Картину «Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей» (1789) власти запретили показывать публике. В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».
Первыми консульский сан получили Брут и Тарквиний Коллатин (509 г. до Р. X. ). Самым важным было тогда то, что каждый видел в Бруте пример, которому надо следовать. (3) Говорят, там как раз стоял хлеб, уже готовый к жатве.
По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина. (3) Тоскуя среди общего равноправия по прежнему своеволию, они стали сетовать меж собой, что чужая свобода обернулась их рабством: царь — человек, у него можно добиться, чего нужно, тут законного, там незаконного, он способен к благодеянию и милости, может и прогневаться и простить, различает друга от недруга (4) а закон — глух, неумолим, он спасительней и лучше для слабых, чем для сильных9, он не знает ни снисхождения, ни пощады для преступивших опасно среди стольких людских прегрешений жить одною невинностью. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Сумбурное и хаотичное убийство тщательноредактируется художником и походит на мученичество. Живя в Италии, Давид долгое время не проявлял особенного интереса к античности. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре.
В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Тарквиний Гордый с войском союзных этрусских городов Вейи и Тарквинии двинулся на Рим. Это первые строки I-й оды Сафо. Голова, повернутая набок, залито мягким светом.
Общественный отклик на появление картины был беспримерен.
Для этого заговорщики собрались в доме Аквилиев. Не было традиционного пирамидального расположения группы и выделения главной фигуры в центре: Брут помещен сбоку, б тени (что тоже было нарушением старых правил). Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. Художник отказался от мелких мазков, наложенных один на другой.
Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его женыЖозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805 – 1807 гг). Так в Риме была создана Республика с избираемой ежегодно парой консулов. Эта картина остается поразительной галереей портретов, которая зрителю представляется «человеческой комедией» имея в виду большое разнообразие персонажей. Марат изображен как живой, словно на картине фламандской школы. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр).
В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». (Ю. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. Конвент не только возлагает на Давида организацию погребального шествия, но и поручает ему увековечить своей кистью «Друга народа».
Противники Горациев — друзья их детства. Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба. Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. После объявления Наполеоном себя наследником революции Давид становится его приверженцем и в 1804 году получает титул «Первого художника императора». Авторитет Давида-художника и Давида-патриота возрос необычайно. В сентябре 1792 года Давид был избран депутатом Конвента, через месяц стал членом Комиссии искусств и Комиссии Народного образования и принял активнейшее участие в осуществлении революционных преобразований в области культуры.
13 июля 1793 г., спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1 743—1 793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлотта Корде. В 1787 году заказ получен и Давид решил остановиться на сцене после казни сыновей Брута. На Капитолии было воздвигнуто изображение Брута с обнаженным мечом среди семи царей. 5. Весь фон выполнен очень бегло, широкой кистью, сквозь мазки которой кое-где просвечивает белый грунт.
Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена).
Все это время проводят они в совещаниях с заговорщиками, настойчиво требуя от них писем к Тарквиниям: (4) ведь иначе как те поверят, что не пустые слова о столь важном деле несут им послы. Вьену. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар.
Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев – депутатов парламента – уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. В ходе работы над «Коронацией» Давид исполнил около ста пятидесяти портретов. В их городе вместо монархии на 500 лет утвердилась республика. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом.
Противники Горациев – друзья их детства. Художник вновь обращается к образам античности и пишет «Сабинянок». (6) Тем временем послы заняты были другим: въяве хлопоча о царском имуществе, втайне строили козни, готовя возвращение царской власти. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его. И это ты дал понять мне, что античность ещё выше тебя. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью.
Марат изображён как живой, словно на картине фламандской школы. «Смерть философа Сократа». Мазки его более решительны и жирны.
После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. После успеха «Клятвы Горациев» встал вопрос о второй картине для короля.
Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо). Во время моровой язвы, посетившей Рим, он сопровождал сыновей Тарквиния к Дельфийскому оракулу, которому принес в дар золотой жезл, скрытый внутри деревянного. Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду.
На свитке, лежащем на коленях Сафо, стихи на древнегреческом языке гласят: "Счастлив, кто подобится в блаженстве богам, Кто близко от тебя сидит и по тебе воздыхает". Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения. Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс. 3.
Жак-Луи Давид родился в Париже в семье торговца галантереей. Отец сам приговорил их к смерти, дабы защитить Республику, даже ценой жизни своих родных сыновей. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица. В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Это «документальное» воспроизведение его милосердия, которым коварно воспользовалась убийца, не соответствует историческим фактам: на самом деле Корде проникла к нему под предлогом доноса.
Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр). Вместо монарха высшая власть была вручена двум консулам, чьи полномочия истекали ежегодно. По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»).
Вскоре художник получает королевский заказ на картину «Клятва Горациев», над которой год работает в Риме и в августе1784 года заканчивает её. Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона.
Эвхарида (греч. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. Войско тоже переметнулось к мятежникам и царь Тарквиний с сыновьями были изгнаны. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
Лица опечаленных учеников выражают гамму разнообразных драматических чувств. Учительская философская деятельность Сократа, состоявшая в беседах со всеми, кто его хотел слушать, кончилась для него весьма трагично: борьба Сократа против софистов и всевозможных проявлений софистических учений не спасла его от того, что его же приняли за главу софистической школы и обвинили во вредной, антигосударственной деятельности. Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. В 1793 г. Давид пишет композиции «Убитый Лепелетье» и «Смерть Марата», совмещая в них черты портрета и исторического полотна. Самая манера письма Давида изменилась. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
В один из таких вечеров возвращающегося со спектакля художника сбила повозка. Зато он восхищается Корреджо и становится восторженным почитателем Рафаэля. Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т. После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. Однако, один из рабов донес на заговорщиков консулам, в связи с чем они были схвачены. В 1787 году художник пишет картину «Ликторы приносят Бруту тела его казнённых сыновей». Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789). Сенаторы в порыве гнева запрещают выдачу, но запрещают и передачу в казну: (2) царское добро отдается на разграбление простому народу, чтобы каждый, прикоснувшись к добыче, навсегда потерял надежду на примирение с царями. Ж. -Л.
(1) Сперва этот замысел был доверен братьям Вителлиям и Аквилиям. Пресса и критика поднимают шумиху вокруг наготы отдельных фигур, Давид ссылается на традиции: «Среди художников, ваятелей и поэтов было обыкновение изображать богов, героев и вообще людей, которых они хотели прославить, обнажёнными». Давид, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). А случилось то, о чем не тревожились: свобода чуть не была погублена коварством и изменою. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками.
Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. Римские матроны целый год носили по нему траур, как по мстителю за честь их пола. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж).
В тяжёлом состоянии его доставили домой и 29 декабря 1825 года он умер. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма.
Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Брут сделал трудный выбор – осудил своих детей на смерть. Художник чуткий и творящий добро, ты заставил меня созерцать величественные останки античности. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов).
(2) Нашлись среди римской молодежи кое-какие юноши и не последние по знатности, чьим страстям было больше простору при царях: сверстники и товарищи молодых Тарквиниев, сами привыкшие жить по-царски. Луций Юний Брут – освободитель Рима от господства царей и первый консул. И отец вынужден был казнить предателей-сыновей. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. В «Бруте», как и в «Клятва Горациев», двойной драматизм ситуации. (5) Эти души были уже затронуты порчей, когда вдруг являются царские послы и требуют теперь не возвращения царя, а хотя бы выдачи царского имущества.
Они идут на бой, веря в торжество справедливости. В «Коронации» Давид досконально правдиво передал торжественную церемонию, в костюмах и атрибутах которой подчеркивалась преемственность империи Наполеона империи Карла Великого. Телемах (греч.
(1) Хотя никто не сомневался, что со стороны Тарквиниев грозит война, но пришла она позже, чем все думали. Твоя мудрая и гармоничная живопись научила меня видеть в них красоту. ». Давиду, с его огромным (не меньшим, чем его талант) честолюбием, удалось создать образ-символ — олицетворение безграничного гражданского мужества. Наконец еще один решил попытать счастья. Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. В честь Наполеона он пишет большие исторические полотна: картины «Коронация Наполеона I», «Раздача знамён», портрет «Наполеон в рабочем кабинете», аллегорическое полотно «Леонид при Фермопилах». После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем.
Это новшество – плата за вход – шокировало многих, хотя художник позаботился о том, чтобы обосновать его в брошюре изданной для выставки. Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Но восприятие произведения в дни начавшейся революции определялось в первую очередь ее идейным содержанием. В число заговорщиков входили знатные юноши, в том числе и сыновья Брута Тит и Тиберий.
Кто-то обнимает друзей или в эмоциональном возбуждении бьет ногой в пол, кто-то, ссутулившись на скамье, поднимает руку, но очень нерешительно, кто-то стоит в раздумье Однако эти разные реакции тонут и поглощаются всеобщим восторгом. Победа осталась на стороне римлян. Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего.
Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения. Отец благословляет их на подвиг.
Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Эти-то письма, данные в залог верности и сделали преступление явным. Между тем, возобновилась война с персами. Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная.
Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом. (7) Консулы вышли, чтобы схватить послов и заговорщиков и без шума подавили всю затею, позаботившись прежде всего о том, чтобы не пропали письма.
В годы правления Бонапарта Давид был назначен живописцем правительства и вскоре пишет картину «Бонапарт при переходе через Сен-Бернар». Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. 13 июля убит Марат. Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Спустя два часа после смерти Марата Давид, склонившись над трупом, рисует лицо, обёрнутое белым полотном из-под которого выбиваются пряди волос.
Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. Картина была показана на выставке. Полотно представляет собой огромный холст. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том.
В это время он создаёт свой единственный пейзаж – вид Люксембургского сада из окна камеры. Брут, однако, тут же бросился ниц и прикоснулся своими губами к матери земле. Когда Лукреция, жена Коллатина, вонзила себе в грудь кинжал, не желая пережить бесчестие, которому подверглась от сына Тарквиния Гордого. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. 5. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо.
«Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена. В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом.
Ледяной свет заливает комнату, где стоит погребальное ложе Гектора, блестит на бронзовом высоком канделябре и угасает в глубине, где траурные драпировки безмолвно напоминают о смерти. Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. Разговор их подслушал один из рабов, который и раньше уже подозревал неладное, (6) но выжидал, пока письма окажутся в руках у послов, чтобы можно было взять их с поличным. (3) Между тем в сенате взяло верх решение выдать царское имущество и послы воспользовались этим поводом задержаться в городе испросив у консулов срок, чтобы приготовить повозки для царского добра. История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»).
Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. В сражении близ леса Арсии он и сын низложенного царя Арунс бросились друг на друга и прокололи один другого копьями (509 г. до Р. X. ). Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Днём Давид трудится в мастерской, а вечерами любит слушать музыку, посещает театр.
Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Сын Марка Юния и Тарквинии, сестры пятого царя, Тарквиния Приска, он был оставлен Тарквинием Гордым в живых, после убийства своего брата (Марка Юния) и отца лишь потому, что притворился душевнобольным (brutus). Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре.
(4) Осевшие на мели кучи соломы занесло илом, а со временем из этого и других наносов вырос остров, потом, я думаю, его укрепили искусственной насыпью, чтобы место это стало достаточно высоким и твердая почва выдерживала бы даже храмы и портики. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Произведения Давида 80-х гг. (2) Нашлись и другие соучастники из знатной молодежи, чьи имена забылись за давностью. Их страсти подчинены воле и разуму. «Леонид I при Фермопилах».
Ванна напоминает саркофаг ящик, на котором, как на пьедестале, начертано посвящение: «Марату — Давид», — выразительный рубеж, разделяющий погибшего и зрителей пустое сумеречное пространство фона — образ вечности, где пребывает павший герой. (5) А дело было так: накануне своего отъезда к Тарквиниям послы как раз обедали у Вителлиев и там, удалив свидетелей, заговорщики вволю, как это бывает, толковали о недавнем своем умысле. Г. Шапиро).
Только в 1977 году с картиной «Врач Эразистрат обнаруживает причину болезни Антиоха» он добивается цели и уезжает в Италию. Эвриклея (греч. Много непривычного в построении произведения оказалось здесь для зрителя. Художник отказался от мелких мазков, наложенных один на другой.
Мазки его более решительны и жирны. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу.
Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. «Антиох и Стратоника». На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо.
Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). (1) Дело о царском имуществе, которое решили было отдать, вновь поступает в сенат. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г. ) не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора. «Рафаэль, человек-божество, ты поднял меня к вершинам античности. Простота обстановки придаёт зрелищу особую трагическую торжественность.
Позднее он пишет портрет Марата. Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом. Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим.
Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века. Но восприятие произведения в дни начавшейся революции определялось в первую очередь ее идейным содержанием. Самая манера письма Давида изменилась.
Далее он подчеркнул действительно реальные трудности работы исторического живописца. Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. На вопрос сыновей царя, кто будет править Римом после смерти их отца, дельфийская пифия ответила: «Тот из вас, кто первый поцелует свою мать». В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565). Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии. А так как пользоваться урожаем с этого поля было бы кощунством, то посланная туда огромная толпа народу, сжав хлеб, вместе с соломою высыпала его корзинами в Тибр, обмелевший, как всегда, в летний зной.
Давид писал свою героиню в греческом стиле, полулежащей на легком канапе, своими очертаниями напоминавшем греческие ложа. Брут повел против неприятеля конницу. В 1780 году, после возвращения в Париж, Давид пишет картину «Велизарий, просящий подаяния», которая после показа в Салоне 1781 года приносит художнику звание «причисленного» к Академии. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия.
Картина «Смерть Марата» — политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом. Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор. Брут удостоился пышных похорон. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре.
Картины этого периода – Велизарий, Клятва Горациев (1784), Смерть Сократа (1787), Ликторы приносят Бруту тела его сыновей (1789) — явились наивысшим воплощением исходных положений эстетики неоклассицизма. В конце 1757 года его отец погиб на дуэли. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. И в том же году в Риме возник процарский заговор при поддержке Тарквиниев. Будущего художника воспитывали родственники. Поняв, что письма переданы, он обо всем донес консулам.
Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени. «Клятва Горациев»стала образцом формировавшейся в то время школы французского неоклассицизмаВ основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем. Это ты, высочайший творец, более других приблизился к неподражаемым образцам.
4. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др. ), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг). Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Ни один из живописцев в это время не выразил с такой полнотой и силой настроение революционной буржуазии Франции». Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Собравшиеся положили убить консулов и, написав об этом намерении Тарквинию, отдали письмо послам, которые, пользуясь гостеприимством Аквилиев, жили там же и присутствовали при клятве.
От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. (7) Кому речи их приходились по душе, тем вручали они письма от Тарквиниев и сговаривались о том, чтобы ночью тайком впустить в город царскую семью. Позднее он пишет портрет Марата.
Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции.