«малый ключ Соломона» или «Лемегетон» (от лат. Lemegeton Clavicula Salomonis) — один из наиболее известных гримуаров, содержащих сведения о христианской демонологии и гоетии.
Стоит отметить, что Арс Ноториа включена не во все манускрипты Лемегетона. Корнелий Агриппа в своей работе О неопределённости и суетности всех наук и искусств (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium) изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг Лемегетона: Ars Almadel, Ars Notoria и Ars Paulina. Как считает Линн Торндайк (История магии и экспериментальной науки 8 тт. (Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001). А в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод этого текста. А вслед за Вейером, эти книги упоминает Реджинальд Скотом в своем Словаре колдовства (Discouerie of Witchcraft), вышедшем в 1584 году.
Однако порядок следования демонов в «Гоетии» отличается от порядка, в котором демоны были перечислены Вейером также список «Гоетии» был расширен именами демонов Вассаго, Сиира, Данталиона и Андромалиуса. Текст также имеет некоторые совпадения со Стеганографией Иоанна Тритемия (второй книгой) и Магическим Архидоксом Парацельса. Впрочем, до этого она имела широкое хождение в виде рукописи. Арс Паулина (Ars Paulina) – повествует о духах ночных и дневных часов, о духах планет и зодиакальных знаков.
Я добавил перевод заклинаний на Енохианский или Ангельский язык отредактировал и снабдил примечаниями текст, которому предшествует Предварительное заклинание, добавил вступительный комментарий, Магический Квадрат (с целью предупредить неправильное использование этой книги) и, в конце, – Инвокацию Тифона. В некоторых рукописях он содержит только первые четыре книги. Соломона о князьях и царях демонов» («Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Как и «Теургия Гоетия», «Арс Паулина» также имеет некоторые совпадения со «Стеганографией» Иоанна Тритемия и содержит некоторые сведения из «Магического Архидокса» Парацельса. Книга была издана со всеми необходимыми примечаниями и дополнениями.
Гоэтия (Goetia) – содержит перечень 72 злых духов, а также описание магического круга, треугольника и основных орудий, которые использовал в своей магической практике легендарный царь и маг Соломон. Вполне очевидно, что Вейер получил этот текст до 1563 года. Дорогие друзья по чтению. В отличие от Гоэтии, в Псевдомонархии Вейера нет печатей демонов, а сами они призываются путем простых заклинаний, а не с помощью сложного ритуала. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые.
Эти духи (духи воздуха) по своей натуре добрые и злые одновременно. Одна часть их — добрая, другая — злая. Очевидно, название Лемегетон является попыткой невежественного компилятора перевести на латинский язык название сборника – Малый Ключ Соломона (в отличие от более древнего Большого Ключа Соломона). Псевдомонархия и Гоэтия также различаются порядком следования духов, к тому же в Гоэтии появляются четыре дополнительных духа (Vassago, Seere, Dantalion и Andromalius), которых нет в тексте Вейера.
Этот перечень был повторен учеником Агриппы Иоанном Вейером в книге Об обманах демонов (De Praestigiis Daemonum) в 1563 году. По своему содержанию «Гоетия» очень похожа на каталог демонов из приложения к книге «Об обманах демонов» Вейера— «Pseudomonarchia Daemonum». Ритуал вызова демонов в «Гоетии» значительно усложнился по сравнению с ритуалом, описанным в 1563 году, а сведения о демонах дополнились изображениями их сигил (печатей). Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. 1923–56 гг. ), название Искусство Паулина означает, что оно было получено апостолом Павлом (Paul), когда в Коринфе он был вознесен на третье небо и приобрел там тайное знание.
Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись «Арс Паулина», относящуюся к XVII столетию. Теургия Гоэтия (Theurgia Goetia) – продолжает описание духов, отчасти – добрых, отчасти – злых. Обязанности духов одинаковы ибо то, что может делать один дух, может делать и другой (другие). Но он не сумел продолжить дальше, потому как был морально сломлен событиями 1900 года.
По содержанию Арс Ноториа напоминает Заклятую книгу Гонория или Либер Юратус (Liber Juratus), также относящуюся к XIII веку. Некоторые материалы этой книги очевидно заимствованы из первой книги Стеганографии (Steganographia) Иоанна Тритемия. Впервые полное издание «Гоетии» было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Матерсом. В «Истории магии и экспериментальной науки» Линн Торндайк предполагает, что название этой части «Малого ключа Соломона» происходит от имени апостола Павла и содержит сведения, полученные апостолом во время вознесения в Коринфе, когда Павлу было явлено третье небо. Впервые полное издание Гоэтии было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Мазерсом (Goetia: The Lesser Key of Solomon).
Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Salomonis, de principibus regibus damoniorum). Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись Арс Паулина, относящуюся к XVII столетию.
Первое печатное издание Арс Ноториа впервые вышло на латыни в 1620 году в Лионе. Очевидно, это самая старая книга Лемегетона.
Самые ранние рукописи Лемегетона относятся к XVII столетию. Арс Ноториа (Ars Notoria) – содержит древние воззвания к Богу и молитвы, переполненные магическими именами. Ими управляют князья, каждый из которых живет в одной из четырех частей света. По своему содержанию Гоэтия очень напоминает каталог демонов из Псевдомонархии демонов (Pseudomonarchia daemonum), который дан в качестве приложения к книге Иоанна Вейера De Praestigiis Daemonum (1563). Salomonis, de principibus regibus damoniorum»).