Жан-леон Жером родился в мае 1824 года в городе Везуле французского департамента Верхней Соны. Живописец пробовал себя и в скульптуре, но в истории он останется как художник Жан-Леон Жером и ярчайший представитель академизма. Оценить талант Жана Рено можно в следующих фильмах: «Багровые реки» (Пьер Ниманс), «Невезучие» (Руби), «Код да Винчи» (Безу Фаш), «Розовая пантера» (Жильбер Понтон), «Алекс Кросс» (Леон Мерсье).
Художник Жан-Леон Жером создал произведение на историческую тему. Кстати, еще советуем попробовать линейку «3055» – это номер такси, за рулем которого когда-то подрабатывал Жан Леон. Сотрудники ФСБ вернули картину французского живописца и скульптора ЖанЛеона Жерома «Пастух», похищенную. Творческий путь Жана-Леона Жерома привёл его к успеху.
Жан-леон Жером (фр. В 1996 году винодельня перешла другу Жана Леона – Мигелю Торресу, после смерти самого Жана. Жан-леон Жером был одним из самых известных французских художников своего времени.
Жан-леон Жером (фр. Жан-леон Жером написал ее примерно в 1866 году. Именно в нем появляется персонаж Жана Рено, уборщик, ставший прототипом главного героя «Леона».
Дата рождения: 11 мая 1824 года. Дата смерти: 10 января 1904 года. Полное имя: Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome). Французский художник, ярчайший представитель академической живописи. В 1844 году в Риме была эпидемия тифа, которой не смог избежать и Жан-Леон. Жан-леон Жером (фр. Жером, ЖАН ЛЕОН (Grme, Jean Lon) (1824–1904), французский живописец и скульптор. В 1844 году в Риме была эпидемия тифа, которой не смог избежать и Жан-Леон.
Именно тогда Жан Леон решился на еще одну авантюру: он стал производить вино под своим именем. Отец Жерома работал с золотом и был мастером своего дела, неудивительно, что у Жан-Леона оказался развитый художественный вкус.
В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало. В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне. Поскольку за сутки Майкл ничего не предпринял в надежде, что беду «пронесёт» мимо, агенты начали штурм квартиры. Происходит мощнейший взрыв, который разносит часть здания и убивает Стэнсфилда. Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения.
Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале. Слава пришла к Жерому после создания картины Бой петухов (1847, Париж, Люксембургский дворец). При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома77. Юная сиротка, завороженная искусством «чистильщика», всерьёз предлагает трудиться вместе, напоминая, что даже лучшие (Бонни и Клайд, Тельма и Луиза) действовали в тандеме.
Она из неблагополучной семьи. Занятый этим неблаговидным делом он увидел пробегающую по полу мышь. По другой версии, она исполнила роль Афродиты. Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков29. Но Леон очень сентиментальный герой, помните, сцену, когда он в кино начинает смеяться, в то же время оглядываясь, не увидел ли кто (ведь у киллера не должгл быть такого). Ну и первая нормальная роль Натали Портман – все это 10/10.
По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина. В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. С женщины сброшена одежда и она жалкой кучкой лежит рядом. Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670).
и некоторых других. Вскоре за ней к его двери направляется один из агентов, но передумывает и уходит. На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно. Правда, теперь действие перенесено в США, в этнические районы Нью-Йорка «Маленькая Италия» и «Испанский Гарлем», где и работает Леон. В 1846г. В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом.
Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической»11. Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии.
На пути из здания Стэнсфилд видит его и понимает, что это Леон и следует за ним когда Леону остаётся всего несколько шагов до выхода на улицу, Стэнсфилд стреляет в него. Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso».
Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота. В июне 1871 года он вернулся в Париж. На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура. В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн). Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора». На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Жан-Леон Жером (фр. Jean-Lon Grme 11 мая 1824, Везуль, Верхняя Сона — 10 января 1904, Париж) — французский художник, художник и скульптор, представитель академизма (иногда причислялся к стилю «неогрек»). Девочка направляется к школе-интернату. Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане69.
Эксцентричная игра этого актера стала настоящим украшением фильма. В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом». По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней). В результате на пробы Портман попала лишь со второй попытки.
Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность65. Сюжет, не соответствовавший истории и откровенно эротический, был, видимо, выбран потому, что публика предпочитала не задумываться над произведениями, а только развлекаться, глядя на них. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале.
Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие). Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё. Условия были выполнены, а на экране Матильда бросает курить по просьбе Леона. Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы.
«Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине. Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве48.
После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея»45. Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями32. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается.
Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто. Основную массу его картин этого времени составляют разнообразные жанровые композиции, написанные по эскизам предыдущих лет, египетские пейзажи, редкий для него автопортрет. Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов. Еще замечательные высоко драматическая Дуэль после маскарада (1857 год, находится у герцога Омальського повторение – в Кушелевской галереи Императорской академии художеств) появились после поездки художника на берега Нила Египетские рекруты, под конвоем албанских солдат в пустыне (1861 год).
Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома»17.
Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики. Диоген понял это в прямом смысле и стал перечеканивать монеты. Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф.
«Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине58. В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал». В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне. Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи. Леон (Жан Рено) – хладнокровный и методичный наёмный убийца-итальянец живёт уединённой жизнью в Маленькой Италии – районе Нью-Йорка.
В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра». По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной». Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия». В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне. Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора».
Одной из его работ бы спецназовец в картине «Леон». Награждён орденом Почётного легиона (1855). Убедиться в таланте Бадалукко можно, посмотрев фильмы «Человек, которого не было» (Фрэнк), «Колдунья» (Джои Пропс), «Подпольная империя» (Принц Гарри), «Лиллехаммер» (Джоуи), «Вне правил» (Солли).
Вернувшись домой и поняв, что произошло, Матильда звонит в дверь Леона. Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота. Гаремные и банные сцены Жерома в достаточной мере условны, здесь в полной мере проявились эстетические принципы Энгра, который всегда заменял «эротическую чувственность» на «топографическую поэзию»54. Глядя на мышку Диоген понял смысл бытия, завёл себе посох и суму и стал ходить по городам и весям Греции, часто бывал в Коринфе и именно там поселился в большой круглой глиняной бочке. В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана.
Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение. Художник продолжал много путешествовать: 1874 год провёл в Нидерландах изучая творчество Франса Халса, в 1879 году побывал в Турции, в 1880 году— в Египте, в 1881— в Греции, в 1888 году— в Англии, а в 1889 году— в Италии. Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей.
25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил. Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». Учитывая всё это, уже не удивишься редкостному единодушию в приятии фильма. Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории. Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи)— египетские танцовщицы.
Ситуация стала меняться к лучшему незадолго до начала сотрудничества с Люком Бессоном и роль отца Матильды, филигранно исполненная Бадалукко, стала лишним подтверждением того, что актер достоин внимания известных режиссеров и зрителей. По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома». По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел.
Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны»18. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен28. Наёмный убийца по имени Леон (Жан Рено) итальянец по происхождению, обосновавшийся в Нью-Йорке, который получает заказы через своего друга Тони (Дэнни Айелло), считается одним из лучших специалистов в этом непростом и неблагодарном деле. А. И. Сомов утверждал, что в 1870-х годах картины Жерома заметно уступали по своим художественным качествам полотнам, созданным в предыдущее десятилетие.
После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея». В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901). Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал9. Лучший фильм Бессона и лучшая роль Жана Рено плюс к этому саундтрек Стинга (Shape of my heart) – просто один из лучших фильмов 90-ых годов. Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства.
Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому». Картина была написана на сюжет очередного переворота в Римской империи, приведшего к власти Вителлия. В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар59.
Усилив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: Перевоз пленника по Нилу (1863 год), Турецкий мясник в Иерусалиме, Алмия, Рабочие на молитве (1865 год), Арнаут, которые играют в шахматы (1867 год) иногда он брался за темы из французской истории, такие как, например, Людовик XIV и Мольер (1863 год), Прием сиамского посольства Наполеоном (1865 год). В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар. Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27. Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72. Тем не менее, Жан Леон пошел дальше и стал виноделом.
Потрясающий фильм. Так Матильда оказалась "в гостях" у Леона. Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина предназначалась для Версаля. Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве. Наконец, в 1889—1890 годах в Париже разразилась эпидемия гриппа, жертвой которой стал и художник. В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками.
Ее отверг помощник режиссера. И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения. Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита. Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога). Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие.
На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством. Одновременно это животное символизировало силу, благородство и мужественность, в нём видели защитника и покровителя. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую. В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков).
Однажды он встречает живущую по соседству Матильду Ландо (Натали Портман), двенадцатилетнюю девочку-подростка. Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились. Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль.
В последнее время он пробовал свои силы в скульптуре. В Каире художник получил аудиенцию хедива Исмаил-паши, далее осмотрел Гизу и Файюмский оазис. По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа.
Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками.
Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти. Так она символически исполняет высказанное Леоном желание «пустить корни». Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов. Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года.
И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие». Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия». В каталоге Салона 1847 года Ж. Жером числился именно как ученик Глейра и при внимательном рассмотрении заметно ощутимое его влияние. Большая часть работы достается ему от мафиози по имени Тони (Дэнни Айэлло), который ведёт свои дела, сидя в принадлежащем ему ресторанчике-бакалейной лавке. Хладнокровный профессиональный убийца Леон (актер Жан Рено) живет уединенно в одном из районов Нью – Йорка, выполняет заказы мафиози Тони (актер Дэнни Айэлло), занимается гимнастикой и ухаживает за единственным живым существом в его жизни – комнатным растением. Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений. Он долго раздумывает над тем, впустить девочку или нет.
В течение 2 лет, вместе с учителем, Жером путешествует по живописным местам Италии. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот»13. Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой62. На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину. Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты играющие в шахматы» (1867) порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда). Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема.
Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера)7980. Полотно велико по размеру — 134 203 см. Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса.
Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям. Матильда – соседка Леона. Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно. Но еще больше его увлекает древнеримская и древнегреческая история. Энгра.
«Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей. Он направляется к выходу, притворяясь раненым полицейским.
языке), мимики (особенно у Жана Рено). он потерпел неудачу в попытке получить премию и грант на обучение «Римской премии» (Prix de Rome), зато уже в следующем году на Парижском салоне он заставил говорить о себе картиной «Молодые греки забавляются петушиным боем». Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль.
По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность»22. Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти28. Местный виноград был выкорчеван, а землю засадили саженцами из Франции.
Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (профессор с 1863). Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта»16. Те берут её в качестве заложницы и пытаются проникнуть в квартиру Леона. Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал.
Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами. Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно15. И, конечно же, любит. Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар64. В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом.
Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72. Он не сразу дошёл до такой философской жизни. Философия винодельни всегда была ориентирована на качество и элегантность. Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце. Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso»49. После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован12.
Разворачивая жилет Леона, Стэнсфилд видит, что на его груди висит целая связка гранат. Учился в Париже у П. Делароша (1840-43), затем у Ш. Глейра испытал также влияние Ж. О. Д. Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. «Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей. На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег53. Однако жюри тоже пошло на принцип, отказалось её принимать и Жерому пришлось передать медаль Школе изящных искусств51.
Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670). Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств. Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»).
Помимо настойчивого цитирования и переосмысления мотивов литературной классики (де Бомон, Гюго, Мэри Шелли, Шоу, Набоков), по контрасту с современными урбанистическими реалиями служащей напоминанием о попираемых гуманистических ценностях, автор понуждает вспомнить и экранные традиции, заставляя Матильду изображать Чарли Чаплина, Мэрилин Монро и Джина Келли, а Леона – неловко предстать в обличье Джона Уэйна. Бессон – режиссёр уникальный, способный с чёткостью именно профессионализмом творить по-американски жестокие ударные сцены, но и, как истинный француз, ничуть не стесняющийся открытого проявления чувств, особенно в замечательной финальной сцене, преисполненной символизма и ясной, как небо над Гудзоном. Он впускает её, тем самым спасая от участи её семьи. И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем.
На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину. Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. Практически все они изобилуют точными деталями, но не отличаются сколько-нибудь глубокой идеей. И он, конечно, начинается, но отходит на второй план. И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие».
Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства15. Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями. В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой». Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке». Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории». Любопытно, что Айелло – непрофессиональный актер, начавший карьеру в зрелом возрасте.
Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73. В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом. На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины. Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве.
Почти все время в фильме Леон был в темных очках, но отчего-то все знали, что глаза у него всегда грустные. Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века.
Для работ он выбирает приглушенные краски, но всегда тщательно работает с освещением. При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома. С первых кадров нас знакомят с преступной (с сильной, пугающей) стороной жизни Леона. Необычный тандем вынужден приложить неимоверные усилия, чтобы остаться в живых. Много путешествовал по странам Востока и Северной Африки (Египет, Турция, Алжир) его картины в духе французского ориентализма на экзотические сюжеты красочны и хорошо скомпонованы («Гвардия сераля», Собрание Уоллес, Лондон «Бассейн в гареме», около 1876 «Продажа невольницы», около 1884, обе – Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ). Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством. На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу.
Жан-Леон Жером (фр. Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории». Что интересно, Леон – первый фильм Натали Портмен (если честно сразу не узнал интересно смотреть на 13 лет назад), в котором она действительно снималась в возрасте 13 лет и справилась со своей ролью на отлично. Музыкальное сопровождение в фильме создает невероятную атмосферность, причем музыка продолжается весь фильм. Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения. В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра».
На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. Однако, по сравнению с Энгром, обнажённые Жерома далеки от канонов классической красоты, поскольку с 1870-х годов он наряду с парижанками, одетыми в восточные костюмы, стал писать и подлинных женщин Востока. Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73. И маскарад— не маскарад и драма— не драма»27.
«Кажется, закроется занавес и смертельно раненый Пьеро встанет и откланяется зрителям. Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков. Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71. Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта». По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней). Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса.
Он продолжал писать картины на традиционные для него темы— охотящихся львов и тигров, мусульман за молитвами. В свое свободное время Леон занимается гимнастикой, ухаживает за своим любимым комнатным растением, которое в его сознании описывается как «лучший друг» и иногда ходит в кино, предпочитая мюзиклы. Фильм смотрел несколько раз и каждый раз видел что-то новое в нем.
Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами. Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул.
В благодарность она предлагает Леону помощь в ведении домашнего хозяйства. Криминальный боевик режиссера Люка Бессона (производство Франция). Во внутреннем дворике устроен торг. Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа». В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы.
По сравнению с преисполненным внутреннего трагизма рассказом о Никите, хрупкой и привлекательной молодой женщине, принуждённой государством убивать, скитания Леона и Матильды могут показаться смешными, местами – действительно фарсовыми. Мы ловим себя на мысли, что вот сейчас начнется настоящий триллер. Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи.
В 1853 году император Наполеон III объявил о проведении в 1855 году в Париже Всемирной выставки. Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи. Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»)42.
Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё. В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра». С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования.
Причём подлинной гарантией победы двух разновозрастных изгоев общества оказывается даже не (во всяком случае не только. ) профессионализм Леона, ловко расправляющегося с отлаженно, точно часовой механизм, действующей командой полицейского спецназа – и персонально со Стэнсфилдом. Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота. Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71.
Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. То чего нам порой не хватает. Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы.
Ведь Леон преобразился, пробудил, спящие в нем чувства, обрел смысл своего существования. Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны». Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема63. И маскарад— не маскарад и драма— не драма».
Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». В 1993 году, будучи смертельно больным, Жан Леон безвозмездно передал винодельню Мигелю Торресу, получив с него обещание сохранить хозяйство в неизменном виде. Среди многочисленных картин Жерома – Греческий интерьер, Век Августа (1855), Алкивиад и Аспазия, Конде на приеме у Людовика XIV (Нью-Йорк, музей Метрополитен).
Его привычный покой нарушает двенадцатилетняя очаровательная девочка Матильда Ландо (актриса Натали Портман). В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне. В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом.
Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф. После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей». Бессон, доводит до совершенства мысль, то звучавшую надрывно, то незаметно пульсировавшую ещё в «Никите», – о внутренней ранимости и беззащитности незаурядных личностей, не способных вписаться в «нормальную» жизнь и вовсе не из прихоти вступающих в открытое (вооружённое) противоборство с социально-политической системой. Леон – персонаж неоднозначный.
Несмотря на поздние опыты Айелло, его фильмография обширна. Вот смеется, заботится о той самой девочке.
Успех на Салоне художник попытался использовать, чтобы получить место профессора Школы изящных искусств, отправил соответствующее прошение, но ответа так и не получил. На фоне безжизненной пустыни под знойным солнцем художник изобразил неподдельное горе араба после падения с лошади, не выдержавшей жары. На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу. Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени. Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах. Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды25.
Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек». Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». Дом с мастерской был повреждён во время артобстрелов, но не пострадала загородная вилла и вскоре Жером возобновил занятия в Школе изящных искусств.
Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона. Ознакомиться с его работами можно в фильмах «Однажды в Америке» (Винсент Айелло), «Пурпурная роза Каира» (Монк), «Гудзонский ястреб» (Тони), «Луна пустыни» (Эл), «Мимо кассы» (Фабрицио Бернини). Среди картин, выставленных Жеромом на Салоне 1857 года, тематикой выделялось полотно «Дуэль после маскарада». Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес). Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии.
После премьеры «Леона» фото Гари Олдмана долгое время не сходило с обложек многочисленных журналов. Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера). По другой версии, она исполнила роль Афродиты. По мере того, как они ходят «на дело», Матильда признаётся Леону в том, что влюбляется в него. В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн). Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами.
Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (эта работа представлена в постоянной экспозиции парижского Музея Орсе). По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии.
По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа. Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал».
Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи. Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота. Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков. На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать. Во главе вооружённых людей стоит принимающий на ходу сильные дозы наркотика саркастичный начальник группы Норман Стэнсфилд по прозвищу «Стэн» (Гэри Олдмен).
По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества». Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми»14. Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке»26. Полотно велико по размеру — 134 203 см.
В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом78. В ноябре 1869 года Жером представлял французских художников на церемонии открытия Суэцкого канала46. Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились. Девочка 13 лет, Натали Портман, первоначально не была утверждена на роль.
Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей40. Леон успевает передать Стэнсфилду «подарок от Матильды»— чеку от гранаты. Однако профессионал отходит от жёстких принципов, став свидетелем убийства живущей по соседству семьи полицейскими из отдела по борьбе с наркотиками во главе с безжалостным Стэнсфилдом (Гэри Олдман) и укрыв двенадцатилетнюю Матильду (Натали Портман). На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно57.
Исполнил ряд скульптур, преимущественно по мотивам своей живописи («Гладиаторы», бронза, 1878, Музей Орсе «Танцор с тремя масками», мрамор, раскраска, 1902, Музей изящных искусств, Кан и др. ). Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем. Затем были написаны не менее удачные «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура» (1848), «Греческий лупанар» (1851), «Идиллия» (1853). Пройдя серьезный жизненный путь испытывая муки одиночества, Леон замыкается в себе.
Из неё почерпнуты сюжеты для его ставших всемирно известных картин: «Убийство Цезаря», «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Фрина перед ареопагом» (1861), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых другие. Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура.
Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии)32. Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической». В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться.
Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной». Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане. Неудивительно, что пересмотр отношения к Жерому начался именно в США, в русле общего изменения отношения к салонно-академическому искусству в 1970-х годах.
Он продолжал писать картины на традиционные для него темы— охотящихся львов и тигров, мусульман за молитвами67. Следующий год становится переломным в его карьере художника: Парижский салон, картиной «Молодые греки забавляются петушиным боем» Жан-Леон заявил о себе, как о состоявшемся художнике. На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь». Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году.
В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901)23. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале. Она сейчас находится в музее Орсе. В результате 1847 год стал решающим в его карьере. Матильда идёт в школьный сад с комнатным растением Леона, роет яму и сажает его.
В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. Дополнительное обучение ему предоставляет известный педагог – Шарль Глейр. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина. 25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил. Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие.
На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот». Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории. Из-за лихорадки ему пришлось вернуться на родину. По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел. По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность».
11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном. По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца. Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии). По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества»21. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). По сюжету Матильда курит.
Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце. Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков66.
Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар. В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом. В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками. По мнению и Дж.
На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег. И по ходу фильма в нем зарождаются неведомые до сих пор чувства. В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана. Пересматривать желательно. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек»8. Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога).
Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение. Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям45. Один из видных мастеров салонного искусства, Жером во многих произведениях отразил впечатления от античных памятников (прежде всего в Помпеях), увиденных во время путешествия по Италии (1843-44): картины «Бой петухов» (1846, Музей Орсе, Париж), «Анакреон, Вакх и Амур» (1848, Музей августинцев, Тулуза), «Век Августа» (1855, Музей Орсе), «Смерть Цезаря» (1865, Художественная галерея Уолтерса, Балтимор). Тем более что главная роль, вновь профессионального убийцы, наконец-то досталась Жану Рено, выразительно и угрожающе представшему тогда в образе инфернального молчаливого «чистильщика» Виктора.
Максимализм, присущий ее годам, проявляется во всех поступках главной героини. На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов. Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27.
Только размеренное, но бесконечно одинокое (лишь любимый фикус скрашивает тоскливую картину, по сравнению с которой тревожившее Антониони состояние «некоммуникабельности» вызовет разве что ухмылку) существование этого – сообразно имени – льва в «каменных джунглях» однажды круто меняетсяАмериканский критик Роджер Эберт проявил недюжинное остроумие, применив знаменитую марксову мысль о том, что История свершается дважды, к творчеству Бессона. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный. После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован.
Будучи сторонником официального искусства, яростно критиковал творчество импрессионистов. В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя. Он направляется к мафиозо Тони в его бакалейную лавку и, угрожая расправой над его детьми, узнаёт текущее место жительства Леона. Музыка, написанная Стингом и cаундтрек «The Shape of my heart» как нельзя лучше характеризуют героя. Другая сторона этого молчаливого человека романтична и даже трогательна. ЖЕРОМ (Grme) Жан Леон (11. 5. 1824, Везуль, департамент Верхняя Сона – 10. 1. 1904, Париж), французский художник и скульптор, член Института Франции (1865). Убив семью Матильды и, преследуя ее саму, Норман Стэнсфилд не останавливался ни перед чем.
Таких фильмов мало и за это 10 балов. Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита.
Увлечение античной и более древней историей накладывает свой отпечаток на творческий путь мастера. В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом».
Она живёт в неблагополучной семье в соседней квартире на том же этаже. В дальнейшем он рассматривал скульптуру как необходимый подготовительный этап для работы над картинами и комбинировал вылепленные из гипса фигурки главных персонажей. Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». Отец Матильды (Майкл Бадалакко) навлекает на себя ярость группы коррумпированных полицейских, сотрудников департамента по борьбе с наркотиками: те заплатили ему за хранение кокаина, однако впоследствии обнаружили, что десятую часть наркотиков он украл для себя. Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским».
Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах. В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков). О людях, о чувствах, о смысле жизни, если хотите. В 1878 году посетители Парижской всемирной выставки останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: Гладиатор и Анакреон с Бахусом и Амуром. Проще всего решить, что Бессон вознамерился, не мудрствуя лукаво, развить успех, выпавший на долю своего неординарного боевика «Никита». Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы.
Наконец, с большой неохотой он впускает в квартиру Матильду. 11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном. Говорил он тихо, заставляя ловить каждое свое слово. На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь».
В течение практически всей жизни Жером пользовался благосклонностью критиков и успехом у покупателей, особенно в США, где он стал популярным с 1870-х годов. Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа». Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды. Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес).
Постепенно формируются стиль и сюжетные предпочтения. Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую6028.
На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать. В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра». Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским». По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца15. По мнению и Дж. В результате 1847 год стал решающим в его карьере.
Последующие критики, в том числе в ХХ веке, склонны соглашаться с этими суждениями32. Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве. Незадолго до Июньского восстания Жером участвовал в грандиозном конкурсе на картину, прославляющую республику. Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений.
Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. В июне 1871 года он вернулся в Париж.
Именно таким другом он стал для Матильды, двенадцатилетней соседской девочки (роль Натали Портман), которая жила в не самой благополучной семье мелкого драгдилера, к тому же вора. В эпоху господства авангарда имя Жерома стало нарицательным для обозначения салонного искусства как ремесленничества самой низшей пробы. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. Начиная с 1870-х годов, творческая способность Жана-Леона Жерома заметно ослабевает, за этот период можно назвать только три его произведения, вполне достойные приобретенной им репутации: Фридрих великий (1874 год), Серый кардинал (1874 год) и Мусульманский монах у дверей мечети (1876 год). Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой.
Несравненно больший успех имели. Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми». Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул.