Sagredo di S. Sofia и только еще один раз он исполняет подобную же монументаль – (1750 гг. ) на лестнице Palazzo Grassi вся остальная его жизнь протекает в спокойном кабинетном труде за мольбертом, над написанием небольших станковых картин имевших в свое время большой успех. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. У Лонги самыеэлегантные дамы, самые важные синьоры имеют вид гризеток и мелких чиновников. Его интересует институт «чичисбейства» модной игры в чары любви. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. Но Пьетро Лонги связан и более широким культурным контекстом – не только итальянским (Креспи, Черути, Гисланди), но и английским («сцены собеседования») и французским (картины и эстампы Ватто и Буше). Картины Лонги 1740—1750-х — Обморок (1742, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Визит (1746, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Урок географии (1752, Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Новый свет (1762, Венеция, галерея Кверини-Стампалья) — написаны в новой живописной манере.
Лонги верно понял главный художественный «нерв» тогдашней венецианской жизни, -- красоту маски. Кверини-Стампалья и гал. В 1751 он исполнил знаменитую картину «Носорог» (Венеция, Ка Реццонико), в которой персонажи изображены столь живо, что их можно принять за портреты. Картины Лонги, быстро ставшие популярными, – иллюстрации современной художнику венецианской жизни: сцены в салонах, будуарах, кофейнях и т. п., например картины Концерт (Венеция, Галерея академии) и Носорог (Лондон, Национальная галерея). А также в частных собраниях Dona dalleRose, – Характерные произведения мастера находятся в Венеции – вмузеях Коррер (Museo Civico: там же и великолепные его рисунки), Querini Stampalia и в Академии, Ongamia, Papadopoli (здесь, междупрочим, картина, явно навеянная Креспи), Albrizzi, в римскойгалерееДория (скорее работы его подражателя), в Бергамском музее, в лондонскойНациональной галерее (едва ли не лучшие три картины мастера) вПетербургеприятная Лонги картина украшает собрание св.
Алессандро Лонги (1733-1813), сын и ученик Пьетро Лонги. В единственной фреске Падение гигантов (1734, Венеция, палаццо КаСагредо) обнаружилась его несостоятельность в усвоении стилистики декоративной живописи большого стиля. «Концерт» (1741, Венеция, гал. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька.
При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и т. п., как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж). В ранних произведениях Лонги исполненных в 1730-е, влияние Креспи заметно в сериях «Пастухи» и «Пастушки» (Бассано, музей Ровиго, пинакотека дель Семинарио), оно проявляется в интенсивных цветах, освещенных холодным светом. В расцвете творческих сил, на рубеже 1730minus1740-х гг.
Миланский вариант приписывается Джанантонио Гварди и датируется 1760-ми годами. К числу групповых портретов относится и полотно Венецианские монахи (Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Маска является главным мотивом почти всех его картин. В 1734г.
Гадалку вмодном костюме «домино», Он пишет шарлатана с обезьянкой, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, самозванца-эскулапа, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших моднойприметой века не только но разума и «увлечения оккультными науками». На первый взгляд, в образахЛонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. Тиеполо обнаруживает, до какой степени представители венецианской аристократии se sont encanailles, как они опустились но все же и у него старый их престиж еще не утрачен, это все же настоящие патриции. Эти сценки принесли ему мировую известность. Выступал также как гравёр. Картины пользовались большим успехом их охотно покупала венецианская знать для украшения своих палаццо. «Кисть ищущая правды» (реnnеl сhе сегса il vего) – так определил Гольдони суть творчества живописца, которого он считал своим единомышленником. При баутте носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками.
Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Вместе с тем для венецианской живописи той эпохи (как для ведут, так и для вновь входящих в моду портретов), характерен интерес к реальному миру. Кверини-Стампалья), навеянную картиной Креспи, но превращенную здесь в хронику ежедневных событий, наблюдаемых с несколько ироничным добродушием и изображенных в изящной и светлой гамме. Картина создана по заму Венецианской Академии художеств. кн. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. И именно им посвятивший свое творчество по возвращению в Венецию.
Художник наблюдает своих персонажей глазами сатирика, его повествовательный тон становится более легким, а всем персонажам даны очень точные характеристики («Приезд сеньора», «Посадка сеньора на корабль»). Картины Спящий пастушок (ок. Гоцци, сравнивая живопись Лонги с живописью Дж. Б. Выступал также как гравёр.
Во времена досуга (оба в масках по венецианским обычаем) бродили венецианскими улочками, вглядываясь в блеск и мрак как праздничной, так и непарадные Венеции. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. Лонги создал особую разновидность бытовой живописи XVIII столетия. Выступал также как гравёр. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. Брат писателя, журналист Гаспаре Гоцци, писавший в газете Венецианский обозреватель, назвал небольшие холсты Лонги «маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, что художник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры и изображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». Хотя внешние черты проситництва встречаются (Урок географии для молодой дамы, Алхимик, Посещение библиотеки), но они переведены художником в бытовую плоскость. В 1734 г. Лонги расписываетфресками лестницу Palazzo Sagredo di S. Sofia и только еще один раз онисполняет подобную же монументаль – (1750 гг. ) на лестнице Palazzo Grassi всяостальная его жизнь протекает в спокойном кабинетном труде за мольбертом, наднаписанием небольших станковых картин имевших в свое время большой успех.
Брат писателя, журналист Гаспаре Гоцци, писавший в газете Венецианский обозреватель, назвал небольшие холсты Лонги «маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, что художник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры и изображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». Но вот что странно: при всем благородстве красочного вкуса, аристократизма у Лонги очень мало. 1752, обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Обморок (1740-е, Вашингтон, Нац.
В 1734160г. Эта расстановка характеров, подчеркивание их гротескности словно созвучно фразе Гольдони, что «нужно ставить пьесы, построенные на характерах». создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. Но рядом с этой аристократической жизнью, существует и живая народная жизнь («Продавец блинов», Венеция, Ка Реццонико) и жизнь улицы изображенная художником карикатурно, почти сатирически («Зубодер», Милан, пинакотека Брера). Произведения Лонги особенно полно представлены в Ка Реццонико, гал. Палитра художника становится более светлой. В 1737 г. был приписан к гильдии венецианских живописцев.
В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. Миланский вариант приписывается Джанантонио Гварди и датируется 1760-ми годами. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. галерея искусства), Визит (1746, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Концерт (1741, Венеция, галереи Академии) — написаны в новой живописной манере. Со временем у него появились ученики, последователи и даже подражатели. Его интересует институт «чичисбейства» — модной игры в чары любви.
В его мастерской обучаются такие разные художники, как Ротари (1707-1762) или Розальба Карьера (1675-1757), которая позже станет близкой подругой Лонги. посетил Болонью. посетил Болонью.
В 1734г. К числу групповых портретов относится и полотно Венецианские монахи (Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). В юности он испробовал себя в монументальной живописи и позже снова обратился к ней. Он как-то тоже участвует в празднике жизни.
Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. Пеллегрино, ведомый на казнь, ок. Хайда (в прямом изображении, но без группы фигур справа). Умер Лонги в Венеции 8 мая 1785. На протяжении всей жизни Лонги писал портреты, создав ряд образов известных людей своей эпохи (Художник Ф. Гварди, 1764, Венеция, КаРедзонико), портретов знатных патрициев (Портрет кавалера, Тревизо, Городской музей) и тип семейного портрета — разновидность его «маленьких картинок». Пейзаж в его поздних работах, повествующих о времяпрепровождении высшего света на загородных вилах во время вилледжатуры (выезда во время летне-осеннего сезона), начинает играть все большую роль.
Но Креспи и Лонги взаимопонимания, а ученик деятельно помогал Креспи в исполнении заказ. Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. К числу групповых портретов относится иполотно Венецианские монахи (Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). М. К. Унаследованный от Креспи интерес к правдивой передаче характерного Лонги сохранит на протяжении всей своей жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные рисунки (Венеция, КаРеццонико). Не менее образно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантом смеяться».
Академии в Венеции, а также в Нац. 1729, Бергамо, церковь Св. Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными (Носорог, ок. В 1734 г. Посетил Болонью.
В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. В своих лучших работах Франческо Гварди (1764, Венеция, КаРоццонико) и Молодой человек с астролябией (1760-е, Милан, частное собрание) Лонги предстает не только великолепным колористом, но и портретистом века Просвещения, создавшим образы представителей итальянской интеллигенции XVIII столетия. Однако в последние годы жизни художник пишет удивительные портреты, словно концентрируя свой интерес на индивидуализации каждого персонажа предыдущих картин (семейный портрет, там же). При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и160так далее, как, например, в Театральной сцене (ок. Пеллегрино Поклонение волхвов, 1733, Венеция, церковь Санта Мария Матер Домини).
Работы 1760-х годов занимают особое место в творчестве Пьетро Лонги — Прогулка верхом (Венеция, Реццонико), Охота на уток в Лагуне, Приготовление к охоте (обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья). В полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг чичисбеем, которые сопровождали дам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. Вместе с тем для венецианской живописи той эпохи (как для ведут, так и для вновь входящих в моду портретов), характерен интерес к реальному миру. Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными (Носорог, ок. – Характерные произведения мастера находятся в Венеции – в музеях Коррер (Museo Civico: там же и великолепные его рисунки), Querini Stampalia и в Академии, а также в частных собраниях Dona dalle Rose, Papadopoli (здесь, между прочим, картина, явно навеянная Креспи), Ongamia, Albrizzi, в римской галерее Дория (скорее работы его подражателя), в Бергамском музее, в лондонской Национальной галерее (едва ли не лучшие три картины мастера) в Петербурге приятная картина Лонги украшает собрание св.
Он начал писать свои картины еще до первых успешных премьер комедий Гольдони в театре. В расцвете творческих сил, на рубеже 17301740-х гг.
Настоящее имя – Пьетро Фалька. Академия) обнаруживает тонкую и элегантную наблюдательность и знание переходов тонов. В портретах венецианской знати — Мария Франческа Пикарди (1747), Молодая дама в треуголке (1750-е, оба — Милан, частные собрания), строящихся по схеме барочного парадного изображения, покоряет по-венециански изысканное и декоративное разнообразие цвета, рокайльная грация поз и костюмов. Картины Лонги, быстро ставшие популярными, – иллюстрации современной художнику венецианской жизни: сцены в салонах, будуарах, кофейнях и т. п., например картины Концерт (Венеция, Галерея академии) и Носорог (Лондон, Национальная галерея).
В 1734 г. Посетил Болонью. Среди «серий» можно назвать «Таинства» (Венеция, гал. Выступал также как гравёр. В лицах взрослых и детей наСемейном портрете (1750, Венеция, КаРедзонико) есть что-токукольное, мало говорящее о характерах, но все фигуры объединеныплавными поворотами, разнообразными ритмами жестов и движений.
Горчакова. «Кисть ищущая правды» (реnnеl сhе сегса il vего) – так определил Гольдони суть творчества живописца, которого он считал своим единомышленником. Пеллегрино Поклонение волхвов, 1733, Венеция, церковь Санта Мария Матер Домини).
Егоинтересует институт «чичисбейства» модной игры в чары любви. Среди первых произведений по возвращению в Венецию – библейские картины (алтарь для церкви Сан Пеллегрино, фреска в церкви собора Сагредо). Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька. При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады итак далее, как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж).
Лонги стал хроникером венецианской жизни, смело позволяя себе свободу суждений и то новое содержание, которое интересовало его как живописца века Просвещения. Подлинным шедевром Лонги является его позднее полотно «Охота на уток в Лагуне» (ок. Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. Посетил Болонью. Лонги верно понял главный художественный «нерв» тогдашней венецианской жизни, -- красоту маски.
У него получаются все какие-то коротконогиетолстячки, упитанные, тяжеленькие людишки, премилые, преуютные, но слишком ужевульгарные и моветонные Pietro Faica, прозванный Longhi, родился в Венеции в 1702 г. будучи сыном серебряных дел мастера, он сам готовился к той же профессии, однако склонность к живописи взяла верх и отец определил юношу к великолепномуи пышному веронцу Антонио Балестре, в школе которого Л. учился вместе с Ногарии Мариотти (позже в нее поступил Ротари) по совету же Балестры Л. отправилсядовершать свое образование в Болонью к Джузеппе Креспи. 1 Pietro Faica, прозванный Longhi, родился в Венеции в 1702 г. будучи сыном серебряных дел мастера, он сам готовился к той же профессии, однако склонность к живописи взяла верх и отец определил юношу к великолепному и пышному веронцу Антонио Балестре, в школе которого Л. учился вместе с Ногари и Мариотти (позже в нее поступил Ротари) по совету же Балестры Л. отправился довершать свое образование в Болонью к Джузеппе Креспи. В 1720-30- е гг. Этим периодом датируются сцены, которые можно сгруппировать в серии (например, «Жизнь дамы»). В лицах взрослых и детей на Семейном портрете (1750, Венеция, КаРедзонико) есть что-то кукольное, мало говорящее о характерах, но все фигуры объединены плавными поворотами, разнообразными ритмами жестов и движений. В 1720-30- е гг.
Возможно и то, что раз у Венеции исчезла вера в себя, раз она почувствовала себя слегшей на одр смертельной болезни, она решила расстаться и с последними следами морги, она пожелала умереть удобно, без утомительных фокусов. Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. «Концерт» (1741, Венеция, гал. Но Пьетро Лонги связан и более широким культурным контекстом – не только итальянским (Креспи, Черути, Гисланди), но и английским («сцены собеседования») и французским (картины и эстампы Ватто и Буше). В этом глубокое отличие Венеции XVIII века от Парижа. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку вмодном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших моднойприметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками».
При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и так далее, как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж). в Лондоне и музеей Метрополитен в Нью-Йорке. Работы 1760-х занимают особое место в творчестве Лонги — Прогулка верхом (Венеция, КаРеццонико), Охота на уток в Лагуне, Приготовление к охоте (обе — Венеция, галерея Кверини-Стампалья). В 1720-30- е гг.
Влияние произведений Балестры (с идеально исправления лицами и нечеткими мышцами фигур) на манеру Лонги не был значительным. Венеция, 1751, 1762, КаРедзонико Слон, Венеция, частное собрание Театр льва, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Тьеполо, назвал искусство первого «искусством факта», а второго — «искусством бала». Умер Лонги в Венеции 8 мая 1785. Но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается. гал.
В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и так далее, как, например, в Театральной сцене (ок. 1752, Эрмитаж).
Настоящее имя— Пьетро Фалька. В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок» «Урок географии» и др. Среди «серий» можно назвать «Таинства» (Венеция, гал. Академии в Венеции, а также в Нац.
Обучался живописи в Венеции у А. Балестры. Подлинным шедевром Лонги является его позднее полотно «Охота на уток в Лагуне» (ок. Работы 1760-х занимают особое место в творчестве Лонги Прогулка верхом (Венеция, КаРеццонико), Охота на уток в Лагуне, Приготовление к охоте (обе Венеция, галерея Кверини-Стампалья). Картина «Туалет дамы» (Венеция, гал. Пьетро Лонги.
1760, Венеция, Галерея Кверини-Стампалья). Академия) обнаруживает тонкую и элегантную наблюдательность и знание переходов тонов. Пьетро Лонги учился в Болонье у Джузеппе Креспи, с 1732 года работал в Венеции. Однако в последние годы жизни художник пишет удивительные портреты, словно концентрируя свой интерес на индивидуализации каждого персонажа предыдущих картин (семейный портрет, там же).
К маске был прикреплен кусок черного шелка, абсолютно закрывавший нижнюю часть лица, шею и затылок. Священнослужители церквей Венеции и островов Лагуны стоят друг за другом в интерьере. Брат писателя, журналист Гаспаре Гоцци, писавшийв газете Венецианский обозреватель, назвал небольшие холсты Лонги«маленькими картинками», объясняя их успех у современников тем, чтохудожник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры иизображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». Они подружились.
(1702-1785) итальянский художник, родился в Венеции в 1702. Гоцци, сравнивая живопись Лонги с живописью Дж. Не менееобразно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантомсмеяться». Вполотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, МузейМетрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг чичисбеем, которые сопровождалидам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминаличто-то среднее между любовью и дружбой. На протяжении всей жизни Лонги писалпортреты, создав ряд образов известных людей своей эпохи (Художник Ф. Гварди, 1764, Венеция, КаРедзонико), портретов знатных патрициев (Портрет кавалера, Тревизо, Городской музей) и тип семейного портрета разновидность его «маленьких картинок».
Во время своих прогулок по городу Лонги видит добрый венецианский народ. – Характерные произведения мастера находятся в Венеции – вмузеях Коррер (Museo Civico: там же и великолепные его рисунки), Querini Stampalia и в Академии, а также в частных собраниях Dona dalleRose, Papadopoli (здесь, междупрочим, картина, явно навеянная Креспи), Ongamia, Albrizzi, в римскойгалерееДория (скорее работы его подражателя), в Бергамском музее, в лондонскойНациональной галерее (едва ли не лучшие три картины мастера) вПетербургеприятная картина Лонги украшает собрание св. 1760, Венеция, ГалереяКверини-Стампалья). Оба находили своих героев в патрицианском обществе либо среди населяющих окраины Венеции простолюдинов у обоих в центре «повествования» мы часто видим женский образ.
1752, Эрмитаж). Даже когда он пишет прямо портреты (и эту черту унаследовал его талантливый сынАлессандро, специализировавшийся на портретах), Лонги не может найти в себеспособов для передачи грандецы. Профессионалы же считали его искусство низким жанром. Маска является главным мотивом почти всех его картин.
В полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг — чичисбеем, которые сопровождали дам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. Палитра художника становится более светлой. Настоящее имя— Пьетро Фалька. Зато не исключена возможность, что, действительно, Флипару принадлежит серия, к сожалению, абсолютно испорченных картин в собрании В. А. Теляковского). Балестра, представитель академической ветви итальянского барокко, способствовал переводу Пьетро Лонги в Болонью в 1720 г. Он предоставил рекомендаций художника Джузеппе Мария Креспи (1665 – 1747).
Носорог в Венеции, 1751. В 1720-30- е гг. Лонги Пьетро (Longhi Pietro) (1702-1785) Лонги, семья итальянских живописцев 18 века.
Бытовые сценки занимали в его творчестве значительно меньшее место. После 2 лет обучения Балестра предлагает Лонги продолжить обучение в другом месте и около 1720 года посылает его с рекомендательным письмом в Болонью к Джузеппе Марии Креспи (1665-1747). Выступал также как гравёр. Свет выхватывал из темноты лишь фигура философа со свечой, кладовка же утопала в сумерках.
ЛОНГИ, ПЬЕТРО (Longhi, Pietro) (1702–1785) итальянский художник, родился в Венеции в 1702. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку в модном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». Последний, кстати, был одним из самых близких друзей художника.
Иногда пишет портреты (Семейный портрет Сагредо, портрет Франческо Гварди). В своих лучших работах — Франческо Гварди (1764, Венеция, КаРоццонико) и Молодой человек с астролябией (1760-е, Милан, частное собрание) — Лонги предстает не только великолепным колористом, но и портретистом века Просвещения, создавшим образы представителей итальянской интеллигенции XVIII столетия. М. Креспи.
Произведения Лонги ожидает та же судьба, что и пейзажи Каналетто (1697-1768) или Гварди (1712-1793). Лонги, наоборот, будет склонность к созданию бытовых картин. 1752, обе Венеция, галерея Кверини-Стампалья), Урок танцев (1757, Венеция, галереи Академии), Обморок (1740-е, Вашингтон, Нац. В портретах венецианской знати — Мария Франческа Пикарди (1747), Молодая дама в треуголке (1750-е, оба — Милан, частные собрания), строящихся по схеме барочного парадного изображения, покоряет по-венециански изысканное и декоративное разнообразие цвета, рокайльная грация поз и костюмов. Лонги создал особую разновидность бытовой живописи XVIII столетия.
В лицах взрослых и детей на Семейном портрете (1750, Венеция, КаРедзонико) есть что-то кукольное, мало говорящее о характерах, но все фигуры объединены плавными поворотами, разнообразными ритмами жестов и движений. Среди необычных произведений Пьетро Лонги – Философ Пифагор. Журналист Гаспаре Гоцци, Брат писателя, назвал небольшие холсты Лонги«маленькими картинками», писавшийв газете Венецианский объясняя обозреватель их успех у современников тем, чтохудожник «отбросил фигуры, одетые в античные, воображаемые характеры иизображает на своих полотнах то, что видит своими глазами». Живописный зрительный элемент всегда берет в нем верх и онудовлетворяется тем, что картинки его воспроизводят сцены без связи междусобой, что его персонажи почти всегда позируют перед ним каждый за себя (за свой костюм) и что ему удается в каждом своем холсте составитьочаровательный букет несколько тусклых, средних тонов оченьблагородного вкуса. В 1720-30- е гг.
Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. В них нет интриги, как в комедиях Гольдони, они создают ощущение легкости. Однако оба раза он потерпел скорее неудачу. Как и бытовые сценки, документально правдивы и чуть ироничны парные и групповые портреты: Чета Кверини (1760-е, Париж, частное собрание), Семейство патрициев (1760-е, Венеция, КаРеццонико), Семейство Сагредо (1783, Венеция, галерея Кверини-Стампалья).
От росписей в стиле барокко (Низвержение гигантов в Палаццо Сагредо, около 1734) перешел, отчасти под воздействием мастеров французского рококо, к небольшим, написанным в светлых, почти пастельных тонах сценкам из жизни светского общества Венеции (Концерт, 1741, Галерея Академии, Венеция). В 1734г. И что этот аристократизм у Флипара не был чем-то предвзятым – модой, завезенной из Парижа Ватто и Ланкре, доказывают жанровые сцены Тиеполо и Гварди, отмеченные уже несомненно венецианским вкусом и содержащие несравненно больше благородной осанки, нежели картины Лонги. Но, говоря словами Гольдони, Лонги стремился «исправлять нравы весело».
В 1720-30- е гг. Гутвейна и И. Э. Тьеполо, назвал искусство первого «искусством факта», а второго «искусством бала». Он повествует о новых модных обычаях, вошедших в быт знати — визитах в гости (т.
Глядя на картины этого художника, сразу же переносишься в атмосферу Венеции XVIII столетия, знакомую по произведениям К. Гольдони и К. Гоцци: в них возникают сцены быта венецианских патрициев и яркой уличной жизни. Креспи не отличался богатством колорита и создавал преимущественно религиозные картины. Эти сценки принесли ему мировую известность. Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью.