Картина Диего Веласкеса Кузница Вулкана: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
А приукрашивать действительность в Испании было не принято. Тирсо де Молина и Кальдерона, Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга де Лопе Вега, поэта Кеведо. Живые движения работниц, сочные краски, лучи света, врывающиеся в окна мастерской, — все проникнуто «трезвым отношением к действительности», которые определяли стиль Веласкеса. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Каганэ.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Лица обеих групп реальны. В Эрмитаже хранятся четыре картины этого живописца, принадлежащие к числу наиболее удачных его работ: «Спаситель, снятый со креста», «Отдыхающий Бахус», «Суд Париса» (копия берлинской картины) и «Кузница Вулкана» кроме того, в Эрмитаже имеются три менее значимые картины Джордано: «Триумф Галатеи», «Похищение Европы» и «Аполлон и Дафна». Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Разгневанная Венера приказывает Амуру внушить «самозванке» любовь к негоднейшему из людей. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника – но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Наполненной движением пространственных планов, в картине «Менинах», частный придворного эпизод быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений, воздуха и света. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. С обрыва Психею уносит Зефир.
Сам художник написал в 163435гг. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Художник изображает человека в единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сложна сама жизнь.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. метр. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Каганэ. «В свете подобного толкования, – пишет В. И.
Оно проявляется во многих его работах. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Должность королевского камергера, что его спутником был генерал – всё это вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, плюс к тому, считавших Веласкеса чуть ли испанским не шпионом – статус протеже графа Оливареса и, Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
«Codex Theodosianus» содержит целое «положение» об этих военных кузнецах: «fabricenses». Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид). Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. оно состоит из двух главных частей: "Старого Лувра", квадратного по плану, заключающего в себе такой же двор и из "Нового Лувра " — пристроек, примыкающих к этому квадрату с С. и Ю. (со стороны р. Сены и улицы Риволи) и служащих живописной рамкой для находящихся в промежутке между ними двух скверов и Карусельной площади. Это один из лучших портретов европейской живописи XVII столетия: с беспощадной правдивостью передал художник не только внешний облик, но и грубо-страстную натуру злобного и хитрого человека. (Представители: Гверчино, О. Джентилески, П. П. Рубенс, А. Ван Дейк, Д. Веласкес, Х. Рибера, Ф. Сурбаран, И. Вишняков, А. Антропов) Вишняков был мастером психологической характеристики, тонко и бережно передавая индивидуальные особенности своих персонажей, все оттенки обуреваемых их чувств (портрет князя Ф. Н. Голицына, 1760).
Эта работа знаменита тем, что является первой сюжетной картиной Веласкеса. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Правда, передний план выглядит еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени преувеличены. Но теперь, выбор типажей стал смелее, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины.
Богиня бранит сына и принимается за поиски беглянки. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. На первый взгляд Аполлон выглядит очень тор-жественно и нарядно. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
и ldquo Кузница Вулкана rdquo (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник. Деметрий». Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. В ранних произведениях серии полотен «Философы», полуфигуры нищих-бродяг с атрибутами античных мыслителей порой выглядят гротескно, в отличие от подобных «портретов-типов» Риберы.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. «Менины» часто называют картиной создания картины.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. 1657). Картина отличается от полотен классицизма на эту тему своим народным характером.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.
1625 год. К Психее никто не дерзает свататься. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. На обратном пути Психея заглядывает в баночку с «красотой», чтобы восстановить свою поблекшую от страданий красоту, но красоты не оказывается.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Динамичное распределение светотени присутствуют и в других ранних произведениях-картинах Живописные «Аполлон и Марсий», приемы караваджизма эффекты искусственного света, «Кузница Вулкана», «Мучение Святого Лаврентия». В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Возрождения, по проекту и под руководством архитектора Леско. По его просьбе за Психею вступается Зевс. Национальные галереи Каподимонте «Христос среди донаторов», Рим, Национальная галерея Корсини) или мифологические сюжеты «Сон Вакха» (Эрмитаж) «Любовь и пороки обезоруживают правосудие» (Москва, Музей изобразительных искусств им. Полотно «Менины» (Придворные дамы) считается лучшим из всего, что создано Веласкесом. Иногда аллегорическое содержание его росписей несколько усложнено, как во фресках королевского дворца в Мадриде или в соборе в Толедо исполненных во время пребывания в Испании (1682-92), но его искусство всегда несет в себе атмосферу праздничности, предвосхищая искусство венецианских «виртуозов» 16 века, светскую трактовку аллегории в век Просвещения. Испания. Впоследствии оно только увеличивалось. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Рядом с ним, преклонив колено перед Вакхом, стоит седой, загорелый старик. Эррера Старший, а потом — Ф. Пачеко.
На переднем плане – несколько работниц. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Неудивителен задний план.
Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Придворная карьера Веласкеса развивалась параллельно с ростом его творческого мастерства. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Превосходно написан большой очаг в глубине кузницы.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Великий испанский художник эпохи барокко. «Слишком правдиво. » — воскликнул, по свидетельству современника, папа, увидев этот портрет. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Среди всех полотен запоминаются чувственные и волнующие работы раннего итальянского Возрождения.
«Сдача Бреды» (1634 – 35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов. Веласкес – один из величайших портретистов в истории искусства эта картина считается шедевром позднею периода его творчества.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Отец художника происходил из португальского семейства, перебравшегося в Андалузию. Ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина, Сам факт выбора подобной профессии был вызовом испанской для аристократии. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами.
Психее помогают муравьи, зеленая тростинка, орел. Художник вводит также оттенки серовато-голубого цвета. В изобразительном искусстве барокко идеализация образов сочетается с неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность- с фантазией, религиозная аффектация – с подчеркнутой чувственностью. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах».
Лучшими из работ Джордано считаются «Основание ордена Золотого Руна», плафон в одной из зал Дворца Буэн-Ретиро в Мадриде, «Триумф Юдифи» и другие фрески в церкви Сан-Мартино, в Неаполе, «Михаила-архангела, поражающего Сатану» в Вене и «Суд Париса» в Берлине. У её босых ног лежит кошка. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. В этих произведениях с резкимисветоте-невыми контрастами, тяжелой и плотной живописью господствуют полные естественного достоинства запоминающиесянародные типы (Завтрак, около 1617-1618гг, находится в Эрмитажесходная кар-тина 1618-1619, находится в Музее изобразительных искусств вБу-дапеште Старая кухарка, около1620 года, находится в националь-ной Галерее Шотландии, Эдинбург Завтракдвух юношей, Водо-нос, около 1621года – обе находятся в музее Велингтоне, Лондо-не). 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах.
«Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. У Психеи и Амура рождается дочь Вожделение. На втором показана мастерская художника. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Заключается брак Психеи и Амура. Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему рассерженное письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
Сюжетом для картины Кузница Вулкана послужил один из ми-фов. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Глубокий реализм делает этот портрет королевской семьи историческим документом. В мастерской Пачеко Веласкес занимался писанием голов с натуры. На первом изображена мастерская, где происходит работа.
В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). Художник писал картины на мифологические («Кузница Вулкана», 1630) и исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, пейзажи и жанровые зарисовки («Триумф Вакха», 1628), превосходящие по смелости и новизне художественных решений работы его современников. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). 1625 год. Триумф Вакха Веласкес написал в период между осенью 1628 и летом 1629 года.
Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. На сей раз это труд прях на королевской мануфактуре по выделке шпалер.
Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Рубенс – величайшая фигура в искусстве XVII в. с творчеством которой граничит становление фламандской национальной школы живописи. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В. И.
А. а межд 1. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив.
По ночам к ней является Амур, который уходит до восхода солнца. Родился в Неаполе в 1632 году. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Её писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а великий французский драматург Расин написал трагедию «Эсфирь». В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре. «Эль Примо», Бобо дель Кориа», «Мальчик из Вальескаса», «Себастьяно дель Морра», «Хуан Австрийский».
И почти невероятным. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо- коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
На полотне изображена шпалерная мастерская, в которую пришли придворные дамы, чтобы полюбоваться на искусство прях. Картина «Триумф Вакха» была написана в 1629 году. Первым учителем его был Фр. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Таков взгляд здравомыслящего, рассудительного века Просвещения. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Король, правивший величайшей в мире империей, считался не человеком, но божеством, а художник не мог рассчитывать даже на дворянские привилегии, поскольку зарабатывал на жизнь трудом.
Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. Рим. В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
Занимая пространство приблизительно в 195000 кв. В Италии (1629—30) Веласкес изучал творчество Рафаэля и Микеланджело, а также антики. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). По их наущению она готовит бритву и масляную лампу, чтобы отсечь спящему чудовищу голову, но обнаруживает «нежнейшее и сладчайшее из всех диких зверей чудовище» Купидона. По утверждению историков искусства Веласкес был очень хорошим психологом, живописцем характеров, ничем не похожим на Греко и европейца, мастера портретов — Рембрандта. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Есть в творчестве художника и необычные для испанской традиции картины на античный сюжет, например «Вакх», «Пьяницы».
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Наивысшего мастерства достиг Веласкес в портрете папы Иннокентия X (1650. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Это, прежде всего, небо, венок Аполлона. Лаврентия» (Москва, Музей изобразительных искусств им. Барокко. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Их позы и жесты живые, естественные.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. – Duration: 10:13. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». и о наличии вакансии на это место. Это и «Кузница Вулкана» (1630) и «Взятие Бреды», многочисленные портреты Филиппа III, Филиппа IV их чад и домочадцев. В1622 г. приехал в Мадрид, где его заказчиком и покровителем стал граф Оливарес. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Изобра-зив молотки застывшими в различных положениях в руках кузнецов, Веласкес подчеркнул этим, что работа была внезапно прервана но-востью, сообщенной Аполлоном. А. С. Пушкина) насыщены светским духом, несут в себе оттенок чувственной грации, предвосхищающей рококо. Каганэ. Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина Сдача Бреды (1634).
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Как правило, эти картины не имеют мистической окраски, а напоминают, скорее, бытовые сцены. В ранних произведениях — серии полотен «Философы» (хранятся в собраниях — Брешия, Пинакотека Тозио-Мартиненго Рим, Национальная Галерея Корсини Эрмитаж), полуфигуры нищих-бродяг с атрибутами античных мыслителей порой выглядят гротескно, в отличие от подобных «портретов-типов» Риберы. В последний период творчества Веласкес создал две многофигурные композиции: «Менины» (1656. Который в 1628 году в течении нескольких месяцев находился с миссией дипломатической при мадридском дворе, в произведение видно безусловное влияние фламандского живописца Петера Пауля Рубенса. Барокко (итал.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). 25 апр 2011.
стала известна благодаря труду Плутарха «Сравнительные жизнеописания. Главными строителями после Леско были Б. Андруе дю Серсо (при Генрихе IV), Лемерсье (при Людовике XIII), Лево (при Людовике XIV), Персье и Фонтен (при Наполеоне I) и, наконец, Лувр Висконти и Лефюель (при Наполеоне 3). Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Дворец Дория). Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Полуфигуры нищих-бродяг с атрибутами античных мыслителей порой выглядят гротескно, ранних в произведениях серии полотен «Философы», в отличие от подобных «портретов-типов» Риберы. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Мадрид. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи» (1657) – обе в Прадо. Виктор Гюго.
Замечателен находящийся в центре картины образ бродяги в старой измятой шляпе. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Вакха окружила группа бедняков-любителей выпить. Из Неаполя Джордано путешествовал в Рим, Венецию, Болонью, Парму, Флоренцию. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Сосед, ухватившись за его плечо, учавствует в этом приглашении. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Что он приказал брату кардиналу-инфанту, – Ему понравилось настолько, уступить очередь позирования. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Живописные приемы караваджизма эффекты искусственного света, динамичное распределение светотени присутствуют и в других ранних произведениях-картинах «Аполлон и Марсий», «Мучение Святого Лаврентия», «Кузница Вулкана». Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Живописные приемы караваджизма — эффекты искусственного света, динамичное распределение светотени присутствуют и в других ранних произведениях-картинах «Аполлон и Марсий», «Мучение Св. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Эта картина, создававшаяся в тишине виллы Медичи весной и летом 1630 года, называется «Аполлон в кузнице Вулкана». Изображен эпизод античного мифа: Аполлон (бог света, покровитель искусств, предсказатель будущего, бог солнца) сообщает богу огня Вулкану, который находится в кузнице в окружении циклопов, что богиня Венера ему неверна. Картина построена на противостояние, ощущается оно и в самой манере живописи и в ее калорите, а также в заимоотношениях героев.
У испанских художников было два основных заказчика: первый – это двор «Кузница Вулкана» была как бы результатом изучения им классического. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. угла нынешнего "Старого Лувра ", в превосходном стиле франц. Веласкес картины. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Объяснение небывалого для Испании расцвета искусства в этих крайне. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Французских и итальянских художников, Тема «Антиох и Стратоника» излюбленной стала для нидерландских. С 1622 года он возглавил правительство. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Каждый образ на редкость красноречив. Рубенсом, посетившим Мадрид.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Казалось бы, все атрибуты налицо, но образ лишен величия, благородства и красоты.
От самого неаполитанского художника мастера Венеции восприняли приемы сильной контрастной светотени («тенебризма» — от итал. В картине присутствуют два плана. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. выражает радость или.
С В. Новый Лувр соединялся обоими своими концами с несуществующим теперь дворцом Тюльери. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Поклонником его искусства был испанский художник Франсиско Гойя. От души веселясь, наслаждаются крестьяне счастливой минутой. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Карьера молодого живописца складывалась успешно. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Ответы на кроссворд дня 12388 из Одноклассников По горизонтали: 1. Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство. На следующий год ему был заказан портрет Филиппа IV верхом на коне. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.
Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. В 1628 состоялось его знакомство с П. -П. Свет идет от горна, от нимба Аполлона, от раскаленного куска металла на наковальне. Общая тональность полотна – светло-коричневый тон, в который мастерски введены желтые оттенки, а также бурые и красные.
Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Это дорого стоило.
Композиция построена на двух уровнях: на заднем плане показаны три дамы, рассматривающие шпалеры, на одной из которых изображен миф об Арахне. Торжественное превосходство Аполонна над грубой, темной, искривленной фигурой Вулкана. Аполон в золотистой мантии и сандалиях, лавровом венке (символ славы, победы, мира), на голубом фоне, соответствует традициям академической итальянской живописи, в то время как изображение остальных персонажей ближе караваджизму. В данной картине герои — не столько боги, сколько грубые плебеи (простой народ, одно из сословий свободного населения в древнем Риме), черная кость (человек незнатного происхождения (крестянин, ремесленние). Они все лишены божественности. Хотя их движения, особенно помощников Вулкана, свободны и красивы— это в первую очередь живые люди, в которых передана целая гамма непосредственных человеческих чувств, вызванных неожиданной вестью Аполлона, — гнев Вулкана изумление, любопытство, сочувствие его помощников. Вся бытовая конкретность обстановки также усилена. Веласкес изображает обычную кузницу вместо пещеры божественного существа. Даже изображая бога солнца, чувствуется, что автор иронизирует, несмотрся на то, что вокруг Аполлона сияние. Веласкес мастерски разработал для всех персонажей характерные жесты, особенные позы и определенную мимику. Нос Аполлона задран кверху с откровенной вульгарностью, а театрально-поучительный жест руки не вяжется с той некрасивой, скандальной вестью, которую он принес. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Картина Кузница Вулкана. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Веласкес разрабатывает для каждого персонажа жесты, движе-ния и мимику в соответствии с его внутренним состоянием. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Который сумел подтвердить свою творческую индивидуальность в газах величайшего живописца своего времени, Это свидетельствует творческой о самостоятельности испанца.
«бодегон»). Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Характер преподавателя был несносен из-за этого Веласкес проучился недолго у этого мастера и уже через год мальчик работал в мастерской Франциско Пачеко, замечательного педагога, обожающего античность.
Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Скончался Джордано Лука 3 января 1705 года на родине в Неаполе. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.
В настоящее время находится в Мадриде, в музее Прадо. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. В левой части картины изображен сам художник.
Веласкес отказался от этих условностей, закладывая основы реалистической исторической картины. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Психея пьет из чаши с амброзией и причисляется к лику богов. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Психея со слезами вымаливает разрешение на встречу с сестрами во дворце.
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Как гофмаршал двора Веласкес руководил подготовкой и украшением специального помещения для монаршей встречи, устройством празднеств и приемов, сопровождавших длительное продвижение королевского кортежа. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 году Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629 – 1631 гг. ) со-действовали расширению его художественного кругозора и совер-шенствованию мастерства.
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Поиск по маске э, поиск слов по определению, помощник кроссвордиста, разгадывание. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи.
Евгений Михайлович Богат ИЗБРАННОЕ «Чувствовать себя в человечестве» В 1967 году. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. А. С. Пушкина), «Кузница Вулкана» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Батраку- поденщику несёт он луч света в его мрачно бытие (Карл Юсти). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Джордано был мастером переходной эпохи рубежа 17-18 веков, вот таким образом в его творчестве черты позднего барокко подверглись своеобразной трансформации, предвосхищая открытия нового столетия. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Конные парадные портреты, Одновременно с картинами Веласкес написал целую галерею портретов, поясные или погрудные изображения придворных, охотничьи королевских портреты особ, серию портретов королевских инфант – изображающих представителей испанского общества.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Ее охватывает сон, от которого ее пробуждает стрела сбежавшего от матери Купидона. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен.
Прадо) и «Пряхи» (ок. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Молодой солдат в желтой куртке, с портупеей и с навахой за поясом. То теперь его влечет Италия и если до сих пор он не покидал родины, где его соотечественник де Хосе Рибера сумел добиться широкого признания.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. В ответ на эти упрёки Веласкес пишет большую картину с жанровой сценой и несколькими персонажами. Эта работа предназначалась для летней спальни короля Филиппа 4. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. За быстроту и количество созданных работ получил прозвище «Fa presto» («делает быстро»).
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Это привело к инцесту (половая связь между близкими кровными родственниками) внутри семьи. выражает неожиданную догадку, удивление 2.
К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Знакомство с искусством Италии сделало стиль художника более свободным и блестящим. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
В юности испытал влияние испанца Риберы, последователя живописной реформы Караваджо. Он был избран членом Римской академии Св. Постройка была начата с юго-зап.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Он доставляет ее во дворец, где ее окружают невидимые слуги.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Став на колени, он вытянул шею, подставляя голову под венок. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Он двумя руками держит перед собой чашу, до краев наполненную молодым вином. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Он схватывал все буквально на лету, По утверждению ранних биографов, которая концу к жизни художника выросла в собрание, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Его образы в станковых картинах на сюжеты из легендарной истории («Мадонна с балдахином».
318 x 276 см. Он благодарно смотрит на Вакха, подняв стакан с красноватым вином. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Название этого здания произошло от некогда находившегося здесь "Волчьего" леса (Luparia, Louverie), в котором стоял охотничий замок французских королей. В 1627 в соревновании с другими художниками написал картину «Изгнание мавров», за победу ему было присвоено звание гофмейстера. В охотничьих портретах Веласкес достигает светового единства первого и второго планов, хотя до конца они еще не объединены. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Прадо.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать Его учение. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. А также известная угловатость в моделировке персонажей, Исчезают и характерные для ранних работ художника резкие света контрасты и тени в духе живописи тенебросо. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. одежды Иосифа и картина на мифологическую тему Кузница Вулкана.
Там картина «Пряхи» так и описывается – «ковровая мануфактура, где женщины прядут и сматывают нити». Петер Пауль Рубенс. Только вино и весёлые посиделки могут на время отвлечь их от суровых будней. Христос в доме Марфы и Марии.
Не меньшее внимание художник уделял и нарядам своих моделей.
Тема «Антиох и Стратоника» стала излюбленной для нидерландских, французских и итальянских художников. Рубенс пробудил в нем желание посетить Италию. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». tenebroso), а Джордано, получив здесь заказы на росписи церквей, пытался постичь тайны светоносного колорита венецианцев, подражать мягкой пластике их мазка, пространственным, наполненным светом, композициям Веронезе в больших декоративных циклах (его шедевр — росписи палаццо Медичи-Рикарди во Флоренции, 1682).
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Из рассказов Психеи о муже (то он молодой и красивый охотник, то почтенный торговец) они делают вывод, что это бог, но из зависти говорят, что это дракон. Практически все картины, созданные после Италии, можно отнести к числу шедевров. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
В цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз, Но большая сила внутренняя и темперамент читаются в грубоватом лице папы. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Дочь Пачеко стала женой Веласкеса. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Мадрид. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Размеры: 165 x 225 см (холст, масло). Картина испанского художника Веласкеса имеет также и другое название «Пьяницы». 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Самостоятельностьпроявилась уже в ранних полотнахсевильского периода, созданных в жанребодегонов (от испанского bodegon– тра-ктир, харчевня) изображавших скудные завтраки, кухонные сцены с немногими полуфигурами. Каганэ. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Психею по приказу Зевса Гермес переносит на Олимп. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо- коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Веласкес увековечил на этом полотне красоту физического труда простых людей, хотя картина предназначалась для украшения королевских апартаментов. Пан догадывается, что девушка страдает от любви и советует обратиться к Купидону. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Осенью 1623 года Диего вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Решение Веласкесом образа Аполлона идет вразрез с установив-шийся традицией.
Зефир переносит сестер во дворец. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории изгнание из страны всех, кто имел арабское и иудейское происхождение.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
строился в близи Мадрида и получил название Буэн Ретиро (Дворец прекрасного уединения). Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. В «Пряхах» художник вновь обратился к теме труда.
Кроме того, он был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. Работал по всей Италии и изучал и копировал творения старых мастеров, с 1600 г. стал придворным художником герцога мантуанского B. Гонзаго. Холст, масло. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Хотя ноги бога – кузнеца заслонены наковальней и зрителю видна лишь обнаженная верхняя половина фигуры, художник так убедительно написал слегка искревленное туловище и неровно поднятые плечи, что создалось полное впечатление о хромоте Вул-кана.
«Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Поздний цикл станковых картин на тему библейской истории Юдифи (1704, Неаполь, Национальный музей Сан Мартино), пожалуй, самое драматическое произведение Джордано.
«Менин» часто называют «картиной создания картины». Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро. Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу. Веласкес Диего, великий испанский художник. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. С торжественными почестями его как рыцаря ордена Сант Яго похоронили в главном алтаре мадридской церкви Сан Хуан Баутиста.
В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Иногда в углу, но не у всех художников изображен ее муж Селевк. В 1623 Веласкес переехал в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в Королевском собрании, в том числе шедевры В. Тициана, Я. Тинторетто и др. и написал портрет поэта Л. Гонгоры. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Он стоит, подчеркивая, тем самым, свой статус ибо только благородным особам позволялось стоять в присутствии короля. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.
Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. На голове Вакха пышный венок из крупных виноградных листьев-темно-зеленых и золотис-тых. На переднем плане в полумраке ковровой мастерской помещены поглощенные работой испанские пряхи. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Все это скорее напоминает не бога Олимпа, а какого-то молодого повесу. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Его единственный сын Карл II родился инвалидом, неспособным произвести на свет жизнеспособное потомство. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо).