До конца жизни он считал античных скульпторов и Рафаэля своими учителями. мЕВТЕО ВЩМ НБУФЕТПН ФБЛПЗП ТПДБ БОФТЕРТЙЪ. Гиацинт Риго. Им изданы три сочинения по части искусства: "Conf rences sur lexprssion de diffrents caractres des passions" (1667) "Trait de la phisionomie, ou sur les rapport de la phisionomie de lhomme avec celle des animaux" и "Livre sur peinture ur ceux qui commencent" и несколько речей, произнесенных в торжественных собраниях пар.
В 2013 году на Christies нью-йоркский Метрополитен-музей купил это полотно – Жертвоприношение Поликсены (1647) – за рекордные для художника 1, 4 млн. хФТБЮЕОБ, ОБРТЙНЕТ, ТПУРЙУШ ЪОБНЕОЙФПК МЕУФОЙГЩ РПУМПЧ, П ЛПФПТПК ЙНЕАФУС ЧПУФПТЦЕООЩЕ ПФЪЩЧЩ ПЮЕЧЙДГЕЧ. ЛЕБРЕН, ШАРЛЬ (Le Brun, Charles) (1619–1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. Другие проблемы решает Пуссен в многофигурной композиции "Сбор манны" (1637–1639).
Лебрен редко писал портреты. И не в этих ли чертах сдержанности, строгости, самообладания сказываются «национальные особенности» Лебрена. Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале. Ученик Вуз, Миньяр, подобно многим его современникам, завершил свое художественное образование долголетним пребыванием в Италии.
Соединившись с группою нидерландцев, поселившихся в Париже и со своей стороны вырабатывавших статут подобной «академии», Лебрен добивается, при помощи канцлера Cerie, утверждение своего проекта Советом регентства и с этого момента (26 января 1648 г. ) парижская Академия живописи и скульптуры считается существующей. Среди них были Бодрен Ивар, Луи Лишери, Вердье, Тестелен, Уасс. Они поженились 1 сентября 1630 года.
Он идет вширь, покрывая «ковром» своей росписи большое пространство не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля. Пуссен изучает геометрию, оптику, анатомию, делает замеры античных памятников. В живописи Ленена нет, конечно, следов социальной критики, но его герои полны внутреннего достоинства и благородства, как персонажи жанровых картин молодого Веласкеса. Этого замкнутого человека сразу сбили с толку какие-то крикливые «ничтожества», всякие чиновники и заносчивые коллеги, пользовавшиеся поддержкой сильных мира сего. Учился у Ф. Перье (с 1632 года) и С. Вуэ (16341637).
Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1668 – директор). ьФП СЧУФЧХЕФ ХЦЕ ЙЪ ФПЗП, ЛБЛ УЛМБДЩЧБМПУШ ЕЗП РТЕВЩЧБОЙЕ Ч йФБМЙЙ. мЕВТЕО ЦЕ ОБЮЙОБЕФ ПЮЕОШ ТБОП ТЧБФШУС ПФФХДБ. оБТСДХ У ЬФЙН ПО ЧПЪЗМБЧЙМ лПТПМЕЧУЛХА бЛБДЕНЙА ЦЙЧПРЙУЙ. В этой картине преклонение художника перед мощью, вечностью и величием природы. Так, 17 августа 1661 года замок посетил король.
На родине его ждало огромное поле деятельности. После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. Не надо критиковать картины самого Лебрёна. Тем не менее, в истории французского искусства ему принадлежит одно из самых видных мест, как характерному и всесильному в свое время выразителю эпохи короля-солнца.
Раздольская. Один из наиболее известных пейзажей мастера – «Пейзаж с Полифемом» (1649). Он пишет картины «Муций Сцевола» (Макон, музей) и «Мадонна с мертвым Христом» (Париж, Лувр).
Я ощущаю ее всем своим существом. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642 – 1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль. мЕВТЕО, ЛБЛ Й НОПЗЙЕ ЕЗП УПВТБФШС, ВЕТЕФУС ЪБ ЬФЙ ЪБЛБЪЩ.
Член-учредитель Кор. Он постигает латынь и философию, слывет образованным человеком. Кольбер занял прежние должности Фуке, а артисты, работали на Фуке, силомиць переведены на работы в Версаль.
Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера. Заслуживает внимания также и работавший во Франции фламандец Адам Франс ван дер Мейлен (1632—1690), работавший в области батальной живописи и сочетавший в своем творчестве традиции фламандского реализма с парадностью и репрезентативностью, характерными для французской придворной культуры. Наряду с Лебреном характерным представителем французского искусства второй половины 17 века был Пьер Миньяр (1612—1695). У него хватало и терпения и ума и расчета.
Холодность и рассудочность сочетаются в его работах с пышностью и театральностью. На его художественное формирование оказало значительное влияние фламандское искусство.
В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Свет у Пуссена всегда рассеянный, ровный. Ларжильер оставил целый ряд парадных портретов, в которых черты барочной декоративности становятся все сильнее, а богатая одежда и аксессуары дают возможность мастеру проявить высокое живописное мастерство в передаче различных материалов и исключительный колористический дар (портрет Лебрена, 1686, Лувр). Но воображение захватывает прежде всего безупречное чувство стиля. фБЛ, 17 БЧЗХУФБ 1661 ЗПДБ ЪБНПЛ РПУЕФЙМ ЛПТПМШ. Пуссен учится постоянно и самостоятельно.
В 1629 году Пуссен серьезно заболел и вынужден был на несколько месяцев прекратить работу. Отныне «он мог избавиться от наемной квартиры, обосноваться в собственном доме и, обретя душевный покой, утвердиться на избранном пути». Центральное место в художественной жизни Франции второй половины 17 века принадлежит Шарлю Лебрену (1619—1690).
Лебрен, Шарль (Lebrun) — знаменитый французский художник, сын скульптора род. были сделаны также эскизы и на другие сюжеты). Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Лебрен не просто льстил своему сановному покровителю.
Противником Лебрена выступал художник Пьер Миньяр, его конкурент и личный враг. К следующему поколению придворных художников принадлежат Шарль де Лафосс (1636—1716) и Жан Жувене (1644—1717). Ему помог соотечественник, пирожник Жану Дюге, державший трактир. Лебрен, как рисовальщик и как колорист, не идет дальше «образцового владения канонами эклектизма». Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже.
И таким образом его труд становился двойным и тройным. ч 1640 ЗПДХ Ч рБТЙЦ ВЩМ РТЙЗМБЫЕО рХУУЕО ДМС ЧЩРПМОЕОЙС ТПУРЙУЕК ВПМШЫПК ЗБМЕТЕЙ мХЧТБ.
В живописи Л. (Кающаяся Магдалина, 1656 – 57 серия картин История Александра Македонского, 1660 – 68 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. К началу XVII века предприятие, основанное братьями Гобелен (отсюда само название «гобелен»), сильно разрослось, а с централизацией мануфактуры вступило в пору расцвета. Последнее характерно я для ряда официальных групповых портретов Ларжильера (эскиз группового портрета в Эрмитаже, 1687 и др. ). От последнего Миньяра отличает и внимание к живописным проблемам.
Лишенный важных заказов, Шарль Лебрен в последние годы жизни пишет религиозные картины среднего размера и обновляет пуссеновскую традицию («Страсти Христовы», Париж, Лувр Труа, Музей изящных искусств Сент-Этьен, музей). Шарль Лебрен – французский художник (1619-1690) – обладал не только художественным талантом, а и еще отлично разбирался в теоретической стороне искусства. Никола Ларжильер.
пО ПУНПФТЕМ ДЧПТЕГ, ВЩМЙ УПЦЦЕОЩ ЙММАНЙОБГЙПООЩЕ ПЗОЙ, УЩЗТБОБ РШЕУБ нПМШЕТБ. Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) Шарль (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. Но гениальный художник не был в состоянии играть роль «министра искусства». Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора.
Король оценил всю меру усилий, средств и вкуса, которые вложил в создание своего замка Фуке, задумав его с таким размахом и безошибочно выбрав исполнителя. Стефана" и "Кающаяся Мария Магдалина". За несколько месяцев до смерти (19 ноября 1665 года) он написал в Париж своему биографу Филибьену, отказываясь выполнить заказ одного из французских принцев крови: «Слишком поздно, он уже не может быть хорошо обслужен. Дважды он исполняет «майские картины» для собора Парижской Богоматери («Распятие св.
Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (16421646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Их творчество характеризуется растущей декоративностью и внешней пышностью. Я болен и паралич мешает мне двигаться. мЕВТЕО ХДБМЙМУС Ч УЧПЕ РПНЕУФШЕ, ЗДЕ Й ПЛПОЮЙМ ЦЙЪОШ Ч РПЮЕФОПН ЙЪЗОБОЙЙ. акад.
зПУФЙ НПЗМЙ ЧПУИЙЭБФШУС ЖЕКЕТЧЕТЛПН, ВБМЕФПН, НХЪЩЛПК, ЬЖЖЕЛФПН ПУЧЕЭЕООПК ПЗОСНЙ ЧПДЩ. Производство гобеленов, безворсовых ковров имело во Франции давнюю традицию. Все грандиозно в этом пейзаже: и деревья и скалы и сам Полифем.
С этого времени Лебрен еще быстрее пошел в гору. Однако в свое время именно эти льстивые и нарядные портреты особенно прославили его имя. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Последний был в значительной степени создан именно Лебреном. Художественная жизнь подвергалась строгой централизации. Шарль Лебрен. Подобно кордебалету, они создают изящный антураж для главного героя.
Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж (Семейство молочницы). Мальчиком его отдали в мастерскую к живописцу Ф. Перье, но ему недолго было суждено бегать в подмастерьях. Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 16781684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. худ. Он знакомится с трудами по теории искусства Дюрера иллюстрирует рукописи Леонардо да Винчи. Большое значение для творческого развития Лебрена имело пребывание в Италии, где под руководством Пуссена он изучал античное наследие и искусство итальянских мастеров.
В этой картине складывается столь характерная для классицизма система соответствия пластической характеристики и жестикуляции эмоциональному содержанию образов. Различные художественные направления отныне нивелировались в «большом стиле» совершенной монархии.
Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Вуэ (1634 – 37). И в этом немалая заслуга Лебрена. Эти «экспрессии» Лебрена должны были стать своеобразной «азбукой» выражения эмоций в живописи.
ч ЬФЙ ЗПДЩ ПО УПЪДБЕФ УЕТЙА НПОХНЕОФБМШОЩИ ЛБТФЙО ЙЪ ЙУФПТЙЙ бМЕЛУБОДТБ нБЛЕДПОУЛПЗП (РПД ЛПФПТЩН, ТБЪХНЕЕФУС, БММЕЗПТЙЮЕУЛЙ РПДТБЪХНЕЧБМУС УБН ЛПТПМШ). первым живописцем короля и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678 – 84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Помимо воли Сегье Лебрен покидает Рим и после краткого пребывания в Лионе (где он пишет, вероятно, «Умирающего Катона», Аррас, Музей изящных искусств), возвращается в Париж в 1646 и, по-прежнему находясь под покровительством канцлера, быстро расширяет свою клиентуру.
Если одни преданно следовали его урокам (Вердье, Уасс, Лишери), то другие вскоре освобождались от его влияния и утверждали свою собственную индивидуальность (Лафосс, Жувене, Булонь). Прекрасным примером подобных портретов Риго может служить портрет Людовика XIV (1701, Лувр), ставший надолго образцом парадного королевского портрета. Однако луврский портрет канцлера Пьера Сегье заслуживает особого внимания. Один из основателей (1648), а с 1668 года ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже.
Лебрен разработал теорию «экспрессий», говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной «страстью» — гневом, радостью, страхом. В 1624 году Пуссену, после нескольких неудачных попыток, удалось, наконец, добраться до Рима, где он посвятил годы тщательному изучению и копированию старых мастеров. Крупнейшие французские портретисты Гиацинт Риго (1659—1743) и Никола Ларжильер (1656—1746) работали на рубеже двух веков.
Со мною кончено». Изображая измученных, отчаявшихся людей, внезапно избавленных от голодной смерти божественным провидением, он стремится найти выражение охвативших их чувств в пластике фигур, в разнообразных движениях и жестах. Исполненный благородной живописности, которой далеко не всегда хватало Лебрену в его огромных росписях, портрет представляет собой торжественное декоративное зрелище. Дюге и его семья взяли на себя хлопоты по уходу за больным.
Огромные полотна (Париж, Лувр), которые служили эскизами для шпалер королевской мануфактуры, должны были, вероятно, занять место в цикле эпических картин несомненно лишь то, что их размеры не позволили найти им подходящее место и помешали реализации первоначального проекта. Закончив в 1665 году «Зиму», он знал, что больше не напишет ничего. Андрея», 1647, эскиз Нортгемптон, собрание Спенсера «Мученичество св. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Некоторые из них имели определенную «специализацию»: ван дер Мейлен был пейзажистом, Никасиус Бернартс и Питер Боэль анималистами, Моннуайе – мастером по цветам и листве, а Депорт – по фруктам.
Среди них – и Шарль Лебрен. – В "Весне" на фоне роскошной райской растительности изображены первые люди – Адам и Ева. Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. Потемневшая картина, с незапамятных времен висевшая над столиком в гостиной номера, оказалась при ближайшем рассмотрении произведением Шарля Лебрена (1619 – 1690), главного художника при дворе «короля-солнца» Людовика XIV. в Париже 24 февраля 1619 г. учился сперва у Перрье, а потом у С. -Вуе и, будучи всего 15-ти лет от роду, обратил на себя внимание художников и любителей искусства несколькими картинами, талантливо исполненными для кардинала Ришелье.
Пьер Миньяр. чУЛПТЕ ПО ХЦЕ ЛБЛ НБУФЕТ УФБМ УБН РПМХЮБФШ ЪБЛБЪЩ.
Отдельные композиции этого плафона изображают эпизоды военных походов Людовика XIV. Именно в этой колористической системе и достигает Пуссен величайшей выразительности».
очертания фигур и предметов) у него всегда отчеканен, как в античном рельефе. Став в 1660-х гг. Роспись, прославляющая военные победы Людовика XIV, покрывает сводчатое перекрытие, заключена в медальоны и расчленена пышной скульптурной декорацией. Лебрен был мастером такого рода антреприз.
Семейство" (так наз. Фигуры людей служат лишь тем масштабом, который дает почувствовать грандиозность мира. Именно в Версале, где Лебрен украсил Большую лестницу (1674-1678, не сохранилась), Зеркальную галерею (1679-1684, эскизы – в музеях Осера, Труа, Компьена и Версаля), залы Мира и Войны (1685-1686) и где он руководил отделкой Больших апартаментов, а также работами в замке в Марли именно здесь художник с наибольшей силой выразил свой художественный идеал, прославляющий абсолютизм пример, которому последуют короли всей Европы. Он и сам делал картоны для шпалер («Четыре стихии» «Времена года» «Месяцы» или «Королевские дома» «История короля»). К этому же направлению относится творчество художника Жоржа де Латура (1593-1652).
оП Й ЪДЕУШ мЕВТЕО ОЕ ХДЕТЦБМУС ДПМЗП Ч РПДЮЙОЕООПН РПМПЦЕОЙЙ. Многочисленные портреты Миньяра столь же поверхностны и условны, как и, все его искусство. Его собственный художественный стиль сформировался во время работы в мастерской Никола Пуссена в Италии в 1642–1646.
музее в Стокгольме, музее Ашмола в Оксфорде и Школе изящных искусств в Париже. Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы. Таким художником чаще всего был неутомимый Лебрен. 1661 год стал эпохой «восхождения» для Лебрена. Наряду с подобными парадными портретами Риго принадлежит и ряд более скромных по композиции работ, правдиво и точно передающих модель (портрет матери художника, 1695, Лувр).
Стефана», 1651). Барочная декоративность сдерживается в них рассудочностью классицизма. Луи Ленен (1593-1648) изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление. Лебрен явился умом и волей всей «французской академии вместе взятой», подразумевая под этими словами не только преобразованную и им же управляемую Academie royale1, но и Гобеленную мануфактуру, превратившуюся в гигантскую лабораторию, чуть ли не в какойто город прикладного искусства2. Последняя мера, впрочем, не имела серьезных последствий и мало-помалу академии, основанные было в Лионе, Дижоне, Бордо, зачахли и замерли, чтоб воскреснуть уже в XVIII в. 2 О «Гобеленной мануфактуре» см. Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи.
Нюансы тона даются скупо и точно. Те же черты присущи и станковым работам Лебрена, таким, как «Семья Дария перед Александром» (1661, Лувр) или «Людовик XIV, поклоняющийся возносящемуся Христу» (1674, Лион, Музей). В 1642 он отправляется в Рим вместе с Пуссеном, который руководит его занятиями в «Вечном городе».
Возглавив Королевскую академию живописи, Лебрен выступал как создатель эстетики академизма, в котором изобразительные нормы подчинялись жестким канонам. По возвращении во Францию Лебрен быстро выдвинулся, занимаясь главным образом декоративными работами во дворцах и особняках знати (отель Ламбер Париже, замок Во-ле-Виконт). Художники, скульпторы, декораторы, даже самые даровитые, должны были, заглушив в себе стремление к оригинальности, воспроизводить его эскизы и проекты и беспрекословно подчиняться его требованиям. Лебрен Шарль, Ле Брен (Lebrun, Le Brun), французский художник, декоратор и рисовальщик. Для плафонных росписей характерна богатая декоративная изобретательность – роспись часто взаимосвязана со стукковым украшением, но лишена резких перспективных сокращений (отель де ла Ривьер в Париже, 1653, ныне – Париж, музей Карнавале «Психея» в малом кабинете короля в Лувре, роспись не сохранилась «Галерея Геракла» в отеле Ламбер).
В живописи Лебрена («Кающаяся Магдалина», 16561657 серия картин «История Александра Македонского», 16601668 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». в совсем юном возрасте, стал работать над заказами самого Ришилье. Из всех художников своего времени Лебрен самый «благовоспитанный» он строг без педантизма, роскошен без чванства временщика. L. et les arts sous Louis XVI" (П. Шарль Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. ьФЙ ЬЛУРТЕУУЙЙ мЕВТЕОБ ДПМЦОЩ ВЩМЙ УФБФШ УЧПЕПВТБЪОПК БЪВХЛПК ЧЩТБЦЕОЙС ЬНПГЙК Ч ЦЙЧПРЙУЙ.
Ларжильер внимательно изучал свои модели и наряду с парадными нередко создавал глубокие по характеристике и очень жизненные портреты, в которых декоративные тенденции отступают перед внимательной и точной передачей изображенного человека (портрет Вольтера, Париж, музей Карнавале). юЕТЕЪ ФТЙ ОЕДЕМЙ жХЛЕ ВЩМ ПВЧЙОЕО Ч ТБУИЙЭЕОЙЙ ЛБЪОЩ Й БТЕУФПЧБО. Подлинный диктатор художественной жизни Франции второй половины XVII в., Лебрен руководил созданием декоративных ансамблей (росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели и пр. ) Лувра, Версаля и др. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора.
1710—1712 гг., Лувр). Канцлер восседает на медленно идущем коне, его сопровождают шествующие рядом пажи. Он сам упражнялся в гравировании и произвел семь офортов ("Карл Борромей", "Младенец-Христос, коленопреклоненный на кресте", "Младенец-Иоанн Креститель" и четыре аллегории "Времен дня"). В Имп.
Возвышен сам художественный строй его картин. оБ ТПДЙОЕ ЕЗП ЦДБМП ПЗТПНОПЕ РПМЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ. п., сооружение фасада, носящего название «La Colonnade»), ПалеРояля и Фонтенбло, сооружение «Площади побед» и нынешней площади Vendome, постройка института «des Quatre Nations», монастыря Val de Grace, «Дома Инвалидов» и церкви при последнем, постройка загородных дворцов Марли, Кланьи и т. д.
Различия в их взглядах практически не выходили за рамки академизма. В сношениях с ними он выказывал высокомерие и нередко крайний деспотизм. Рисунок (т. е. Оставаясь классицистом, последователем строгой античной формы, художник не ощущает внутренней, ведущей вглубь, сконцентрированной энергии живописного полотна. Шарль Лебреннаписал трактат «О методе изображения страстей», где пытался установить, какие именно мышцы лица работают, когда человек испытывает то или иное чувство.
Ближайший период, однако, не обошелся без трений с мэтризой, приведших сначала к временному соединению корпораций (деятельное участие в примирении играл Клод Виньон), а затем к полному между ними разрыву. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642-46), где изучал античную скульптуру, произведения мастеров Возрождения и болонской школы. Лебрен перестал бывать при дворе, впал в изнурительную болезнь и умер 12 февр. Труды его по этой части доставили ему благоволение Людовика XIV, который остался в особенности доволен пятью колоссальными его картинами на сюжеты из истории Александра Македонского ("Переход через Граник", "Семейство Дария в палатке Александра", "Александр и Пор", "Битва при Арбеллах" и "Торжественный въезд Александра в Вавилон"), написанными для тканья по ним ковров.
1889). Из этих двух мастеров Риго ближе к традициям искусства 17 века. В последнее время все чаще в искусствоведческой литературе название направления, к которому принадлежит Луи Ленен, определяется термином живопись реального мира. рТПЧЕДС ЪДЕУШ ДЧБ УБНЩИ ОЕХДБЮОЩИ ЗПДБ УЧПЕК ЦЙЪОЙ, рХУУЕО ЧЕТОХМУС Ч тЙН – ХЦЕ ОБЧУЕЗДБ. Утверждая незыблемость мертвых художественных догм, представители Академии прикрывались авторитетом Пуссена.
мЕВТЕО (1619-1690) ТПДЙМУС Ч УЕНШЕ НБМПЙЪЧЕУФОПЗП УЛХМШРФПТБ. Лебрен, один из основателей Королевской академии живописи и ее президент, в 1663 году стал директором мануфактуры гобеленов и был назначен «первым живописцем короля». Но темто он и оказался пригодным для роли «первого живописца первого в мире государя». стиля Людовика XIV. Умер Лебрен 22 февраля 1690. оЕ ЧУЕ ДПЫМП ДП ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ ЙЪ ЧОХФТЕООЕЗП ПЖПТНМЕОЙС ДЧПТГБ.
Картина «Шатер Дария» была около 1673 продолжена четырьмя картинами на темы деяний Александра Македонского («Вход Александра в Вавилон» «Битва Александра с Пором» и др. В 1676 г. изданы, при его же участии, «Lettres patentes», дававшие возможность основывать в провинциях академии, находившиеся в зависимости от столичного органа. пО РЕТЕЕИБМ Ч жПОФЕОВМП, ЗДЕ ТБВПФБМ Й УБНПУФПСФЕМШОП РТПДПМЦБМ ПВТБЪПЧБОЙЕ, ЙЪХЮБС ЛБТФЙОЩ ЛПТПМЕЧУЛПК ЛПММЕЛГЙЙ. Его карьера была стремительной и блестящей. 1661 ЗПД УФБМ ЬРПИПК ЧПУИПЦДЕОЙС ДМС мЕВТЕОБ. Академии живописи и скульптуры, он вскоре занимает и здесь главное положение.
Поправившись, художник посватался к старшей дочери Дюге – МариАнне. 1 Придирки, чинившиеся цеховой мэтризой по отношению к свободным художникам, хотя бы награжденным званием «живописца короля», побудили Лебрена вскоре по своем возвращении из Италии сочинить, в сотрудничестве с обоими Тестеленами, проект такого учреждения, которое явилось бы вполне независимым от всяких ремесленных традиций и обязательств и подняло бы в государстве значение художников. Хитрые девизы, загадочные эмблемы, роскошные атрибуты, громоздкие трофеи твердят во всем это «стройном хаосе» о бесподобном величии одного избранника – полубога, соединившего в себе и благочестие, подобающее «христианнейшему» королю и счастливую победоносность Марса и просвещенное внимание к прекрасному Аполлона. Особенно выгодно отличаются декорационные работы Лебрена – будь то живопись, архитектуры, скульптура, мебель, шпалеры, фонтаны, сады – тем, что все у него крепко, стойко, мощно и, при всей своей грандиозности, не лишено успокаивающего чувства меры. Академии «Христос с ангелами», ок. 1653, Париж, Лувр «Кающаяся Магдалина», там же). Религиозные картины отмечены спокойным достоинством и выразительностью («Пир в доме Симона Фарисея», Венеция, гал.
В шествии канцлера и его свиты есть что-то театрализованное, словно подражающее «восточной» церемонии. пДОП ЬФП ХЦЕ ЗПЧПТЙФ П ЧЕМЙЛПК РТЙЦЙЪОЕООПК УМБЧЕ РТЙДЧПТОПЗП ИХДПЦОЙЛБ. Но по смерти Кольбера (1683) новый главноуправляющий королевскими постройками, маркиз де-Лувуа, начал покровительствовать П. Миньяру (сопернику Лебрен), делая Лебрен затруднения на каждом шагу, нанося удары его самолюбию. Мнньяр работал как в области монументально-декоративной живописи (роспись купола Валь де Грае в Париже, 1663), так и станковой.
С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды. Но Лебрену оказалась под силу эта чудовищно трудная деятельность. Уже Ришелье мерещилось нечто подобное и на роль Лебрена был тогда вызван сам Пуссен, после того как Вуэ, при всей своей популярности, показался несколько «провинциальным» и тривиальным для такой задачи.
Ученики Лебрена. Особая роль в убранстве залов версальского дворца принадлежала гобеленам и драгоценной мебели. Benedic i te), "Вход в Иерусалим", "Моление о чаше", "Несение креста", "Распятие" (Le Crucifix aux anges), "Мучение св. Вот что говорит об этих картинах Н. А. Бытовое подано Лененом возвышенно (Посещение бабушки, Крестьянская трапеза).
Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662–1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале. Раздольская). рХУУЕО, РПРБЧ Ч АОПУФЙ ЧРЕТЧЩЕ Ч тЙН, ПЛБЪБМУС РПЗМПЭЕО ЙН ОБУФПМШЛП, ЮФП ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ПУФБМУС ФБН ОБ ЧУА ЦЙЪОШ. рТЙ ЬФПН УБН ПО ВЩМ ИХДПЦОЙЛПН ОЕУЛПМШЛП ЙОПЗП УЛМБДБ, ЙОПЗП ФЕНРЕТБНЕОФБ.
Однако в них Ларжнльер сохраняет репрезентативность и торжественность, свойственные искусству «большого стиля». В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Буэ (1634-37). Типичным образцом его работ может служить «Великодушие Александра Македонского» (1689, Эрмитаж) — пышная композиция, проникнутая ложным пафосом.
Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Лебрен был одним из создателей т. н. Нередко его портреты приобретают жанровый характер (Автопортрет с семьей, ок. Здесь он изучает антики (как документы эпохи и как и образцы пластики), произведения Рафаэля, Карраччи, Доменикино и, возможно, росписи Пьетро да Кортоны.
Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. В 1683, вслед за Кольбером, Миньяр, соперник Лебрена, получает королевское покровительство. К примеру, о выражении страха Лебрен писал следующее: «Страх, когда он очень силен, выражается в том, что у пораженного им брови сильно подняты в середине, а мускулы, вызывающие их движение, резко обозначены, тесно сжаты и падают на нос, который как бы стянут в верхней части» Вот таким образом субъект, на самом деле переживающий страх или тревогу имеет довольно выразительные типические характеристики: глаза округляются, двигаются быстрее (активизируется т. н. Назначенный в 1663 директором мануфактуры Гобеленов, он следил за подготовкой ремесленников, а внимание, которое он уделял производству мебели и гобеленов, способствовало созданию единого «стиля Людовика XIV» в королевских резиденциях. Cp. Jouin, "Ch. В своих первых работах на жанровые темы Латур выступает как художник, близкий к Караваджо (Шулер, Гадалка).
Можно вполне сказать, что Лебрён был гениален, но вовсе не как художник, а как церемониймейстер, создавший лицо царствования, до сих пор являющегося кульминационной точкой французской культуры.