В 1924 Остроумова-Лебедева вошла в объединение «Четыре искусства». После свадьбы она к своей фамилии Остроумова добавила вторую – Лебедева. Экспозиция под названием «Остроумова-Лебедева — художник и коллекционер» продолжает выставочный цикл, посвященный частным коллекциям, поступившим в Русский музей в разные годы. После революции 1917 года Остроумова-Лебедева осталась в России в своем любимом городе.
Около шестидесяти акварелей и приблизительно столько же рисунков создала Остроумова-Лебедева за четыре лета 1924-1927 годов, которые провела в Коктебеле. Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5мая1871, Санкт-Петербург— 5 мая 1955, Ленинград)— российский гравёр и живописец, акварелист, мастер пейзажа. Остроумова-лебедева неоднократно участвовала в различных выставках, а ее первый персональный вернисаж был открыт в 1916 году. Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871 – 1955) принадлежит к плеяде лучших русских художников-графиков рубежа XIX – ХХ веков.
Войну Остроумова-Лебедева провела в блокадном Ленинграде, не оставляя любимого дела и завершая работу над третьим томом Автобиографических записок. Анна Петровна Остроумова-Лебедева положила начало возрождению русской оригинальной хромолитографии и цветной ксилографии. А. п. остроумова-лебедева была дочерью крупного чиновника П. И. Остроумова (вторую фамилию она приобрела в 1905 г., выйдя замуж за известного ученого-химика С. В. Лебедева).
Остроумова-лебедева преподавала в Ленинградском институте живописи, архитектуры и скульптуры (с 1934). После свадьбы она к своей фамилии Остроумова добавила вторую – Лебедева. Анна Петровна Остроумова-Лебедева (517мая1871, Санкт-Петербург— 5 мая 1955, Ленинград)— русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа. Теперь неповторимые образы Петербурга-Ленинграда, величественные и прекрасные, созданные Остроумовой-Лебедевой имеют не только художественную, но и историческую ценность – как изобразительная летопись.
Остроумова-лебедева глубоко чувствовала и понимала природу. Выдающийсятворческий дар Анны Петровны Остроумовой-Лебедевойпроявился и в ее«Автобиографических записках». Но в творчестве советской художницы Остроумовой-Лебедевой социальная отстраненность как бы не замечалась. Города на воде, с их набережными, каналами, мостами, всегда привлекали Остроумову-Лебедеву. Анна Петровна Остроумова-Лебедева (5мая1871, Санкт-Петербург— 5 мая 1955, Ленинград)— русская и советская художница, гравёр, акварелист, мастер пейзажа.
В технике акварели Остроумова-Лебедева исполнила множество замечательных пейзажей с видами любимого города – Петербурга, пригородных дворцов и парков – Павловска, Царского Села, Гатчины. За полвека Остроумова-Лебедева создала немало. Остроумова-лебедева остается одним из ярчайших и самобытных отечественных живописцев. Остроумова-лебедева Анна Петровна (1871-1955) – русский гравер и акварелист.
В 20-е годы Остроумова сделала очень интересные портреты известных писателей, ученых, художников, артистов – С. Лебедева, М. Волошина, С. Прокофьева, А. Рылова и др. Остроумова-лебедева Анна Петровна (1871-1955), русская художница, представительница русского модерна, выдающийся мастер видовой гравюры. И эта верность искусству и городу на Неве – одна из составляющих редкого дара Остроумовой-Лебедевой. Войну Остроумова-Лебедева провела в блокадном Ленинграде, не оставляя любимого дела и завершая работу над третьим томом "Автобиографических записок".
Храмы Ростова были заключены в непривычную для художницы круглую рамку. Курбатов искусствовед-любитель (по профессии химик), художник и искусствовед C. П. О. -Л. Говорят, она выстраивала каждую свою композицию как режиссер.
того образа, который получит со временем эта область». Интересно, что пожелание Бенуа было частично реализовано. Больше всего она любила сидеть в темноте и мечтать. Отдавая предпочтение гравюре на дереве, Остроумова-Лебедева редко обращалась к литографии.
В 1907 году появились созданные по заграничным впечатлениям гравюры Версаль в цвету, Париж. Сегодня в классе мне чуть не сделалось дурно. В Париже Остроумова сблизилась с кружком Бенуа. Она всегда умела связать себя известной проблемой и заниматься ею не разбрасываясь, не покладая рук с тем скованным (и все же не перестающим трепетать) темпераментом, который затем продолжает жить в подлинных произведениях искусства, будь то огромные фрески исторические картины или крошечные виньетки.
Лубочные издания и всевозможные календари долгое время приносили И. Д. Ее учителями были такие известные мастера и знаменитые педагоги, как В. В. В них архитектура очень естественно, органично входит в окружающую ее природную среду. Яремич известный картограф, знаток полиграфии А. А.
Свои доводы в пользу открытия собственного издательства Иван изложил хозяину. И хотя я ни слова не сказала Сергею Васильевичу (он был не свободен), но он понял меня. Член объединения Мир искусства (1900 1910 — член-учредитель), СРХ (1903), 4 искусства (1924). Репина, К. А. В 1918–1921 преподавала на художественном факультете ВИФФ.
У него впервые Анна увидела И. Репина, В. Стасова, А. Рубинштейна. Графический язык Остроумовой-Лебедевой становился все более лаконичным и строгим. На ее кончике – сердце художника.
Ее любимый город представал величественным и мужественным. В гимназии Анна была очень застенчива. Ее работы начали появляться на выставках и печататься в журнале "Мир искусства". Я то люблю его, то ненавижу. Там он планировал наладить печатание учебников и других книг, разрешенных и одобренных Госиздатом и Наркомпродом с матриц изготовленных с набора в: Москве, а также хлопотать о предоставлении финской стороной бумаги.
Анна Петровна Остроумова-Лебедева родилась 5 мая 1871 года в Петербурге. Во мне возникла сильная борьба между чувством и страстью к искусству. У Невы два подвластных речных божества — Мойка и Фонтанка.
Но я сдержалась. Применительно к колориту в живописи термин «валёр» служит для обозначения каждого из оттенков тона, находящихся в закономерной взаимосвязи и дающих последовательную градацию света и тени в пределах какого-либо цвета. Толстого, «Военная энциклопедия», «Детская энциклопедия», труды, посвященные Отечественной войне 1812 года, крестьянской реформе 1861 года и др. В 1901 году Дягилев заказал ей для журнала десять черно-белых гравюрных видов Петербурга.
Нева, набережные, каналы, мосты. Прибегала туда прямо из Академии, а там меня встречала мама яствами (я была балованная дочь). Спрятать, замазать, затереть в гравюре нельзя. Каждая гравюра художницы – это лаконичное, острое впечатление от натуры.
Особенно она любила изображать Санкт-Петербург и его окрестности. Она признавалась: "Меня больше всего привлекали места, связанные с водой. Чаще всего массы зданий как бы уходят в перспективу. 1905 год.
Своеобразным завершением цикла стал выпущенный уже в 1916 году величественный и мрачный лист «Дворец Бирона и арки» — «самая замечательная из всех больших ксилографий». Их путь лежал на Милан и Швейцарию. Сергей Васильевич нас провожал и усадил на поезд. Даже тогда, когда отец работал, его заработка еле-еле хватало на еду. Новое направление работы издательства Сытина – издание массовых газет и журналов («Вокруг света», «Нива», «Искра» и др. ).
Бенуа (1923), альбом «Юсуповская галерея. Я его очень любила. Дочь И. М. объединения «Мир искусства» (с 1899), экспонент выставок СРХ (1903–10).
Бенуа (1910) — кстати, одна из самых блестящих книг по истории искусства «Художественные сокровища Эрмитажа» (1916) и др. ). Еще в молодости Анне Петровне из-за проблем с дыханием пришлось отказаться от масляных красок (их резкий запах воздействовал на нее губительно) и перейти на акварельные. Я с ней соглашалась, ей сочувствовала, когда она плакала – я тоже, но все-таки через несколько минут уносила (на всякий случай) вниз свою шубу и калоши к швейцару и при благоприятном моменте тихонько исчезала из дома.
3 листа посвящены «подвластным Неве» Мойке (у башен Литовского замка) и Фонтанке («рождение» реки в сумраке арки Прачешного моста и её изгиб при подходе к Чернышёву мосту — в том месте, «где по её берегам столько уютных старинных домов и где Петербург моментами напоминает Венецию»). А. А. Остроумова в самом же начале презрела суетное тщеславие, не пожелала щеголять нарочитой мощью и глубиной и тем самым выразила свою художественную мудрость, обеспечила за своим скромным творением неувядаемую силу прелести. Ныне я вижу, что они слагаются в новеллу о любви девушки, во всех отношениях исключительной и даже в том, что она выбрала не просто акварель, а гравюру, трудный жанр даже чисто технически и молодого человека, гениально одаренного химика, который был ее двоюродным братом. 1) «В это время (лет 15, учась в гимназии) я решила, что твердые знаки лишние и стала писать без них, чем вызывала протесты со стороны преподавателей, но, несмотря на репрессии, упрямо писала по-своему».
Композиции венецианских акварелей, как и петербургских гравюр, Остроумовой строги и продуманны. Дягилева, затем циклы цветных гравюр, посвящённых дворцово-парковым пригородным ансамблям (1902–04) и «Виды Петербурга» (1908–10) 25 ксилографий для кн. ОстроумоваЛебедева осталась довольной книгой. Находила, что он мало любит искусство. Но тоска, как клещами, захватила мою душу.
У него впервые Анна увидела И. Репина, В. Стасова, А. Рубинштейна. Остроумова умеет учить и знает, чему учить. Я первый раз была в Москве и она произвела на меня сильное впечатление. В дальнейшем, по мере движения войск изменялась и карта. Это меня в первое время ошеломило. букварь Вахтерова.
Заслуженным успехом пользовалась серия иллюстрированных монографий «Русские художники», где вышли биографии Н. К. Выразительна и необычна ее ксилография Портрет Л. Н. Он считался в году одним из самых оживленных и интересных. Говоря абсолютно откровенно, я предпочитаю акварели и гравюры Остроумовой ее литографиям. Напротив, в несвойственной ей технике литографии Остроумова, видимо, робеет. И на смену явилась обыденная жизнь с ее мелочами и безобразием. Однако она вырезала ксилографии для обложек «Ярославль», «Ростов Великий», «Кострома».
Штиглица (1889–92) у В. В. Тягу к своему будущему сокровенному делу – книжной графике – он ощутил еще гимназистом, когда вдруг увлекся древнерусским «уставным» письмом и сам для себя переписал несколько больших текстов. Одна из лучших ее гравюр – "Летний сад зимой". После Февральской революции 1917 г. Нарбут вернулся на Украину.
постимпрессионизма, символизма, мастеров япон. В начале 1920 года издательство Общины св. облика города на Неве. Иногда детали, слегка набросанные, резко вылезали вперёд, а главное куда-то исчезало».
Темы были избраны такие: «Выезд», «Портрет Следопыта и двух индейцев», «Встреча французов и англичан», «У водопада», «Бой в лесу», «Убийство Коры», «Посещение пещеры». Е. Динерштейн пишет о Сытине: «Его биография вместе с тем есть и страничка истории русской книги ибо в значительной мере благодаря его личным усилиям литература для народа, которую принято было называть «Ванькиной литературой», преодолев бессодержательность, стала явлением в культурной жизни страны». Чистякова и Матэ в 1898–99 в Париже посещала мастерскую Дж. Уистлера и познакомилась с А. Н. ф-те Высшего ин-та фотографии и фототехники (1918–21), в ИЖСА (1934–1935 проф. ). Уистлера в Париже. Бенуа А. Вступительная статья к альбому «Остроумова-Лебедева А. П.
От произвола и невзгод трудного времени ее защищал авторитет мужа, академика. Лучшей работой этого времени были начатые еще в Петрограде листы к «Украинской азбуке» изобретательные по сюжетам и изощренные по графическому мастерству. И вот я был чрезвычайно изумлен и обрадован, когда в новой знакомой я узнал ту самую эрмитажную копиистку и вместе с этим изумлением во мне сразу возникло полное доверие к ее таланту, к ее творчеству. Искусство Остроумовой можно назвать красивым, умным и вдохновенным потому, что глазу и уму художницы присущ великий дар обобщения, что она с необычайной последовательностью способна свести любую поставленную себе задачу (как в отношении формы и красок, так и в отношении психологического момента) к основным элементам, что у нее достаточно твердый характер, чтобы затем систематически произвести самый процесс художественного выявления.
Как раз время, на которое падает начало деятельности Остроумовой, было довольно сумбурным и трудным для художественного сознания. Всего было исполнено 20 досок для воспроизведения семи иллюстраций. Потом он начал рисовать иллюстрации, подражая «мирискусникам», особенно И. Я. Билибину. Французская школа» с историко-художественным комментарием С. Р. Товарищество И. Д.
Архитектура для нее – лишь часть его общего облика. В 1898–1899 в мастерской Дж. А. Н. оставалась в Ленинграде, работая над автобиографич. Это свидетельство удивительно тем, что в те годы сам Сомов пребывал в сомнениях в своем призвании и отбывал воинскую повинность (совмещал как-то службу с учением). 3) «В те же годы пребывания в Академии я пережила мое первое увлечение. Ее любимый город представал величественным и мужественным.
Произошло это знакомство в Париже, куда Анна Петровна (речь идет о ней) явилась вместе со своей подругой усовершенствоваться в избранных ими отраслях искусства. Как быть. Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы (Петербург, 1908-10 Павловск, 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова Петербург (1912) и Н. П. Анциферова Душа Петербурга (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств.
Анна Петровна входит в круг художников «Мира искусства», впервые ее работы экспонировались на выставке «Мира искусства» в 1900 году и в том же году она окончила Академию художеств. Бывало, уже издали бежишь сломя голову на пристань, платишь две копейки и скатываешься вниз, на пароход». 5) «Мама огорчалась моим похудевшим, утомленным видом. В начале XX века Остроумова сблизилась с обществом "Мир искусства". Чехонин, Е. Е. гравюры.
Следующий год памятен выходом в свет первой монографии, посвященной А. П. ОстроумовойЛебедевой. Остроумова пожелала рядом с серией литографий, посвященных самой «богине» (Неве), посвятить также три листа красотам и этих «нимф». В Париже она провела с 1898 по 1899 целый год. книгой и продолжая создавать гравюры, рисунки и акварели. Бенуа – русский художник, художественный критик и основатель объединения Мир искусства. Автором первых книг и листовок, выпущенных им при Советской власти, был М. Горький. Время было трудное и цветные гравюры решили воспроизводить цинкографским способом. столицы в них реальность сочетается с идеальным представлением, величественность– с лиричностью «мирискусническая» изысканность линий и ретроспективизм соседствуют с тонким пониманием проблем совр.
По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым). Пронесся чудовищный ураган, многое он развеял и погубил, самое существование города поставил под знак вопроса (моментами даже кажется, что суждено осуществиться пророческому проклятию его исконных врагов — «быть Петербургу пусту»): за то в эти самые страшные дни испытания — то, что казалось утраченным двухсотлетним городом навсегда — его «естественная молодость», вернулось Петербургскому пейзажу. Во мне все пело. Впоследствии она неоднократно дарила Русскому музею свои работы.
Весь тираж карт тут же распродали. Они делали 1015 скидку для бумаги, которая у меня шла на учебники. Однако вмешательство Луначарского оказалось бесполезным – вскоре после переезда правительства в Москву типография Сытина была национализирована для нужд «Правды» и «Известий». Она вышла в серии книг о русских графиках, задуманной Соломоном Абрамовичем Абрамовым издававшим журнал «Творчество».
Нетрудно представить, как Анна Петровна вынесла это побоище. И на смену явилась обыденная жизнь с ее мелочами и безобразием. А затем случилась война. Эрнст, художник П. И. Кругликовой, 1925, С. В.
Написали ее Александр Николаевич Бенуа и Абрам Маркович Эфрос (18881511954). Вид со стороны Константиновского дворца», 1930, ГРМ). Когда началась Великая Отечественная война, художнице шел семьдесят первый год. А я гораздо больше была бы рада жить впроголодь где-нибудь одна в Париже и работать».
Печатались в издательстве Сытина и портреты государя-императора. Сытина считать излишним». и Г. К.
И из общения с ними вынесла на всю жизнь глубокую веру в хорошие и верные инстинкты молодежи. Мы не все время только работали, мы умели и веселиться. Нева имеет двух подвластных речных божеств в лице Мойки и Фонтанки. Сомова, а уже после Октябрьской революции — А. Н. С. В. Лебедев считается основоположником промышленности синтетического каучука.
Ершова, 1923, А. Белого, 1924, Е. С. Верейского (1922 и 1924), М. В. Она юна еще абсолютно и гениальна.
Шедеврами эти работы не назовешь, хотя среди них есть и удачные. В гимназии Анна была очень застенчива. 11) Классы и мастерские. Если бы мама при всей ее доброте не была столь равнодушна к живописи, то этого бы не было. В 1920-егг. РСФСР (1946). И. Д.
Матэ (русский художник, гравер), П. П. Бакст, Д. И. В 30-е годы она начала писать свои Записки, основу которых составили дневники. Ее друзья Сомов и Малявин уговорили ее уступить. чтобы издатели решились воспроизвести это старым способом кустарной раскраски от руки.
Небо и здания отражались в воде, двоились, переплетались". «У Невы два подвластных речных божества – Мойка и Фонтанка. «Как передать, кроме всего остального, эти несколько веков, которые пролетели над этим произведением и своими нежными, невидимыми крыльями слили все тона и краски в звучную гармонию, еще более возвысив это чудное произведение. » (из дневника). В 1895 году Остроумовой 24 года. Писала «Автобиографические записки», болела, а когда в 1953м в Москве состоялась ее последняя прижизненная персональная выставка, то даже не смогла приехать на открытие. Так, в двадцатипятилетнем возрасте с помощью П. Н. – Да. - А дальше что. Училась в С. -Петербурге– в Центр.
Пароходик перевозил на ту сторону. Сыграла важную роль в деле возрождения гравюры на дереве как самостоятельного вида творчества (а не чисто репродукционной техники). Степанова, М. И. Бенуа и В. А. Вскоре после этого А. Н. Бенуа покинул СССР, эмигрировали и многие друзья по «Миру искусства», однако Анна Петровна осталась. Д. Сытин и К» с основным капиталом в 75 рублей.
Графический язык Остроумовой-Лебедевой становился все более лаконичным и строгим. Это была ее единственная работа над книгой как над цельным организмом.
Среди сотрудников издательства были B. Я. Маркс») поездку в Финляндию за свой счет. А. Н. Луначарский писал: «Конфискация этой типографии наносит столь сильный удар издательству Т-ва Сытина, что почти, наверное, приведет к его закрытию, а вместе с тем и к безработице для 2000 лиц». Всего было исполнено 20 досок для воспроизведения семи иллюстраций.
А. П. Остроумова-Лебедева была дочерью крупного чиновника П. И. Остроумова (вторую фамилию она приобрела в 1905 г., выйдя замуж за известного ученого-химика С. В. Лебедева). ОстроумоваЛебедева осталась довольной книгой. Больше всего она любила сидеть в темноте и мечтать.
В 30-е годы она начала писать свои "Записки", основу которых составили дневники. После Окт. Сереженьке. В 1898-99 гг. революции 1917 О. -Л. Однако вклад, сделанный Остроумовой своими литографиями в портретную галерею Петербурга, остается все же очень ценным ибо суть этих изображений все же полна особенностей этого подлинного художника и даже, пожалуй иному они покажутся особенно милыми именно потому, что в них меньше маэстрии, что Остроумова, в расцвете своего таланта и мастерства, сумела в них предстать во всем очаровании наивности, что весь подход здесь художника к задаче отличается той непосредственностью, которая обыкновенно бывает уделом лишь одних начинающих. В 1908-1910 годах Остроумова-Лебедева вырезала одиннадцать новых цветных гравюр, которые можно назвать "Петербургской сюитой".
Я был несколько озадачен дерзостью такой затеи. В 1914 году он пригласил к работе над лубком группу художников во главе с Н. К. Главная героиня всех 12 литографий альбома — Нева: «плавное движение её светлых вод, текущих в ясные дни и вечера лета и весны мимо каменных громад и омывающих розовый гранит набережных, отражая Петропавловский шпиль, бастионы крепости и перекинутые от берега к берегу мосты». ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна (1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград)График, художник. Она признавалась: Меня больше всего привлекали места, связанные с водой.
Микешина, автора проектов памятников «Тысячелетие России» в Новгороде, Б. Хмельницкому в Киеве и др., хотя особым успехом они не пользовались. Художница принадлежала к кругу петербургских «мирискусников», влюблённых в свой город. Она, влюбленная, сияла, «чертики в глазах» так и вспыхивали, но выйти замуж на таких условиях она не могла, не хотела она смеялась, а итальянец плакал. В это время в Рим приехал Сергей Лебедев с товарищем, как она путешествовала с подругой, он привез деньги от родных на дальнейшее путешествие он знал об ее увлечении, вот таким образом, может быть, приехал похудевший, что ее огорчило она рассталась с итальянцем и они все вместе поехали по Италии далее подруга ей говорит о нем, что человек страдает, но она думает о том, с кем рассталась. Однажды в дождь она случайно увидела в безмолвных глазах кузена «огромную любовь и отчаяние», но не заволновалась. В Венеции, случилось, Остроумова и Лебедев одни катались в гондоле.
Толстого (1929 г. ). Рерихом, однако покупатели не приняли модернизированный лубок (кроме работы Рериха «Враг рода человеческого»). Работа была начата 10 февраля, закончена в середине марта 1906 года, а 20го числа Анна Петровна собственноручно отвезла доски в Экспедицию заготовления государственных бумаг, которая эту работу заказывала.
Сытин начал сотрудничать с «Посредником» – издательством, созданным небольшой группой людей, объединившихся вокруг Л. Н. Остроумова чуть не пошла на это из упрямства. Савицкий (передвижник, мастер жанровой живописи), И. Е.
Толстого. О новых веяниях в Академии Анна записала: "Классицизм долой. В 1900-е и 1910-егг. Многое бесследно в них исчезло или было неясно и смазанно.
Кустодиева (1921), А. П. Петрова, Сытина часто называли «русским самородком». Нам нужно было приучить читателя. Время было трудное и цветные гравюры решили воспроизводить цинкографским способом. эксперименты О. -Л. Двоюродный брат. Однако И. Д. Сытин принял новую власть и начал активно с ней сотрудничать.
По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок – как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым). Евреинова (это изображение русского режиссера, драматурга и теоретика театра находится в Музее академии искусств в Санкт-Петербурге), Портрет М. А. Булгакова (эта акварель была написана в Коктебеле в доме М. Волошина и сейчас находится в Государственном театральном музее им. Остроумовой-Лебедевой (1922), Г. С.
Большими тиражами печатались произведения классиков русской литературы: А. С. оставалось издателю». Иван учился в сельской начальной школе, однако особой тяги к учебе не испытывал. Мы сидели молча. Говоря о его личных качествах, следует, прежде всего, отметить свойственные ему чувство юмора, способность самокритично оценивать свои действия и определенную твердость, которая ощущалась всегда и во всем». Курбатова.
Остроумова же стремилась уловить сам стиль, пейзажный образ любимого города. Искусство Остроумовой- Лебедевой исполнено неповторимой поэзии и кажется незатейливой, простой, ну, как «Повести Белкина» Пушкина. Гоголя, Л. Н. Счастливая судьба свела его с крупнейшими писателями, учеными, педагогами страны. Её последняя гравюра– «Ленинград. Собор Сен-Северин", "Сен-Клу". Издательство Общины св.
Медовый месяц они провели в финском приморском городе Ноденталь, где Анна, пораженная красотой строгой северной природы, много рисовала. Неве. Всвоих работах О. -Л. В 5 часов утра карта была готова и пущена в машину с надписью: «Для читателей газет. Чл. Матэ и И. Е. Евгении, как справедливо отмечал И. Э. Серова.
Темы брали из мифологии из сказочного эпоса, народного, были и юмористические. Нерадовский и директор музея «Старый Петербург» П. П. «Был он красивый, высокий, стройный юноша. Ретроперспективность – их отличительная черта. Подчас они напоминают небрежный, словно сделанный на ходу рисунок. Савицкого, П. П.
Гл. Часть из них была исполнена в гравюре, а часть – в акварели. Она вышла в серии книг о русских графиках, задуманной Соломоном Абрамовичем Абрамовым издававшим журнал «Творчество». Графический язык Остроумовой-Лебедевой становился все более лаконичным и строгим. Маркса, широко развернуло свою деятельность (выпускало в основном остросюжетную зарубежную литературу, например, «Тарзана» Э. Берроуза).
Собственных средств на большое дело, конечно, не хватало. Лишь петроградское издательство, бывшее А. Ф. Тогда Иван Дмитриевич заключил договор с Московским отделом народного образования на переиздание своих старых учебников (издание новых было монополией Госиздата). Ее типически «мирискуснические» историко-ретроспективные виды города на Неве в буквальном смысле «запечатлели» его строгую красоту в идеально-адекватных натуре, гармонически-строгих образах, до сих пор чрезвычайно популярных.
В двух из этих книжек, а также в знаменитом издании «Соловья» Х. КАндерсена (1912), где варьировалась традиционная «китайщина», он с блеском возродил искусство силуэта. В 1901 году Дягилев заказал ей для журнала десять черно-белых гравюрных видов Петербурга. Тот же Бенуа в мемуарах объясняет: «Остроумова не имеет того громкого имени, как иные из ее товарищей, но, разумеется, ее художественное значение не уступает значению этих товарищей и то, что ее искусство теряет из-за своей скромности, то оно же наверстывает своим благородством, своей строгостью, всем тем, что можно обнять словом «стиль». Чувство оказалось взаимным и в 1905-м они поженились.
Когда заказы от журналов и издательств, наконец, пошли, он, отталкиваясь от форм украинского барокко, сочинил новый оригинальный шрифт, впоследствии подхваченный и до сих пор широко тиражируемый украинскими художниками. Оставила три тома Автобиографических записок, опубликованных в 1935-1951 (переизданы в 1974). ОсроумовойЛебедевой не раз предлагали уехать из осажденного города, но она отказывалась. Однако, вклад, сделанный Остроумовой своими литографиями в «портретную галерею» Петербурга, остается все же чрезвычайно ценным ибо суть этих изображений все же полна особенностей этого подлинного художника и даже, пожалуй иному они покажутся особенно милыми именно потому, что в них меньше маэстрии, что Остроумова, в расцвете своего таланта и мастерства, сумела в них предстать во всем очаровании наивности, что весь подход здесь художника к задаче отличается той непосредственностью, которая обыкновенно бывает уделом лишь одних начинающих.
Он радовал и вдохновлял. Без финансирования книжные дела и сейчас не пойдут. Работа же предстояла нешуточная. Нева, набережные, каналы, мосты. Бенуа А. Вступительная статья к альбому «Остроумова-Лебедева А. П. С гордо закинутой назад головой.
продолжала работать над пейзажами Петрограда–Ленинграда. уч-ще технич. Яремич, М. В. Испытала влияние франц.
Создала целый цикл итальянских акварелей, лучшие из которых были посвящены Венеции. Мне очень нравилось состояние воды, неба и построек. Народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1949). Васильева и А. К. Одна из улиц Петербурга носит его имя. «.
Кровавое воскресенье. И. Д. Е. Динерштейн отмечает: «С легкой руки известного в прошлом публициста Г. С.
«Ты просто бездарна. » – говорили они». 6) «За все семь лет, что я пробыла в Академии, я не имела со стороны студентов ни одной неприятности, столкновения или чего-нибудь резкого или циничного. Большой удачей были «Пляши, Матвей, не жалей лаптей» (1910) и две книжки с одинаковым названием «Игрушки» (1911) во всех трех он мастерски использовал стилизованные изображения русских народных игрушек. Ксилографии эти удивительно легки, в них много воздуха. Через недели две она ее кончила. Александр Бенуа. 14) 1901 г. «4 мая произошло избиение студентов во время демонстрации у Казанского собора. » Из письма подруге: «О другом о чем-нибудь не могла и не хотела говорить, так как меня все эти истории больше всего волновали после знаменитого воскресенья, когда их били и убивали на площади. Жена С. В.
Что же делать. Как выяснилось, Остроумова-Лебедева не могла работать масляными красками, поскольку их запах вызывал у нее приступы астмы. Гостям на балу вручались особые талоны, а они их должны были давать костюмированным за лучшие костюмы. Лукомских) и альбомы-путеводители по музеям («Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа» А. Н. Художница создавала как многочисленные станковые циклы (Петербург, 1908-1910 Павловск, 1922-1923 «Ленинград», 1930 и др. ), так и значительно реже – иллюстрации (к книгам В. Я. Курбатова Петербург, 1912 и Н. П. Анциферова Душа Петербурга, 1920 переиздана в том же оформлении в 1990). Туманностей нет». В 1955 году, по завещанию художницы, музею были переданы все произведения из ее собрания.
Основатель издательства — Иван Михайлович Степанов (1857-1941), чиновник канцелярии Римско-католической духовной коллегии, безвозмездно сотрудничавший с российским Обществом Красного Креста организовав благотворительный выпуск конвертов со знаком Красного Креста, предназначавшихся для рассылки визитных карточек, он положил начало издательским проектам Общины. Изредка звучал голос гондольера. Часть из них была исполнена в гравюре, а часть – в акварели. Ильин. Вейнер. Муравьева (1927), «Древний Псков» А. И.
И я верю в искренность и правдивость его слов, так как знаю его неподкупную честность». Книги оформляли лучшие художники того времени и прежде всего «мирискусники» во главе с А. Н. духа того времени сочетается сутверждением непреходящей ценности архит. 9) Взялась копировать в Эрмитаже «Портрет Филиппа IV» Веласкеса (Теперь считают – школы Веласкеса. ). Впала в отчаяние и есть отчего. – Я покупал бумагу и вырабатывал ее самым дешевым доступным способом. Меня увлекла чистая акварель, то есть живопись без белил, где роль белил выполняет бумага. «Петербург» В. Я.
Искусство Остроумовой – и красивое и умное и вдохновенное искусство. Вид на крепость ночью» (1946). Однако в течение трех месяцев лишь один Сытин продавал их, конкурентов у него не было. 8) «Я уходила в одиночество и в то же время страдала от него. Митрохин, С. П.
И именно в Италии произошли в ее жизни два события, решающие для ее призвания и счастья. В России остался Сергей Васильевич Лебедев, кузен, который женился, но очень неудачно и он был влюблен в кузину, она, верно, догадывалась, но он молчал, вероятно, не видя отзыва. В Риме один итальянец не на шутку влюбился в барышню из России и сделал ей предложение и она даже подумывала выйти замуж, но тогда она должна была оставить искусство ибо итальянец говорил, что «мы берем жен для себя». Спускались сумерки. в области гравирования (белый штрих). Она была второй дочерью в семье видного чиновника.
Они обратились к давно минувшим временам – XVIII «галантный век», 30 года XIX века. 1886, хутор Нарбутовка, Черниговская губ. 1874 года рождения. Эта книга была выпущена в 1916м в Петербурге издательством Вольфа.
Эта книга была выпущена в 1916м в Петербурге издательством Вольфа. А. П. Остроумова-Лебедева оставила прекрасные «Автобиографические записки», которыми я зачитывался весной 1980 года, делая выписки. Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы (Петербург, 1908-10 Павловск, 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова Петербург (1912) и Н. П. Анциферова Душа Петербурга (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств.
Как легко могла бы Остроумова в начале своей деятельности под влиянием иногда очень нелепых восхвалений (милейший В. В. Матэ не стеснялся ее сравнивать с Микеланджело) посвятить себя большому в кавычках искусству и не только, например, сделать изумительную гравюру с Персея Рубенса, но и отдать свои силы на соперничество с великими мастерами. В 1901 г. Нарбут переехал в Петербург, где познакомился с Билибиным и тот взял его под свое покровительство, введя в круг «мирискусников». Просила, умоляла.
Пушкина с иллюстрациями М. А. Коптилку ей пришлось соорудить из аптечного пузырька. Автор трехтомных мемуаров Автобиографические записки (Л., 1935–1951). Коптилку ей пришлось соорудить из аптечного пузырька.
(Из письма подруге. ) «Всем нам было покойно, беззаботно и тепло жить с родителями. Пособие». АХ СССР (1949), нар. Например, эстампы с очертаниями Венеции – сказочного города имевшего для Анны особое значение. В 1902 году появилась одна из лучших ее гравюр – Летний сад зимой. Так, в 1909 году им было выпущено 900 названий при тираже 12, 5 миллионов экземпляров.
Был он молчалив и серьезен, с примесью насмешки, легкого сарказма и молодого скептицизма». Небо и здания отражались в воде, двоились, переплетались. Часть из них была исполнена в гравюре, а часть – в акварели. Если бы все остальные его изображения — в картинах, акварелях, гравюрах и фотографиях — погибли и остались бы одни литографические виды Петербурга, то и тогда можно было бы вполне судить о нем и не только о красоте и значительности его памятников или об особенном характере его широких проспектов и каналов, но и о самой душе этого выросшего из болота, призрачного и монументального, «казенного» и поэтического города. Благодаря такой широкой сети магазинов и складов, а также широким связям с другими книготорговцами, Сытин не только наладил сбыт своей продукции, но и получал достаточно полные сведения о реализации продукции и вносил изменения в план выпуска изданий.
Так, с 1887 года Иван Дмитриевич с помощью известного адвоката Ф. Н. Тема северной столицы стала основной в творчестве Остроумовой. Ее успех даже повлиял на неуспех моей копии. О новых веяниях в Академии Анна записала: Классицизм долой.
Италия, Венеция и Флоренция, Париж и его пригороды, Голландия и Амстердам, Испания и Бельгия, Крым и Коктебель, Кавказ, Кисловодск и Баку, а также многие города России – как они отличаются друг от друга в произведениях художницы. Зато в других двух литографиях Остроумова возвращается к далекому прошлому одна изображает тот момент, когда только еще строился новый Дворцовый мост другая – целую рощу мачтовых судов, стоящих на якоре вдоль пристани романтического дворца Бирона или – выражаясь точнее и прозаичнее – Пенькового (тогда еще, вероятно, полного товаром) буяна. 16) «В последний вечер перед отъездом я и Сергей Васильевич катались по Большому каналу. От произвола и невзгод трудного времени ее защищал авторитет мужа, академика.
Уистлера) и гравюре. рисования барона А. Л. Поворотным в ее судьбе оказался 1900 г. :художница дебютировала со своими гравюрами на выставке «Мира искусства» (с которым в дальнейшем прочно связала свое творчество), затем получила вторую премию за гравюры на конкурсе ОПХ и закончила АХ со званием художника, представив 14 гравюр. возвращена почти целиком её ширь, её раздолье, её пустынность».
Нужно привлечение значительных средств, чтобы сделать книгу доступной. Вскоре после этого А. Н. Бенуа покинул СССР, эмигрировали и многие друзья по «Миру искусства», однако Анна Петровна осталась. В 1908-1910 годах художница создаёт знаменитый цикл гравюр на дереве «Большие Петербурга», названный А. А.
Ты вся сияешь. - Я сейчас отдала свое сердце. - Кому. Бенуа определял тематику открыток, выбирал художественные произведения и объекты для съёмки (иногда и сам принимал в съёмках участие), редактировал подписи к рисункам, контролировал корректурные оттиски открыток в процессе их производства. Под его маркой вышли знаменитые папки автолитографий и альбомы Б. М.
Сытин организовал целую сеть оптовых складов и книжных магазинов. в Академию. СПб., 1922. Это была ее единственная работа над книгой как над цельным организмом. тема творчества О. -Л. – виды С. -Петербурга и его пригородов: в 1901 создала серию пейзажных гравюр для ж. «Мир искусства» по заказу С. П.
Матэ, в АХ (1892–1900) у И. Е. 11 декабря 1924 года Президиум Центрального бюро Совпартиздательств принял постановление «О частных издательствах», в котором было предложено правительству усилить контроль и цензуру «в отношении частноиздательской продукции» и всеми способами вытеснять частника с книжного рынка. В 1906 году из-за обострения астматической болезни Остроумова-Лебедева вместе с мужем выехала в Париж, где познакомилась с В. Брюсовым. Я считала его гораздо ниже себя по уму и слабее по воле. Благодаря Сытину, «Посреднику» удалось оперативно и широко развернуть свою деятельность, а Ивану Дмитриевичу, с помощью «Посредника», завязать знакомство с лучшими представителями русской интеллигенции – Л. Толстым, В. Короленко и др.
Лавка Шарапова снабжала мелких торговцев традиционным товаром – песенниками, письмовниками, сказками, лубочными картинками, в основном, религиозного содержания. Я вдруг поняла (точно пелена упала с глаз), что я давно люблю его. Валёр (франц.
Я пила, он молча смотрел на меня, а мне так хотелось броситься ему на грудь. Путь через симплификацию гравирования на дереве привел Остроумову к тому, что она и беглый набросок карандашом из вагона и тщательный этюд мертвой натуры создает (это слово здесь уместно ибо ее толковый процесс работ носит все черты разумного созидания) по всем правилам истинной художественности. Это характерно.
С его образом в душе я покинула Италию». Год спустя он перевел ее на Пятницкую улицу и расширил свое предприятие. Анна Петровна Остроумова-Лебедева родилась 5 мая 1871 года в Петербурге. Бывало, впрочем и с Остроумовой, что она временно заблуждалась. Плевако стал издателем газеты «Русское слово», которая в начале 1917 года распространялась только по одной подписке в количестве свыше одного миллиона.
Успешно выступала также как портретист и педагог (в 1918-1935 преподавала в Высшем институте фотографии и фототехники и Академии художеств). Стало быть, кузина старше на три года, хотя внешне и по всем повадкам еще совсем юна. А следующим опытом художницы в этой области стал альбом «Петербург», продолживший знаменитую серию «Большие Петербурга». В поиске художественного облика журнала участвовали все графики «Мира искусства», строятся профессиональные, дизайнерские принципы оформления. 30 скидывал торговцу, 2, 5 коп.
Оно внешне мало проявлялось, но тем не менее было глубоко и принесло мне много страданий. Петербургу особенно посчастливилось на литографии. Эрнста (1924), путеводители «Новгород Великий» М. В.
Петербургу особенно посчастливилось на литографии. Особое место в планах издательства отводилось русской классике («1812 год в баснях Крылова» с иллюстрациями и в оформлении Г. И. В её чёрно-белых гравюрах с использованием резких контурных линий ощущение сурового романтич. О своей манере гравировать она писала: "Вырезая черную гравюру, я наносила на доску рисунок, очень легко намеченный карандашом, который, постепенно стираясь, не стеснял гравера мыслить и чувствовать по-граверному и резать доску, не копируя штрихи карандаша". Пушкина «Медный всадник» с иллюстрациями А. Н.
Чехонина (1915) и др. ). Несколько лет спустя Курбатов предложил использовать акварели, выполненные Анной Петровной во Флоренции в 1903 году, в качестве иллюстраций в своей книге «Сады и парки». Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. Однако коньком Остроумовой-Лебедевой были пейзажи. Когдато в далеком 1903 году ОстроумоваЛебедева сделала в этой технике десять открыток изданных общиной св. Евгении, а в 1942 году появилась серия «Открытые письма фронту», состоявшая из девяти литографированных открыток.
В годы блокады О. -Л. Чертковым, другом Л. Н. Она прошла курс обучения в столичной Академии художеств (1892—1900), где занималась у В. В. Преподавала на худож.
Репина и быстро приобрела широкую известность благодаря работам в технике акварели и гравюры. Мне очень нравилось состояние воды, неба и построек. Участник выставок: Мира искусства (1900–1924), СРХ (1903–1910), 1-й Салон В. А. Издебского (1909–1910), международных выставок в Венеции (1907, 1924), Брюсселе (1910), Риме (1911), Мальме (1914), Лейпциге (1914), Париже (1925) и других. исполнила ряд акварельных портретов (И. В. Репин. Художница с радостью согласилась – это была ее тема.
Ввиду этого я получал за 2, 5 – 3, 5 коп. В то время в Париже жили Александр Бенуа с семьей и Константин Сомов. Ксилографии эти удивительно легки, в них много воздуха. Однако она вырезала ксилографии для обложек «Ярославль», «Ростов Великий», «Кострома». Нарбута (1912), «Моцарт и Сальери» А. С. В 1929 году ОстроумоваЛебедева выполнил портрет Льва Николаевича Толстого, по ее собственным словам, «в характере кьяроскуро, в две доски».
«Почему моя книга была дешевле. Особенно тесным было ее сотрудничество с журналом "Жупел. Петербург был ее любимым городом. В 1934–1936 — в ИЖСАВАХ.
С движениями уверенными и свободными, смелыми и ловкими. Я вскрикнула и чуть не зарыдала от испуга, но вовремя очнулась от кошмара и увидела себя на Большом проспекте идущей очень медленно в своей белой шубе. » «Потом упадок опять сменился подъемом». Но. Радостно было видеть его посветлевшее лицо. А я. Кругом был праздник. Она бродила по городу и делала бесчисленные зарисовки с натуры. Петербург».
А до этого, в 1913 году издательство Кнебеля известное своими искусствоведческими изданиями и прекрасными детскими книжками, предложило А. П. ОстроумовойЛебедевой работу по оформлению серии монографий Игоря Эммануиловича Грабаря (18711511960) «Старые городамузеи России». Остроумова никогда себя, своей художественной души не насиловала. Именно Остроумова-Лебедева стояла у истоков возрождения русской классической гравюры. В начале XX века Остроумова сблизилась с обществом Мир искусства. Лансере. Рериха и К. А.
Её техника — смелая, упрощённая и безошибочно меткая. Пушкина, Н. В. 12) «Гости, обеды, вечера. Бенуа предлагал художнице раскрасить «чёрные листы. Остроумова же стремилась уловить сам стиль, пейзажный образ любимого города. воссоздаёт торжественно-строгий образ сев.
Анна Петровна много путешествовала. Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы («Петербург», 1908-10 «Павловск», 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова «Петербург» (1912) и Н. П. Анциферова «Душа Петербурга» (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств. «Товарищество И. Д. Сытина» все больше и больше сворачивало работу.
Темы были избраны такие: «Выезд», «Портрет Следопыта и двух индейцев», «Встреча французов и англичан», «У водопада», «Бой в лесу», «Убийство Коры», «Посещение пещеры». В трех изданиях басен И. А. Крылова (1910, 1911) он искусно применил декоративные приемы русского ампира, породив немало подражателей. И впечатления от этих вояжей щедро отражала в своем творчестве. valeur) — в живописи и графике оттенок тона, выражающий (в соотношении с другими оттенками) какое-либо количество света и тени. У нас очень много бывало студенческой молодежи».
Интересно его видеть, когда он работает. Среди произведений, опубликованных товариществом, наибольшую популярность приобрели такие книги, как посмертное собрание сочинений Л. Н. Я как-то сразу скис и вскоре оставил свою работу, не доведя ее до той законченности, какую я себе сначала наметил. Работа же предстояла нешуточная.
С Ильей Ефимовичем отношения у Анны Остроумовой складывались непростые: Милый Репин. худ. Так, он смог превратить календари в подлинные «народные энциклопедии». Ее работы начали появляться на выставках и печататься в журнале Мир искусства. Архитектура для нее – лишь часть его общего облика.
После Октябрьской революции газета была закрыта, а типография национализирована. Ксилографии, гравюры и цветные гравюры на дереве и акварели Остроумовой-Лебедевой давно стали хрестоматийными, как шедевры русской лирики и живописи. Мы с невестой увлекались тогда копированием старых мастеров в Эрмитаже и как раз я был занят портретом слегка криворотого мужчины Франца Хальса (а моя невеста срисовывала тут же висевший портрет Сына Хальса), когда рядом с нами появилась небольшого роста барышня в пенсне, которая принялась набрасывать углем на холсте Девочку с метлой Рембрандта (все эти три картины висели в те годы почти рядом). В том же году она вырезала четырехкрасочный экслибрис «Наша библиотека» для Всесоюзного института экспериментальной медицины академика Ивана Петровича Павлова (18491511936). Она вырезает множество гравюр, в том числе и цветных («Петербургская сюита»).
Собор Сен-Северин, Сен-Клу. Толстого, а с 1928 года редактором его полного собрания сочинений в 90 томах. Остроумова пожелала рядом с серией литографий, посвященных самой «богине», посвятить также три листа красотам и этих «нимф».
Всякими способами старалась удержать меня дома, находя, что я работаю не по силам. В 1929 году энтузиасты во главе с Лебедевым синтезировали искусственный каучук, а в январе 1931 года в СССР началось производство шин. Иван Сытин родился в 1851 в селеГнездниково Костромской губернии. Известны такие ее работы, как Портрет артиста И. В. Ершова (этого известного оперного певца называли Шаляпиным среди теноров), Портрет Андрея Белого, Портрет художницы Е. С. Кругликовой, Портрет Н. Н. В её работах виден большой вкус и вместе с тем прямой и простой подход. Люди меня не интересовали. » «Была я до чрезвычайности свободолюбива». Кажется, характер, как у Комиссаржевской, хотя она росла при исключительно благоприятных обстоятельствах, правда, семья ее была далека от искусства.
– говорил Сытин, выступая на совещании московских книгоиздателей в конце 1923 года. Её краски, сведённые к характернейшему минимуму, поистине гениальны. По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок – как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым).
Отдаваясь им, она лучше понимала всю обманчивость их, лучше начинала видеть правду или, вернее, то, что для каждого художника является его правдой, его мерой вещей и его каноном. платил автору, 2, 5 коп. то, что казалось утраченным двухсотлетним городом навсегда.
К сотрудникам издательства, переименованного в Комитет популяризации художественных изданий (КПХИ), присоединились искусствовед С. Р. Еще гимназисткой она стала посещать начальную школу при ЦУТР. Он радовал и вдохновлял. Каждый год в бывшем Дворянском собрании (нынешняя филармония) студенты Академии устраивали общественный бал.
Но она в совершенстве овладела трудной и капризной техникой живописи акварелью и занималась ею всю жизнь, создавая превосходные пейзажи и портреты (Портрет артиста И. В. Ершова, 1923 Портрет Андрея Белого, 1924 Портрет художницы Е. С. Кругликовой, 1925 и др. ). Они печатались небольшими тиражами (от 300 до 1000 экземпляров, в числе которых обязательно выпускались именные и нумерованные). Учебную литературу сделал доступной для детей всех сословий и привлек к написанию букварей и учебников лучших педагогов и ученых (многие годы он поддерживал деловые отношения с Толстым, Чеховым, Горьким, Эртелем, Кони, Морозовым и другими русскими писателями, учеными, педагогами). Впервые она применила эту технику в 1903 году при работе над архитектурным листом «Вилла папы Юлия III» для журнала «Мир искусства». Эти отступления послужили ей даже на пользу.
ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна, рос. Курбатова (1913). Храмы Ростова были заключены в непривычную для художницы круглую рамку. Несколько лет спустя Курбатов предложил использовать акварели, выполненные Анной Петровной во Флоренции в 1903 году, в качестве иллюстраций в своей книге «Сады и парки».
Придя домой и перед тем как разойтись, Сергей Васильевич принес мне стакан воды, подкрашенный вином (я жаловалась на жажду). Впереди на полочке – коптилка. Но позже товарищество издает более серьезную, качественную литературу. Она ведь близкий друг художника исполнительница его воли.
Подчас они напоминают небрежный, словно сделанный на ходу рисунок. Что вырезано, то и остается четким и ясным. Около сфинксов перед Академией была пароходная пристань. Шедеврами эти работы не назовешь, хотя среди них есть и удачные. В 1912 году Остроумова-Лебедева выполнила серию гравюр «Малые Петербурга» — для путеводителя В. Я.
Основное внимание КПХИ уделял изданию книг и альбомов по изобразительному искусству. Это издание, наряду с «Шестнадцатью автолитографиями» Б. М. Напротив, в несвойственной ей технике литографии Остроумова несколько робеет. Остроумова не имеет того громкого имени, как иные из ее товарищей, но, разумеется, ее художественное значение не уступает значению этиx товарищей и то, что ее искусство теряет из за своей скромности, то оно же наверстывает своим благородством, своей строгостью, всем тем, что можно обнять словом стиль. Она бродила по городу и делала бесчисленные зарисовки с натуры. Многофигурные композиции художнице давались с трудом, а лучше получались гравюры, в которых герои изображены крупным планом.
Фонтанку она нарисовала дважды – один раз у самого ее верховья, там, где она рождается в сумраке арки «Прачешного моста», рядом с летним домиком Петра другой раз при подходе к Чернышеву мосту, в том месте, где по ее берегам столько уютных старинных домов и где Петербург моментами особенно напоминает Венецию». В 1930 году Комитет популяризации художественных изданий прекратил своё существование. график и художник, д. чл. подняло уровень вкуса и в самых широких кругах публики».
ксилографияОсновной темой ее гравюр был Петербург изображению которого она посвятила несколько десятилетий неустанного труда. Янсона (1929), мемуарно-эпистолярная серия «Из прошлого русского искусства», сборники «Гравюра на дереве» и др. Теперь об акварельной кисти. Она была второй дочерью в семье видного чиновника. Много фантазии.
Техника воспроизведения была выбрана трудоемкая – многокрасочная гравюра на дереве и для каждой из иллюстраций нужно было вырезать по двечетыре доски. Скромная Анна признавалась: «Я чувствовала себя среди них стесненной и, несмотря на то, что была приблизительно их возраста, мне казалось, что я перед ними ничтожная, маленькая девочка». Это было давно. Она делала только то, что ей хотелось делать. С 1902 года фактическим руководителем издательства стал Александр Николаевич Бенуа.
Художественноисторический очерк и обзор художественного богатства столицы». И прежде всего городские виды, соединившие природу и архитектуру. Помогли банки и популярная газета. В семье увлекались музыкой, часто ходили в театр, но на то, что Анна постоянно рисовала, смотрели, как на странность.
В 1946 году она выгравировала собственный экслибрис, который назвала мрачно – «Моя эпитафия». работала в Париже, совершенствуясь в живописи (у Дж. Сидоровым «подлинной поэмой или ораторией об одном из прекраснейших городов на земле». Кроме того, через Бенуа Община установила связи с художниками объединения «Мир искусства».
В ноябре 1884 года издатель встречается с руководителем «Посредника» В. Г. Написали ее Александр Николаевич Бенуа и Абрам Маркович Эфрос (1888 – 1954). Если бы все остальные его изображения – в картинах, акварелях, гравюрах и фотографиях – погибли и остались бы одни литографические виды Петербурга, то и тогда можно было бы вполне судить о нем и не только о красоте и значительности его памятников или об особенном характере его широких проспектов и каналов, но и о самой душе этого выросшего из болота, призрачного и монументального, «казенного» и поэтического города». Художественноисторический очерк и обзор художественного богатства столицы».
Бахрушина), а в Русском музее хранится портрет Максимилиана Волошина. Петербург». Это простота и прелесть классики. Она поехала за прапорщиком в полк, но вскоре его направили на Пороховой завод и они вернулись в Петербург. Добужинский, С. В.
Когда я вошла к нам, Клавдия Петровна удивленно спросила:- Что с тобой. Курбатова «Кострома» В. К. Кругом была тишина. А до этого, в 1913 году издательство Кнебеля известное своими искусствоведческими изданиями и прекрасными детскими книжками, предложило А. П. ОстроумовойЛебедевой работу по оформлению серии монографий Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 – 1960) «Старые городамузеи России». Помимо открыток, Община стала выпускать и книги, в частности путеводители по русским городам («Павловск» и «Петербург» В. Я. В 1902 году появилась одна из лучших ее гравюр – "Летний сад зимой".
Чаще всего массы зданий как бы уходят в перспективу. И я верю в искренность и правдивость его слов, так как знаю его неподкупную честность». Сначала издательство выпускало типично народную литературу, как, например, «Еруслан Лазаревич». 10) Сережа Лебедев, студент Петербургского университета (естественный факультет). пространства и ритмов 20в.
много путешествовала исполняя пейзажи Италии, Нидерландов, Испании, Бельгии. Их было трудно узнать. Её Петербург, «в котором человеческих фигур мало, живёт и дышит своею особой жизнью, в какой, может быть, ничего тайного нет, но где ясно всё и строго, но где всё очень значительно».
Мойку она изобразила при входе в «Коломну», струящей свои скромные воды у башень Литовского замка, спаленного в первые же дни революционного пожара, но изображенного художницей во всей своей прежней угрожающей цельности Фонтанку она нарисовала дважды — один раз у самого ее верховья, там, где она рождается в сумраке арки «Прачешного моста», рядом с летним домиком Петра другой раз при подходе к Чернышеву мосту, в том месте, где по ее берегам столько уютных старинных домов и где Петербург моментами особенно напоминает Венецию. Евгении, названная в честь покровительницы Попечительного комитета принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской, внучки императора Николая I. Община сумела первой в России наладить выпуск художественно оформленных «открытых писем», то есть открыток. Бенуа. Она часто ездила в Италию.
Крюков канал. Изображали очень красиво, красочно, находчиво и остроумно. Сытин попытался даже создать общество «Школа и знание», которое выпускало бы не только доступные по цене книги для простого люда, но и пособия для сельского учителя (более 400 подобных изданий товарищество выпустило до Октябрьской революции, некоторые из них переиздавались и позже). В 1929 году ОстроумоваЛебедева выполнил портрет Льва Николаевича Толстого, по ее собственным словам, «в характере кьяроскуро, в две доски». «Александр Николаевич, – писала она, – написал и определил мое творчество так, как никто ни до него, ни после лучше и выше о нем не сказал.
Войну Остроумова-Лебедева провела в блокадном Ленинграде, не оставляя любимого дела и завершая работу над третьим томом «Автобиографических записок». Герой был прежний – Ленинград, но техника новая – автолитография. Он просил разрешить ему и Розинеру (управляющий издательства «Товарищество А. Ф. Художница с радостью согласилась 151 это была ее тема. Остроумова-Лебедева глубоко чувствовала и понимала природу.
В послевоенные годы почти не работала из-за надвигающейся слепоты. Однако, попав в мастерскую И. Репина она начала обретать собственную манеру. «Всеобщее внимание в классах обращал на себя Сомов.
В том же году она вырезала четырехкрасочный экслибрис «Наша библиотека» для Всесоюзного института экспериментальной медицины академика Ивана Петровича Павлова (1849 – 1936). Добужинского (1923), поэма А. С. Это составляет более 14 процентов всего, что было произведено на русском книжном рынке. Вторым альбомом автолитографий Комитета после альбома Бориса Кустодиева «Шестнадцать литографий» стал «Петербург» Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой (1871 — 1955). Когда началась Великая Отечественная война, художнице шел семьдесят первый год.
Умерла Остроумова-Лебедева в Ленинграде 5 мая 1955. Первый художественный иллюстрированный журнал. Петербург представал величественным и мужественным. Ведь и смерть и агония имеют свою великую прелесть. Протестуя против этого решения, нарком просвещения А. В.
В серии чёрно-белых ксилографий (1922–23) изданной в виде альбома «Пейзажи Павловска вдеревянных гравюрах», проявились технич. Но она в совершенстве овладела трудной и капризной техникой живописи акварелью и занималась ею всю жизнь, создавая превосходные пейзажи и портреты («Портрет артиста И. В. Ершова», 1923 «Портрет Андрея Белого», 1924 «Портрет художницы Е. С. Кругликовой», 1925 и др. ). Толстого. Цв.
Это меня в первое время ошеломило. Лебедева (с 1905).
Я часто бывала в опере, где родители имели абонированную ложу. Гравюры её пленяют своей высокой художественностью и чрезвычайно мягким колоритом». 15) В 1903 году Остроумова с подругой уехала в Италию. Чистяков (по выражению В. А Серова – истинный учитель незыблемых законов формы), К. А.
Специалисты уверены, что художница смогла глубоко понять и передать личность каждого. Это было одно из первых русских издательств акционерного типа. Возродила в России ренессансную технику цветной ксилографии (кьяроскуро) также много работала в технике акварели. Ее ксилографии необыкновенно поэтичны и цельны.
В других двух литографиях Остроумова возвращается к далекому прошлому в одной она изображает тот момент, когда только еще строился новый Дворцовый мост в другой целую «рощу» мачтовых судов, стоящих на якоре вдоль пристани романтического «дворца Бирона» или — выражаясь точнее и прозаичнее — «Пенькового буяна». Она выполнила для книги 24 небольшие по размеру чернобелые гравюры, рассчитанные на верстку в оборку, а также нарисовала эскиз переплета. Врубеля и в оформлении С. В. Тема северной столицы стала основной в творчестве Остроумовой. В начале 80-х годов он выпустил несколько лубков – картин скульптора М. О. Томясь без любимого дела, Нарбут исполнял графические произведения для себя и для своих друзей (так, он великолепно оформил собственный семейный архив).
«Прилив капитала, – писал Сытин, – оживил молодое дело и поле для предприимчивости и торговой инициативы сразу расширилось». Брак был счастливым: муж во всем поддерживал художницу, горевшую искусством. Лебедева, 1932 все– в ГРМ).
Остроумова-Лебедева глубоко чувствовала и понимала природу. «Петербургу особенно посчастливилось на литографии. Меня очень поддерживало внимание интеллигенции, широких кругов литераторов и ученых.
Говоря абсолютно откровенно, я предпочитаю акварели и гравюры Остроумовой ее литографиям. Он происходил из буржуазной богатой среды и я боялась, что если выйду за него замуж (а к этому клонилось дело), то мне трудно будет в такой обстановке продолжать мое любимое искусство.