В записанной на кассету лекции пояснялось, что Явление Христа – написанная в 1500 годы – единственная картина во всей галерее, написанная женщиной и что Лавиния Фонтана – первая в истории мировой живописи официально признанная женщина-художница.
Она нарисовала 135 картин. Также она создавала крупномасштабные религиозные и мифологические полотна. За столами, обнявшись, сидели хорошо одетые пары.
Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. – спросила она. - Есть, например, Давид Микеланджело. Художница была удостоена чести быть избранной в римскую Академию. Во время унизительного семимесячного разбирательства Артемизия прошла гинекологический осмотр (поскольку Тасси заявил, что на момент начала их связи она уже не была девственницей) и даже согласилась на пытки тисками для пальцев, чтобы подтвердить истинность своих показаний. Она продолжала рисовать, чтобы прокормить многочисленную семью. Картина, написанная в1490-х годах, долгие века оставалась вИталии.
Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи. Довольно скоро пара переехала на родину супруга, поскольку Джентилески получила крупный заказ на роспись плафона в Каза Буонаротти (дом, принадлежавший Микеланджело). Во Флоренции Артемизия преуспела в качестве придворной художницы. В 1604 г. она вновь приезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь она добилась многих почестей. Впереди были новые проекты, другая жизнь.
Лавиния Фонтана (Lavinia Fontana, 1552-1613) – итальянская художница. Позже семья переехала в Рим по приглашению папы Климента VII. Является первой женщиной, которая была избрана в римскую Академию. Во время унизительного семимесячного разбирательства Артемизия прошла гинекологический осмотр (поскольку Тасси заявил, что на момент начала их связи она уже не была девственницей) и даже согласилась на пытки тисками для пальцев, чтобы подтвердить истинность своих показаний. Когда к Лавинии пришла известность, Жан Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчестве. В возрасте 25 лет вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Жана Паоло Цаппи. Родилась в Болонье в семье художника Просперо Фонтана, который и обучил ее азам мастерства.
Дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства. После вступления в брак Фонтана родила одиннадцать детей. Любопытно: великий поэт-футурист Велимир Хлебников, астраханец исоотечественник Сапожниковых, вдекабре 1918 года всвоей статье «Астраханская Джиоконда» (газета «Красный воин») восклицал: «Неможетли эта картина рассматриваться как общенародное достояние города Астрахани. Артемизия Джентилески (Artemisia Gentileschi) родилась в 1593 году в Риме, в семье художника. Она нарисовала 135 картин.
И, конечно же, физическая страсть. Разумеется, муж обвинил Лаудомию в бесплодии. В Риме она была востребована как художник и имела многочисленные заказы. Нонасамом деле Сапожников-дед приобрел еев1824 году за1400 рублей нааукционе после смерти сенатора, президента Берг-коллегии идиректора Горного училища Алексея Корсакова (который, видимо, привез ееизИталии в1790-х). Пресса наполнилась громкими заголовками— «Найдена утраченная картина Леонардо даВинчи. ».
Вот купите лучше Давида. Она купила открытку с Давидом – но так и не отправила ее Тому. Это стало причиной настоящей «гонки деторождения» между сестрами, в которой победила не Лаудомия, а Дженевра (отец держит ее за руку). Этой картиной художница сообщает: «Мой сундук с приданым может быть и пуст, но я наделена талантом».
Она продолжала рисовать, чтобы прокормить многочисленную семью. Была приглашена Римским папой Климентом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. На первый взгляд, портрет семейства Гоццадини (Portrait of the Gozzadini Family) воспевает богатство и положение известного рода, но за внешним лоском скрывается жестокая семейная драма. Также она создавала крупномасштабные религиозные и мифологические полотна. Однако финансовые книги из городского архива свидетельствуют, что удача улыбнулась Джентилески не сразу: документы пестрят записями о том, что художницаимела серьезные проблемы, вызванные чрезмерными тратами мужа. Этой картиной художница сообщает: «Мой сундук с приданым может быть и пуст, но я наделена талантом». Так ей мало-помалу удалось заявить о себе в кругах флорентийских покровителей искусства и это в конечном счете привело к тому, что Джентилески удалосьзаручиться протекцией и покровительством самих Медичи.
В2004 году это изображение Христа приобрел консорциум нью-йоркских арт-дилеров, отчистил отпоздних записей (например, пририсованных усов), отреставрировал иотправил наэкспертизу. На заднем плане картины мы видим кассоне – итальянский сундук для приданого (а в этом плане семья Фонтана многого предложить не могла). Одну изтаких копий в1900 году купил британский коллекционер Фредерик Кук, ав1958 году его наследники продали на«Сотбис» всего за45фунтов как работу Больтраффио. Петроград имеет достаточно художественных сокровищ ивзять изАстрахани «Мадонну»— незначитли это отнять убедного его последнюю овцу. » Ноневышло— невернулась картина вАстрахань. Но он тогда так и не вспомнил.
Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи. Имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии.
После вступления в брак Фонтана родила одиннадцать детей. Позже семья переехала в Рим по приглашению папы Климента VII.
В основном писала портреты, что было типичным для женщин-художников того времени. Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. Таже история со«Спасителем мира»: считалось, что подлинник потерян, аверсии учеников существуют— около двадцати. Картина Джентилески резко отличается от мужской интерпретации сюжета.
Лавиния Фонтана (Lavinia Fontana, 1552-1613) — итальянская художница. - А что же у вас есть. Ккартине Леонардоон, впрочем, отношения неимеет. Лавиния — дочь художника Просперо Фонтана. На заднем плане картины мы видим кассоне – итальянский сундук для приданого (а в этом плане семья Фонтана многого предложить не могла). Картина Джентилески резко отличается от мужской интерпретации сюжета.
В основном писала портреты, что было типичным для женщин-художников того времени. Когда Артемизия не могла оплатить долги, она предлагала кредиторам свои картины. Удивительно— когда после смерти Корсакова его коллекцию, где были Тициан, Рубенс, Рембрандт идругие авторы, выставили нааукцион, Эрмитаж купил несколько работ (вчастности, Милле, Миньяра), ноэтой скромной «Мадонной» пренебрег. Если да— тобесценная эта картина должна быть водворена насвою вторую родину.
Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. В Риме она была востребована как художник и имела многочисленные заказы.
Однако рядом с кассоне стоит мольберт – и, в отличие от сундука, он находится не в тени, а хорошо освещен и является прямым указанием на профессию Лавинии. Том с готовностью согласился и они договорились о встрече. Художница была удостоена чести быть избранной в римскую Академию. Со скрытым злорадством, она оставляла на виду у всех откровенные русские записи.
Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. В 1611 г. скульптор и архитектор Феличе Антонио Казони преподнес ей бронзовый медальон с ее портретом. Лавиния Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори.