Александр Дмитриевич Литовченко (укр. Александр Дмитриевич Литовченко ( 1835, Кременчуг, Украина, Российская империя –. Значение термина «Литовченко Александр Дмитриевич» в Биографическом словаре.
Что такое литовченко александр дмитриевич.
Ф. И. Булгаков, Наши художники на академических выставках, СПб., 1890. Знаменитое 9 ноября 1863 года застало Литовченко ещё в Академии он присоединился к двенадцати конкурентам, отказавшимся от данной академическим советом программы на первую золотую медаль и, вместе с остальными, покинул Академию, получив от нее диплом классного художника второй степени, вместе с присоединенным к нему свидетельством, что художник имеет превосходные способности и «может писать образа». 58. Вельяминова-Зернова и других. и две большие в 1857 и 1858 гг. ), он был удостоен в 1861 г. мал.
— "Московские Ведомости", 1880 г., 119. Известны следующие его произведения: Олимпийские игры (Академическая выставка 1860 г. ), Царь Петр и царевич Иоанн, показываемые их матерью стрельцам (Академическая выставка 1802 г. ), Тамара, за эту картину была объявлена художнику благодарность академического совета (Академическая выставка 1863 г. ). В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг.
Подобно им, он вышел из акд. — Артист, 1891 г., февр., 13, стр. художеств, в которой вскоре выказалась редкая способность к рисованию и живописи. Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — Рождество Христово, Два этюда на одном листе и Поездка патриарха зимой и портрет маслом В. Г. Швартц (все в Третьяковской гал. ) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Швартца. — Сын Отечества, 1889 г., 54 и 61. — Новое Время, 1890, 5018, 5026, 5136 1885 г., 3223, 3225 1886 г., 3569. Как человек, Литовченко гораздо интереснее П. Полевой в своих воспоминаниях о художнике так характеризует его: Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным.
Ряд других произведений Литовченко находится в собрании Е. Г. Андреевского, В. В. медали (две малые в 1855 и 1857 гг. — "Петербургская Газета", 1885 г., 40, 45 1886 г., 61, 64 1890 г., 44, 164.
— родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье. Знаменитое 9 ноября 1863 г. застало Литовченко еще в Академии он присоединился к 12 конкурентам, отказавшимся от данной академическим советом программы на первую золотую медаль и, вместе с остальными, покинул Академию, получив от нее диплом классного художника второй степени, вместе с присоединенным к нему свидетельством, что художник имеет превосходные способности и "может писать образа". Какие бы сюжеты для своих полотен вы избрали.
Однако и у художника случались картины, подобные здесь приводимым. Крамским. Работал в жанре исторической живописи (Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею, 1875, ГРМ) и как портретист (Портрет художника В. Г.
— "Русские Ведомости", 1878 г., 128 1886 г., 513 1886 г., 167 1880 г., 109. Андреевского, В. В. Филиппа, митрополита московского, а также несколько портретов, особенно же рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. Знаменитое 9 ноября 1863 года застало Литовченко ещё в Академии он присоединился к двенадцати конкурентам, отказавшимся от данной академическим советом программы на первую золотую медаль и, вместе с остальными, покинул Академию, получив от неё диплом классного художника второй степени, вместе с присоединенным к нему свидетельством, что художник имеет превосходные способности и «может писать образа». Литовченко, Александр Дмитриевич – исторический художник (1835 – 1890). 126—127, 186—195, 248—262.
— С. -Петербургские Ведомости, 1880 г., 75 1885 г., 46. Скончался Литовченко 16 июня 1890 г. Литовченко Александр Дмитриевич – Литовченко, Александр Дмитриевич – исторический художник (1835 – 1890). — "Русский Курьер", 1886 г., 107 1889 г., 107. — Русский Курьер, 1886 г., 107 1889 г., 107.
зол. Лучшие из произведений Литовченко: картины: "Иоанн Грозный показывает свои сокровища английскому послу Горсею" (1875 в музее Александра III), "Сокольничьи царя Алексея Михайловича" (1889 там же с одного из сокольничьих существует собственный офорт художника) и "Царь Алексей Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба святого Филиппа, митрополита московского" (1886 в Третьяковской галерее), несколько портретов (в Третьяковской галерее – портрет живописца В. Г. Член Артели художников.
755—762. Литовченко служил этому делу искренно и горячо хотя из его протеста, в смысле личной художественной деятельности, не вышло ничего, — он был, как основатель (sic) товарищества, одним из главных пионеров русского искусства (Всемирная Иллюстрация, 1890 г. ). Учился в Академии Художеств получил малую золотую медаль за программу Харон перевозит души умерших через Стикс при конкурсе на большую золотую медаль исполнил программы: Олимпийские игры (1860) и Стрелецкий бунт (1862), но не получил награды и отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г., вместе с 12 другими товарищами, вышел из академии со званием художника 2-й степени и сделался одним из основателей артели художников. — родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье. Вельяминова-Зернова и других.
Однако и у художника случались картины, подобные здесь приводимым. После того, произведения Л. являлись довольно часто сперва на академич. — Северный Вестник, 1886 г., III, стр. — Русская Мысль, 1885 г., V, стр.
— доставила ему титул академика. Вы — исторический художник. Московского" (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской гал. ), "Боярыня" (ХVIII Передвижная выставка 1890 г. ), "Сокольничьи царя Алексея Михайловича", 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892 г. ), рисунки карандашом "Дамский портрет" и "Голова рыцаря" (вместе с "Сокольничьим" на Всемирной выставке в Париже 1867 г. ), два портрета (вместе с "Грозным" на Всемирной выставке в Париже 1878 г. ), "Христос в Гефсиманском саду" (вместе с "Сокольничьим" и "Грозным" на Всероссийской выставке в Москве 1882 г. ), образа в храме Св.
Был одним из первых членов Товарищества передвижных художественных выставок. А. Литовченко участвовал в Бунте четырнадцати. Получив за успехи свои в том и другой 4 серебр. Лучшие из произведений Литовченко: картины: Иоанн Грозный показывает свои сокровища английскому послу Горсею (1875 в музее Александра III), Сокольничьи царя Алексея Михайловича (1889 там же с одного из сокольничьих существует собственный офорт художника) и Царь Алексей Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба святого Филиппа, митрополита московского (1886 в Третьяковской галерее), несколько портретов (в Третьяковской галерее – портрет живописца В. Г.
мeдали за написанную по программе картину "Харон перевозит души умерших через Стикс". 163—180 1889 г., V, 188—195. 202. Бруни.
с званием художника 2-ой степени и сделался одним из основателей сиб. Подобно им, он вышел из акд. — "Петербургский Листок", 1878 г., 51 1889 г., 57 1890 г., 165. В 1863 г. участвовал в протесте 14 выпускников во главе с И. Н.
артели художников. Ибо живопись подчиняется действующему в любом виде искусства закону: без внешнего вмешательства в ней расцветают сто цветов. Как человек, Литовченко гораздо интереснее П. Полевой в своих воспоминаниях о художнике так характеризует его: "Он представлялся мне простым, наивным русским человеком, несколько способным к похвальбе и преувеличенью (как и все истинно русские люди), но чрезвычайно добродушным и симпатичным. Шварца), особенно рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. — Русские Ведомости, 1878 г., 128 1886 г., 513 1886 г., 167 1880 г., 109. В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг.
Какие бы сюжеты для своих полотен вы избрали. зол. — Петербургский Листок, 1878 г., 51 1889 г., 57 1890 г., 165. Был одним из первых членов Товарищества передвижных художественных выставок. Шварца, в Петрограде.
Лучшие из этих произведений: Иоанн Грозный показывает свои богатства английскому послу Горсею (1875) и Царь Алексй Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба св. с званием художника 2-ой степени и сделался одним из основателей сиб. — Петербургская Газета, 1885 г., 40, 45 1886 г., 61, 64 1890 г., 44, 164. портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет господина Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки – «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца.
Вельяминова-Зернова и других. И делал это по-своему талантливо. Бруни.
104—126 1886 г., 4, стр. В 1862—63 гг. Лучше других картина «Царь Алексей Михайлович и митрополит Никон у гроба митрополита Филиппа в Успенском Соборе» и «Итальянское посольство». — "Северный Вестник", 1886 г., III, стр. Но, не оставив в русской живописи крупного следа после себя, Литовченко, тем не менее, не будете забыт, благодаря именно той роли, которую он играл при основании товарищества передвижных выставок. 163—180 1889 г., V, 188—195.
— "Исторический Вестник", 1890 г., ХП, стр. 58. — Бар.
Какие бы сюжеты для своих полотен вы избрали. После того, произведения Л. являлись довольно часто сперва на академич. — "Новости", 1890, 165. артели художников.
— Художественные Новости, 1885 г., 5 и 6 1886 г., 7 1889 г., 6, стр. Учился в Академии Художеств получил малую золотую медаль за программу "Харон перевозит души умерших через Стикс" при конкурсе на большую золотую медаль исполнил программы: "Олимпийские игры" (1860) и "Стрелецкий бунт" (1862), но не получил награды и отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г., вместе с 12 другими товарищами, вышел из академии со званием художника 2-й степени и сделался одним из основателей "артели художников". и заставило вступить в ученики акд. мeдали за написанную по программе картину Харон перевозит души умерших через Стикс.
Шварца), особенно рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. он получил 2 малые и 2 большие серебряные медали за рисунок и этюд, а в 1861 г. за картину "Харон перевозит души умерших" малую золотую медаль. А обучался будущий исторический бытоописатель в Академии художеств (1855—1863) у самого Ф. А.
и заставило вступить в ученики акд. — "Новое Время", 1890, 5018, 5026, 5136 1885 г., 3223, 3225 1886 г., 3569. Художник был не согласен с определением совета и просил более определенных указаний и объяснений, но получил ответ, что совет не находит нужным входить с ним по поводу этого в переписку. В 1862—63 гг. 202.
— "Новости", 1878 г., 81 1886 г., 61, 63. портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет г. Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца. Это влечение привело из его родины, Кременчуга, в СПб. Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — "Рождество Христово", "Два этюда на одном листе" и "Поездка патриарха зимой" и портрет маслом В. Г. Швартц (все в Третьяковской гал. ) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Швартца. — Московские Ведомости, 1880 г., 119. Литовченко, Александр Дмитриевич, художник (1835 – 1890), родился в бедной мещанской семье в Кременчуге.
Известны следующие его произведения: "Олимпийские игры" (Академическая выставка 1860 г. ), "Царь Петр и царевич Иоанн, показываемые их матерью стрельцам" (Академическая выставка 1802 г. ), "Тамара", за эту картину была объявлена художнику благодарность академического совета (Академическая выставка 1863 г. ). По выходе Литовченко занимался иконописью, портретами и жанром. медали (две малые в 1855 и 1857 гг.
Шварца, в Петрограде.
126—127, 186—195, 248—262. И делал это по-своему талантливо. Ф. И. Булгаков, "Наши художники на академических выставках", СПб., 1890. Учился в Академии Художеств получил малую золотую медаль за программу Харон перевозит души умерших через Стикс при конкурсе на большую золотую медаль исполнил программы: Олимпийские игры (1860) и Стрелецкий бунт (1862), но не получил награды и отказался от дальнейшего ее соискания в 1863 г., вместе с 12 другими товарищами, вышел из академии со званием художника 2-й степени и сделался одним из основателей артели художников. Литовченко служил этому делу искренно и горячо хотя из его протеста, в смысле личной художественной деятельности, не вышло ничего, — он был, как основатель (sic) товарищества, одним из главных пионеров русского искусства" ("Всемирная Иллюстрация", 1890 г. ).
Александра III", ч. I. — "Художественные Новости", 1885 г., 5 и 6 1886 г., 7 1889 г., 6, стр. — "Художественный Журнал", 1885 г., II—IV, стр. По выходе из Академии Литовченко примкнул к «Петербургской художественной артели», а по распадении её вошел в «Товарищество передвижных выставок» имевших столь серьёзное влияние на ход русского искусства, на которых он и выставлял с 1878 года свои произведения.
Жизнь же не улыбалась художнику — для снискания средств к жизни он должен был даже служить ретушером в одной фотографии. Лучшие из произведений Литовченко: картины: Иоанн Грозный показывает свои сокровища английскому послу Горсею (1875 в музее Александра III), Сокольничьи царя Алексея Михайловича (1889 там же с одного из сокольничьих существует собственный офорт художника) и Царь Алексей Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба святого Филиппа, митрополита московского (1886 в Третьяковской галерее), несколько портретов (в Третьяковской галерее – портрет живописца В. Г. — Русский Мир, 1878 г., 83. В 1868-м за картину Сокольничий времен царя Алексея Михайловича получил звание академика.
Н. Н. Врангель, "Музей Имп. В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг. (1835—1890) — исторический художник. (1835—1890) — исторический художник. Ряд других произведений Литовченко находится в собрании Е. Г. — Гнедич, История искусств, ч. III.
Получив за успехи свои в том и другой 4 серебр. Андреевского, В. В. — "Всемирная Иллюстрация", 1880 г., 588 1890 г., ч. II, стр. — "Артист", 1891 г., февр., 13, стр. — Бар. Н. Н. Врангель, Музей Имп. выставках, а потом, с 1878 г., на выставках товарищества передвижных выставок, деятельным членом которого он оставался до конца своей жизни.
Шварца, 1870, ГТГ). — Исторический Вестник, 1890 г., ХП, стр. 104—126 1886 г., 4, стр.
— Гнедич, "История искусств", ч. III. — Новости, 1878 г., 81 1886 г., 61, 63. 218. 145—152. А. Литовченко участвовал в «Бунте четырнадцати».
— Всемирная Иллюстрация, 1880 г., 588 1890 г., ч. II, стр. Жизнь же не улыбалась художнику — для снискания средств к жизни он должен был даже служить ретушером в одной фотографии. 755—762. Литовченко, Александр Дмитриевич – исторический художник (1835 – 1890).
— Художественный Журнал, 1885 г., II—IV, стр. С 1855 г. учился в Академии художеств у Ф. А. Шварца, в Петрограде. По выходе из Академии Литовченко примкнул к «Петербургской художественной артели», а по распадении её вошел в «Товарищество передвижных выставок» имевших столь серьёзное влияние на ход русского искусства, на которых он и выставлял с 1878 года свои произведения.
Литовченко также написал Лобзание Иуды и Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея, доставившие ему третью и вторую денежные премии, Сокольничий (с этой картины имеется офорт художника Академическая выставка 1868 г. ), портреты г-на Зеленова и г-жи N (Академическая выставка 1869 г. ), портрет М. В. Дурново (Академическая выставка 1874 г. ), Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею (акварельный эскиз к этой картине в собрании С. С. Боткина Академическая выставка 1875 г. ныне в музее Императора Александра III) портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878 г. ), Офелия и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878 г. ), портрет г. Малакен, Ставка проиграна и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880 г. ), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881 г. ), Боярыня Морозова (XIII Передвижная выставка 1885 г. ), Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митр. По собственным рассказам А. Д., неохотно, впрочем, обращавшегося к своему раннему детству, он почувствовал влечение к живописи очень рано и, несмотря на неблагоприятные условия жизни в глухом провинциальном городке, скоро приобрел навык в рисованье и постоянно возился с красками. Известность Литовченко приобрел историческими картинами. художеств, в которой вскоре выказалась редкая способность к рисованию и живописи. Александра III, ч. I.
Лучшие из этих произведений: "Иоанн Грозный показывает свои богатства английскому послу Горсею" (1875) и "Царь Алексй Михайлович и архиепископ (впоследствии патриарх) Никон у гроба св. Филиппа, митрополита московского", а также несколько портретов, особенно же рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет господина Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца. 145—152. Шварца), особенно рисованные черным карандашом и карандашным соусом портреты С. С. В Академии его занятия пошли весьма успешно: в 1855, 1857 и 1858 гг. — "С. -Петербургские Ведомости", 1880 г., 75 1885 г., 46.
портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878года), «Офелия» и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878года), портрет г. Малакен, «Ставка проиграна» и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880года), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881года), «Боярыня Морозова» (XIII Передвижная выставка 1885года), «Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского» (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской галерее), «Боярыня» (XVIII Передвижная выставка 1890года), «Сокольничьи царя Алексея Михайловича», 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892года), рисунки карандашом «Дамский портрет» и «Голова рыцаря» (вместе с «Сокольничьим» на Всемирной выставке в Париже 1867года), два портрета (вместе с «Грозным» на Всемирной выставке в Париже 1878года), «Христос в Гефсиманском саду» (вместе с «Сокольничьим» и «Грозным» на Всероссийской выставке в Москве 1882года), образа в храме Святого Николая на военном кладбище в Севастополе, 7 религиозных картин в храме Христа Спасителя в Москве, рисунки — «Рождество Христово», «Два этюда на одном листе» и «Поездка патриарха зимой» и портрет маслом В. Г. Шварц (все в Третьяковской галерее) и громадная коллекция его произведений в превосходном собрании Е. Г. Шварца4. — доставила ему титул академика. Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук. — "Русский Мир", 1878 г., 83.
Вы — исторический художник. Однако и у художника случались картины, подобные здесь приводимым. Это влечение привело из его родины, Кременчуга, в СПб. За последние тридцать лет это основание товарищества является самым выдающимся событием истории живописи в России.
Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук. — Новости, 1890, 165. и две большие в 1857 и 1858 гг. ), он был удостоен в 1861 г. мал.
Вы — исторический художник. — родился в Кременчуге в 1835 г., в бедной мещанской семье. Бруни. И делал это по-своему талантливо. В 1868 г. картина: "Сокольничий" — прекрасный этюд мужской полуфигуры в русском костюме XVII стол. — Его же, "Иллюстрированные каталоги Передвижных выставок".
Московского (XIV Передвижная выставка 1886 ныне в Третьяковской гал. ), Боярыня (ХVIII Передвижная выставка 1890 г. ), Сокольничьи царя Алексея Михайловича, 136 этюдов, эскизов и набросков (посмертная выставка художника, устроенная при XX Передвижной выставке 1892 г. ), рисунки карандашом Дамский портрет и Голова рыцаря (вместе с Сокольничьим на Всемирной выставке в Париже 1867 г. ), два портрета (вместе с Грозным на Всемирной выставке в Париже 1878 г. ), Христос в Гефсиманском саду (вместе с Сокольничьим и Грозным на Всероссийской выставке в Москве 1882 г. ), образа в храме Св. Прибыв в Петербург, он поступил в Академию Художеств, едва выдержав экзамен из наук". А обучался будущий исторический бытоописатель в Академии художеств (1855—1863) у самого Ф. А. — "Сын Отечества", 1889 г., 54 и 61. Ряд других произведений Литовченко находится в собрании Е. Г.
Литовченко также написал "Лобзание Иуды" и "Бог укрощает возмущение израильтян против Моисея", доставившие ему третью и вторую денежные премии, "Сокольничий" (с этой картины имеется офорт художника Академическая выставка 1868 г. ), портреты г-на Зеленова и г-жи N (Академическая выставка 1869 г. ), портрет М. В. Дурново (Академическая выставка 1874 г. ), "Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею" (акварельный эскиз к этой картине в собрании С. С. Боткина Академическая выставка 1875 г. ныне в музее Императора Александра III) портреты С. С. Андреевского и В. В. Вельяминова-Зернова (на Академическое выставке 1878 г. ), "Офелия" и портрет Н. Н. Соковнина (VI Передвижная выставка 1878 г. ), портрет г. Малакен, "Ставка проиграна" и портрет NN (VIII Передвижная выставка 1880 г. ), портрет Марульки Трахтенберг (IX Передвижная выставка 1881 г. ), "Боярыня Морозова" (XIII Передвижная выставка 1885 г. ), "Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митр. 218. — "Русская Мысль", 1885 г., V, стр. С 1878 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок.