Парк Во-ле-Виконт – знаменитый шедевр, являющийся плодом творения Ленотра, архитектора Лево и художника Лебрена.
Огромное количество деревьев, более 30 000, было привезено из Нормандии и других регионов. Благодаря наличию на территории естественного орошения (сохранены естественные водные ресурсы), Андре Ленотр создал неповторимый регулярный парковый ландшафт с кружевными партерами, множеством фонтанов и водными каналами. В 1667 году Ленотр продлевает аллеи парка на запад, образуя проспект, который в будущем станет Елисейскими Полями.
Его дедом, по всей вероятности, был Пьер Ленотр2, сначала поставлявший семена растений и навоз ко двору Марии Медичи, а затем с 1572 года ставший садовником дворца Тюильри. Андре родился 12 марта 1613 года и в тот же день был крещен в церкви Святого Роха (фр. glise Saint-Roch).
В 1661 году Ленотр также трудился над садами дворца Фонтенбло. Дворец со всех сторон окружает ров с водой. Площадь резиденции Фуке составляла 100 га. В 1670 году Кольбер заказал Ленотру переделку садов в своём только что купленном шато де Со (фр. Chteau de Sceaux) и эти работы длились вплоть до 1683 года.
Начиная с 1664 года Ленотр приступил к реконструкции садов Тюильри по приглашению Кольбера, государственного министра Людовика XIV, который надеялся, что король всё таки оставит Париж местом своей резиденции. Созданы боскеты из привезенных в большом количестве липы, вяза, ясеня, бука, граба, каштана, тополя пирамидального из хвойников- ель и тис из плодовых растений – вишня, груша, яблоня и др. Фуке приступил к работам над замком Во-ле-Виконт в 1657 году, наняв архитектора Луи Лево, художника Шарля Лебёна и Ленотра.
Ленотр без колебаний ответил: «Что ж государь, если вы действительно хотите знать моё мнение Вы сделали строителя своим садовником и он должным образом подал вам блюдо по своей специальности». Пользуясь безоговорочным расположением короля, Ленотр не мог отказать себе в удовольствии публично назвать великого архитектора «строителем»7. Он изучал математику, живопись и архитектуру и поступил в художественную мастерскую (фр. atelier) Симона Вуэ, первого художника Людовика XIII, где он познакомился и подружился с художником Шарлем Лебрёном.
Они постепенно спускаются от дворца к реке. Парк окружал лес, который был посажен во время строительства дворца.