И, клянусь честью испанца, как только я проявлю эту фотографию – весь мир сразу же узнает в ней Кружевницу со всеми характерными чертами техники самого Вермеера. «кружевница»— самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см)12. Кружевница (нидерл. de kantwerkster) — картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр. «кружевница» — самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см).
Помощники мастера размахивали постером с «Кружевницей», словно красной тряпкой, дабы возбудить быка, чтобы он протаранил картинуВермеера. Произведение голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Кружевница», написанное в 1669-1670 годах маслом на холсте является одной из известнейших и интереснейших картин Лувра. Девушка, склоненная над кружевом, четко вырисовывается на картине и бросается в глаза, ведь Ян Вермеер прорисовывает близкие предметы расплывчато, они становятся немного иллюзорными, чтобы зритель был полностью сосредоточен на кружевнице.
«кружевница»— самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см). Картина Яна Вермеера Кружевница: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «кружевница» — картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр. «кружевница» Вермеера, написанная в 1670 году произвела на Сальвадора неизгладимое впечатление еще когда ему было девять лет. «кружевница» – самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см).
«кружевница» (нидерл. De kantwerkster)— картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр. «кружевница» – самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см). Картина «Кружевница» художника Яна Вермеера – это яркий пример голландской живописи эпохи барокко. Так, к примеру, знаменитая картина Яна Вермеера «Кружевница» (The Lacemaker) ирога носорога сплелись в одно во французскомзоопарке под руководством мастера.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Кроме этого полотна в 1820—1830-х гг. Эти пяльцы, словно отбрасывают на ее лицо особый свет. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Все его наследство отошло кредиторам.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Кроме того, при работе над «Кружевницей» Вермеер впервые в голландской живописи использовал способ глубины резкости, который достигается при помощи визуализации тех участков холста, которые находятся вне фокуса. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Полотно изображает работу девушки с близкого расстояния. Посмотрите, как светятся пяльцы, над которыми склонилась кружевница. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».
В «Кружевнице» художник изобразил разные элементы, которые составляют образ девушки, а также предметы и материалы, с которыми она работает, в абстрактной манере. Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. Как и в работах «Географ» и «Астроном» Ян Вермеер детально продумал композицию картины до того, как приступить к ее созданию.
В «Кружевнице» художник изобразил разные элементы, которые составляют образ девушки, а также предметы и материалы, с которыми она работает, в абстрактной манере. Разворот головки с беззащитным взглядом, жемчужно-голубые цвета косынки на темном фоне как бы светятся. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей.
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
Евгений Жаринов: «В отличие от «Джоконды», где нам дано открытое лицо, которое смотрит прямо на вас, лицо «Кружевницы» не показано нам в полной мере. Она сосредоточена на своем деле – она вяжет кружево, тонкое и изящное. Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. У кого же он брал уроки рисования. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены.
Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. Эти «размытые» нитки резко контрастируют с точностью кружева, с которым работает девушка1. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Эти «размытые» нитки резко контрастируют с точностью кружева, с которым работает девушка1. Это самое известное полотно художника. Торговля предметами искусства замерла. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
Картины художника иногда изображают Катарину. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Но кроме того, еще какой-то свет бьет изо окна и всё это лицо светится. Аккуратная прическа выдает скромность и чистоплотность мастерицы. Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Семья художника не была бедной. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Это, по сути, уже принцип искусства ХХ века – заставить зрителя дорисовать, додумать, довоссоздать то, что дается на полотне, как намек. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Как с его Астроном (1668) и Географ (1669), очевидно, что художник предпринял осторожное исследование прежде, чем он выполнил работу искусство lacemaking изображается близко и точно. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Вермеер применил интересную технику, схожую с фокусировкой фотоаппарата. Он создает лицо по отражениям – как будто в условных зеркальных поверхностях. При создании картины художник, возможно использовал камеру-обскуру, так как можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Он писал две картины в течение года. Но Ян Вермеер не любил спешить. А зритель будто подсматривает за процессом создания кружева. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Кто был его учителем. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. На полотне изображена молодая девушка. По всей видимости Вермеер это сделал, чтобы зритель не мог отвлечься от центральной фигуры девушки на другие предметы изображённые на заднем фоне. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Точной даты рождения художника мы не знаем. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом. Девушка с жемчужной сережкой.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Руки девушки, её кудри, а также глаза и нос изображены в абстрактной манере, нетипичной для живописи эпохи бароккоОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера)Ошибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера)Ошибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера), в которой жил и работал Ян Вермеер.