Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553года в Веймаре. У Кранаха Старшего была своя художественная мастерская, он издавал книги, занимался аптечной и винной торговлей. Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре.
иск-во 15в. Для них он написал портреты. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Его портреты пользовались большой популярностью. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. идеалы трактованы в дидактич. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. пути К. не сохранились.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Иудифь).
Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь).
Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500–03, Худож. -историч. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон). За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Однако это приносит и неожиданные результаты. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра г. Вайсенфельс, 1515, Гос. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиц. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для ц. Св. Марии в Торгау, 1509, ныне– в Штеделевском ин-те искусств, Франкфурт-на-Майне).
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Лукас Кранах Старший (нем. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы.
В 1501г. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. В биографии Лукаса Кранаха есть момент, который мне лично показался чрезвычайно трогательным.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Среди принадлежащих его кисти портретов – изображения нескольких друзей, в т. ч. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден).
В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. взаимосвязь человека и природы. и вскоре переросло в тесную дружбу. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Важное место в творчестве К. продолжают занимать портреты как офиц. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Сведения о начале творч.
Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В основу созданного полотна легла следующая легенда. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. В его произведениях, также ориентированных на «стиль К», проявились тенденции ксхематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт.
Lucas Cranach der Altere, Кронах, Верхняя Франкония, 1472 — Веймар, 1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину лат. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. 1500-хгг.
1530, Вена, Музей истории искусства). Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Их яркий, звонкий колорит и экспрессивность образов свидетельствуют о влиянии позднеготич. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Шёнер»). В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Внимание к пейзажу, который в ранних работах занимает центральное место, непосредственность восприятия природы, реализм отдельных деталей обнаруживают в Кранахе самобытного художника, оказавшего влияние на формирование дунайской школы. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. жанрам в живописи и графике. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
традиции. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. В портретах, созданных в Виттенберге, Кранах не углублялся в психологическую характеристику модели, ограничиваясь суммарным воспроизведением её внешних черт и уделяя особое внимание заострённости характеристики образа. Известно, что у художника было еще три дочери.
Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Живописи он учился у своего отца. искусств, Лейпциг). Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
решений и сложными пространственными построениями. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. портретистом. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Сблизившись с М. Лютером, К. стал практически его офиц.
О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. К. занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
К. обратился к мифологич. Образы Кранаха и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими и поверхностными. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В кон. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
У художника имелось еще три дочери. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. музеи, Берлин). Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города.
В 1508г. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. В Вене К. создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502–03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорич. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Их яркий, звонкий колорит и экспрессивность образов свидетельствуют о влиянии позднеготической традиции. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Множатся картины на античные сюжеты. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца.
В Виттенберге К. обращался к разл. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В женских портретах К. стремился к созданию идеального типа: лица с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и сладкой улыбкой. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Внимание к пейзажу, который в ранних работах занимает центр.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Позже по просьбе Иоганна Фридриха уже очень пожилой художник присоединился к нему в Аугсбурге, прожил рядом несколько месяцев и после его освобождения в 1552 году сопровождал его в Веймар. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Виттенберг стал центром Реформации. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. В виттенбергской мастерской К. работали два его сына и ученика. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. темам, где гуманистич.
В 1493г. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Лукас Кранах Старший (нем. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. Умер Кранах 16 октября 1553.
С 1530-хгг. В портретах, созданных в Виттенберге, К. не углублялся в психологич. КРАНАХ, ЛУКАС СТАРШИЙ (Cranach, Lucas) (1472–1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Ему грозила смертная казнь.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. иск-ва (см. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
к ст. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
В нач. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Гос. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. место, непосредственность восприятия природы, реализм отд. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.
Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг– 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515–20, КГ, Дрезден). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Учился, по-видимому, у своего отца. характеристику модели, ограничиваясь суммарным воспроизведением её внешних черт и уделяя особое внимание заострённости характеристики образа. К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось.
Так в 1508 г. Фридрих Мудрый отправляет художника с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах продолжает оставаться при дворе его приемников: Иоанна Твердого и Иоганна Фредерика Великодушного. илл.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, С. -Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразит. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
образах: гуманиста, реформатора, святого и т. д. Мартина Лютера. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В идиллич. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). деталей обнаруживают в К. самобытного художника, оказавшего влияние на формирование дунайской школы.
Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Екатерины». 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии.
Ориентация на нидерл. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. 1520-хгг. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Ханс Кранах (ок. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.