В 1714 году появилась одна из самых необычных работ художника – «Этюд различных типов кистей рук» из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры). Стремление Ларжильера к нарядной декоративности соседствует с правдивой жизненностью психологических портретов знаменитых деятелей французской культуры — Вольтера (ок. Пейзажные фоны и переливчатый пастельный колорит у Ларжильера предвосхищают искусство рококо.
Женские портреты Ларжильера, в которых отразились мода, вкусы, нравы времени, как и все искусство мастера, отмечены печатью сдержанности и внутреннего достоинства. В 1714 году появилась одна из самых необычных работ художника— «Этюд различных типов кистей рук» из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры). Мастерство живописца привлекло внимание короля Карла II, который хотел оставить его у себя на службе но раскрытие Райхаузского заговора в 1683 году поставило под угрозу безопасность его как католика и Ларжильер вынужден был покинуть страну. В 1714году появилась одна из самых необычных работ художника— «Этюд различных типов кистей рук» из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры). Ларжильер быстро приобрел известность в Париже, круг его заказчиков составляли высшее чиновничество, духовенство, писатели, художники.
В 1714 г. появилась одна из самых необычных работ художника – «Этюд различных типов кистей рук» из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры). В портретных произведениях Ларжильера, как и у других его коллег того времени, пейзаж также играл важную роль и использовался как задний план для фигур.
групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи ЛюдовикаXIV», 1689, картина погибла при пожаре в 1793 эскизы– Эрмитаж, С. -Петербург Лувр). Для зрелых произведений Л. характерен активный изысканный колорит. французский художник, учился у Ант.
Высшим достижением его в этой области являются многофигурные композиции, созданные для парижской церкви Сен Этьен дю Мон в 1694 г. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 г. («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. Среди самых известных моделей живописца были Пьер Даниэль Юэ, епископ Авраншский, кардинал де Ноай, семейство Дюкло и президент Ламбер с семьёй. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). Губоу в Антверпене, в 1672 г. был принят в тамошнюю гильдию св. Дата рождения: 1656Дата смерти: 1746Художник-портретист Никола Ларжильер (1656—1746), прозванный при жизни французским Ван Дейком, родился в семье парижского негоцианта, поселившегося в Антверпене.
В творчестве Л., предвосхищающем искусство рококо, наряду с идеализированными, парадными изображениями парижской знати и буржуазии (Заседание парижской ратуши в 1687, эскиз, Эрмитаж, Ленинград) встречаются интимные портреты, отмеченные топкостью индивидуальных характеристик (Вольтер, около 1718, Музей Карнавале, Париж). «Семейный портрет» (Париж, Лувр реплика – Хартфорд, Уодсворт Атенеум) до недавнего времени часто считался автопортретом Ларжильера с женой и дочерью. Учился в Антверпене и Лондоне у П. Лели. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 г. в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, ее воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский.
Королевской академии живописи и скульптуры (1686) за парадный портрет Лебрена (Лувр, Париж) канцлер (с 1733), директор (в 1734–35 и 1738–42) и ректор (в 1735–38) академии. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста.
В истории живописи Ларжильер больше всего известен своими женскими портретами. Пушкина). Женевьеве», 1696, Париж, ц. Сент-Этьен-дю-Мон). Французский художник. Картины предназначались для Парижской ратуши, большинство их погибло при пожаре 1793 года за исключением большого полотна в Лувре и эрмитажного эскиза «Приготовление к празднику в Парижской ратуше» (1687).
А. С. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. Автор многочисленных виртуозных по исполнению портретов (всего около 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703 год, Музей изящных искусств, Страсбур). Избран чл. Луки.
акд. 1746). В ранних работах достаточно простая композиция связана с традицией французского портрета предшествующего столетия и сочетается с изысканностью английских портретов, восходящей к Ван Дейку («Сборщик податей и его ученик», 1685, Вашингтон, Нац. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700).
гал. ). Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700).
В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св. Что же до его романов, это были скорее чуть видоизмененные мемуары. Он исполнил также несколько исторических картин («Нахождение Моисея», 1728, Париж, Лувр), пейзажей (там же) и натюрмортов, написанных в простой цветовой гамме и относящихся, возможно, к раннему периоду его творчества (Париж, Пти Пале Амьен, музей Пикардии Гренобль, Музей изящных искусств). Неужели вы думаете, что сделанный вами выбор полезен для этой цели. Наряду с идеализированными парадными портретами французской знати (Камергер де Монтаргю, Картинная галерея, Дрезден) и буржуазии (Приготовление к празднику в парижской ратуше, эскиз, 1687, ГЭ), предвосхищающими искусство рококо, писал лирические интимные портреты (Вольтер, около 1718, Музей Карнавале, Париж) изысканные по цвету натюрморты, картины на исторические и религиозные темы., Никола де (Largilliere, Nicolas de) 1656, Париж — 1746, Париж.
Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1709 г. в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, вдова его брата, Елизавета-Шарлотта, малолетний принц (будущий Людовик XV), герцог Орлеанский и герцог Бургундский. акд. Годом позже создан автопортрет мастера – единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 г. автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Тут снова проявилось глубокое презрение Фреда к любому раскаянию. Этот традиционный реализм, оживленный некоторым динамизмом линии, можно видеть в поясных портретах Никола Ларжильера с уменьшенным и упрощенно трактованным декором («Ученик Крапонна», 1708, Гренобль, Музей изящных искусств), а также во многих портретах в рост (портреты Жана Тьери, Версаль, музей дворца Ж. Б. Форе, 1704, Лилль, Музей изящных искусств Тома Жермена с женой, 1736, Лиссабон, фонд Гульбенкяна «Автопортрет», 1711, Версаль, музей дворца). После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж».
Учился в Антверпене у Антони Губо, затем в Париже у А. Ф. фон дер Мёлена. В 1690 году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник.
Эрмитаже, в СПб., находится прекрасный эскиз большой картины Л. : "Приготовление к празднику по случаю выздоровления короля", украшавшей собой парижскую ратушу и погибшей во время великой французской революции. Ларжильер Никола (Largilliиre), французский художник. Учился в Антверпене у А. Губо (с 1668) в 1675-79 годах жил в Лондоне, где был учеником и помощником П. Лели. Луки. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский.
В 1686 г. избран в члены париж. Одна из них жаловалась на мужа, который стал «похаживать на сторону». Интимные портреты Ларжильера отмечены точностью индивидуальных характеристик («Наставник и ученик», 1685 год, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Семейный портрет», около 1718-1720 годов, Лувр, Париж портреты Вольтера, 1718 год, Музей Карнавале, Париж и около 1724-1725 годов, Версальский дворец). Как на лучшие из этих работ, можно указать на портреты: маршала Таллара (в дрезденской галерее), самого Ларжильер с его женой и дочерью (в луврском музее), Ж. Фореста (в лильском музее), Людовика XV в детстве (в стокгольмском музее), пфальцграфов Франца и Вольфа (в аугсбургской галерее) и Тавернье (в брауншвейгской галерее).
После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ – «Лесной пейзаж». Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Ему удалось обновить традицию голландских групповых портретов («Приготовление к празднеству 30 января 1687 в парижской ратуше по случаю выздоровления Людовика XIV», картина не сохранилась эскизы – Париж, Лувр и Санкт-Петербург, Гос. С тех пор само понятие несчастья связывалось в голове юного Манцони главным образом с несчастьем других. Успех сопутствовал и карьерному росту. Этот реализм проявляется также в некоторых замечательных женских портретах, в которых преобладает какой-то один цвет – черный (как в знаменитой «Красавице из Страсбурга», 1703, Страсбург, Музей изящных искусств) или белый (портрет Элизабет Трокмортон, 1729, Вашигтон, Нац.
Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине).
Успех сопутствовал и карьерному росту. Или, что еще хуже, приполз к ней, поджав хвост и во всем признался. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. В жанре официального портрета, которым Ларжильер владел виртуозно, ему не удалось сделать принципиально новых живописных открытий, но в некоторых более камерных сюжетах, таких, как Автопортрет с семьей (1710—1712, Париж, Лувр), видны превосходные результаты колористических исканий мастера: легкий, вибрирующий мазок, нежные переходы цветных пятен и рефлексов, свобода в передаче световоздушной среды. Пойдите и наберите исключительно белых цветов». Писал также натюрморты исторические и религиозные композиции.
У нее были доказательства и она очень переживала по этому поводу. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ – «Лесной пейзаж». Несколько раз ездил в Англию, где помогал Питеру Лели, работавшему при дворе Карла II. Успех сопутствовал и карьерному росту.
Директор (с 1722, с 1743 канцлер) Королевской академии живописи и скульптуры. Ибо Фред не всегда носил имя Фредерика Уэйна. Но эти женские образы изображенные часто в самонадеянных позах (портрет мадемуазель Дюкло, Париж, Комеди-Франсез и Шантийи, музей Конде), несмотря на блеск исполнения, часто лишены психологизма напротив, в лучших мужских портретах нервная разработка тканей, глубоко прорезанных тенями, сочетается с беспристрастным изображением лиц. Отец Никола де Ларжильера, торговец, взял трёхлетнего сына в Антверпен позднее Никола около двух лет прожил в Лондоне. Портреты— лучшая часть наследия художника. Ларжильер прожил девяносто лет и создал множество произведений.
Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Учился в Антверпене и в Лондоне (у П. Лели, с 1674) испытал влияние П. П. Рубенса.
гал. ). Эрмитаж) и приобщить парижских эшевенов к небесному явлению («Обет св. Ларжильер (Largilliere) Никола (крещен 10. 10. 1656, Париж, – умер 20. 3. 1746, там же), французский художник.
По возвращении своем в Париж, посвятил себя почти исключительно портретной живописи и вскоре вошел в большую известность. В творчестве Ларжильера ощутимо влияние П. П. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голландских групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи Людовика XIV», 1689, картина погибла при пожаре в 1793 эскизы – Эрмитаж, Санкт-Петербург Лувр). После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж».
Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). художник.
Все эти обстоятельства раздирали ей душу. С 1678 работал во Франции. Годом позже создан автопортрет мастера – единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 г. автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голл.
Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Луки. В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам Франц ван дер Мёлен.
Избран членом Королевской академии живописи и скульптуры (1686) за парадный портрет Лебрена (Лувр, Париж) канцлер (с 1733), директор (в 1734-35 и 1738-42) и ректор (в 1735-38) академии. 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703, Музей изящных искусств, Страсбур). Какое счастье может вытекать из несчастья, не считая приобретенного опыта, конечно. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). «Не было бы счастья, да несчастье помогло», — подвела итог ее рассказу приятельница, чтобы соответствовать своей роли доверенного лица.
Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). натюрморты в стиле голл. Как католик он испытывал трудности с заказчиками в Англии и в 1682 вернулся в Париж, где спустя четыре года был принят в Королевскую академию в качестве портретиста, представив пышный и торжественный Портрет Лебрена (Париж, Лувр). Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Художник поступил затем в Лондоне в мастерскую Питера Лели, знаменитого в то время английского портретиста голландского происхождения, последователя Ван Дейка. живописи 17в. В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен.
Он — автор парадных групповых портретов парижских эшевенов (членов городского управления, куда входили главным образом представители крупной французской буржуазии). ЛАРЖИЛЬЕР, НИКОЛА ДЕ (Largillire, Nicolas de) (1656–1746), французский художник. В творчестве Ларжильера ощутимо влияние П. П. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голлндских групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи Людовика XIV», 1689 год, картина погибла при пожаре в 1793 год эскизы – Эрмитаж, Санкт-Петербург Лувр). Исполнял также картины на исторические и религиозные темы. Портреты – лучшая часть наследия художника. В 1690 г. Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник.
Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. Годом позже создан автопортрет мастера – единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). (Никола de Larglli re, 1656.
Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. В Имп. ЛАРЖИЛЬЕР (Largillierre, Largillire) Никола де (крещён 10. 10. 1656, Париж – 20. 3. 1746, там же), французский художник. Как портретист он на протяжении шестидесяти лет создал гигантское количество работ (1500, по свидетельству его современников) его эволюцию определить достаточно трудно, в виду того, что многие из этих портретов находятся в частных собраниях. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Высшим достижением его в этой области являются многофигурные композиции, созданные для парижской церкви Сен Этьен дю Мон в 1694году.
Как на лучшие из этих работ, можно указать на портреты: маршала Таллара (в дрезденской галерее), самого Л. с его женой и дочерью (в луврском музее), Ж. Фореста (в лильском музее), Людовика XV в детстве (в стокгольмском музее), пфальцграфов Франца и Вольфа (в аугсбургской галерее) и Тавернье (в брауншвейгской галерее). В 1679 вернулся в Париж, где пользовался покровительством Ш. Лебрена. В творчестве Л. ощутимо влияние П. П. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста.
В 1678 году Ларжильер переехал в Париж и вскоре одной из своих портретных работ привлек внимание всесильного Шарля Лебрена, законодателя художественных вкусов, директора Королевской академии живописи и скульптуры. Успех сопутствовал и карьерному росту. Автор многочисленных виртуозных по исполнению портретов (всего около 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703, Музей изящных искусств, Страсбур). Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»).
Портреты – лучшая часть наследия художника. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. В парижский период Ларжильер использовал полученное в Антверпене знание традиций северной живописной школы, выполняя не столько придворные заказы, сколько корпоративные портреты муниципальных чиновников (Групповой портрет членов парижского муниципалитета, 1689, Париж, Лувр), в которых как бы объединяет жанр идеализированного репрезентативного портрета с многофигурной исторической композицией.
Испытал влияние П. П. Рубенса. Не найдя точного эквивалента, он стал вертеть слова и так и этак, менять их местами, потом сосредоточился на этом «на сторону», в котором чувствовалось нечто темное и неприятное С момента своего открытия дама стала замечать, будто муж снова пытается с ней сблизиться, это был трудно объяснимый, но вполне реальный факт: он снова стал к ней внимателен к тому же он по-прежнему оставался тем, в кого она была без памяти влюблена семнадцать лет назад. В ранний период творчества исполнял преим. Джованни Манцони был прямым и законным наследником «Коза ностры», называемой также «Онората сочьета» или «Малавита», — империи, более распространенное имя которой вызывало неприязнь даже у людей имевших к ней непосредственное отношение: мафия. В портретных произведениях Ларжильера, как и у других его коллег того времени, пейзаж также играл важную роль и использовался как задний план для фигур.
Ларжильер (Никола de Larglli re, 1656—1746) — французский художник, учился у Ант.
В 1690году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. Учился в Антверпене у А. Губо (с 1668) в1675–79 жил в Лондоне, где был учеником и помощником П. Лели. В 1722 году художник стал директором, а в 1743 году, за три года до смерти, — канцлером Академии. Фред, всегда с интересом относившийся к новым оборотам речи, попытался перевести это «похаживать на сторону» на английский. В 1686 художник был принят в Академию живописи исполнив большой портрет Лебрена (Париж, Лувр), в котором уже проявляются главные качества его живописи: лестная и торжественная манера, символическое изображение всего жизненного пути модели, а также блестящее исполнение и выразительный психологизм.
Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка. Автор многочисл. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка.
ЛАРЖИЛЬЕР (Largillierre, Largillire) Никола де (крещён 10. 10. 1656, Париж– 20. 3. 1746, там же), франц. В 1679 вернулся в Париж, где пользовался покровительством Ш. Лебрена. виртуозных по исполнению портретов (всего ок.
Чужое, оно годилось только для одного: приносить выгоду Еще мальчишкой он прошел все этапы классического пути wiseguy — «солдата мафии». Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. Пейзажные фоны и переливчатый пастельный колорит у Ларжильера предвосхищают искусство рококо.
Губоу в Антверпене, в 1672 г. был принят в тамошнюю гильдию св. В 1686 г. избран в члены париж. В Имп.