В 1873 году Куинджи выставил в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получил бронзовую медаль. В 1873 Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Также в 1873 году Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. В 1873 Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину Снег, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль.
В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания. В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку.
В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер. Был членом «Товарищества передвижников».
Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Заброшенность человеческой жизни подчеркивает унылое серое небо, протяженные линии горизонта и печальный вид опустелой деревни.
Туман не скрадывает предметные очертания, как в Осенней распутице, а насыщается цветом, представляя собой подвижную густую массу. Своему детищу – Обществу им. Куинджи тесно заполняет пространство вытянутыми вверх стволами деревьев с обрезанными верхушками. Петрушевским изучавшим проблемы цветоведения, которые он обобщил в книге Свет и цвет сами по себе и по отношению к живописи.
В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя.
Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное.
Писали о Куинджи и дружили с ним такие люди, как Тургенев, Менделеев, Достоевский, Суворин, Петрушевский. Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу. Деньги шли на поощрение молодых талантов. Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского.
За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок. Менделеевым – хорошим знакомым художника. С приглушенным тоном синих и коричневатых оттенков эффектно контрастируют блистающая под светом луны изумрудная дорожка и холодноватая желтизна стен хаток. При помощи грамотно расставленных цветовых оттенков зритель буквально ощущает этот пейзаж вокруг себя. В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы.
За картину «Осенняя распутица» он в 1872 г. получает звание классного художника. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Картина, названная Осень. Пейзаж стал необратимо темнеть.
Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». Наступили долгие годы молчания.
В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно. Вся культурная Россия знала Куинджи. По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя.
В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. Крамским – идеологом передовых русских художников. Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии.
«Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал.
Так появился конкурс имени А. И. Куинджи. В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста. Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду. Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени.
Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя. Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. А передвижничество не предполагает романтизма. Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Она не понята была даже Крамским.
Он мечтал об объединении, где все художники были бы равны и могли творить свободно, без оглядки на вкусы заказчиков. Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета.
К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть. Куинджи искал новые пигменты и грунтовые основы, которые сделали бы краски стойкими к влиянию воздушной среды и сохранили бы первозданную яркость искал также выразительные образные решения. Большое внимание уделял Куинджи приобретению учениками навыков в правильном использовании цветовых гармоний, мастер много говорил о композиции, о перспективе, о построении пространства в пейзаже. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И. За картину «Осенняя распутица» он в 1872 году получает звание классного художника. В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию.
Этот эффект он считал своей находкой и гордился им. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя.
Петровская, 82). В том числе две с одним названием. Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника. Его мастерская была лабораторией исследователя. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны.
Картина исполнена глубокого сострадания и грусти. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже.
Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Когда впервые была выставлена знаменитая «Лунная ночь на Днепре», посетители заглядывали за холст в поисках скрытой лампочки. Для многочисленных эскизов характерен его общий творческий подход к живописной работе – домысливание, досочинение того, что он видит или пишет зачастую по памяти.
Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. «На острове Валаама» и «Ладожское озеро» стали ещё одним этапом в творчестве художника – это был прорыв в передвижническом пейзаже, а точнее отход от передвижничества.
Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. В северной природе царят гармония и покой. В 1868 году художник принял участие в академической выставке. Именно в этом возрасте у него проявилась страсть к рисованию.
Таким частичным избавлением представлялись ему и учрежденные им премии той же цели должно было служить и общество его имени, обеспеченное им крупным капиталом, распорядителями которого являлись сами художники. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Стройные стволы берез сгрудились в кучки по два, три, четыре деревца. " Свет – очарование и сила света, его иллюзия стали его целью. " – пишет о Куинджи Репин. "Березовую рощу" Куинджи писал не единожды, это видно и из данной подборки.
Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов. Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Работал ретушёром у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. Композиция произведения, драматургия темы разрабатываются достаточно прямолинейно: одинокая фигура Христа, залитая лунным светом, расположена в центре, преследователи Христа изображены в тени. Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи.
Неужели это художественное впечатление. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. Он не удовлетворялся приблизительно похожим, он стремился к совершенству. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Выставка 1882 года была последней для художника.
Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Вот до чего доползла змея клеветы. «Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. В Березовой роще художник созерцает красоту.
Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался.
Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. В картине уже присутствует характерный для Куинджи прием – некоторая обобщенность формы, переход от скульптурной светотеневой лепки объема к пятну. На полотне изображен лес зимою.
И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. — знаменитую «Украинскую ночь». В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь.
Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком.
Рано оставшись сиротой, мальчик не смог получить образования. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию.
Я совершенный дурак перед этой картиной. Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду.
Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства. Мир, полный неги, красоты и покоя. Отец Куинджи был сапожником. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни». Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды. «Забытая деревня» – это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы.
В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер». С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень. Куинджи направился в Феодосию пешком, пробыл там почти все лето, но великий мастер не оценил талант подростка. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Стволы освещены розовым светом заходящего солнца, которое врывается в пейзаж сквозь просвет между деревьями.
Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком. Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Для его современников такая интерпретация натурного мотива казалась неприемлемой, некоторые обвиняют Куинджи в невежестве и профессиональной несостоятельности. Искусство Куинджи резко выделялось на фоне передвижнического реализма и академизма и было непонятно коллегам, вызывало недоумение.
На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Но то же очарование света. Наконец, он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 году. Определяется и творческий метод художника. Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема. Мальчику не удалось получить образования.
Ах, как живо помню я его за этим процессом. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот.
Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. Работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. Страдания художника были невыносимы.
– Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка. Уже тогда Куинджи привлекал внимание своих товарищей неординарностью мышления и глубиной высказываний об искусстве, об общественных проблемах, но и ему не удалось избежать воздействия идей, актуальных в среде его друзей-художников. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр.
Он представил картины Татарская деревня при лунном освещении, Буря на Черном море, Исаакиевский собор при лунном освещении, за которые получил звание неклассного художника. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. «Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи.
Любимый с деревенского детства. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге — «Ладожское озеро». Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций.
В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать. Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием.
Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Ввысь устремились тополя. Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе.
Его увлекал прежде всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света он изучал законы сочетания дополнительных тонов для передачи силы света. Однако, как всегда в мировом искусстве, на этом пути его поджидали и подводные камни.
Мы видим насколько много снега выпало, деревья и ели нагнули под его тяжестью свои ветви вниз. Краски изменились чудовищно. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека.
В начале семидесятых годов художник частенько посещает остров Валаам (это было любимое место петербургских пейзажистов) и пишет два очень интересных пейзажа: «На острове Валаама» и «Ладожское озеро». Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». Неужели это творчество. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. Период молчания был занят интенсивной творческой работой. Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица».
Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев.
Недаром из мастерской его вышли известные впоследствии пейзажисты Н. К. Рерих и А. А. Рылов, В. Г. Пурвит и Ф. Э. Рушиц, К. Ф. Богаевский и А. А. Борисов. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни.
В картине нет ярких световых эффектов. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога.
Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Не был принят художниками и «Вечер». Друзья не понимали причин, волновались.
Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение. Я совершенный дурак перед этой картиной. Снежные вершины», ранее принадлежавшая «Обществу имени А. И. Куинджи». Импрессионистической эту картину назвать нельзя. Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов.
Он становится владельцем нескольких доходных домов в Петербурге, покупает участок земли в Крыму. Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам. В 1874году на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875— «Степи» и «Чумацкий тракт в Мариуполе», в 1876— знаменитую «Украинскую ночь». К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников. Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт.
Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. Воздух обесцвечивает цвет.
Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием. Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу. В. М. «Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев.
Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. В Академии Куинджи подружился с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, познакомился с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, В. Е. Маковским. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике.
Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный. Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. Архип Иванович учил живописи Н. К. – восклицал Репин.
Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски. В 1845 году он умер, вскоре ушла из жизни и мать Архипа. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь.
Тем более это относится к серии «гор». Отец Куинджи был сапожником. Родился в 1842 г. в семье сапожника в Мариуполе. Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко.
Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. Туман, осталась незавершенной. Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг. Неужели это художественное впечатление. Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо.
Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях. Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. Вы не подумайте, что за несколько лет творчества удалось написать только два пейзажа. У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. «Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов.
Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. Пейзаж нельзя было назвать удачей. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку.
Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. Солнечный день запечатлен в картине чистыми, звучными красками, блеск которых достигнут контрастом, сопоставлением цветов, очищенных до белизны.
Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех – это «Украинская ночь». В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. Рассказывают, что однажды Д. И. Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером.
О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. В 1873 году Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Даже нападки делали это имя еще более значительным. Куинджи же сам объяснял так:.
Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща. Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию. На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. Знают его как решительного заступника за все, в чем он был уверен и, в честности чего он был убежден.
Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Картина Север завершала трилогию, задуманную еще в 1872 году и была последней из этой серии.
и А. М. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром. «Украинская ночь» – начало зрелости мастера. Критика 1870-х годов отмечала «невиданной силы эффект», писали, что «в иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Куинджи пытался открыть собственную студию, но безуспешно. «Березовая роща» – идеал природы.
В русском искусстве появился удивительно самобытный художник. «Христос в Гефсиманском саду» – произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом. Солнце становится в картине главным действующим лицом. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. «Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета – от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе. Такова и картина курского собрания – «Эльбрус. Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга.
К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной». Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Рериха. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. «На острове Валааме» – первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи.
В картине Чумацкий тракт художник изобразил нескончаемый поток обозов, медленно движущихся в хмурый день по осенней степи. Реалистическая природа с использованием романтических элементов. «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). С увлечением рисует художник каждый камешек на берегу озера, добиваясь иллюзии просвечивающего сквозь толщу воды дна.
Мечта Куинджи о художественном объединении, где художник чувствовал бы себя независимым от власти, от официальных учреждений воплотилась при создании в 1908 году Общества художников. Предусматривалось также строительство выставочных помещений. В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды.
Изображение обобщено цветом: поляна представлена ровной, как стол, плоскостью, небо — равноокрашенным задником, роща — почти силуэтом, стволы берез на переднем плане кажутся плоскими декорациями. В ней все уныло, безотрадно, тускло. По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство. В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи.
В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины.
Наконец он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи становится вольнослушателем академии. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками.
Куинджи считал, что если передвижники войдут в число преподавателей высшей художественной школы России, они смогут завоевать умы молодежи и оказать воздействие на будущее русского искусства. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи. Среди всех картин изображающих пейзаж выделяется целая серия, посвященная зима. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места.
«Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном. В том же 1873 году он выставляет в Вене свою картину «На острове Валааме», в Петербурге— «Ладожское озеро». В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. Не случайным представляется обращение пейзажиста Куинджи к жанровой картине, драматическому евангельскому сюжету.
Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Темные люди не могли переварить славу Куинджи, когда статья о его Украинской ночи начиналась словами: Куинджи – отныне это имя знаменито.
Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника. Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль.
Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи. На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. В курской картине «Эльбрус», написанной уже в 90-х годах XIX века, Куинджи попытался избежать слишком смелых экспериментов, добиваясь осязания пространства, глубины тона и свечения цвета, цельности восприятия иллюзии явления и это ему вполне удалось. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.