В картинах Буше раскрывается тема удовольствий, которая была близка многим живописцам того времени, например, Ренуару, в произведениях которого не раз происходило перекликание с картиной Франсуа Буше – «Купание Дианы». "купание Дианы" – картина Франсуа Буше, написанная в 1742 году. Картина французского живописца Франсуа Буше «Купание Дианы». В произведениях Буше в целом и в «Купании Дианы» в частности присутствует некоторая рафинированность и большая доля грациозности всего изображенного, что является одной из отличительных черт рококо.
В богатом живописном наследии Франсуа Буше (1703-1770), работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Отсюда – сближенность пасторали, которую античные риторики включали в «область серьезно-смехового» и сатиры, парадоксальная взаимодополнительность пасторального (иллюзионистского, иносказательно-загадочного) и сатирического (разоблачительного, разрушающего иллюзии) «модусов» отношения к действительности, характерное и для пасторали и для сатиры условно-игровое, экспериментально-фантазийное конструирование художественной реальности. Мир пасторали. Уже в поздний период, услышав чью-то фразу о возросшем самодовольстве Ренуара, Сезанн отозвался об этом словами Дидро: "Что же вы хотите. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.
Пасторальные мотивы и образы занимают большое место в петраркистской поэтической традиции позднего Возрождения и раннего барокко (эклоги Гарсиласо де ла Вега и Камоэнса, пасторальные романсы и сонеты Гонгоры, К. Маро, А. Барклая, поэмы Т. Тассо («Аминта», 1573), Э. Спенсера («Календарь пастуха», 1579), Гонгоры («Фабула о Полифеме и Галатее», 1612 «Одиночества», 1613). В литературе Возрождения и барокко пастухов начинают заменять рыбаки, охотники, «пастыри пчел». Пастораль как жанр насчитывает двадцать три столетия существования (если считать основоположником жанра Феокрита), но называли ее по-разному – буколика идиллия, эклога. Героическая идиллия» (1653) Сент-Амана, стихотворение «Утро Рождества Христова» и элегия «Лисидас» Д. Мильтона. Особенно уместны были пасторальные мотивы и сюжеты на сцене (с учетом изначально сценичной, мимической природы пасторали.
Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Борей, в греческой мифологии бог северного ветра, сын Астрея и Эос. Идиллии Феокрита, персонажами которых являются спорящие и состязающиеся друг с другом в пении пастухи (собственно «буколики»), также связаны с сицилийской традицией воспевания «страстей» пастуха Дафниса. Пахари-земледельцы «проникнут» в пастораль лишь в эпоху Просвещения – на этапе опрощения и натурализации пасторального жанра.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими).
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Он весьма искусно вписан в композицию картины, не теряясь на общем фоне, но и не заслоняя собой основной сюжет.
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Картина французского художника Франсуа Буше «Осенняя пастораль».
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Пасторальные комедии писали Шекспир, Лопе де Вега, Кальдерон и другие испанские драматурги «золотого века». За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. А. С. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Буше, по крайней мере, не был нравоучителен, как Жан Батист Грёз.
Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, сводя к ним свою палитру, но всегда стремясь к изысканным тональным их соотношениям. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Изображался сильным крылатым мужчиной. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).
Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. А. С. Пушкина)13. Портретная живопись не была "коньком" Буше.
Характерные жанры пасторальной поэзии этого столетия – «поэма о сельской усадьбе» (в Англии), описательная поэма («Виндзорский лес» А. Попа, 1614 «Времена года» Дж. Эта антитеза в отдельных пасторальных текстах конкретизируется в ряде таких противопоставлений как: город – сельская местность (роща, загородная вилла, деревенская усадьба) искусственное бытие – естественная жизнь, цивилизация – природа, толпа – уединение, волнение – покой, тяжелый труд – созерцательная праздность, ненависть – любовь, вражда – дружба, отчуждение – сочувствие, сложность – простота, хаос – гармония. Узко-жанровые разновидности пасторали, представленные в каждом из этих родов (рождественское действо, пасторальная комедия итрагикомедия, пасторальная поэма, пасторальный роман, эклога, пасторальные ода, сонет, элегия и т. д. )., как правило, преодолевают какмежродовые, так и межжанровые границы. Картина французского живописца Франсуа Буше «Купание Дианы». Дидро всегда считал, что в Буше потерян самый многообещающий талант эпохи Просвещения. На пастораль Саннадзаро ориентировались все авторы так называемых «пасторальных романов» (сами они называли свои сочинения «эклогами» португало-испанский прозаик и поэт Хорхе де Монтемайор, написавший первый пасторальный роман – «Диану» (1559. ), его продолжатели Хиль Поло, Сервантес, Лопе де Вега, Ф. Сидни, О. д39Юрфе. А. 160С.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Изображался сильным крылатым мужчиной. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Согласно «Илиаде» Гомера, Энейизбежал гибели в Троянской войне благодаря вмешательству богов, так какему было предназначено продолжить династию троянских царей и возродитьславу троянцев на другой земле.
В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур.
pastoralis – пастушеский), в искусстве и литературе – утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Истоки жанра. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Из Италии Франсуа Буше вернулся живописцем яркого поэтического дарования. Согласно «Илиаде» Гомера, Энейизбежал гибели в Троянской войне благодаря вмешательству богов, так какему было предназначено продолжить династию троянских царей и возродитьславу троянцев на другой земле.
Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Еще в годы учебы Ренуар называл своей любимой картиной «Купание Дианы» Буше отголоски ее композиции будут постоянно появляться в ренуаровском творчестве. Ренуар имел дело с парижскими женщинами". Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Ряд мифов описывает похищение Бореем дочери афинского царя Орейфии.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Еще в годы учебы Ренуар называл своей любимой картиной «Купание Дианы» Буше отголоски ее композиции будут постоянно появляться в ренуаровском творчестве. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Вторая картина называется "Летняя пастораль". Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.
Томпсона, 1726-1730 «Сады» Ж. Делиля, 1782). Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. В своих истоках (у Феокрита) пастораль – словесная имитация античного мима – «низовой» разновидности античной драмы, балаганной сценки-представления, включающей в себя демонстрацию зрительно-световых чудес, мнимых смертей и воскрешений, загадывание загадок, а также пародирование, розыгрыш, передразнивание. pastorale, от лат. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Точно не установлено, кто изображен на холсте. Тому доказательство: эклоги Петрарки (между 1346 – 1348 гг. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. Кроме набросков, Буше создавал и вполне законченные рисунки, каждый из которых может считаться самостоятельным произведением искусства. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль.
Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду.
Излюбленной темой картин Буше были мифологические сцены древнегреческих преданий о Венере и Зевсе («Рождение Венеры», 1740, Национальный музей, Стокгольм «Утренний туалет Венеры» и «Триумф Венеры», 1743, обе Эрмитаж, Санкт-Петербург «Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Как помнит читатель, Венера была женою Вулкана, хромого, но при этом весьма искусного в кузнечном ремесле бога. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). А. С. Пушкина, Москва «Леда и Зевс в образе лебедя», 1760-е, Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров и путти. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской.
Размер картины 56 x 73 см, холст, масло. пасторальная аллегория Джованни Боккаччо «Амето» (около 1341-1342), его же пасторальная поэма в октавах «Фьезоланские нимфы» (1345), «Аркадия» (опубликована в 1504) Я. Саннадзаро. Писатели-просветители особо акцентируют пасторальную тему «золотого века», трактуемого как социальная утопия. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Пушкина). Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). В ряду маньеристических пасторалей выделяются пастральная «трагикомедия» Б. Гварини «Верный пастух» (1590), «Галатея» (1584) Дж. Дидро всегда считал, что в Буше потерян самый многообещающий талант эпохи Просвещения. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. У Вергилия пастухи и земледельцы принципиально разведены по разным жанрам – буколикам и «георгикам» – дидактическим поэмам о сельских «трудах и днях», тематически соседствующим с пасторалью, но имеющим принципиально иную, не созерцательно-медитативную и, тем более, философскую, ажизненно-практическую направленность. Пастораль в эпоху Возрождения.
Б. Тьеполо, а в палитре160— колориту венецианских «виртуозов». Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. По мере эволюции пасторали от ее древнейших форм к нововременным в ней усиливается повествовательное начало вплоть до возникновения в литературе эпохи Возрождения так называемого «пасторального романа», а в литературе 17 в. – героической идиллии.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.
По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. У Феокрита «страсти» Дафниса трактуются в сентиментально-бытовом плане – как любовные страдания сменивших Дафниса пастухов.
Из Италии Франсуа Буше вернулся живописцем яркого поэтического дарования. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Столь же динамичен и протеистичен герой жанра – пастух, который изначально является образом-маской поэта и страдающего влюбленного и который может выступать в разных обличьях: от божества до сатира, от духовно-утонченного участника философского диспута до «мужлана-деревенщины». Размер картины 260 x 199 см, холст, масло. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Пастораль (франц. Лили, пасторальная «маска» Дж. С 1760 года Буше терял былую популярность. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Сезанн, в конечном итоге, занял противоположную позицию по отношению к творчеству своего давнего друга. В битвах под Троей Эней принималдеятельное участие в поединках с Диомедом (из-за трупа своего другаПандара) и с Ахиллом он был избавлен от гибели в первый раз Венерой, вовторой раз Посейдоном. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Пасторальный роман – существеннейший этап формирования романа Нового времени: «Дон Кихот» Сервантеса превращается в «роман сознания» во многом благодаря наличию в нем пасторального плана. Пастораль барокко. Хотя необходимо отметить, что образы всегда были очень выразительны и маняще-прекрасны, как, например и образы на картине «Купание Дианы», которая производит на каждого ее увидевшего неизгладимое впечатление об изяществе и плавности персонажей и некой перетекаемости пространства. Пасторальный мир – это и мифологическая страна пастухов «блаженная» Аркадия, воспетая в эклогах Вергилия. На оси времени пастораль характеризуется противопоставлением негативно оцениваемого настоящего идеальному прошлому («золотому веку») или же исторического времени – времени природному (его идеальное воплощение – знойный летний полдень), а также – прекрасному «остановленному мгновению», вне-временности, своеобразной пасторальной «вечности». В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
В битвах под Троей Эней принималдеятельное участие в поединках с Диомедом (из-за трупа своего другаПандара) и с Ахиллом он был избавлен от гибели в первый раз Венерой, вовторой раз Посейдоном. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Пастораль эпохи Просвещения тяготеет к демифологизации, к отказу от аллегоризма, к большей естественности и безыскусности, сдвигается от «буколики» к «георгикам». Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия.
С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Жилище Борея находилось во Фракии, в нем царили холод и мрак.
Образы безмятежного мира, наполненного негой, эротизмом и чувственныминаслаждениями жизни переданы в картинах «Леда» (1740, частное собрание), «Обучение Купидона» (1742, Замок Шарлоттенбург), «Диана после охоты» (1743, Париж, Музей Коньяк-Же), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой пуританской критике Дени Дидро, питавшего к художнику личную неприязнь (вследствие придворных интриг и последующей размолки философа и живописца) и писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». История французского искусства периода рококо и неоклассицизма. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. В ней проиллюстрирован целый миф.
Жилище Борея находилось во Фракии, в нем царили холод и мрак. Борей, в греческой мифологии бог северного ветра, сын Астрея и Эос. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Со столь же великолепным мастерством художником выписаны тела богинь и аксессуары в картинах «Купание Дианы» (1742, Музей Лувр, Париж) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
И в один прекрасный день она стала его любовницей. Ряд мифов описывает похищение Бореем дочери афинского царя Орейфии.
Трагическая окраска феокритовых буколик, ставшая «памятью жанра», отзовется в позднейших пасторалях почти обязательной включенностью в них мотивов смерти влюбленного пастуха или его возлюбленной, похорон, тяготением пасторали к смешению с погребальной элегией. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами.
С другой стороны, пастухи Феокрита (тот же Титир) имеют своими прообразами и мифологических «сатиров», главное занятие которых – любовь, пение и игра на пастушеской свирели. Флетчера «Верная пастушка» (1608-1609). Пастораль в век Просвещения. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.