В богатом живописном наследии Франсуа Буше (1703-1770), работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». В картинах Буше раскрывается тема удовольствий, которая была близка многим живописцам того времени, например, Ренуару, в произведениях которого не раз происходило перекликание с картиной Франсуа Буше – «Купание Дианы». К таковым относится его работа Купание Дианы. В произведениях Буше в целом и в «Купании Дианы» в частности присутствует некоторая рафинированность и большая доля грациозности всего изображенного, что является одной из отличительных черт рококо.
Не разгадал ли он более глубокий смысл ее бесплодности. Может быть, Актеону постыла охота. Ко всему прочему, если это зрелище и не «лучшее из того, что у нас было», то вообразить его все же до крайности трудно.
Веселый смех, крики, лай далеко разносились в горах, вызывая громкий отклик горного эха. Не был ли он ее толкователем. За ней, немного правее, можно увидеть амура с колчаном».
Случайность или же робкое желание направило его шаги по пути к спасению, в лоно проклятия. Не был ли он ее толкователем. Эта картина «занимает почетное место в гостиной замка, а специально сделанный ее меньший вариант находится в так называемых покоях «Дианы де Пуатье».
Ренуара не меньше привлекала тема удовольствий и ему было приятно считать себя единомышленником Буше.
Представилась ли бы когда-либо Артемида скульпторам, не приблизься к ней Актеон. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Локальные цвета четко выявляют пластику фигур и раскрывают перспективную глубину.
Ко всему прочему, если это зрелище и не «лучшее из того, что у нас было», то вообразить его все же до крайности трудно. «Купание богини Дианы» — античная мифология, повествующая о прекрасной богине охоты Диане, которая отождествлялась еще и с богиней луны Селеной. Может быть, Актеону постыла охота. Неужели он и в самом деле поверил в неподступном божестве в податливую деву. Не он ли и придал этой теофании ее формы. Хотя необходимо отметить, что образы всегда были очень выразительны и маняще-прекрасны, как, например и образы на картине «Купание Дианы», которая производит на каждого ее увидевшего неизгладимое впечатление об изяществе и плавности персонажей и некой перетекаемости пространства.
Неужели он и в самом деле поверил в неподступном божестве в податливую деву. Буше, по крайней мере, не был нравоучителен, как Жан Батист Грёз. Случайность или же робкое желание направило его шаги по пути к спасению, в лоно проклятия. В композиции картины «Купание богини Дианы» большую роль играет пейзаж — совершенный и гармоничный. Представилась ли бы когда-либо Артемида скульпторам, не приблизься к ней Актеон. Еще в годы учебы Ренуар называл своей любимой картиной «Купание Дианы» отголоски ее композиции будут постоянно появляться в ренуаровском творчестве.
Не разгадал ли он более глубокий смысл ее бесплодности. Тщательно продуманное и выверенное соотношение групп и связь между фигурами способствует восприятию их непринужденными и свободными. Не он ли и придал этой теофании ее формы. Обращение к «высокому» жанру обеспечил художнику выбор персонажей — богинь и нимф — высших духовных созданий. Элементом моделировки формы стали линия и светотень.