Так он работал до 1910 года. Мне кажется, что Астарта — это та же Селена. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Древнегреческие и древнеримские боги, богини и другие мифологические персонажи изображались на фоне воображаемых античных построек. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Кто его только не писал. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Потом она долго молилась богам, чтобы они защитили ее и не дали в обиду злым силам.
Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Зевс, чтобы похитить прекрасную Европу, превратился в белого быка, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, даже сам помог красавице оседлать себя, опустившись пониже и унёс её на противоположный берег моря. «Тот берег» и был назван в честь принцессы – Европой. Европа уподоблялась богине Крита. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.
Белое пятно на широком лбу сияло, словно серебряная звезда. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Как это только не изображалось. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.
Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Так как сам Агенор был уже стар, то он послал своих сыновей на ее поиски. Он вошел в море и приплыл на Крит. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Впечатления захватили обоих.
Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.
Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев.
Мы видим, как волны взбухают над горизонтом, словно пытаются поглотить его, образуя пену вокруг сильного тела животного, уносящего красавицу за горизонт. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Все дальше оставался родной берег. Художник как будто тайно создаёт свою, уникальную версию античности, он пытается зарисовать события, таким, будто бы увиденные глазами древних поколений. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. В своей работе В. А.
Легенды Крита он осмыслял по-новому. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Он решил похитить юную красавицу.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Ведь это она послала царевне вещий сон и теперь задумала осуществить его с помощью громовержца. Вспыхнуло страстью сердце Зевса. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910).
В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. И на сидонских монетах постоянно встречается изображение Европы, сидящей на быке-Зевсе.
Эти сцены эффектны по композиции исполнены динамичным мазком, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, что говорит об увлечении художником стилем живописи Джованни Баттиста Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Аполлон и пастушка», Художественный музей, Тур «Геркулес и Омфала», Музей изобразительных искусств, Москва «Венера и Вулкан с оружием для Энея», Музей Лувр, Париж). По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Тащат они несчастную Европу в разные стороны, каждая к себе ее тянет. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм.
Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая».
Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Кстати, абсолютно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции». Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).
Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника.
И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Шло время, все оставалось по-прежнему, никакие невзгоды не омрачали беззаботной и счастливой жизни Европы и она забыла свой сон и свои страхи. Вместе со своими подругами бродила как-то Европа по морскому берегу, усыпанному золотым песком, на цветущих лугах собирала чудесные белые, как морская пена, лилии, пышные алые розы и пестрые крокусы.
Обрадовавшись своему приключению и польщенная нескрываемым восхищением бога, Европа успокоилась и, прижавшись покрепче к шее быка, чтобы не быть смытой волной, позволила унести себя. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве1.
«Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи).
Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде».
У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Полотно в первую очередь привлекает оригинальность мазка, он кажется рваным и незавершенным. Он был совсем не страшный, большой и добродушный.
Зевс известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Так, видимо, думал Серов. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу.
И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Этот сюжет стал поводом Клоду Лоррену для написания пейзажа. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Серову новая работа не давалась.
Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы.
Однажды Европа играла на лужайке со своими подругами. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Но чтобы не напугать ее, а заодно избежать ярости ревнивой супруги Геры, принял он облик чудесного быка.
Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора.
Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Так и увез всесильный Зевс прекрасную Европу из родного дома. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре.
В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Отец Европы, Агенор, очень горевал о потере дочери. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. На спине этого быка Европа переплыла море и попала на Крит, где родила от Зевса Миноса. И он решил найти ее.
Картина решается почти как барельеф. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Фасос поселился на острове, получившем свое имя от него. Много путешествуя, В. Серов стремился изучить сказания и легенды тех стран, в которых он побывал. Бык улегся у ног прекрасной девушки, он так умоляюще смотрел на нее, как будто просил сесть к нему на спину. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Каждая из версий имеет своё художественное звучание.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.
(Она вздохнула, вспыхнула, смутилась, Шепнула: «Ни за что. » — и согласилась. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Оригинально и цветовое решение картины. Девушки стали играть с быком, украшать его мощные рога гирляндами цветов, Европа же набралась смелости и села быку на спину. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство.
Насчитывается более шести вариантов этого шедевра в которых художник стремится увести этот сюжет от реальной жизни, он искал цветовую гамму, проводил эксперименты с пространством, в то же время стремясь превознести человечество над обыденностью, показать нереальное в реальном свете. Впоследствии их усыновил критский царь. То же слышал я и от других финикиян. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие.
С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Сюжет о похищении Европы достаточно известен. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.
«Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце».
Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.
В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Чтобы передать динамику действия, художник уделяет особое внимание силуэтам быка и дельфинов. Образ Европы волновал воображение многих художников.
Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. ")) Европа родила Зевсу троих сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона.
Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. А в это время великий громовержец, раздвинув облака, смотрел с высокого Олимпа на Финикию. Она никак не похожа на юную царевну. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
Кто изображен на ней. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. И так хороши были цветы в чудесной кошнице, что ими залюбовался сам Зевс, а затем обратил внимание и на прекрасную девушку в пурпурном одеянии. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Все спокойно и умиротворенно.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. В. А. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Ее имя приобрело географическое значение.
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Тем не менее сидоняне отрицают, что храм их посвящен Европе22. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Начинают появляться первые рисунки и эскизы.
Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других.
Девушка погладила доверчивое животное и украсила его гирляндами ярких полевых цветов. Но в это время бык легко сорвался с места и стремительно помчался к морю. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.
А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность.