Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Драматической теме любви амазонки Эрминии к рыцарю-крестоносцу Танкреду посвящено эрмитажное полотно «Танкред и Эрминия» (1630-е гг. ). Венеры, амуры, пастушки и пастушки — герои многих произведений Франсуа Буше (1703— 1770) — придворного живописца короля Людовика XV. Если Миньяр воспел короля в образе великого полководца древности, то скульптор Франсуа Жирардон (1628—1715) представил его в виде римского императора.
Картина «Семейство молочницы» написана наиболее талантливым из братьев Луи Лененом (1598—1648). оняю теперь солнце, как мячик, Я не кошка теперь, а тучка. Что же ты хозяйка, все плачешь. Себaстьян, оплaкивaемый св.
Раннее, овеянное туманной дымкой утро крестьянская семья отправляется на рынок. построения, часто имеющие в своей основе мотив предстояния (художник нередко использует приём изокефалии), пластич. Пуссен. Рельеф «Венера и Амур» исполнен виднейшим представителем школы Фонтенбло — скульптором Жаном Гужоном (1510—1568). Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан.
Эрминия, только что сойдя с коня, устремляется к возлюбленному и быстрым взмахом сверкающего меча отсекает прядь своих белокурых волос, чтобы перевязать ему раны. Пример глубоко философского раскрытия темы в творчестве Пуссена дают два варианта композиции «Аркадские пастухи» (между 1632 и 1635, Чезуорт, собрание герцога Девонширского, см. илл. Чёткие композиц. Выполненная им серия офортов «Бедствия войны» явилась необычайно смелым для того времени разоблачением кровавых событий Тридцатилетней войны.
Возвращение с сенокоса (1641), Трапеза крестьян (1642), Остановка всадника, Посещение бабушки (1642), Кузница (1640-е гг. ), Семья молочницы лучшие полотна Ленена. Образам крестьян в его картинах одинаково чужды и грубость и слащавая идеализация. мастера классического пейзажа. Плaстически зaконченные фигуры четко выступaют нa легком воздушном фоне.
Фигуры разобщены, статичны. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Мастер изображает крестьян, собравшихся за скромной трапезой («Трапеза крестьян» 1642 г., холст, масло, 0, 97 х 1, 22 Париж, Лувр), отдыхающих под открытым небом («Повозка, 1641 г., Париж, Лувр) или вовсе необъединенных каким-либо сюжетным мотивом («Крестьянская семья», холст, масло, 1, 13 х 1, 59). Он представил пастухов, неожиданно увидевших гробницу с надписью «И я был в Аркадии. ». Крупным явлением во французском искусстве XVII в. было творчество братьев Лененов, с большой симпатией и уважением к простому человеку изображавших жизнь крестьян.
Его герои — кузнец в красной рубахе и окружающая его семья. Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. Сеть грязных интриг и доносов «этих животных» (так называл их художник в своих письмах) опутывает Пуссена, человека безупречной репутации. Спокойные серебристо-жемчужные и голубые тона сообщают воздушность и насыщенность светом монументальной композиции «Семейство молочницы» (1640-е гг. Композиционное построение картины в своем роде образцово для классицизма.
«Актеры французской комедии» — одно из многих произведений художника на тему современной ему театральной жизни. Изучение наследия Л. стимулировала парижская выставка «Художники реальности» (1934), однако мн.
какое разнообразие. Идеологи буржуазии кануна французской революции высоко ценили дидактически-сентиментальное искусство Жана Батиста Грёза (1725—1805). Полотно Луи Ленена — одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве.
Кардинал изображен во весь рост он как бы медленно проходит перед зрителем. Художник сжимает пространство, четко чередует планы. Своих героев он обрел в скромных крестьянских хижинах, где примечал их нравы, облик, костюмы, показывал их с орудиями труда, у молота и наковальни, в душной атмосфере кузниц или в окружении сельской природы, в моменты отдыха, босыми, оборванными, с озабоченными усталыми лицами.
Скуден зaвтрaк бедной крестьянской семьи в кaртине «Крестьянскaя трaпезa» (Лувр), но кaким чувством собственного достоинствa проникнуты эти труженики, сосредоточенно слушaющие мелодию, которую мaльчик нaигрывaет нa скрипке. Одна из самых известных его картин «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа изображенная художником.
» — эти слова Дени Дидро о картинах Буше можно отнести и к эрмитажной «Пастушеской сцене». Изысканный колорит и изящество исполнения отличают один из шедевров художника — небольшую картину «Капризница» (ок. Луи Ленен непосредственно обратился в своем творчестве к жизни французского крестьянства.
В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры. Это крестьянский жанр, бытовая картина с крестьянской тематикой. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи.
К группе барбизонцев, наряду с Дюпре, Диазом де ла Пенья, Тройоном и Добиньи, о которых эрмитажное собрание дает исчерпывающее представление, относится и Милле. Одна из самых известных его картин — «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Этой теме художник посвятил такие полотна 1620—1630-х гг., как «Аполлон и Дафна» (Мюнхен, Пинакотека), «Вакханалии» в Лувре и Лондонской Национальной галлерее, «Царство Флоры» (Дрезден, Галлерея).
В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом. Художник мастерски передает тусклое сияние медного бидона, твердость каменистой почвы, грубую домотканую одежду крестьян, мохнатую шерсть ослика. Искусство второй половины XVII столетия.
Не случайно один из последних избрал центральным объектом своих ядовитых критических нападок на художника именно черного кота и закончил он свое эссе следующим образом: «Что же можно сказать про черного кота, оставляющего грязные следы на постели. ». В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. этих произведений не сохр. ).
Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов. Художественные особенности этих работ чрезвычайно высоки.
Луи Ленен (1593-1648) – один из братьев Ленен французских живописцев, работавших в XVII веке, когда искусство их страны было в основном придворным. К лучшим произведениям мастера относится находящийся в Лувре портрет Арно дАндильи (1650). братья имели общую мастерскую в Париже, которой руководил Антуан (возможно, он был учителем своих братьев) и часто работали совместно.
виртуозный художник, блестяще владевший светотенью, фривольный, как его учитель Буше и поэтичный, как Ватто, много изучавший итальянских и голландских мастеров, представлен в Эрмитаже тремя картинами, самая известная из них — «Поцелуй украдкой». Таковы герои его многочисленных произведений на библейские, мифологические и литературные сюжеты: самоотверженная Эрминия («Танкред и Эрминия»), бесстрашная Эсфирь («Эсфирь перед Артаксерксом»), мудрый предводитель племен Моисей («Моисей источающий воду из скалы»). 1623 старший из братьев (Антуан) обосновался в квартале Сен-Жермен-де-Пре в Париже, в 1629 принят всен-жерменскую корпорацию художников.
В композициях Ленена нет действия или занимательного повествования, они не событийные. Впоследствии эта опасность встала перед самим Пуссеном. Рубенса. «Какие краски. Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов. Ибо их задушевная тема в XIX веке получила полное развитие, После жанровой живописи XIX века картины Лененов но непоражают, в ихвремя это воспринималось иначе. Названия его картин, возникшие позже, условны.
Избрав темой будничный сюжет, художник сумел придать ему определенную значительность. Лишь холодно-повелительное личное письмо короля Людовика XIII заставляет его подчиниться. Изображение портретируемой в виде римской богини Минервы, язык аллегорий (символ мудрости – сова славы и власти – венок на голове, жезл в руке, амуры, поддерживающие гирлянды), торжественная декорация архитектурного фона интенсивные локальные краски – все подчеркивает официальный характер произведения. Он иллюстрировал один из списков трактата Леонардо в настоящее время эта ценнейшая рукопись находится в Эрмитаже. Среди произведений Шампеня наиболее известен портрет кардинала Ришелье (1636, Лувр).
Они статичны, разобщены, спокойны. Такие его картины, как «Избиение младенцев» (Шантильи), «Мученичество св. Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью. строится уже на иных принципах.
Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира. Так, например, тема нравственного подвига воплощается художником в строгих суровых формах, объединенных Пуссеном в понятие «дорийского лада», темы драматического характера — в соответствующих им формах «фригийского лада», темы радостные и идиллические — в формах «ионийского» и «лидийского» ладов. В 1624 г. художник уезжает в Италию и поселяется в Риме. В этом же зале «Посещение бабушки» Луи Ленена, «Крестьяне за обедом» Антуана Ленена, «Крестьянская семья» Матье Ленена.
И тем сильнее воздействие его обрaзов, Но Лaтур очень сдержaн в покaзе стрaдaния-он нигде не допускaет преувеличения, сколько движения, в которых не столько лицa, жесты, сaми фигур силуэты приобрели огромную эмоционaльную вырaзительность. В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность. Художник для Пуссена — это прежде всего мыслитель. Фигуры разобщены, статичны.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Экспозиция знакомит с дворянским искусством стиля рококо, которое, по меткому выражению современника, существовало, «чтобы нравиться».
Их манеры полны достоинства, в облике угадывается сознание собственной силы. Художественная жизнь регламентировалась Академией, во главе которой стоял первый художник короля Шарль Лебрен (1619—1690), а затем Пьер Миньяр (1612—1695). И глаза – куда зеленее. Только ты опять по мне плачешь, Ты не веришь – мне здесь милее. Скуден завтрак бедной крестьянской семьи в картине «Крестьянская трапеза» (Лувр), но каким чувством собственного достоинства проникнуты эти труженики, сосредоточенно слушающие мелодию, которую мальчик наигрывает на скрипке. Главой «аристократического» направления был «первый художник короля» Симон Вуэ (1590–1649).
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. Сюжет ее также взят из поэмы Тассо. Л. избраны членами только что образованной Королевской академии живописи и скульптуры (Антуан и Луи получили звание жанровых живописцев) спустя 2 месяца скончались оба старших брата.
1645 г. Лондон, Национальная галерея).
В его московской картине «Ринальдо и Армида» (1625—1627), сюжет которой взят из поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», эпизод из легенды о средневековом рыцарстве трактован скорее как мотив античной мифологии. Примером может служить «Великодушие Сципиона» Музея изобразительных искусств им. В 1640-е гг. 1716 г. ).
Они писали сценыиз жизни крестьян, но и не придавая имоттенка фламандской бурлескности – не маскируя их мифологическими сюжетами, Тематикапроизведений этих художников необычна была для того времени. работы б. ч. Ты же видишь, что мне здесь лучше. Поездка во Францию приносит художнику много горького разочарования.
Поэтическим чувством, зaдушевностью проникнутa его кaртинa «Молитвa перед обедом» (Лондон, Нaционaльнaя гaллерея) строго и просто, без всякого оттенкa сентиментaльности изобрaженa сценa посещения стaрой крестьянки ее внукaми в эрмитaжном полотне «Посещение бaбушки» торжественнa полнaя спокойной жизнерaдостности, клaссически яснaя «Остaновкa всaдникa» (Лондон, музей Виктории и Альбертa). В центре внимания Пуссена стоял человек — носитель разума, воли, духовной красоты. В Париже Пуссен встречается с модным итальянским поэтом кавалером Марино и иллюстрирует его поэму «Адонис». Семьи Ленен жила в провинциальном городке Лапо.
Самым «архаическим» и «фламандским» из бр. Осенью 1640 г. Пуссен уезжает в Париж. Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Ведь как никто до них, они разрабатывали новый жанр в живописи Франции 17 века. Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью. 1718 г. ), где зрителя встречает все тот же мир неглубоких интимных чувств.
Для Пуссена природа — олицетворение высшей гармонии бытия. Юность, проведенная в провинции, дала им первые и незабываемые впечатления сельской жизни.
Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Однако Эта поездка не приносит ему удачи. Возможно, черная кошка на этой картине намекала, что в обаянии Олимпии вместо божественного есть что-то колдовское, «ведовское», что тоже отделяло ее пропастью от добродетельно-набожных нравов Второй империи. в работах которого отражена повседневная жизнь третьего сословия. Особое место занимает Коро.
Крупнейшему представителю классицизма Энгру в собрании принадлежит великолепный по характеристике, композиционному построению и изысканности красочных сочетаний «Портрет графа Н. Д. Гурьева». Они статичны, разобщены, спокойны. Старики и старухи, но не сломленные судьбой трудолюбивое, но утомленное жизнью поколение среднее худенькие, не по годам серьезные подростки и дети – как в хронике, Перед зрителем проходит, умудренные опытом, жизнь поколений.
О юношеских годах Пуссена и его раннем творчестве известно очень мало.
Рaннее, овеянное тумaнной дымкой утро крестьянскaя семья отпрaвляется нa рынок. Волшебница Армида, найдя спящего рыцаря-крестоносца Ринальдо, увозит его в свои волшебные сады и кони Армиды, влекущие ее колесницу по облакам и едва сдерживаемые прекрасными девушками, похожи на коней бога солнца Гелиоса (этот мотив впоследствии часто встречается в картинах Пуссена). Картины Симона Вуэ (1590—1649) Геркулес среди богов Олимпа» и «Портрет французской королевы Анны Австрийской в виде Минервы» характеризуют придворное искусство времени короля Людовика XIII. Тут же была колония фламандских художников, с которыми, по всей вероятности, общались и братья Ленен. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Замечательно, что именно в труде художник увидел подлинную красоту человека.
Уже в юношеские годы Пуссен обнаруживает большую целеустремленность и неутомимую жажду знания. Матье приписывают портреты. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне.
В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность. В композиции больше свободы, движения, остроты прежнее ровное, рассеянное освещение сменилось контрастами светотени, усиливающими эмоциональную выразительность образов в самом мазке больше энергии. Такая трактовка образов простолюдинов была смелой и новаторской но тем временам. Именно в крестьянах художник видит лучшие стороны человека. В своем искусстве Матье Ленен тяготел к вкусам дворянского общества. приводили к неудачам.
Это подтверждается примером творческой эволюции младшего из Лененов — Матье. картины из второго цикла «Семи таинств». Нет вообще ничего комичного или галантного, плутовского или покровительственного.
Отец был королевским сержантом при судебной камере. Светотень отличается разнообразием и мягкостью. Эразма» (1628, Ватиканская пинакотека), отмечены чертами близости к караваджизму и барокко известной сниженностью образов, преувеличенно драматической трактовкой ситуации.
Одежда сидящего в кресле философа напоминает тогу древних, на голове античная повязка. Даже в картине «Кузница» 1640-ег., Париж, Лувр, где фигуры освещены пламенем горна, контрасты светотени лишены редкости, а контуры фигур и очертания лиц смягчены розоватым светом. Сосредоточены на обслуживании привилегированных слоев общества (духовенства и аристократии), они не замечали большой, найчисленишои кучи населения Франции – ее крестьян.
Получив приглашение вернуться во Францию, Пуссен всячески оттягивает поездку. Луи монументализирует обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торжественную значительность, не лишая их при этом жизненной характерности («Возвращение с сенокоса», 1641, «Крестьяне заедой», 1642, «Кузница», все– Лувр «Отдых всадника», Музей Виктории и Альберта, Лондон «Посещение бабушки», «Семейство молочницы», обе– Эрмитаж, С. -Петербург).
Высшим достижением Луи Ленена может быть названа его луврская «Кузница». Помимо революционных выступлений в названных странах, движения народного протеста затронули в той или иной степени и остальные страны Европы. Необычно для Пуссена по своей обостренной экспрессии в передаче чувства душераздирающей скорби эрмитажное «Снятие со креста» (ок. проблемы атрибуции (разделения их творчества) нельзя считать окончательно решёнными и поныне. Братья Ленен», 1862). Луи Ленен создaет и одно из сaмых лучших своих произведений-«Семейство молочницы» (Эрмитaж).
Именно к этому пришли все академисты, следовавшие лишь внешним приемам Пуссена. Наиболее яркий и талантливый из братьев, Луи, в раннем творчестве испытал влияние караваджизма (скорее всего, благодаря знакомству с произведениями Валантена и работавшего во Франции О. Джентилески): «Тайная вечеря» (1630-егг., Лувр) и др.
С кон. В отличие от распространенных в 17 в. аллегорических композиций, образы которых объединены внешне-риторически, для луврской картины характерно внутреннее объединение образов общим строем чувств идеей возвышенной красоты творчества. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Шерсть пушистей и лапы мягче. Названия его картин, возникшие позже, условны.
Они жили все вместе на левом берегу Сены, столь отличном от официального правого берега. Сходными чертами характеризуются созданные в 1644—1648 гг. Основное назначение созданного Вуэ парадного портрета французской королевы Анны Австрийской (зал 275) – прославление власти. Представители светского общества бездумно развлекаются легкой беседой, расположившись под сенью ажурной листвы деревьев. Увлечение Пуссена пейзажем граничит с изменением. Понятно, что того последовательно выдержанного равновесия и классически уравновешенного настроения, которое отличает лучшие картины братьев Ленен (а они все кажутся исполненными кистью Луи), было трудно не только достичь, но и сохранить.
В маленьких картинах «Тяготы войны» и «Военный роздых» (зал 284) художник показал будни солдатской жизни, а не парадные сцены баталий, как это делали его предшественники. Зaдушевностью проникнутa его кaртинa «Молитвa перед обедом» строго (Лондон, Нaционaльнaя гaллерея) и просто, Поэтическим чувством, клaссически яснaя «Остaновкa всaдникa» (Лондон, музей Виктории и Альбертa), без всякого оттенкa сентиментaльности изобрaженa сценa посещения стaрой крестьянки ее внукaми в эрмитaжном полотне «Посещение бaбушки» торжественнa полнaя спокойной жизнерaдостности. К произведениям такого рода относится «Затруднительное предложение» (ок. В дрезденском полотне ярче, чем где-либо, ощутима связь Пуссена с колоризмом Тициана. Самобытность французского искусства XVI в. наиболее ярко проявилась в области портрета. Здесь шла своя жизнь.
Одна из лучших вещей выставки — «Портрет герцога Алансонского» исполненный знаменитым Франсуа Клуэ (1520—1572), придворным художником четырех французских королей. Искусство XVIII в. Первая четверть XVIII в. была отмечена творчеством одного из крупнейших художников Франции Антуана Ватто (1684—1721), который, встав на путь реалистических исканий, порвал с рутиной академизма. Миф об Аркадии, стране безмятежного счастья, нередко воплощался в искусстве. Попытки воплотить это представление в сюжетных композициях 1640-х гг.
Начальное худож. 1620-хгг. Картина «Паралитик», одно из самых знаменитых его произведений, расценивалась как утверждение буржуазной добродетели, как протест против безнравственности аристократии и фривольности искусства рококо. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Новaторство Луи Лененa зaключaется в принципиaльно новой трaктовке жизни нaродa. В 1648 бр. Эрмитаж обладает богатейшей коллекцией произведений Никола Пуссена (1594—1665), основоположника классицизма во французской живописи XVII в. Главной задачей искусства Пуссен считал изображение благородного, героического, прекрасного, воплощенного в идеальные формы, постичь которые художник может, лишь изучая античное наследие.
Луи Ленен создaет и одно из лучших сaмых своих произведений-«Семейство молочницы» (Эрмитaж). Луи Ленен трактовал свои сюжеты с торжественной монументальностью. Рационализм и философская настроенность Пуссена проявились в его замечательном «Пейзаже с Полифемом» (1649 г. ). Известно, что с 1629 года Антуан с братьями переехали в Париж, где его вскоре зачислили в сен-жерменскую корпорацию художников и он получил звание «художника-мастера».
С заботливой нежностью его поддерживает верный друг Вафрин. Крупнейшим из французских художников этого века был Луи Ленен (1593 1648), переехавший в Париж в начале 20-х гг. У Жоржa де Лaтурa люди из нaродa изобрaжaлись еще в произведениях нa религиозные сюжеты. Его картины «Прачка» (ок. В произведениях этого времени в центре внимания художника оказывается образ природы. К тому же типу нравоучительных сцен относится и картина «Вдова у кюре».
Он начал свой творческий путь как последователь Луи Ленена («Крестьяне в кабачке» Эрмитаж). У Жоржа де Латура люди из народа изображались еще в произведениях на религиозные сюжеты. Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок. В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом. Живописные достоинства Грёза полностью проявились в таких вещах, как «Балованное дитя», «Девочка с куклой», «Голова молодого человека в шляпе». Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы. Синева прохладного неба, строения маленького городка, силуэты обнаженных деревьев составляют пейзаж, в котором преобладают свежие краски осени. Лишь спустя год он вторично попадает в столицу и проводит там несколько лет.
Что ты. и 1650, Лувр). Художнику, по его словам, необходимо вырваться из петли, которую он надел себе на шею, чтобы вновь в тиши своей мастерской заняться настоящим искусством ибо, «если я останусь в этой стране, — пишет он, — мне придется превратиться в пачкуна, подобно другим, находящимся здесь».
Глубиной идейного содержания и замечательной законченностью «Автопортрет» Пуссена значительно превосходит произведения французских портретистов и принадлежит к лучшим портретам европейского искусства 17 века. Фрагонар. 1630). Сзади широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо.
Матьё сначала также работал в крестьянском жанре позднее писал элегантные портреты и сцены из дворянского быта («Игроки в трик-трак», Лувр). изображавший трудовую жизнь деревни. Жанровые картины решены как групповые портреты с яркими характеристиками отдельных индивидуальностей художник собирает своих героев вокруг стола, за мирной беседой, за предобеденной молитвой, за скудной трапезой, где царят патриархальные нравы семейного уклада «Крестьянская трапеза» (Париж, Лувр), «Молитва перед обедом» (ок.
Вслед за Вареном Пуссен тайно от родителей покидает родной город и уезжает в Париж. Написанный им в 1766 г. для Петербургской Академии художеств «Натюрморт с атрибутами искусств» подкупает строгой продуманностью композиции и тонким колористическим мастерством. Выставлены работы Жака Калло (1592—1635)—яркого представителя реалистического направления в искусстве франции этого периода. В небольшой картине «Савояр» увлечение фламандской традицией сочетается с живыми наблюдениями действительности.
К шедеврам художника принадлежит «Утро» — одна из четырех картин цикла «Времена суток». Человек утратил в ней свое главенствующее положение. «Савояр с сурком» (1716 г. )—изображение простодушного юноши, бродячего музыканта, свидетельствует об интересе Ватто к простым жизненным явлениям. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) — выдающийся представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. отражавшего идеологию крепнувшей буржуазии. писал преим. Коллекция позволяет хорошо изучить творчество Клода Лоррена.
Он построил теорию так называемых модусов, которой старался следовать в своем творчестве. Крестьяне полны чувства собственного достоинства, благородства, своеобразного величия.
Лнтуаи, Луи и Матье Ленен вошли в историю французского изобразительного искусства как родоначальники крестьянского жанра. Коллекция французского искусства в Эрмитаже по количеству и качеству экспонатов – вторая в мире после Лувра (Париж) и размещается на самой большой в отделе истории западноевропейского искусства выставке, занимающей залы 272–297 на II этаже и залы 314–332, 343–350 – на III этаже. Этому ритму подчинен и цвет. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге.
В каждом пейзаже художник создает неповторимый образ. В пустынной местности, на каменистой почве распростерт раненный в поединке Танкред. Он был чужд карьеризма и не склонен к поискам легкого успеха. Борьба за политическое господство в европейских государствах 17 в. велась между двумя классами — дворянством и буржуазией.
Интерес к их творчеству возродился после долгого периода забвения благодаря трудам Шанфлёри («Каталог картин Лененов», ок. 1861 «Художники реальности при ЛюдовикеXIII. Возможно, черная кошка на этой картине намекала, что в обаянии Олимпии вместо божественного есть что-то колдовское, «ведовское», что тоже отделяло ее пропастью от добродетельно-набожных нравов Второй империи. Королевскому двору не удается привлечь к себе великого художника. 306. ).
В 1640-е гг. Композиции Ленена отличаются классической уравновешенностью, простотой, скупостью деталей. Вот таким образом идеал Пуссена — это человек, живущий единой счастливой жизнью с природой. Братья имели общую мастерскую, главой которой по возрасту и положению был Антуан. Новые черты улaвливaются в обрaзе Себaстьянa.
Л. относятся к1640-мгг. В период наивысшего подъема французского абсолютизма, в веке, XVII формируется стиль придворного искусства. Луи Ленен создает и одно из самых лучших своих произведений—«Семейство молочницы» (Эрмитаж). Композиция Ленена проста и немногословна. Слава Пуссена доходит до французского двора. Которые были бы в тaкой степени исполнены силы и гордости, Мы нaйдем не в творчестве Луи Лененa обрaзов, кaк герои его «Кузницы»- простой кузнец в окружении семьи. Луврская картина «Вдохновение поэта» — пример того, как отвлеченная идея воплощается Пуссеном в глубоких, обладающих большой силой воздействия образах.
Обе эрмитажные картины относятся к числу работ, написанных им под влиянием красочной жизни Востока, когда колорит приобретает особую интенсивность, а трактовка сюжета становится предельно взволнованной и напряженной. образование получили, вероятно, у местных монастырских живописцев. Жестом руки победитель дарует жизнь пленникам. Ежегодно устраивались ярмарки, собиравшие разный люд со всей Франции. Серьезно, с глубоким уважением они писалилюдей «4-го разряда третьего сословия» – бесправных истинных «столповобщества», которые всех кормили и которыми никто не интересовался, ааристократия считала их попросту рабочим скотом. Ириной» (Берлин). Полотно Луи Ленена одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве.
Ленинград, Эрмитаж). Цвет и свет у Ленена служат выразителями эмоционального строя образа. Доспехи Танкреда и меч Эрминии отражают в своих отсветах все это богатство красок. на портреты и религ. В 1640-егг. Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, затаенное раздумье. Пуссен, уже вступив на путь классицизма, часто резко выходил за его рамки. Сзади — широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо.
Образная система Пуссена с конца 1640-х гг. Изображая Иоанна Богослова на острове Патмосе (Чикаго, Институт искусств), Пуссен отказывается от традиционного истолкования этого сюжета. его мировосприятия.
Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Его герои кузнец в красной рубахе и окружающая его семья. Овальной формы полотна Буше «Триумф Венеры» и «Туалет Венеры», выдержанные в нарядной розово-голубой гамме, весьма типичны для искусства рококо, ярким представителем которого он был.
На протяжении 1620-х гг. Они держатся спокойно, сдержанно, что возвышаем их над скромной бытовой обстановкой. Вся атмосфера придворной жизни внушает ему брезгливое отвращение. Творчество последнего представлено монументальным полотном «Великодушие Александра Македонского».
Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан. В 1620-е гг. И такой же значительности и достоинства исполнены образы его картин. Поселились в семинарии в Париже в 1630 году. 1737 г. ) и «Молитва перед обедом» (1744 г. ) вводят зрителя в круг интересов, повседневных забот и дел небогатой французской семьи. А. С. Пушкина (1643).
Не случайно один из последних избрал центральным объектом своих ядовитых критических нападок на художника именно черного кота и закончил он свое эссе следующим образом: «Что же можно сказать про черного кота, оставляющего грязные следы на постели. ». Все подписанные (их сохранилось 16) и датированные картины бр. где он работал в одной мастерской со своими братьями. Новаторство Луи Ленена заключается в принципиально новой трактовке жизни народа. сцены из крестьянской жизни, создав особый стиль, одинаково далёкий от идеализации Д. Тенирса Младшего, острого реализма А. Брауэра и стихийной чувственности «счастливых пейзан» П. П.
Мы не найдем в творчестве Луи Ленена образов, которые были бы в такой степени исполнены силы и гордости, как герои его «Кузницы»— простой кузнец в окружении семьи. Юность, проведенная в провинции, дала им первые и незабываемые впечатления сельской жизни.
В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. иск-ву Н. Пуссена. В караульных комнатах не происходит сомнительных дел и экзотичных развлечений солдатни. В центре зала — мраморная статуя великого французского просветителя Вольтера (1781 г. ), созданная скульптором-реалистом Жаном Антуаном Гудоном (1741—1828).
В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры. У Луи Ленена и его братьев – свое почетное место в истории искусства. Он писал мягко, сочно и свежо, краски его прозрачны, сдержанны и богаты оттенками. Иной подход характеризует его работы, выполненные в духе классицизма. Колористическая гамма несколько скупа, но очень благородна в сочетании серых, белых, коричневых тонов с ударами розово-красного, желтого, синего, зеленого цветов.
Его Жизнь в Риме была посвящена настойчивой и систематической работе. волнующей зрителя живописными достоинствами и своей нежной поэзией. Не плачь. Как широкий и торжественный гимн природе воспринимается «Пейзаж с Полифемом» (1649 Эрмитаж) ее могучее величие покоряет в московском «Пейзаже с Геркулесом» (1649).
создан один из самых пленительных образов Пуссена — дрезденская «Спящая Венера». Пуссен родился в 1594 г. вблизи города Андели в Нормандии в семье небогатого военного. Выбор сюжета не случаен в образе Александра прославлялся «король-солнце» — Людовик XIV. Семнадцатое столетие представляет по времени следующий за эпохой Возрождения значительнейший этап в истории западноевропейского искусства. В дальнейшем тематика и весь характер его творчества резко меняются — Матье пишет портреты аристократов и элегантные жанровые сцены из жизни «хорошего общества». Художники вскоре стали известны и получали заказы (в т. ч. Серебристая по колориту картина Луи Ленена «Семейство молочницы» принадлежит к лучшим работам художника, чье творчество посвящено суровой простоте крестьянской жизни.
Ок. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. В сущности Луи Ленен (и очевидно, помогавшие ему братья) изображает не быт, а бытие крестьян в его извечных, на первый взгляд ничем не примечательных, но по-своему значительных и даже торжественных моментах.