«малый ключ Соломона» или «Лемегетон» (от лат. Lemegeton Clavicula Salomonis) — один из наиболее известных гримуаров, содержащих сведения о христианской демонологии и гоетии.
Как пишет современный исследователь магических текстов Джозеф Петерсон, к сожалению, книга Уэйта грешит большим количеством неточностей. «Гоетия», как отдельная книга, относится, по крайней мере, к 15-му столетию, однако ее техники и цели уходят корнями в древность примерно на два или три тысячелетия назад. Он сидит на Адском Драконе и держит в руках копье со знаменем. По команде заклинателя, он будет приводить лошадей или приносить любые другие вещи. Он открывает скрытые сокровища, разрушая магические чары, которые были наложены на них.
Он имеет два других имени, данных ему людьми в более позднее время: БЕАЛЕ (Beale) или БЕАЛ (Beal) и БОФРИ (Bofry) или БОЛФРИ (Bolfry). Дополнительные материалы были взяты из Harley MS 6482, Wellcome MS 3203 и Sloane MS 3824. «Лемегетон» (на латыни называемый «Clavicula Salomonis Regis») состоит из пяти частей, подразделяемых, в свою очередь, на три группы. Также следует поступать при встрече с АМАИМОНОМ (Amaymon).
Двадцатый Дух зовется ПУРСОН (Purson), Великий Король. За основание рассуждений относительно Медного Сосуда, Тайной Печати Соломона, Пантаклей, Магического Круга и Треугольника Проявления мы возьмем версию «Гоетии» Доктора Рудда, коия была переписана Питером Смартом в XVII-м веке. Но это так только до тех пор, пока Заклинатель не осмелеет. Он управляет более чем 26 Легионами Духов. ". Он идет впереди всех, так как первым избран под власть АМАИМОНА (Amaymon). Иные ключевые пункты, указанные в «Гептамероне», такие как ношение Пантакля в качестве Ламена на груди, являются первостепенными аспектами Ритуала в «Гоетии».
Вот таким образом Маг должен держать Магическое кольцо перед своим лицом и это защитит его. Ритуал вызова демонов в «Гоетии» значительно усложнился по сравнению с ритуалом, описанным в 1563 году, а сведения о демонах дополнились изображениями их сигил (печатей). перев. ).
Мы также включили в Приложение 1 материалы, которые находятся в Sloane MS 3824. Этот перечень был повторен учеником Агриппы Иоанном Вейером в книге Об обманах демонов (De Praestigiis Daemonum) в 1563 году.
Вот его Символ, который необходимо тебе носить как Ламен перед собой и т. д. Тринадцатый дух зовется БЕЛЕТ (Beleth) (или БИЛЕТ (Bileth) или БИЛЕТ (Bilet). Он показывает место, где лежат сокровища и охраняет их.
Он дает правдивые ответы о прошлом, настоящем и будущем. Он может превращать все металлы в золото. Очевидно, название Лемегетон является попыткой невежественного компилятора перевести на латинский язык название сборника – Малый Ключ Соломона (в отличие от более древнего Большого Ключа Соломона).
Это Ужасный и Могущественный Король. Самые ранние рукописи Лемегетона относятся к XVII столетию. Если ему приказывают, он дает правдивые ответы относительно тайных и божественных вещей. Материал представляет собой собрание статей, представляющих собой нечто вроде «прото-Лемегетона», поскольку в этом манускрипте содержится множество параграфов из коих позже и был составлен «Лемегетон», однако, в некоторых случаях, в этом манускрипте таковые параграфы представлены в более полном виде.
Он поэт искусный и совершенный. Он сидит на Адском Драконе и держит в руках копье со знаменем. А вслед за Вейером, эти книги упоминает Реджинальд Скотом в своем Словаре колдовства (Discouerie of Witchcraft), вышедшем в 1584 году. Он заставляет бежать стоящих на месте и возвращает назад беглецов. Теургия Гоэтия (Theurgia Goetia) – продолжает описание духов, отчасти – добрых, отчасти – злых.
Вот его Печать, которую ты должен носить как Ламен, на своей груди и т. д. Тридцать третий Дух зовется ГААП (Gaap). АСМОДЕЙ (Asmoday).
Он показывает место, где лежат сокровища и охраняет их. В некоторых рукописях он содержит только первые четыре книги. Одна часть их — добрая, другая — злая. Вот его Печать, которая должна носиться и т. д.
Напротив — факт существования рукописей с практически идентичным содержанием в разных государствах Средневековой Европы документально подтвержден, как и соответствие приведенной в них информации многим историческим фактам из истории древнего Израиля и побочных арабских, египетских, древнегреческих и древнеримских источников. Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот этого пожелает. Он появляется в облике Стрельца, когда Солнце находится в Стрельце. Лемегетон – сборник магических известный, книг в разных вариантах с XVII века, он себя в включает подробные списки имен добрых и сущностей злых с их символами (сигилами), подробное описание принадлежностей магических и методов работы с их помощью.
Вот его Печать или Символ, который вы должны носить как Ламен, на груди. А в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод этого текста. Арс Ноториа (Ars Notoria) – содержит древние воззвания к Богу и молитвы, переполненные магическими именами. Он дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам.
Вот его Печать, которую ты будешь носить и т. д. Сорок третий Дух, которого Царь Соломон поместил в медный кувшин, называется САБНОК (Sabnock) или САВНОК (Savnok). Он дарует достоинство и требует того же. Это 72 Короля Могущественных и Принца, которых Царь Соломон медный в заключил кувшин, вместе со всеми их Легионами. Он – Могущественный и самый Суровый Маркиз.
Он может найти все спрятанные вещи, кроме тех, что охраняются Злыми Духами. Он говорит очень четким и нежным голосом. Первое печатное издание Арс Ноториа впервые вышло на латыни в 1620 году в Лионе. Он Великий Губернатор и Могущественный Принц.
Как и «Теургия Гоетия», «Арс Паулина» также имеет некоторые совпадения со «Стеганографией» Иоанна Тритемия и содержит некоторые сведения из «Магического Архидокса» Парацельса. перев. ), он говорит хриплым, но вкрадчивым голосом. Он принадлежал к Чину Сил, некоторой частью которого он все еще управляет. В его сочинении «Lucidator» упоминается также «Clavicula».
Следущий дух:зовется НАБЕРИУС (Naberius). Вполне очевидно, что Вейер получил этот текст до 1563 года. Итак, теперь мы зададимся целью по возможности кратко проследить передачу некоторых из представленных техник, дабы пролить некоторый свет на то, каким образом должна была использоваться «Гоетия» (а также и иные книги «Лемегетона»).
Он управляет 40 легионами Духов. Царь Соломон (правивший в 977-927 до н. э. ) обладал репутацией увлеченного мага. На «Арс Алмадель» ссылался также, упоминая одноимённую рукопись из Флоренции, относящуюся к XV веку. Он может делать людей прекрасно разбирающимися во всех свободных науках.
перев. ). Обязанности духов одинаковы ибо то, что может делать один дух, может делать и другой (другие). Нынешняя лекция будет посвящена содержанию пяти частей Гримуара «Лемегетон» (лат. В данной Книге содержатся материалы из четырех отдельных манускриптов. Впервые полное издание Гоэтии было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Мазерсом (Goetia: The Lesser Key of Solomon).
Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись «Арс Паулина», относящуюся к XVII столетию. Он управляет более чем 66 Легионами Духов и принадлежит к Чину Сил. Salomonis, de principibus regibus damoniorum). Дорогие друзья по чтению. Он вызывает любовь и ненависть, он также может научить тебя тем вещам, которые относятся к ведению АМАИМОНА (Amaymon), его Господина.
Вот его Печать и т. д. Тридцать седьмой Дух зовется ФЕНЕКСОМ (Phenex). Никогда не говорит правду, пока его не заставят войти в треугольник. По содержанию Арс Ноториа напоминает Заклятую книгу Гонория или Либер Юратус (Liber Juratus), также относящуюся к XIII веку.
Иногда он дает хороших приятелей. Чтобы он появился без них, ты должен заставить его явиться, тогда он появится в сопровождении только двух Королей – ЛАБАЛА (Labal, вариант – БЕБАЛ (Bebal) и АБАЛИ (Abali, варианты АБАЛИМ (Abalim), АБАЛАМ (Abalam) и также других Духов из Чина Властей в его воинстве и это – 25 Легионов. Ключ Соломона как таковой является не просто книгой, а таинственным сборником знаний, которыми обладал Царь Соломон. По своему содержанию Гоэтия очень напоминает каталог демонов из Псевдомонархии демонов (Pseudomonarchia daemonum), который дан в качестве приложения к книге Иоанна Вейера De Praestigiis Daemonum (1563). Существует множество рукописей, посвященных Магии, приписываемых Toz Grecusу (некоторые авторы полагают, что это имя означает «Греческий Тот»). Он Великий Маркиз, появляется в образе птицы Феникс и имеет голос ребенка.
Он может вызывать молнии и громы, порывы ветра и сильнейшие бурные штормы. Данная книга основана на рукописной версии «Лемегетона» Доктора Томаса Рудда или «Малого Ключа Соломона», коия представлена в Британской Библиотеке под наименованием «манускрипт Harley 6483». Очевидно, это самая старая книга Лемегетона.
Когда заклинатель хочет вызвать его, пусть во время операции стоит за границей, со снятым головным убором иначе АМАИМОН (Amaymon) обманет его и заставит выдать задачу операции. При этом каждый из демонов персонифицирован, то есть является значимой фигурой среди всего сонма духов и служителей зла. Гоэтия (Goetia) – содержит перечень 72 злых духов, а также описание магического круга, треугольника и основных орудий, которые использовал в своей магической практике легендарный царь и маг Соломон. (Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001). Сначала он кажется очень свирепым.
Кому оставил Соломон свои тайны. В «Истории магии и экспериментальной науки» Линн Торндайк предполагает, что название этой части «Малого ключа Соломона» происходит от имени апостола Павла и содержит сведения, полученные апостолом во время вознесения в Коринфе, когда Павлу было явлено третье небо. Но потом он долго может говорить правду, пока не скован Божественной Силой.
Он делает непобедимым. Но как только заклинатель увидит АСМОДЕЯ (Asmoday) в описанной выше форме, он должен назвать его по имени и спросить: "Ты – Асмодей. Он – из Легионов АМАИМОНА (Amaymon) и он управляет 72 Легионами Адских Духов.
Он управляет 20 Легионами Духов. Это его Знак, Печать или Символ, которой он обязан повиноваться и которую ты должен носить во время операции и т. д. Двадцать шестой Дух зовется БУНЕ (Bune) (или БИМ (Bim). Ответственны духи Теургии Гоэтии и за различные стихии. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. Ты должен использовать вызывающее его кольцо, таким же образом, как это говорилось про БЕЛЕТА (Beleth). Корнелий Агриппа в своей работе О неопределённости и суетности всех наук и искусств (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium) изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг Лемегетона: Ars Almadel, Ars Notoria и Ars Paulina.
Некоторые материалы этой книги очевидно заимствованы из первой книги Стеганографии (Steganographia) Иоанна Тритемия. Он принадлежит к Чину Господств. Чтобы он появился без них, ты должен заставить его явиться, тогда он появится в сопровождении только двух Королей – ЛАБАЛА (Labal, вариант – БЕБАЛ (Bebal) и АБАЛИ (Abali, варианты АБАЛИМ (Abalim), АБАЛАМ (Abalam) и также других Духов из Чина Властей в его воинстве и это – 25 Легионов. Кроме того, дАбано упоминает несколько Гримуаров в своем сочинении под названием «Lucidator» и, очевидно, он был знаком с их содержанием. И он пожелает исполнять твои приказы. Он – Могущественный и Могучий Король, появившийся сразу после ЛЮЦИФЕРА (Lucifer), появляется в облике двух прекрасных ангелов, сидящих на огненной колеснице.
Я добавил перевод заклинаний на Енохианский или Ангельский язык отредактировал и снабдил примечаниями текст, которому предшествует Предварительное заклинание, добавил вступительный комментарий, Магический Квадрат (с целью предупредить неправильное использование этой книги) и, в конце, – Инвокацию Тифона. Стоит отметить, что Арс Ноториа включена не во все манускрипты Лемегетона. Десятый Дух зовется БУЕР (Buer), Великий Губернатор. Он идет впереди всех, так как первым избран под власть АМАИМОНА (Amaymon). Третий Дух зовется АМОН (Amon).
Вот его Печать, которую надо носить так же, как упомянутые выше и т. д. ". Он может давать звания людям и подтверждать их.
Вот его Печать, которой он повинуется. Он учит понимать пение птиц и голоса разных существ, такие как лай собак. «Лемегетон» состоит из пяти Гоетия. Двадцать восьмой Дух в том порядке, в котором Соломон пленил их, зовется БЕРИТ (Berith).
Он – Великий Король, Сильный и Могущественный. Он дает людям умение во всех искусствах и науках, но, особенно, в искусстве риторики.
В ходе обсуждения мы затронем также вопрос о том, каковым образом к данным частям «Лемегетона» относились такие великие Христианские Маги, как Роберт Фладд, Джон Ди, Афанасий Кирхер и другие. Он примиряет враждующих и улаживает споры между друзьями.
Он провоцирует любовь между мужчиной и женщиной. Он – из Легионов АМАИМОНА (Amaymon) и он управляет 72 Легионами Адских Духов. Эти духи (духи воздуха) по своей натуре добрые и злые одновременно. Его наблюдают на Западе. Чаще всего, как о преемниках Соломона говорят о четырех Магах, коих зовут Fortunatus, Eleazar, Macarus и Toz Grecus и иногда называют четырьмя звеньями цепи (quartet annulus). них Среди старшими были БЕЛИАЛ (Belial), Bileth (БИЛЕТ), АСМОДЕЙ (Asmoday) и ГААП (Gaap).
Чем же привлекали их эти Ключи. Он управляет 26 Легионами Духов. Он дарует достоинство и требует того же. Он расскажет о падении Духов и объяснит причины своего собственного падения. Его появление возвещает звук многих труб.
Текст также имеет некоторые совпадения со Стеганографией Иоанна Тритемия (второй книгой) и Магическим Архидоксом Парацельса. Но он не сумел продолжить дальше, потому как был морально сломлен событиями 1900 года. Подчиняясь, он говорит хриплым голосом. Он – Великий и Могучий Граф, появляется в образе оленя с огненным хвостом.
Соломона о князьях и царях демонов» («Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Он также надеется вернуться к Седьмому Престолу спустя 1200 лет, как он сказал Соломону. Для ознакомления с текстом, тесно связанным со списком Вийера, который называется «Livre des esperitz» («Книга Духов»), обратитесь к книге Жана-Патриса Буде («Jean-Patrice Boudet») «Демонологи эпохи Ренессанса и их средневековые предшественники». 1923–56 гг. ), название Искусство Паулина означает, что оно было получено апостолом Павлом (Paul), когда в Коринфе он был вознесен на третье небо и приобрел там тайное знание. Он принадлежит к Чину Властей и управляет 85 Легионами Духов.
Он управляет 30 Легионами Духов и вот его Печать и т. д. Второй Дух — это Герцог по имени Агреас (Agreas) или Агарес (Agares). Он возвращает утерянные звания и восстанавливает честь. Вот его Печать, которая должна быть сделана и надета так, как упомянуто выше и т. д. Тридцать четвертый Дух зовется ФУРФУР (Furfur). Он – Великий Король, Сильный и Могущественный. И вот его Печать, которая должна носиться так, как описано выше.
Этот Дух может обучить всем искусствам, наукам и разным секретным вещам. Однако порядок следования демонов в «Гоетии» отличается от порядка, в котором демоны были перечислены Вейером также список «Гоетии» был расширен именами демонов Вассаго, Сиира, Данталиона и Андромалиуса. Он дает хороших приятелей по приказу заклинателя.
Его ноги имеют перепонки как у гуся. 1. Вот его Символ, который необходимо тебе носить как Ламен перед собой и т. д. Книга была издана со всеми необходимыми примечаниями и дополнениями. перев. ).
Восьмой Дух зовется Барбатос (Barbatos). Арс Паулина (Ars Paulina) – повествует о духах ночных и дневных часов, о духах планет и зодиакальных знаков. Он делает непобедимым.
Он – Могущественный, Великий и Ужасный Герцог. БЕЛИАЛ (Belial). Псевдомонархия и Гоэтия также различаются порядком следования духов, к тому же в Гоэтии появляются четыре дополнительных духа (Vassago, Seere, Dantalion и Andromalius), которых нет в тексте Вейера. Он – Великий Маркиз, появляется в виде клинтуха (дикого голубя – прим. Он исполняет много чудесных мелодий перед заклинателем, на которые тот не должен обращать внимания, но должен немедленно приказать ему принять человеческий облик. Практически все, что может только пожелать человек. Вот его Печать, которую ты должен носить как Ламен, на своей груди и т. д. В «Стеганографии» Иоанна Тритемия (написана в 1500 году, впервые опубликована в 1608 году), в длинном перечне книг по магии, упоминается книга «Алмадель».
Вот его Печать и т. д. Двадцать девятый Дух зовется АСТАРОТ (Astaroth). Продолжим: ПЕЙМОН (Paimon), Великий Король, всецело покорный ЛЮЦИФЕРУ (Lucifer). И легионы они заняли свои прежние исключением, за места БЕЛИАЛА (Belial), который принял Образ некий и в этом Образе отвечал всем кто, тем приходил поклониться ему, как приносил и Богу жертвы.
Его Гримуар под названием «Гептамерон» является весьма значимым источником основополагающих заклинаний, некоторых из техник «Гоетии». Он управляет 19 Легионами Духов.
Очевидно, что на Рудда весьма сильно оказал свое влияние «Гептамерон» Пьетро дАбано, однако, для нас является более значимым тот факт, что все заклинания «Гоетии» (в каждой из рукописных версий) также, главным образом, были написаны под влиянием сей важной работы. Как пишет в своих Исповедях Кроули, Я поручил Мазерсу перевести текст Малого Ключа Соломона и первой частью этой работы стала Гоэтия.
Данная версия упоминается Джозефом Петерсоном в великолепном издании под названием «Малый Ключ Соломона» («The Lesser Key of Solomon»), однако, он отказался от употребления данного манускрипта по той причине, что она является наиболее заслуживающей доверия по причине позднего времени его появления (1712-13) и, кроме того, по причине представленного в нем дополнительного материала из «Гептамерона» Пьетро дАбано. Особенным образом мы остановимся на рассмотрении «Гоетии». Salomonis, de principibus regibus damoniorum»). «Lemegeton»): «Гоетия», «Теургия Гоетия», «Ars Paulina», «Ars Almadel» и «Ars Notoria». Впервые полное издание «Гоетии» было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Матерсом.
Перед ним шествует толпа Духов, похожих на людей, с трубами, тарелками и другими музыкальными инструментами. Этот Великий Король БЕЛЕТ (Beleth) может вызвать любовь во всех ее проявлениях и для Мужчин и для Женщин, если Мастер Заклинатель хочет удовлетворить свое желание.
Его наблюдают на Западе. Он правит 31 Легионом Духов. Он лечит душевные расстройства людей и дает хороших друзей.
Он может открыть тебе, что такое Земля и как она удерживается на Водах и что такое Разум и где он находится и еще он откроет тебе все, что ты пожелаешь узнать. Здесь его Величественная Печать, которую надо носить на своей груди во время делания. Но как только заклинатель увидит АСМОДЕЯ (Asmoday) в описанной выше форме, он должен назвать его по имени и спросить: "Ты – Асмодей. Он обучает всем языкам и языкам прошлого. Как считает Линн Торндайк (История магии и экспериментальной науки 8 тт.
Бытуют ученые споры по поводу авторства «Гептамерона». Когда он говорит – у него хриплый голос. Опишем, каким образом мы пользовались рукописями: Рукопись Harley MS 6483, названная «Liber Malorum Spirituum seu Goetia», была переписана полностью, за исключением пятой ее части – «Ars Notoria».
Он принадлежит к Чину Господств. (Комментарий лектора по этому поводу: К сожалению, как признается сам Вийер в своем примечании, обращенном к читателю, он опустил множество отрывков из текста «дабы весь сей труд был непригоден для практического применения», «дабы никто из проявляющих хотя бы и малейшее любопытство не смог подражать опрометчиво сему доказательству глупости». Он управляет 40 Легионами Духов. И он не будет отрицать это и поклонится до земли. Мы предоставим описание возможных источников данных пяти частей «Лемегетона», а также приведем и описания сохранившихся до нынешнего времени манускриптов данного Гримуара.
И он не будет отрицать это и поклонится до земли. Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот этого пожелает. Ими управляют князья, каждый из которых живет в одной из четырех частей света. Мы не станем утверждать, как это делал МакГрегор Мазерс, что этот текст действительно был написан Царем Соломоном, однако мы убеждены в том, что магическая техника, коия стоит за данным текстом, может относиться ко времени жизни сего Царя. Вот его Печать, которую ты должен носить так же, как Ламен, – перед собой иначе он не будет ни появляться, ни повиноваться тебе и т. д. Тридцать второй Дух зовется АСМОДЕЙ (Asmoday). Он дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам.
Когда заклинатель хочет вызвать его, пусть во время операции стоит за границей, со снятым головным убором иначе АМАИМОН (Amaymon) обманет его и заставит выдать задачу операции. Мы указали в виде подстрочных примечаний некоторые отличия в именах духов, что имеются в различных манускриптах и в «Гоетии» Рудда, записанной в Harley MS 6483 и не стали повторять проведение великолепной сравнительной работы, выполненной Джозефом Петерсоном в примечаниях к его изданию «Малого Ключа Соломона». Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись Арс Паулина, относящуюся к XVII столетию. А те Духи, которые подчинены им, не всегда находятся при них, пока маг не заставит их появиться. Он рассказывает все вещи о прошлом и будущем.
Он имеет другую Печать, которая изображена первой, но та, что последняя – лучше. Следует отметить, что этот Король БЕЛИАЛ (Belial) должен получать от заклинателя подношения, жертвы и подарки иначе он не будет давать правдивые ответы на его вопросы. Несмотря на популярность этой книги и огромное множество отсылок к ней в средневековой литературе, первоисточники ее до сих пор не найдены в едином виде, а вся основная информация содержится лишь в четырех рукописях. Здесь его Печать повиновения, которую ты должен носить так, как описано выше.
Наиболее ранние ссылки на «Малый ключ Соломона» можно найти у Корнелия Агриппы в работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств» изданной в 1531 году в Париже, в которой автор упоминает три части гримуара: «Арс Алмадель», «Арс Паулина», «Арс Нотория». Что же дают эти знания тому, кто сможет их постичь. Действительно, эта книга основывается на магических манускриптах Доктора Рудда, в число коих входит не только лишь «Гоетия». Впрочем, до этого она имела широкое хождение в виде рукописи.
Сорок четвертый Дух зовется ШАХ (Shax). Оказавшись там, он принимает облик Ангела. Он управляет 50 Легионами Духов и вот его Печать.
Он управляет более чем 30 Легионами Духов. Он дает превосходных друзей и управляет 50 Легионами Духов. Также, в данном манускрипте содержатся общие инвокации инфернальных духов, коии были опущены в общеизвестных текстах «Лемегетона», причем одна из этих инвокаций включает в себя обращение к Люциферу, Бельзебубу и Сатане.
Этот Дух может обучить всем искусствам, наукам и разным секретным вещам. Его ноги имеют перепонки как у гуся. Потом, если потребуют, он будет рассказывать чудесные вещи обо всех непостижимых науках. Этот перечень позднее повторят ученик Агриппы, Иоганн Вейер («Об обманах демонов», 1563 г. ) и («Словарь колдовства», 1584 г. ).