Картина Диего Веласкеса Кузница Вулкана: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Эта картина Диего Веласкеса называется Кузница Вулкана.
Il. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Это дорого стоило. Размеры: 165 x 225 см (холст, масло). Картина испанского художника Веласкеса имеет также и другое название «Пьяницы».
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Б. Тьеполо и др. ), «Марс и Венера, застигнутые Вулканом» (см. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. С другой стороны, Веласкес всегда одержимы достижения глубины в своих работах.
Художник вводит также оттенки серовато-голубого цвета. Веласкес настолько преуспел в живописи искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV. Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. Никакого негодования и возмущения на лице Вулкана нет – только удивление и сомнение. Барокко. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Холст, масло.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Theog. Мифы о Г. отражают также расцвет художественно-ремесленного творчества в эпоху патриархата.
XIV 338), но он же сын только Геры, рождённый ею в отместку Зевсу (Hes. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. 14). На спине, в правом верхнем углу, различные объекты можно увидеть на полке, которые образуют натюрморт сами по себе, что характерно для ранних произведений Веласкеса.
В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. В греческой мифологии бог огня и кузнечного дела.
В настоящее время находится в Мадриде, в музее Прадо. Il. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта.
Наковальня, весом около 15 пудов, показывает, что тогдашняя техника допускала обработку значительных железных кусков. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. Гораций рисует Вулкана-Гефеста на фоне расцветающей весенней природы (Саrm. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. У её босых ног лежит кошка.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
Но здоровье Веласкеса было подорвано. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Как и во многих из его работ, фотографическим качеством объектов (в основном металлических: доспехи, наковальни, молотками и самой раскаленным железом), которые появляются в картине, которые показывают реализм, доведенное до предела. Он мастер и художник, но он же свет, огонь, эфир. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. II 426 IX 468 Ноm. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. I 4, 1-8).
I 3, 5). Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. А приукрашивать действительность в Испании было не принято. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
XXIV 71) или как повелитель огня. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Он охраняет дома, города и племена, но он же— луна и все светила, сияющий, все пожирающий демон (LXVI), то есть Г. — и Олимп и преисподняя и высшее творчество и стихийный демонизм.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Рельеф Г. Р. Доннера «Венера в кузнице Вулкана» (18 в. ). Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). Прадо. Eum.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. В Аттике одна из фил (единиц) носила имя Г., а сам он почитался среди главных божеств жителями Аттики— «сыновьями Г» (Aeschyl. 318 x 276 см. Однако изображая их по своему обыкновению правдиво, Веласкес делал это не для того, чтобы обидеть шутов, посмеяться над их физическим уродством, а напротив, он подчеркивал их достоинства: богатый внутренний мир, доброту, отзывчивость, терпимость к недостаткам других, которой иногда не хватает здоровым людям. Все это свидетельствует о хтонической связи Г. с силами природы.
Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа. Среди сюжетов: «Гера, пойманная Г. в ловушку», «возвращение Г. с Олимпа», «сотворение Пандоры», «Г. Кузнецы-оружейники состояли и при каждом легионе. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. Аполлон видел носить тогу, которая оставляет его торс, открытую при рассмотрении.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. 1648, Прадо, Мадрид). Он— сын Зевса и Геры (Ноm. Веласкес интерпретировать сцену в строго человеческого версии, с современными цифрами.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Гомеровский гимн объединяет Г. и Афину, обучивших людей ремеслам (XX 2-7). Торжественное превосходство Аполонна над грубой, темной, искривленной фигурой Вулкана. Аполон в золотистой мантии и сандалиях, лавровом венке (символ славы, победы, мира), на голубом фоне, соответствует традициям академической итальянской живописи, в то время как изображение остальных персонажей ближе караваджизму. В данной картине герои — не столько боги, сколько грубые плебеи (простой народ, одно из сословий свободного населения в древнем Риме), черная кость (человек незнатного происхождения (крестянин, ремесленние). Они все лишены божественности. Хотя их движения, особенно помощников Вулкана, свободны и красивы— это в первую очередь живые люди, в которых передана целая гамма непосредственных человеческих чувств, вызванных неожиданной вестью Аполлона, — гнев Вулкана изумление, любопытство, сочувствие его помощников. Вся бытовая конкретность обстановки также усилена. Веласкес изображает обычную кузницу вместо пещеры божественного существа. Даже изображая бога солнца, чувствуется, что автор иронизирует, несмотрся на то, что вокруг Аполлона сияние. Веласкес мастерски разработал для всех персонажей характерные жесты, особенные позы и определенную мимику. Нос Аполлона задран кверху с откровенной вульгарностью, а театрально-поучительный жест руки не вяжется с той некрасивой, скандальной вестью, которую он принес. Веласкес Диего, великий испанский художник. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Предметом взят из римской мифологии, в частности из Овидия Метаморфозы.
Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. в ст. Эта картина, создававшаяся в тишине виллы Медичи весной и летом 1630 года, называется «Аполлон в кузнице Вулкана». Изображен эпизод античного мифа: Аполлон (бог света, покровитель искусств, предсказатель будущего, бог солнца) сообщает богу огня Вулкану, который находится в кузнице в окружении циклопов, что богиня Венера ему неверна. Картина построена на противостояние, ощущается оно и в самой манере живописи и в ее калорите, а также в заимоотношениях героев. Она является одной из ранних работ художника. Это, прежде всего, небо, венок Аполлона.
Он кует Ахиллу оружие и великолепный щит (Ноm. XIV 166—168), венец Пандоры (Hes. Из своих путешествий через Рим он был под влиянием Микеланджело создать очень большие и сильные фигуры. Od.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Rhod.
1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). В 15-18 вв. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
Г. хром на обе ноги и безобразен, что сближает его с архаическими стихиями. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Мадрид. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
927 след. ). наиболее распространены в европейской живописи сюжеты: «Венера в кузнице Вулкана» (Джулио Романо, Ф. Пармиджанино, Я. Пальма Младший, П. П. Рубенс, А. ван Дейк, А. Куапель, Ф. Буше и др. ), «кузница Вулкана» (Приматиччо, Пьетро да Кортона, Ф. Бассано, Тициан, Д. Веласкес, Л. Джордано, Дж.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
13). Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Испания. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Характер преподавателя был несносен из-за этого Веласкес проучился недолго у этого мастера и уже через год мальчик работал в мастерской Франциско Пачеко, замечательного педагога, обожающего античность. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. XVIII 369—616), Медные быки царя Ээта (Apoll. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Несмотря на множество заказов и поручения ФилиппаIV, которые нужно было выполнять, Веласкес находил время для изображения итальянской природы. Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. «Codex Theodosianus» содержит целое «положение» об этих военных кузнецах: «fabricenses». Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
Prom. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Каждый образ на редкость красноречив. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон).
Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Г. приковывает Прометея, но явно против своей воли, по приказанию Зевса (Aeschyl. У Аполлония Родосского в «Аргонавтике» (III 219—229) рассказывается о том, что Г. вырыл для колхидского царя четыре источника, текущие из-под виноградной лозы, молока, вина, масла и воды.
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Это привело к инцесту (половая связь между близкими кровными родственниками) внутри семьи. Il.
Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Его происхождение трактуется двояко.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. 579—584) тоже сделаны Г. В «Энеиде» Вергилия (VIII 370—453) дается грандиозное описание подземной кузни Г., где создаются Зевсовы громы и молнии, а также оружие Энея. Il. Только вино и весёлые посиделки могут на время отвлечь их от суровых будней. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Лица моделей еле-еле намечены легким движением кисти и тем не менее довольно ясно видны строение и характерные черты.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Эта работа знаменита тем, что является первой сюжетной картиной Веласкеса. III 229—238), опочивальня Геры (Ноm. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Арес), «Фетида у Вулкана» и др.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Il.
Г. преимущественно почитался в Афинах (в Керамике), где он был богом ремесла, но не мог конкурировать с более древним Прометеем (CIA, p. 64) и Дедалом. Картина «Триумф Вакха» была написана в 1629 году. Theog. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
.