Вильхо был первенцем в семье художника Хенрика Лампи.
Живописное наследие разошлось по многим музеям (ГЭ, ГРМ, ГТГ, музеи Калуги, Воронежа, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Перми, Одессы и др. ), но атрибуция приписываемых ему портретов не всегда достоверна. Князь Потемкин, находившийся тогда в Молдавии, пригласил художника, в Яссы, где он написал портреты Безбородко, княгини Голицыной (племянницы Потемкина, рожденной Энгельгардт), самого Потемкина и правителя его канцелярии Попова. Эрмитаж), «Великая княгиня Мария Федоровна» (Шантийи, музей Конде) и «Граф Потоцкий с сыновьями» (Париж, Лувр) весьма репрезентативны.
В 1791 Потёмкин настойчиво приглашал художникав Россию (что известно из переписки с австрийским канцлером князем В. А. Кауниц-Ритбергом). А. И. Мусина-Пушкина, А. Б. Куракина, И. Лампи Лазарева, гр. Потоцких. художеств) и два превосходных портрета семейства гр. В 1786 г. назначен профессором и членом совета венской академии. В 1795 Лампи присуждены академические медали за портреты князя Н. Б.
П. В. Завадовского, Н. Б. Юсупова, гр. Самойлова. Князь Потемкин, находившийся тогда в Молдавии, пригласил художника, в Яссы, где он написал портреты Безбородко, княгини Голицыной (племянницы Потемкина, рожденной Энгельгардт), самого Потемкина и правителя его канцелярии Попова. Давал уроки русским художникам (в 1792–94 у него обучался В. Л. Боровиковский).
Хотя де Рибас был не при полке, а находился при штабе Потёмкина дежурным бригадиром, между ним и Суворовым установились многолетние приятельские отношения, что подтверждается многочисленными письмами друг другу. Через последнего императрица Екатерина II пригласила его в СПб. Был знаком с семейством художниковЧиньяроли (Чиньяролли). За отличие при Измаиле Суворов особо просил наградить де Рибаса «как принявшего в штурме самое большое участие, который присутствовал везде, где более надобности требовалось и, ободряя мужеством подчиненных, взял великое число в плен и предоставил отнятые у неприятеля 130 знамен».
Иоганн Баптист (Джованни Баттиста Джамбаттиста) Старший (31. 12. 1751, Ромено, Южный Тироль, ныне Тренто, Италия – 11. 2. 1830, Вена), художник, сильно повлиявший на русскую портретную школу конца 18 – начала 19 вв. Через последнего императрица Екатерина II пригласила его в СПб.
и 400 дукатов, в возмещение расходов по приезду в Петербург и обратному пути в Вену. С 1786 профессор портретной живописи и член совета Венской АХ. Писал алтарные картины и портреты. Живописная манера художника (плавный мазок, нежный серебристый тональный колорит) оказала влияние на русских портретистов 2-й половины 18в. В 1797 вернулся в Вену, где возглавил Совет венской АХ. графиня Е. П. Строганова, 1793 князь Н. Б. Юсупов, 1794 графиня Н. А. Суворова, 1795 все– ГРМ).
Затем десант флотилии де Рибаса (около 600 человек), захватив укрепления и 2 батареи, защищавшие Сулинское устье, обеспечил вход Лиманской флотилии в гирло Дуная. Здесь слава живописца дошла до Потемкина, который также сделал несколько заказов. На следующий год, по приглашению короля Станислава-Августа, отправился в Варшаву. В России Лампи провел шесть лет (1792—98), пользуясь благоволением Екатерины и ее преемника на престоле, портретировал всех особ царской фамилии и многих русских сановников и придворных (кн.
В 1773 избран членом веронской АХ. 26 июня (7 июля) 1770 года участвовал в Чесменском сражении. С 1822 практически перестал работать. Вице-адмирал де Рибас верил в морское будущее нового города и рьяно взялся за дело. Да и многие художники сами опровергают такие жесткие условия – Вон, раньше рисовали при свечах и какие шедевры были.
и 400 дукатов, в возмещение расходов по приезду в Петербург и обратному пути в Вену. В России Лампи провел шесть лет (1792—98), пользуясь благоволением Екатерины и ее преемника на престоле, портретировал всех особ царской фамилии и многих русских сановников и придворных (кн. Алексей Орлов поручил это де Рибасу. Их температура от 3500 до 4000K. 4. 12. 1796, после смерти императрицы ЕкатериныII, отстранён императором ПавломIот двора.
Через последнего императрица Екатерина II пригласила его в СПб.
Ещё в отрочестве де Рибас был зачислен в неаполитанскую гвардию — Самнитский пехотный полк в чине подпоручика, был хорошо образован, знал несколько языков (испанский итальянский, латинский, английский, французский и немецкий, позднее — русский). Однажды я попробовала написать незатейливый натюрморт с розами в вазе под таким освещением, розы получились шикарные и все было здорово, до утра. По замечанию историка искусства Э. Ф. Голлербаха, Лампи сумел «в обобщённой характеристике запечатлеть современный ему тип людей, некое коллективное лицо русской аристократии Екатерининского времени». За это время де Рибас сдружился с мальчиком. Кроме единовременного вознаграждения в 12000 руб., Лампи получил за него от императрицы ежегодное содержание в 7000 руб.
В конце 1771 года впервые посетил Петербург с поручением от Алексея Орлова. В своих камерных (преимущественно женских) портретах часто изображал модели в пейзаже в этих произведениях преобладает элегическое настроение (С. Его портреты «Император Иосиф II со знаками отличия великого магистра ордена Золотого руна» (Вена, Австрийская гал. ), «Екатерина II» (Санкт-Петербург, Гос. Немаловажную роль в приглашении в Санкт-Петербург сыграли граф Потоцкий и князь П. А. Зубов. Первая и вторая серебряные за рисунок. В 1791 приглашен Г. А.
По указу императрицы в 1793 году контр-адмирал де Рибас был назначен командующим всем Черноморским гребным флотом, а указом от 27 мая 1794 года уже в чине вице-адмирала назначался Главным начальником, который будет управлять строительством порта и города Хаджибей (в январе 1795 переименованного в г. Одессу). и 400 дукатов, в возмещение расходов по приезду в Петербург и обратному пути в Вену.
Лампи также создал прекрасные женские портреты (Вена, Австрийская гал. ). кн. На следующий год, по приглашению короля Станислава-Августа, отправился в Варшаву. Переехал в Инсбрук, затем жил в Вене (1781–88). В январе 1792 года через В. С. Попова был приглашён Екатериной II в Санкт-Петербург, где и пробыл пять лет. Полк входил в Кременчугскую дивизию (а она в Екатеринославскую армию), которой с 1786 года командовал Суворов.
Не менее 30 портретов подписаны. Как на образцы его живописи можно указать на портреты Екатерины II (в Зимнем дворце и в Горном институте) императрицы Марии Федоровны (в Павловске, во дворце), вел. П. А. Зубова, гр. В ранних религиозных композициях заметно влияние Тьеполо. Иоганн Батист Лампи Старший (1751—1830) получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Матиаса Лампи, потом совершенствовался у Кенига и Унтербергера в Зальцбурге, у Лоренци в Вероне. Александра и Константина Павловичей (в Романовской галерее Эрмитажа), вел.
12. 9. 1792 одновременно с П. Гонзагаизбран почётным вольным общником АХ. Был высоко оценён графом Станиславом Щенсным Потоцким, по приглашению которого побывал в Яссах (октябрь 1791), где написал посмертный портрет князя Г. А. Потёмкина.
В парадных портретах барочные традиции сочетаются с классицистической уравновешенностью композиции. и Москве. Обучался вначале у отца, тирольского художника Маттиаса Лампа (Lamp 1698–1780), затем у П. А. Лоренцони, Ф. К. Кёнига и Ф. Н. Шрайхера в Зальцбурге, в 1770–73 – у Ф. Лоренци (ученика Дж. П. В. Завадовского, Н. Б. Юсупова, гр. По рекомендации графа Ф. Казановы (письмо к М. Баччарелли от 1788) работал в Польше при дворе Станислава Августа Понятовского: писал портреты короля и польских аристократов (1788–91).
Боровиковскому. Пришедшие им на смену энергосберегающие лампы дневного света на самом деле таковыми не являются, это лампы белого света холодного (превращающие всех окружающих людей в зомби с нездоровым цветом лица) или теплого оттенка (уже лучше, но все равно не так уютно для быта и все еще не подходит для живописи). В 1770–80 работал в Италии. А. И. Мусина-Пушкина, А. Б. Куракина, И. Лампи Лазарева, гр. 12. 1. 1796 на Совете АХбыло оглашено его письмо, «которым он предлагал свои услуги к споспешествованию успехам учеников Академии, не требуя никакого себе за то вознаграждения» (предложение принято не было).
Потоцких. Родился в Ромено итальянский Тироль, в семье потомственных австрийских живописцев Lampi. За взятие в плен двух турецких кораблей был награжден орденом Святого Георгия 3-й степени. В 1786 г. назначен профессором и членом совета венской академии.
С разных мест в Одессу потянулись поселенцы. Север нужен для того, чтобы свет был рассеянным, без резких границ. Вместе с тем, большая простота присуща его «Автопортрету» (1810, Инсбрук, Тирольский провинциальный музей) и «Портрету доктора Франца Роллета» (Баде, музей Роллета), хотя и они еще отмечены барочным духом. Всё это делает Лампи Старшего одним из лучших мастеров среди портретистов своего времени.
К. Витт, 1790-егг. В Вене опекал пенсионеров петербургской АХ, в т. ч. ссужал их деньгами. Иностранцев также освобождали от уплаты налогов сроком на 10 лет.
Марии Павловны, вел. 16. 10. 1791 Попов написал из Ясс Зубову, что тотполучил от венской АХ «отпуск до февраля 1792» и «отъезжает скоро в Варшаву», но, вероятно, онотправился в Санкт-Петербург и прибыл туда 20. 1. 1792, как европейская знаменитость сразу получив место придворного живописца. В честь И. М. Во время Венского конгресса написал много портретов ему нанёс визит император АлександрI. На следующий год, по приглашению короля Станислава-Августа, отправился в Варшаву. В 1797 вернулся в Австрию. Давал уроки живописи В. Л.
Де Рибас был человеком удивительного ума и предприимчивости. В 1785 году был назначен командиром новообразованного Мариупольского легкоконного полка и переименован в армейские полковники. Картина, написанная для вступления в венскую Академию художеств, очень масштабна.
Де Рибас согласился и был принят в волонтёры флота. Генерал-губернатором новых земель был назначен фаворит Екатерины II, граф Платон Зубов. В 1786 получил звание профессора венской АХ за портрет императораИосифаII (Галерея АХ, Вена). Кроме того, он прекрасно знал эти места. свеча, к слову сказать имеет температуру 1500-2000K.
Здесь им были написаны портреты самого генерал-фельдмаршала, секретаря его канцелярии В. С. Попова, генералов М. И. Платова и А. Г. Орлова, а также известный портрет князя А. А. Безбородко. Князь Потемкин, находившийся тогда в Молдавии, пригласил художника, в Яссы, где он написал портреты Безбородко, княгини Голицыной (племянницы Потемкина, рожденной Энгельгардт), самого Потемкина и правителя его канцелярии Попова. Иоганн Батист Лампи Старший (1751—1830) получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Матиаса Лампи, потом совершенствовался у Кенига и Унтербергера в Зальцбурге, у Лоренци в Вероне. Уже в это время писал плафоны, напрестольные образа для церквей исторические картины и портреты, развивая свое дарование усердным трудом. Учился с 1768 в Зальцбурге. П. А. Зубова, гр.
художеств) и два превосходных портрета семейства гр. Чтобы поскорее заселить Одессу, было объявлено, что тот, кто здесь поселится, будет освобожден на десять лет от уплаты налогов и получит ссуды от казны («подъёмные»). кн. Работал, кроме Австрии, в Вероне и Тренто (1773-80), Варшаве (1788-91). кн.
Вице-адмирал в своем проекте учел все, даже финансовые издержки. Юсупова (1794, ГЭ) золотая инаугурационная, первая и вторая золотые за композицию, две золотые «за механику» и экспрессию. В героях Лампи Старшего чувствуется деланная красивость, отстранённость от реалий жизни выражения лиц— самоуверенные и горделивые. В России он создал серию крупноформатных портретов в рост (среди них – Портрет великих князей Александра и Константина, ГРМ Портрет великой княжны Марии Павловны, Павловск). де Рибаса главная улица города была названа Дерибасовской. Про свет можно говорить не хуже: освещение около северной стены в солнечный полдень. Ольги Павловны (в Гатчинском дворце), гр. Б. Тьеполо) в Вероне.
А. И. Мусина-Пушкина (в музее академии художеств) и на некоторые, находящиеся в частном владении в СПб. Почему же именно ему была поручена эта работа. В 1781—1788 годах жил в Вене, где быстро снискал себе популярность отличного портретиста.