«кружевница» — картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр. «моей навязчивой идеей, настоящей маниакальной страстью, стала картина Вермеера «Кружевница», репродукция которой висела в отцовском кабинете. Картина Вермеера «Кружевница». Так, к примеру, знаменитая картина Яна Вермеера «Кружевница» (The Lacemaker) ирога носорога сплелись в одно во французскомзоопарке под руководством мастера.
Картина «Кружевница» художника Яна Вермеера – это яркий пример голландской живописи эпохи барокко. «кружевница» (нидерл. De kantwerkster)— картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр. Картина Яна Вермеера Кружевница: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «кружевница»— самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см).
«кружевница»— самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см)12. Произведение голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Кружевница», написанное в 1669-1670 годах маслом на холсте является одной из известнейших и интереснейших картин Лувра. «кружевница» – самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см). Помощники мастера размахивали постером с «Кружевницей», словно красной тряпкой, дабы возбудить быка, чтобы он протаранил картинуВермеера.
Девушка, склоненная над кружевом, четко вырисовывается на картине и бросается в глаза, ведь Ян Вермеер прорисовывает близкие предметы расплывчато, они становятся немного иллюзорными, чтобы зритель был полностью сосредоточен на кружевнице.
В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника.
Эти «размытые» нитки резко контрастируют с точностью кружева, с которым работает девушка1. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Он писал две картины в течение года. Это самое известное полотно художника. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
На полотне изображена молодая девушка. Кроме того, при работе над «Кружевницей» Вермеер впервые в голландской живописи использовал способ глубины резкости, который достигается при помощи визуализации тех участков холста, которые находятся вне фокуса. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. В «Кружевнице» художник изобразил разные элементы, которые составляют образ девушки, а также предметы и материалы, с которыми она работает, в абстрактной манере.
Полотно изображает работу девушки с близкого расстояния. Эти пяльцы, словно отбрасывают на ее лицо особый свет. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Девушка с жемчужной сережкой.
Он размыл передний план, придав резкости и глубины именно тем образам, которые хотел показать. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Но Ян Вермеер не любил спешить.
А зритель будто подсматривает за процессом создания кружева. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Кроме этого полотна в 1820—1830-х гг. Она сосредоточена на своем деле – она вяжет кружево, тонкое и изящное. Все его наследство отошло кредиторам. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом.
Но кроме того, еще какой-то свет бьет изо окна и всё это лицо светится. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Аккуратная прическа выдает скромность и чистоплотность мастерицы. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. В «Кружевнице» художник изобразил разные элементы, которые составляют образ девушки, а также предметы и материалы, с которыми она работает, в абстрактной манере. У кого же он брал уроки рисования.
Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Точной даты рождения художника мы не знаем. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Вдове с 11 детьми помогала ее мать, которая дожила до 87 лет и содержала всю большую семью художника.
Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Кто был его учителем. Картины художника иногда изображают Катарину.
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Вермеер применил интересную технику, схожую с фокусировкой фотоаппарата. Посмотрите, как светятся пяльцы, над которыми склонилась кружевница. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Эти «размытые» нитки резко контрастируют с точностью кружева, с которым работает девушка1. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Торговля предметами искусства замерла. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Он создает лицо по отражениям – как будто в условных зеркальных поверхностях.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках.
Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. Руки девушки, её кудри, а также глаза и нос изображены в абстрактной манере, нетипичной для живописи эпохи бароккоОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера)Ошибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера)Ошибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера), в которой жил и работал Ян Вермеер.
Семья художника не была бедной. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Янсон Рейнеер переехал из Антверпена в Амстердам в 1611 году и занимался ткачеством по шелку. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Евгений Жаринов: «В отличие от «Джоконды», где нам дано открытое лицо, которое смотрит прямо на вас, лицо «Кружевницы» не показано нам в полной мере. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). По договору, молодожены переехали в дом невесты. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. Как и в работах «Географ» и «Астроном» Ян Вермеер детально продумал композицию картины до того, как приступить к ее созданию.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.