С той поры Борис Александрович Литовченко стал Заслуженным деятелем искусств Украины, членом Национального Союза художников Украины.
Лучшие из этих произведений: "Иоанн Грозный показывает свои богатства английскому послу Горсею" (1875) и "Царь Алексй Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба св. 755—762. — Исторический Вестник, 1890 г., ХП, стр. Учился в Академии Художеств получил малую золотую медаль за программу Харон перевозит души умерших через Стикс при конкурсе на большую золотую медаль исполнил программы: Олимпийские игры (1860) и Стрелецкий бунт (1862), но не получил награды и отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г., вместе с 12 другими товарищами, вышел из академии со званием художника 2-й степени и сделался одним из основателей артели художников. Бруни.
художеств, в которой вскоре выказалась редкая способность к рисованию и живописи. В 1868 г. картина: "Сокольничий" — прекрасный этюд мужской полуфигуры в русском костюме XVII стол.
Работал в жанре исторической живописи (Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею, 1875, ГРМ) и как портретист (Портрет художника В. Г. Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — Рождество Христово, Два этюда на одном листе и Поездка патриарха зимой и портрет маслом В. Г. Швартц (все в Третьяковской гал. ) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Швартца. — Новости, 1878 г., 81 1886 г., 61, 63.
После того, произведения Л. являлись довольно часто сперва на академич. 218. Андреевского, В. В. — Бар. — "Новости", 1878 г., 81 1886 г., 61, 63.
Затем, участвуя в конкурсах на получение большой золотой медали, Л. исполнил программы Олимпийские игры в 1860 г. и Стрелецкий бунт в 1862 г., но не приобрел этой награды и, наконец, отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г. вместе с несколькими своими товарищами, недовольными заданною им для этой цели темою. Лучшие из произведений Литовченко: картины: Иоанн Грозный показывает свои сокровища английскому послу Горсею (1875 в музее Александра III), Сокольничьи царя Алексея Михайловича (1889 там же с одного из сокольничьих существует собственный офорт художника) и Царь Алексей Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба святого Филиппа, митрополита московского (1886 в Третьяковской галерее), несколько портретов (в Третьяковской галерее – портрет живописца В. Г. — Русский Мир, 1878 г., 83. В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг. — "Исторический Вестник", 1890 г., ХП, стр.
зол. 202. и две большие в 1857 и 1858 гг. ), он был удостоен в 1861 г. мал. Александра III, ч. I. — С. -Петербургские Ведомости, 1880 г., 75 1885 г., 46.
— "Русский Курьер", 1886 г., 107 1889 г., 107. В 1868-м за картину Сокольничий времен царя Алексея Михайловича получил звание академика.
Филиппа, митрополита московского, а также несколько портретов, особенно же рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. Проведем с вами, уважаемый любитель изобразительного искусства, небольшой мысленный эксперимент. 145—152. 126—127, 186—195, 248—262. 218. А. Литовченко участвовал в Бунте четырнадцати. — "Петербургская Газета", 1885 г., 40, 45 1886 г., 61, 64 1890 г., 44, 164. и заставило вступить в ученики акд.
Как человек, Литовченко гораздо интереснее П. Полевой в своих воспоминаниях о художнике так характеризует его: Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. — Артист, 1891 г., февр., 13, стр. артели художников. Шварца, в Петрограде.
— Русский Курьер, 1886 г., 107 1889 г., 107. Бруни. 126—127, 186—195, 248—262. А. Литовченко участвовал в «Бунте четырнадцати».
— Художественный Журнал, 1885 г., II—IV, стр. Вельяминова-Зернова и других. Был одним из первых членов Товарищества передвижных художественных выставок. Подобно им, он вышел из акд. 755—762.
По выходе из Академии Литовченко примкнул к «Петербургской художественной артели», а по распадении её вошел в «Товарищество передвижных выставок» имевших столь серьёзное влияние на ход русского искусства, на которых он и выставлял с 1878 года свои произведения. Московского" (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской гал. ), "Боярыня" (ХVIII Передвижная выставка 1890 г. ), "Сокольничьи царя Алексея Михайловича", 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892 г. ), рисунки карандашом "Дамский портрет" и "Голова рыцаря" (вместе с "Сокольничьим" на Всемирной выставке в Париже 1867 г. ), два портрета (вместе с "Грозным" на Всемирной выставке в Париже 1878 г. ), "Христос в Гефсиманском саду" (вместе с "Сокольничьим" и "Грозным" на Всероссийской выставке в Москве 1882 г. ), образа в храме Св. мeдали за написанную по программе картину "Харон перевозит души умерших через Стикс". В 1861 за программу «Харон перевозит души через реку Стикс» получил малую золотую медаль. — "Артист", 1891 г., февр., 13, стр. Это влечение привело из его родины, Кременчуга, в СПб. И делал это по-своему талантливо.
— Сын Отечества, 1889 г., 54 и 61. — "Сын Отечества", 1889 г., 54 и 61. — Русская Мысль, 1885 г., V, стр. После того, произведения Л. являлись довольно часто сперва на академич. Литовченко, Александр Дмитриевич – исторический художник (1835 – 1890).
— "Новости", 1890, 165. Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — "Рождество Христово", "Два этюда на одном листе" и "Поездка патриарха зимой" и портрет маслом В. Г. Швартц (все в Третьяковской гал. ) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Швартца. Какие бы сюжеты для своих полотен вы избрали. — Московские Ведомости, 1880 г., 119. Но вот конкретный исторический отечественный художник Александр Дмитриевич Литовченко в своих полотнах главное внимание уделял не конфликту, а описанию обстановки, одежды и др.
Однако и у художника случались картины, подобные здесь приводимым. — "Русская Мысль", 1885 г., V, стр. С 1855 г. учился в Академии художеств у Ф. А. А обучался будущий исторический бытоописатель в Академии художеств (1855—1863) у самого Ф. А. Однако и у художника случались картины, подобные здесь приводимым. 104—126 1886 г., 4, стр.
— родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье. — "Художественные Новости", 1885 г., 5 и 6 1886 г., 7 1889 г., 6, стр. Шварца, 1870, ГТГ). В 1862—63 гг. — "Московские Ведомости", 1880 г., 119.
— Русские Ведомости, 1878 г., 128 1886 г., 513 1886 г., 167 1880 г., 109. Ф. И. Булгаков, Наши художники на академических выставках, СПб., 1890. Как человек, Литовченко гораздо интереснее П. Полевой в своих воспоминаниях о художнике так характеризует его: "Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. — Гнедич, "История искусств", ч. III. — Его же, "Иллюстрированные каталоги Передвижных выставок". Вы — исторический художник.
(1835—1890) — исторический художник. Литовченко также написал "Лобзание Иуды" и "Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея", доставившие ему третью и вторую денежные премии, "Сокольничий" (с этой картины имеется офорт художника Академическая выставка 1868 г. ), портреты г-на Зеленова и г-жи N (Академическая выставка 1869 г. ), портрет М. В. Дурново (Академическая выставка 1874 г. ), "Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею" (акварельный эскиз к этой картине в собрании С. С. Боткина Академическая выставка 1875 г. ныне в музее Императора Александра III) портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878 г. ), "Офелия" и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878 г. ), портрет г. Малакен, "Ставка проиграна" и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880 г. ), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881 г. ), "Боярыня Морозова" (XIII Передвижная выставка 1885 г. ), "Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митр. портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет г. Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца4. — Петербургский Листок, 1878 г., 51 1889 г., 57 1890 г., 165. Крамским. Первым наставником в рисовании, возможно, был отец, учитель рисования в уездном училище.
медали (две малые в 1855 и 1857 гг. Литовченко служил этому делу искренно и горячо хотя из его протеста, в смысле личной художественной деятельности, не вышло ничего, — он был, как основатель (sic) товарищества, одним из главных пионеров русского искусства" ("Всемирная Иллюстрация", 1890 г. ). — Н. Собко, Иллюстрированный каталог художественного отдела Всероссийской выставки в Москве 1882 г. — Его же, Иллюстрированные каталоги Передвижных выставок. — "Новое Время", 1890, 5018, 5026, 5136 1885 г., 3223, 3225 1886 г., 3569.
Известны следующие его произведения: "Олимпийские игры" (Академическая выставка 1860 г. ), "Царь Петр и царевич Иоанн, показываемые их матерью стрельцам" (Академическая выставка 1802 г. ), "Тамара", за эту картину была объявлена художнику благодарность академического совета (Академическая выставка 1863 г. ). — "С. -Петербургские Ведомости", 1880 г., 75 1885 г., 46. В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг. — Всемирная Иллюстрация, 1880 г., 588 1890 г., ч. II, стр. 163—180 1889 г., V, 188—195.
Н. Н. Врангель, "Музей Имп. Какие бы сюжеты для своих полотен вы избрали. — Новое Время, 1890, 5018, 5026, 5136 1885 г., 3223, 3225 1886 г., 3569. — Бар. И делал это по-своему талантливо. — "Русские Ведомости", 1878 г., 128 1886 г., 513 1886 г., 167 1880 г., 109. Литовченко также написал Лобзание Иуды и Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея, доставившие ему третью и вторую денежные премии, Сокольничий (с этой картины имеется офорт художника Академическая выставка 1868 г. ), портреты г-на Зеленова и г-жи N (Академическая выставка 1869 г. ), портрет М. В. Дурново (Академическая выставка 1874 г. ), Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею (акварельный эскиз к этой картине в собрании С. С. Боткина Академическая выставка 1875 г. ныне в музее Императора Александра III) портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878 г. ), Офелия и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878 г. ), портрет г. Малакен, Ставка проиграна и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880 г. ), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881 г. ), Боярыня Морозова (XIII Передвижная выставка 1885 г. ), Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митр.
В 1862—63 гг. 145—152. и две большие в 1857 и 1858 гг. ), он был удостоен в 1861 г. мал. Вы — исторический художник. Ф. И. Булгаков, "Наши художники на академических выставках", СПб., 1890.
— Новости, 1890, 165. Известны следующие его произведения: Олимпийские игры (Академическая выставка 1860 г. ), Царь Петр и царевич Иоанн, показываемые их матерью стрельцам (Академическая выставка 1802 г. ), Тамара, за эту картину была объявлена художнику благодарность академического совета (Академическая выставка 1863 г. ). 58.
И делал это по-своему талантливо. (1835—1890) — исторический художник. Александра III", ч. I. Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук". Литовченко служил этому делу искренно и горячо хотя из его протеста, в смысле личной художественной деятельности, не вышло ничего, — он был, как основатель (sic) товарищества, одним из главных пионеров русского искусства (Всемирная Иллюстрация, 1890 г. ). А обучался будущий исторический бытоописатель в Академии художеств (1855—1863) у самого Ф. А. — "Художественный Журнал", 1885 г., II—IV, стр.
58. — Гнедич, История искусств, ч. III. медали (две малые в 1855 и 1857 гг. 163—180 1889 г., V, 188—195. Н. Н. Врангель, Музей Имп.
202. зол. Подобно им, он вышел из акд. Сын очень бедных родителей, он не получил почти никакого общего образования, но с детства чувствовал сильное влечение к искусству.
Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук. с званием художника 2-ой степени и сделался одним из основателей сиб. — доставила ему титул академика. — "Всемирная Иллюстрация", 1880 г., 588 1890 г., ч. II, стр. Получив за успехи свои в том и другой 4 серебр. — Петербургская Газета, 1885 г., 40, 45 1886 г., 61, 64 1890 г., 44, 164.
За годы учебы неоднократно награждался медалями и денежными премиями получил две малые (1855, рисунок 1857, этюд) и две большие (1857, рисунок 1858, этюд) серебряные медали, а также денежные премии за эскизы композиций «Поцелуй Иуды» (1862, 3-я премия) и «Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея» (1863, 2-я премия). мeдали за написанную по программе картину Харон перевозит души умерших через Стикс. художеств, в которой вскоре выказалась редкая способность к рисованию и живописи.
— Художественные Новости, 1885 г., 5 и 6 1886 г., 7 1889 г., 6, стр. с званием художника 2-ой степени и сделался одним из основателей сиб. В 1863 г. участвовал в протесте 14 выпускников во главе с И. Н. Шварца), особенно рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. Лучшие из этих произведений: Иоанн Грозный показывает свои богатства английскому послу Горсею (1875) и Царь Алексй Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба св.
Однако и у художника случались картины, подобные здесь приводимым. Бруни. С 1878 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет господина Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца. Знаменитое 9 ноября 1863 года застало Литовченко ещё в Академии он присоединился к двенадцати конкурентам, отказавшимся от данной академическим советом программы на первую золотую медаль и, вместе с остальными, покинул Академию, получив от неё диплом классного художника второй степени, вместе с присоединенным к нему свидетельством, что художник имеет превосходные способности и «может писать образа». Член Артели художников. 104—126 1886 г., 4, стр. В 1863 в числе четырнадцати учеников — конкурентов на большую золотую медаль отказался от участия в конкурсе («Бунт 14-ти») и вышел из ИАХ со званием классного художника 2-й степени.
и заставило вступить в ученики акд. — родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье. Это влечение привело из его родины, Кременчуга, в СПб. портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет г. Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца.
— Северный Вестник, 1886 г., III, стр. Учился в ИАХ (1854–1863) в классе исторической живописи у А. Т. Маркова и Ф. А. Бруни являлся пенсионером Общества поощрения художников (1855–1862). — "Северный Вестник", 1886 г., III, стр. Получив за успехи свои в том и другой 4 серебр. Какие бы сюжеты для своих полотен вы избрали.
Ряд других произведений Литовченко находится в собрании Е. Г. — доставила ему титул академика. — "Русский Мир", 1878 г., 83.
Московского (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской гал. ), Боярыня (ХVIII Передвижная выставка 1890 г. ), Сокольничьи царя Алексея Михайловича, 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892 г. ), рисунки карандашом Дамский портрет и Голова рыцаря (вместе с Сокольничьим на Всемирной выставке в Париже 1867 г. ), два портрета (вместе с Грозным на Всемирной выставке в Париже 1878 г. ), Христос в Гефсиманском саду (вместе с Сокольничьим и Грозным на Всероссийской выставке в Москве 1882 г. ), образа в храме Св. артели художников. Вы — исторический художник. Был одним из первых членов Товарищества передвижных художественных выставок. — "Петербургский Листок", 1878 г., 51 1889 г., 57 1890 г., 165.