Крестный ход в Курской губернии 1880-1883, Перед зрителем художник Илья Репин раскрывает живописную процессию крестного хода, отражая на широком полотне картину русской жизни второй половины 19 века. На протяжении пяти лет работал Репин над картиной «Крестный ход вКурской губернии». Нельзя обойти вниманием одну из известных картин Репина Ильи Ефимовича «Крестный ход в Курской губернии». На ее написание автор потратил три года с 1880г.
В картине Крестный ход в Курской губернии Репин будучи очевидцем подобных событий довольно полно отобразил выразительность характеров широких слоев общества, отражающие состояние жизни русского народа. Репину в картине «Крестный ход в Курской губернии» удалось создать монументальную картину русской жизни, отобразив представителей всех социальных групп современной ему России, типизировав их и вместе с тем подчеркнув индивидуальность каждого изобразив персонажей без прикрас. Сюжетом картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии» стал крестный ход – перемещение чудодейственной иконы из одного храма в другой, сопровождающийся процессией. Во время работы над картиной Репин ездил в Коренную пустынь под Курском, которая была знаменита своими крестными ходами.
«крестный ход в Курской губернии» — картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1880—1883 годах. Картина Ильи Репина Крестный ход в Курской губернии: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Во время работы над картиной Репин ездил в Коренную пустынь под Курском, которая была знаменита своими крестными ходами.
Картина Репина «Крестный ход в Курской губернии» была задумана художником в середине 1870-х годов. Картины, созданные Репиным в Чугуеве и рисующие образы людей из народа и угнетателей народа, такие, как «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», «Протодиакон», превосходные сами по себе, по существу были лишь этапом по пути к «Крестному ходу», своего рода этюдами. В богатейшем арсенале русской исоветской реалистической живописи много глубоких по содержанию и силе эмоционального воздействия картин, разоблачающих роль религиозных представлений. Рассказу о картине «Крестный ход» И. Е. Репина и других его антиклерикальных картинах посвящена данная статья. Нельзя обойти вниманием одну из известных картин Репина Ильи Ефимовича «Крестный ход в Курской губернии».
Отсюда и подхалимство в советской России. И в репинском «Крестном ходе» священники говорят между собой о чем-то, отнюдь не священном. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1883-1886) у И. М. Прянишникова и В. Е. Маковского преподавал там же (1903-1917) и во Вхутемасе (1918-1923). А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик.
«Мы с удовольствием входили в кленовый густой лес. Первичный замысел сюжета «крестного хода» относится к 1876 году, то есть к началу пребывания Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. «В истории сакрализовали всякую мерзость под напором «царства Кесаря», под корыстными социальными влияниями. Картина актуальна и сегодня. Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц.
С одной стороны «хозяева жизни», это и сама помещица и идущая за ней свита и вся так называемая чистая публика, составляющая основную часть процессии, с другой «голь перекатная», как принято называть на Руси низшие слои общества, бесправные и обездоленные. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши».
Он даст пейзаж Родины, совсем разный в вариантах своего сюжета. «Это все устарелые, самоделковые теории и шаблоны. Но детские впечатления были, только красочными, зрелищными. «Всегда переусердствуют, – писал Репин. Репин пишет этюды для «Крестного хода» и в Москве и в Звенигороде и в Троице-Сергиевском и Саввинском монастырях, в Абрамцеве и в Хотькове, много ездит и ходит пешком, один или в компании с друзьями-художниками Поленовым, Левицким и Васнецовым.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца. «Как же можно сказать, – писала суворинская газета «Новое время», – что эта картина есть не пристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное. И. Репин очень хорошо изобразил молодого парня с костылем. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Художник взял, как он сам говорил, сюжет очень сложный, для написания картины потребуется года три работы, но «очень стоит». Горбун целеустремленно идет вперед, не обращая внимания ни на что.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава.
Впрочем, так ли. Слухи носятся, у него есть в мастерской изумительная полуоконченная картина «Крестный ход». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И Стасов, еще не видевший даже первоначального эскиза «Крестного хода», в статье, где он столь отрицательно отзывался о картине «Царевна Софья», писал: «С нетерпением спрашиваешь: когда приступит снова Репин к новому настоящему делу, когда он даст нам еще одно абсолютное создание, вроде «Бурлаков». Автор этой статьи, сам того не желая, дал исключительно верную трактовку картины. Но тогда странно выглядит ошибка в датах: до попытки стрельцов вернуть Софью на трон она провела в монастыре не год, как сказано в заглавии, но девять лет.
Это одно из величайших полотен Репина, лучшее после «Бурлаков на Волге». Например, в реальном крестном ходе участвовало множество кавалеристов Казанского драгунского полка. Бумага, графитный карандаш, 32, 5х23, 2, Государственный Русский музейКартина «Горбун» 1881 года, так же была этюдом к его известной картине «Крестный ход в Курской Губернии»1880-1883 год. Среди его учеников, .
Стасову в 1881 году. Художник взял, как он сам говорил, сюжет очень сложный, для написания картины потребуется года три работы, но «очень стоит». Очень мало полиции. В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца. Но, к сожалению – не скажу где. Демократическая эстетика с ее критерием характерности и содержательности одерживает в картине «Крестный ход в Курской губернии» одну из самых блистательных своих побед.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Оголенная и обезображенная природа характеризует самое общество. Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Эта группа корреспондирует с группой мужиков, несущих фонарь, справа и контрастирует с группой барыни и сотского в центре. Контур становится прерывистым, нарушаемым мазком, который может частично входить, «вбиваться» в контур соседнего предмета, для того чтобы выдержать живописное единство. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М.
В Москве и вокруг Москвы он находит «удивительные бытовые куски». «Крестный ход в Курской губернии». «Мы с удовольствием входили в кленовый густой лес. В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца.
Замысел был грандиозный. В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую. Илья Репин.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Художник увидел лишь урядников с плетьми, гоняющих народ. Замысел был грандиозный.
И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. Характерно, что в то время как в «Крестном ходе в дубовом лесу» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Иначе это была бы не картина, а лишь увеличенный до грандиозных размеров натурный этюд. Одна из самых заметных фигур на картине – горбун.
Посещал мастерскую Жана Леона Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). Среди его учеников, . Третьяков писал: «Было бы очень хорошо на место бабы с футляром поместить прекрасную молодую девушку, которая бы несла этот футляр с верою и даже с восторгом». и он в августе 1877 года пишет новый эскиз «Крестного хода», так называемый «Явленная икона».
Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. Работу над «Крестным ходом» Репин продолжает со все возрастающим энтузиазмом. За ними две женщины несут икону, а далее следуют церковники и мещане, военные и купцы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Только у Репина он такой же могучий и сильный, как он есть на самом деле».
Следом семенит кулак-подрядчик с видной физиономией. – как бы говорит художник. Как нас там. Это превратилось в школу угодничества.
Картина— не фотография. – С. И. ) (для непосвященного глаза), напротив, напряжение глубокого творчества не позволяло ему холодно заканчивать детали (подчеркнуто нами. теперь все это голое пространство, покрытое пнями». Вот, по–моему, точка зрения художника. Среди его учеников, . Вот они, представители власти: лихой урядник лупит толпу нагайкой другой урядник только грозит плеткой, но того и гляди пустит ее в ход множество всяких сотских и десятских и прочих царских слуг: с палками в руках они оттесняют крестьян от иконы, дабы они не мешали привилегированным. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. Эта фигура – олицетворение всего уклада жизни в царской России, ее полицейского строя. По тенистому лесу толпа рассыпалась и так красиво, пятнами, освещалась в густом орешнике.
Картина актуальна и сегодня. Длительные раздумья, сбор информации, детальное написание позволило картине выйти в свет лишь в 1883 году. С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. В Саввинском монастыре возле Звенигорода Репин увидел «дурака юродивого, чудо. » Начинается работа над этюдами «Горбуна».
«Крестный ход» был окончательно завершен лишь в Петербурге, но все основное в картине было написано в московский период жизни художника. Когда картина «Крестный ход в Курской губернии» была выставлена на 11-й выставке передвижников, то она вызвала резкие негативные отзывы в прессе. 9 августа 1881 года он писал Стасову из Хотькова, что зимой этого года будет жить еще в Москве, кончать «Крестный ход» и что сейчас он занят этюдами для этой картины. В широком смысле, вязкая жара, хорошо переданная художником (разумеется, все крестьяне и помещики в процессии надеются на то, что икона пошлет им дождь, необходимый для урожая) и есть следствие видимого нами вырубания леска.
Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
Иначе, конечно и не могло быть с картиной, которая, как всякая большая многофигурная композиция, была скомпонована, «сочинена» художником. «Всегда переусердствуют, – писал Репин. В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую. А в заключение говорит: «Вообще в Москве я работаю много и с удовольствием». Я знаю многих художников изображающих мужичков и хорошо даже, но ни один из них не мог никогда сделать приблизительно так, как Репин.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Сомов писал: «Все это залито солнцем и движется в воздухе. – Знаю я, как им дорого православие». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
писать любой материал, превращая его в живописную красоту и выразительность. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Это все устарелые, самоделковые теории и шаблоны. Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы.
Где-то наверняка сработало. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Именно с этими мыслями был написан «Крестный ход в Курской губернии». Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Если бы с таким «успехом удалось проработать хотя половину сентября, то я собрал бы все материалы для крестного хода». Среди его учеников, .
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Упорно работал Репин над этой картиной. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Корней Иванович Чуковский описывал «Крестный ход» следующим образом: «это непревзойденное умение выражать психическую сущность человека каждой складкой у него на одежде, малейшим поворотом его головы, малейшим изгибом мизинца Обо всем этом с такой же экспрессией мог бы написать лишь один человек – Лев Толстой.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Красота образа воплотилась в силе душевного порыва.
Отвечая на письмо Стасова, Репин говорит, что Крамской действительно восторгался «Крестным ходом», но «мне кажется, он преувеличивает». Бедняки находятся сбоку, при этом их стараются в сторону оттеснить жандармы на лошадях. Такая длительная, многолетняя работа над сюжетом «крестного хода», то обстоятельство, что, уже найдя однажды блестящее решение в картине «Крестный ход в Курской губернии», Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
всю эту массу фигур. – от профессоров с мировым именем, до крестьян не умевших связать пары слов. На полотне хорошо заметно, что толпа людей идущих за иконой, довольно разнородна. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «Нет, родимый, где нам в рай. После длинной службы в церкви явленную икону несли на колодец. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону.
Летучесть взглядов и гримас не подытожена в этих лицах, как бы захваченных внезапной жизнью. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. Он ставит ноги так, как их никогда не ставят крестьяне. Среди его учеников, .
Среди его учеников, . В картине «Крестный ход в Курской губернии» Репин использует мотив шествия известный в истории искусства еще со времен Древнего Египта, но решает его необычно. над послереформенной деревней. Репин писал: «Красота – дело вкусов для меня она вся в правде. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. Каков этот сюжет, что представляет собой будущая картина, Репин не говорит и «никому не скажет», пока картина не будет закончена.
– С. И. ) был только одним из этюдов для этой картины. Пчёлка Майя, как-же "не мне". Разнообразие и жизненность фигур, жестов, поз, выражений поражает.
– Вот какая мужицкая участь». Член Союза русских художников (с 1903), передвижник (с. Картина Репина образно рисует общественные взаимоотношения в России в восьмидесятые годы прошлого столетия, когда после крестьянской реформы Россия быстро капитализировалась. Ведь именно таких крестьян и показал Репин в «Крестном ходе», таких, какие сеют и робят, а сами голодные сидят. Художник очень долго искал этот персонаж (горбуна), который мог бы отразить всю силу почтения и любви к религии. Третьякова не удовлетворил последний вариант картины, о чем он сейчас же и написал Репину. Но уже в следующем, 1878 году художник приступает к новым поискам, отмеченным эскизами «Перед выносной иконой» и «Крестный ход в Курской губернии». Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение.
Туда входят крестьяне, бедняки, странники. Илья Репин. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Впереди – мужики, очевидно из «хозяйственных», натруженные тяжелым разукрашенным фонарем. И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена.
Работу над произведением художник начал во время пребывания в Москве, но идея создания зародилась несколькими годами раньше в Чугуеве (1877 год). Это большой фонарь с зажженными свечами, особо устроенный для этой церемонии. Картина «Крестный ход в Курской губернии» написана в пленэре с передачей летнего знойного дня, пыльного воздуха, сверкания золота на солнце, разнообразия цветов одежд. В картину вводятся изображения урядников и становых, пеших и конных сотских, показывается, как они отгоняют «простонародье», охраняя покой и удобства господ. Его гораздо более глубокое социальное содержание выявляется без гротескных сцен. Репина к теме крестного хода не является случайным.
Саврасова, В. Е. Композиция картины чрезвычайно интересна. По краям процессия оцеплена конными полицейскими, которые охраняют идущих от толпы простолюдинов, впереди которых находится молодой горбун-инвалид, которому палкой преграждают путь к священной иконе. В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. Ты угадал – избитая рутина для меня просто пошла, как шарманка и ей я никоим образом удовлетвориться не могу я бы себя презирал, если бы стал писать «ковры, ласкающие глаз. » Делать ковры, ласкающие глаз, плести кружева.
Работу над «Крестным ходом» Репин продолжает со все возрастающим энтузиазмом. В ней есть группы в смысле образных акцентов, составных частей «повествования», но не в смысле классических академических группировок. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вот она – власть. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Не менее сильно противопоставление исступленно верующего горбуна, слабого хромоножки, опередившего всех, жирному, глубоко равнодушному и ленивому дьякону, тупой, чванной барыне и им подобным.
Горбун написан Репиным с большим сочувствием, сердечностью, полон душевного обаяния, опираясь на костыль, он стремится вперед, но палка сельского старосты преграждает ему путь. И, наконец, попы в золотых ризах и камилавках, довольно весело болтающие между собой, забыв, очевидно, о своей роли святых отцов. «Крестный ход» Ильи Репина — широкая многогранная картина пореформенной России.
Это граничит с тем, что в последнем варианте решения «крестного хода» мотивы обличения духовенства и показа варварства религиозного фанатизма перестали играть прежнюю роль. В этом новом варианте «крестного хода» процессия движется уже по открытому пространству, так как лес вырублен и вместо него на пригорке торчат пеньки. «Начну давно задуманные мною картины из самой животрепещущей действительности, окружающей нас, понятной нам и волнующей нас», – так художник определил свою задачу в письме к В. В. Ты угадал – избитая рутина для меня просто пошла, как шарманка и ей я никоим образом удовлетвориться не могу я бы себя презирал, если бы стал писать «ковры, ласкающие глаз. » Делать ковры, ласкающие глаз, плести кружева. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
и другие. Вот, по-моему, точка зрения художника. в Чугуеве.
Речь шла о «Крестном ходе». Созданная Репиным картина русского пореформенного общества чрезвычайно выразительна. Маковского и В. Д. и ввел этот мотив как характеризующий обстановку пейзажный фон в новый вариант «крестного хода».
В «Крестном ходе» Репин претворил в жизнь свое понимание русской живописи, которое высказал он в письме к Крамскому еще за три года до начала работы над этой картиной. Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. «Конечно – прямо в рай», – говорю я ему. Толстая барыня точно катится, а рядом с ней сотский на кривых, с детства рахитичных ногах. Репин писал все с натуры и в то же время брал только типичное, вот почему он сумел одновременно изобразить живую конкретную процессию, столь знакомую старой России, — крестный ход и в то же время дать широчайшую картину русской жизни второй половины XIX века.
Этот сюжет давал возможность показать всю пореформенную деревню. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Пожалуй, общее мнение или, вернее, подавляющей части русского народа, выразил известный в те времена художественный критик, редактор журнала «Вестник изящных искусств» А. И. Сомов, увидевший в картине «полный беспощадный реализм». В облике этого калеки Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Почему-то все мои попытки ни к чему не привели.
Чем обижаться – лучше постарайтесь сделать выводы. «Всегда переусердствуют, – писал Репин. Мальчишки звонко хлопали ладонями по кленовым листьям».
Рыжий дьякон, псаломщик. Репин действительно знал русского мужика, знал его мысли и чаяния. Писалось, что это очень пристрастное изображение русской жизни. Сюжет «крестного хода» был богат не только идейно-тематическими, но и чисто живописными возможностями. Через ряд лет, готовя свою персональную выставку, Репин писал Третьякову 24 ноября 1891 года, что «Крестный ход» цензура вычеркнула из каталога, следовательно, не разрешила экспонировать и к тому же запретила помещать репродукцию этой картины в периодической прессе. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Был парад и шествие духовенства. Эта сценка весьма знаменательна. Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди его учеников, . и поспевали до начала благовеста. И дело не только в мастерстве Репина как портретиста. В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца. Среди его учеников, .
Почти весь 1881 год Репин усердно трудился над картиной. Он восхищается красавицей Москвой-рекой, монастырскими древностями. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею» : такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. Он говорил тогда: «.
Обращает на себя внимание трудность и условность «кадрирования» картины. Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1881, Холст, масло, 23х17, Государственная Третьяковская галереяРепин Илья «Горбун. Через ряд лет, готовя свою персональную выставку, Репин писал Третьякову 24 ноября 1891 года, что «Крестный ход» цензура вычеркнула из каталога, следовательно, не разрешила экспонировать и к тому же запретила помещать репродукцию этой картины в периодической прессе. И какое счастие, что он не записал их сверху, не закончил, по расчету холодному мастера. Интересно привести отзыв реакционной прессы. По тенистому лесу толпа рассыпалась и так красиво, пятнами, освещалась в густом орешнике.
Рабство, крепостное право, введенное в катехизис Филарета, деспотическая форма государства, отсталость научного знания – всё было священной традицией. «Нет, родимый, где нам в рай. Голубое небо, освещенное летним полуденным солнцем, словно застыло в истоме и переливается яркими, неповторимыми красками сверканье и блеск хоругвей икон яркие одежды толпы насыщенность воздухом, несмотря на большое количество персонажей, – все это создает настоящую симфонию. В Москве и вокруг Москвы он находит «удивительные бытовые куски». Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, но не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки».
В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую. Среди его учеников, . А кому. Горбун занимает в композиции ключевое положение. Описывая обстановку, в которой он очутился в Чугуеве, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор сумел показать нравы того времени (конец 19 века).
Мальчишки звонко хлопали ладонями по кленовым листьям». С другой стороны полотна автор изобразил нищую братию. Вся прочая сельская полиция— нечто вроде дружинников, которых привлекли к охране правопорядка принудительно— от выбора в сельские старосты и сотские нельзя было отказаться, а сотским часто даже и не платили, а вот распоряжения полиции (например, явится для сопровождения церковной процессии) они были обязаны выполнять. Третьяков писал: «Было бы очень хорошо на место бабы с футляром поместить прекрасную молодую девушку, которая бы несла этот футляр с верою и даже с восторгом». создает потрясающей силы образ ложно направленной исковерканной жизнью, невежеством духовной силы народа, противоречивости крестьянского «бунта на коленях».
В центре процессии идут люди из богатого сословия, церковнослужители. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Горбун, отгоняемый от иконы, вызывает сочувствие. Но художник постарался передать не только саму процессию, а показать сельскую жизнь на Руси изобразив огромное множество образов, увидевших в этой провинции. Из шествующей толпы, видно, что люди относятся к разным слоям населения, среди которых царит неравенство и бесправие.
Репин действительно знал русского мужика, знал его мысли и чаяния. Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки».
Неотделимой частью этого целого является пейзаж. Среди его учеников, . «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883) Холст, масло.
Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией. И с каждым я находил общий язык. Создается впечатление, что весь ход для них очередная попытка позаискивать перед друг другом, а не преклонение пред «чудотворной». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Картины, созданные Репиным в Чугуеве и рисующие образы людей из народа и угнетателей народа, такие, как «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», «Протодиакон», превосходные сами по себе, по существу были лишь этапом по пути к «Крестному ходу», своего рода этюдами.
«Как же можно сказать, – писала суворинская газета «Новое время», – что эта картина есть непристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное. Эта часть толпы возглавляется хромым горбуном. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. И Стасов, еще не видевший даже первоначального эскиза «Крестного хода», в статье, где он столь отрицательно отзывался о картине «Царевна Софья», писал: «С нетерпением спрашиваешь: когда приступит снова Репин к новому настоящему делу, когда он даст нам еще одно абсолютное создание, вроде «Бурлаков».
В то время деревня была центром многолюдных и торжественных сборов. Репин говорил о Веласкесе: «Веласкес – такая глубина знания, самобытности, блестящего таланта, скромной штудии и все это скрывается у него глубокой страстью к искусству, доходящей до экстаза в каждом его художественном произведении вот откуда происходит его неоконченность (для непосвященного глаза), напротив, напряжение глубокого творчества не позволяло ему холодно заканчивать детали он погубил бы этот дар божий, который озарял его только в некоторые моменты он дорожил им. «Жаль, погода стоит убийственная, солнечных дней почти не бывает, а ведь у меня все должно быть на солнце. » И несколько позже сообщает, что работает большей частью над «Крестным ходом», но и в эту зиму картина не будет окончена.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он дважды писал Стасову, что незачем было Репину показывать в картине «рубящего урядника», что картина выиграла бы, если бы «убрался противный урядник». и художник рисовал и писал его много раз с натуры. Сделал сотни набросков и эскизов. Он говорил тогда: «. Неужели это писала женщина, а не гопота из местного ПТУ.
Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. Вместо того, чтобы провести в разновозрастном лесу выборочную рубку зрелых деревьев, весь лес просто свели под корень. Считая, что в этих утверждениях есть «доля правды», Третьяков рекомендовал Репину восстановить в «Крестном ходе» «благообразную девушку», которая была в одном из вариантов.
Фотография убитого Александра II в гробу на стене указывает на время действия – речь, видимо идет о пересмотре именно административных дел, предпринятом после 1883 года Александром III. Половины не смог прочитать – настолько это тупо и убого. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». 4. Слухи носятся, у него есть в мастерской изумительная полуоконченная картина «Крестный ход».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". К этому первому эскизу маслом (ГРМ) близок карандашный набросок композиции (ГТГ). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Словно выжженный солнцем, «пыльный» пейзаж служит идеальным фоном.
Его лицо одухотворенно, оно просто светится верой. Вокруг нас и возле все шумело. Толпа не однородна. Среди его учеников, . – Знаю я, как им дорого православие». Да это же не холст, это скорее старинная кинолента, только странно, что она цветная., казалось бы, такие одинаковые армяки мужиков, несущих фонарь. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».
Семенит ногами мещаночка, несущая киот. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. Они повырубили мои любимые леса. В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую.
С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. в «Крестном ходе в дубовом лесу» приходит к более широкой и сложной по своему содержанию сцене, в которой наряду с сатирическим обличием присутствует и задача показа многообразия типов и образов, сложности явления и его противоречивости.
Репин создает ощущение действия, происходящего непосредственно на глазах зрителя. Вокруг нас и возле все шумело. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин ездил в окрестности Курска, в знаменитую Коренную пустынь, славившуюся своими крестными ходами, побывал в Киеве и в Чернигове – смотрел крестный ход из Троицкого монастыря. Художник умело «дирижирует» толпой, поворачивая фигуры в разных ракурсах: кто-то оглядывается назад, один из полицейских вступает в разговор, мальчишка с интересом смотрит на полицейского, нищенки на первом плане погружены в себя, мужики важно несут сень от иконы, возглавляя шествие, за ними две женщины несут киот от иконы, сгибаясь не под его тяжестью, а от благолепия, за ними – хор певчих. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти.
Картина «Крестный ход в Курской губернии» написана Ильей Ефимовичем Репиным на холсте маслом. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. писал Стасову: «Не спят только эксплоататоры края, кулаки. Жаль – никак не могу отписаться от этого убожества.
Интересно привести отзыв реакционной прессы. Среди его учеников, . Третьякова не удовлетворил последний вариант картины, о чем он сейчас же и написал Репину. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Здесь же находится главная святыня – «чудотворная» икона. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Но детские впечатления были только красочными, зрелищными. И в репинском «Крестном ходе» священники говорят между собой о чем-то, отнюдь не священном. В произведении художника «Крестный ход в Курской губернии» представлено чёткое разграничение социальных групп. Все это были точные и верные замечания, даже у противников полотна. Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. примут ли. » Он указал вверх.
Его несли сразу же за иконой, которая, следовательно, не попала в картину. С неприкрытой иронией рисует художник привилегированную часть общества, с серьезностью делающих столь «важное» дело и с большой теплотой, с глубокой любовью показывает толпу бедняков. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Что ни лицо, то живой тип, целиком выхваченный из народа что ни фигура, то – характерная.
С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. Виллевальде, . «Эту неделю я работал все на солнце, с большим успехом, – писал он П. М. Третьякову, - сделал самые трудные, во всех отношениях, этюды риз дьякона и причетника да еще интересный странник попался (мимо шел) но зато ужасно я устал за эту неделю. – как бы говорит художник.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «Вы напали на золотоносную жилу», – писал. Только напряжением всех внутренних сил в одно чувство можно воспринять картину и только в такие моменты Вы почувствуете, что выше всего правда жизни, она всегда заключает в себе глубокую идею и дробить ее, да еще умышленно, по каким-то кабинетным теориям плохих художников и ограниченных ученых – просто профанация и святотатство». Для меня выше всего правда, посмотрите-ка в толпу, где угодно, – много ли Вы встретите красивых лиц, да еще непременно, для Вашего удовольствия, вылезших на первый план. Связанный с темой картины по существу пейзаж «Крестного хода» играет огромную роль в эмоциональной выразительности образа в целом.
Как нас там., примут ли. » Он указал вверх. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Кстати, объект на носилках справа на переднем плане— это тоже не Коренная икона.
В этом эскизе религиозная процессия изображена проходящей по дороге в дубовом лесу, двигаясь по диагонали слева направо. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мы платим деньги, как все, а нас толкают, куда ни сунемся. Лес.
А как я отписался – и сам не знаю. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Против всего этого и поднял свой голос великий художник.
Эти личности ведут себя как «хозяева жизни». Вот, по-моему, точка зрения художника. Среди его учеников, . Автор наделил эти образы теплом, добротой, душевностью.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Это получило Предельное выражение в образе горбуна уже в самой картине».
Среди его учеников, . Не «искусство для искусства», не игра красок, а в первую очередь содержание идея, отражающие мировоззрение художника, его отношение к действительности, к жизни. – Знаю я, как им дорого православие». «Ах, жизнь, жизнь. сумел показать богатство и поэтическую настроенность его души, скрытые за внешней, свойственной обиженным судьбой людям, настороженностью и даже некоторой озлобленностью. Той самой великой, страшной и смешной России, которая движется в картине. Среди его учеников, .
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он изучал характер русского народа и в своих странствиях по Волге, когда писал «Бурлаков» и на Украине и Кубани, когда писал «Запорожцев» и в Курской губернии и, в особенности, в Подмосковье, в период работы над «Крестным ходом». В акварельном этюде, сделанном в1880 году изображен горбун, сидящий с костылем в руке. В «Крестном ходе» Репин претворил в жизнь свое понимание русской живописи, которое высказал он в письме к Крамскому еще за три года до начала работы над этой картиной. А значит и мне тоже. прерывает работу над обоими вариантами «крестного хода». самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам.
В ней можно рассмотреть ремесленника, мелкого чиновника и т. п. Заботам этой группы поручен всего лишь футляр от иконы, который с благоговейным трепетом несут две богомолки. С неприкрытой иронией рисует художник привилегированную часть общества, с серьезностью делающих столь «важное» дело и с большой теплотой, с глубокой любовью показывает толпу бедняков. В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Среди его учеников, . Вот она – власть. Представитель купечества идет, отдуваясь и обливаясь потом, в центре рядом с барыней. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. Репин пишет этюды для «Крестного хода» и в Москве и в Звенигороде и в Троице-Сергиевском и Саввинском монастырях, в Абрамцеве и в Хотькове, много ездит и ходит пешком, один или в компании с друзьями-художниками Поленовым, Левицким и Васнецовым. – Вот какая мужицкая участь».
Это те мужики, от которых шашками и палками охраняют «чистеньких», – тупых, самоуверенных, чванных, лживых, лицемерных, «допущенных к богу» помещиков, чиновников, богатеев, кулаков. Писать картину он будет в Москве, так как «удобней места нет». В «Крестном ходе в Курской губернии» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Последовательное развитие эскизов обнаруживает устремление именно к такому решению.
В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. «Как же можно сказать, – писала суворинская газета «Новое время», – что эта картина есть непристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное. Кончать придется, пишет он, в Петербурге. Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу». Ближе к зрителю – группа людей помельче и попроще.
Автор этой статьи, сам того не желая, дал исключительно верную трактовку картины. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. По возвращении художник приступил к новому варианту Крестный ход в Курской губернии В картине «Крестный ход в Курской губернии» дана вся Россия: отсталые, страшные формы ее общественной и духовной жизни, социальная иерархия, надежды, развлечения, судьбы. Художник увидел лишь урядников с плетьми, гоняющих народ. Он восхищается красавицей Москвой-рекой, монастырскими древностями. Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу».
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Мужики, несущие икону, выглядят уже достойно. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. Неужели автор действительно пользовалась этими материалами или даже читала тропари.
Репин писал: «Красота – дело вкусов для меня она вся в правде. изображает на дальнем плане валом валящую прямо на зрителя огромную массу народа. Среди его учеников, .
Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры, – предоставим это благовоспитанным барышням». С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. Среди его учеников, . Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.
Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. Изображалось явление не сегодняшнего, а вчерашнего дня. В своей жизни мне приходилось разговаривать с самыми разными людьми. Написана картина как нельзя лучше: колоритно, сочно, свежо, широко».
«Конечно – прямо в рай», - говорю я ему. Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная». Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная.
Среди его учеников, . За ним виднеются старые мужчины и женщины. Был парад и шествие духовенства. Автор этой статьи, сам того не желая, дал исключительно верную трактовку картины. 1. Обращение И. Е.
параллельно и создает другой вариант «крестного хода», в котором действие происходит уже в современности, почему дубовый лес и заменился вырубкой. Интересен для характеристики отношения Репина к искусству и большой спор между ним и Третьяковым по поводу того же «Крестного хода».
Типичны, предельно выразительны все участники шествия. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. я бы себя презирал, если бы стал писать «ковры, ласкающие глаз. » Делать ковры, ласкающие глаз, плести кружева. Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1882. Не «искусство для искусства», не игра красок, а в первую очередь содержание идея, отражающие мировоззрение художника, его отношение к действительности, к жизни.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Писание парных картин и изображение одного мотива «до и после» было довольно развито в русской живописи этого времени. Картина имеет длительную и сложную творческую историю. Он изучал характер русского народа и в своих странствиях по Волге, когда писал «Бурлаков» и на Украине и Кубани, когда писал «Запорожцев» и в Курской губернии и, в особенности, в Подмосковье, в период работы над «Крестным ходом». В апреле 1882 года он сообщает Стасову, что «Крестный ход» будет писать и летом, а кончать его будет в галерее Третьякова, где есть свободные залы.
в образе протодиакона дает заостренное повторение образа И. Уланова, лишая его той сложности, которая была в «Протодиаконе», в картине «Крестный ход в Курской губернии» он заменяет его более нейтральным образом ленивого, слегка кокетливого красавца. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Они из последних сил стараются удержаться на ногах и прийти к назначенному месту. В первом варианте с его «пейзажностью» такая опасность была.
Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная. сохраняет, а возможно при окончании картины даже усиливает сатиричность и обличительность в прямом подчеркнутом виде, чего не было в «Крестном ходе в Курской губернии». Среди его учеников, . в глаза по возвращении из-за границы в Чугуев.
Что это художники так ее обходят. » – писал Репин критику В. В. С неприкрытой иронией рисует художник привилегированную часть общества, с серьезностью делающих столь «важное» дело и с большой теплотой, с глубокой любовью показывает толпу бедняков. Во имя смирения требовали послушания злу и неправде. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Картины, созданные Репиным в Чугуеве и рисующие образы людей из народа и угнетателей народа, такие, как «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», «Протодиакон», превосходные сами по себе, по существу были лишь этапом по пути к «Крестному ходу», своего рода этюдами. И какое счастье, что он не записал их сверху, не закончил, по расчету холодному мастера.
Прошлогодний «Диакон» (Стасов говорит о картине Репина «Протодиакон») был только одним из этюдов для этой картины. Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Стасову в 1881 году и блестяще ее решил.
Толпа людей как будто гудят с картины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Какой-то старик пытается задержать его и не пустить к ней совсем близко. Они оттеснены к обочине дороги.
И как важно, размеренно выступает протодиакон. Всадники, возвышающиеся за ними, как бы отделяют эти фигуры и сотского с палкой от толпы и выносят на авансцену эпизод столкновения горбуна с сотским как один из важнейших моментов всего изображения. Внутри этой монументальной сцены огромное количество мизансцен. Духовенство "смывается", "линяет", "лается". Сюжет картины не столь очевиден, как кажется.
Это осталось и сейчас, когда нет уже, слава Богу, лживого «православного государства». В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. Все герои этой живописи – одна огромная семья, один громадный, разросшийся род России. Я знаю многих художников изображающих мужичков и хорошо даже, но ни один из них не мог никогда сделать приблизительно так, как Репин.
Репин писал: «Красота – дело вкусов для меня она вся в правде. Движимый верой в чудо, он жадно рвется к святыне. Идет-бредет вся Россия. Среди его учеников, .
Характерен рассказ Репина о крестьянах – его спутниках по вагону, когда он в 1873 году уезжал за границу. – Мы платим деньги, как все, а нас толкают, куда ни сунемся. Огромное впечатление на самые разнообразные слои русского общества произвела эта картина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Сельское население быстро росло и крестьяне, остро нуждавшиеся в земле (равно как и помещики, остро нуждавшиеся в деньгах), приступили к бесхозяйственному и вредоносному уничтожению лесов с последующей распашкой земли. Господи. Третьяков и Стасову говорил, что не согласен с содержанием картины. И толпа и пейзаж изображены Репиным с той степенью убедительности, гари которой никогда не виденное кажется хорошо знакомым.
Репин сообщает далее, что над картиной он продолжает работать. Тут было над чем поработать колористу, художнику, «язычески» влюбленному в живую плоть вещей, в материальность явлений. Вот, по-моему, точка зрения художника.
Среди его учеников, . добился той полной гармонии между идейно образными и чисто живописными задачами, которая не удалась ему в полной мере в «Крестном ходе в дубовом лесу», поскольку, конечно, об этом можно судить по дошедшей до нас фотографии картины до ее коренной переработки. В общем, перед нами полотно, сочетающее великолепие живописной техники и традиционное передвижнически–народническое отношение к изображаемому: очевидно, что автор в бога не особенно верует (во всяком случае, не считает нужным таскаться огромной толпой за иконами), а социальное расслоение его расстраивает. Здесь присутствуют и бедные крестьяне и богачи.
В каждом из этих людей виднеется надежда на чудо. Ведь об освобождении узников родных оповещали. Но этот «противный» урядник являлся, по репинскому замыслу, одним из самых символичных образов картины и не случайно реакционные газеты в первую очередь восстали именно против фигуры урядника. Только у Репина он такой же могучий и сильный, как он есть на самом деле».
Впереди (в правой части картины) идут певчие и несут украшенную пёстрыми лентами будку, которая представляет собой гигантский фонарь с позолоченным куполом и мерцающими свечами внутри него. Это одно из величайших полотен Репина, лучшее после «Бурлаков на Волге». В последнем решении «крестного хода» перед нами уже прямое противопоставление господ и крестьянской массы. Из глубины картины на зрителя движется людской поток.
Среди этюдов особого внимания заслуживает большой портрет маслом. Именно с этими мыслями был написан «Крестный ход в Курской губернии». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. В «Крестном ходе» Репин предскажет даже форму начала первой русской революции (крестный ход 9 января 1905. ), даст образ русской толпы и в то же время русского народа, покажет индивидуальности и характеры.
Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. 3. Интересно привести отзыв реакционной прессы. Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Среди его учеников, . Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Эта фигура – олицетворение всего уклада жизни в царской России, ее полицейского строя. Среди его учеников, . Протодиакон не плох и не хорош – он просто есть: и художническая завороженность фактурой здесь оборачивается чем-то напоминающим уже душевное сродство. Он дважды писал Стасову, что незачем было Репину показывать в картине «рубящего урядника», что картина выиграла бы, если бы «убрался противный урядник». Но этот «противный» урядник являлся, по репинскому замыслу, одним из самых символичных образов картины и не случайно реакционные газеты в первую очередь восстали именно против фигуры урядника.
Мероприятие было грандиозного масштаба. Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства. Когда картина «Крестный ход в Курской губернии» была выставлена на 11-й выставке передвижников, то она вызвала резкие негативные отзывы в прессе., Архипов Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж.
Православная святыня весь год хранилась в городском Знаменском соборе. Фигуры утрачивают четкость и замкнутость контура. и поспевали до начала благовеста. 1883 г. На картине можно наблюдать большое скопление народа, сопровождающее процессию крестного хода, при котором чудотворную икону несут к святому месту, где она впервые явилась людям.
Лицо его полно волевой твердости и страстной устремленности. Среди его учеников, .
Пряшникова, А. К. Для православных русских людей крестные ходы были особенным способом выражения веры. Прошлогодний «Диакон» (Стасов говорит о картине Репина «Протодиакон». Современники художника видели в картине совсем другой смысл. Характерно, что и размер «Крестного хода в Курской губернии» был взят больший, чем размер «Крестного хода в дубовом лесу».
В 90-х годах ее продолжают и развивают так называемые «молодые передвижники» – Малютин Малютин Сергей Васильевич Советский художник и график. Через ряд лет, готовя свою персональную выставку, Репин писал Третьякову 24 ноября 1891 года, что «Крестный ход» цензура вычеркнула из каталога, следовательно, не разрешила экспонировать и к тому же запретила помещать репродукцию этой картины в периодической прессе. Картина кажется переполненной полицейскими, которые кого–то бьют, стращают и не пущают. В июле 1878 года Репин пишет Стасову, что картину «Крестный ход» он продолжает писать, делает этюды к картине, «интересный субъект попался», «при квартире у меня довольно большой садик и я пишу в нем этюды на солнце и на воздухе».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Она в пути, но еще не знает, куда ее приведет дорога. Охрана свирепствует.
Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. Писалось, что это очень пристрастное изображение русской жизни. Они идут, кто, как может, лишь бы увидеть чудотворную икону. Его устремленная вперед фигурка с отброшенной назад рукой как бы концентрирует в себе живущую в народе страстную жажду настоящей, человеческой жизни. «Это все устарелые, самоделковые теории и шаблоны.
Крестный ход — против болезней. Это— проявление огромной экологической проблемы той эпохи, обезлесения Центральной России. Полиция на картине— отличная иллюстрация принципа правда жизни не есть правда искусства. Голова горбуна с ее пластическим рельефом, его волосы и одежда написаны с большой силой и живописным мастерством.
По этому эскизу в том же году была начата большая картина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Не спят только эксплуататоры края, кулаки.
Недалеко от нее вышагивает сельский староста, который отпугивает толпу от барыни. Писать картину он будет в Москве, так как «удобней места нет». Рыжий дьякон, псаломщик. Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. Считая, что в этих утверждениях есть «доля правды», Третьяков рекомендовал Репину восстановить в «Крестном ходе» «благообразную девушку», которая была в одном из вариантов. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На самом же деле на всю огромную толпу приходится четыре чина полиции: становой пристав, его помощник и два урядника (это нижние чины).
Это один из тех образов, в которых раскрывается вся сила репинского психологизма. различные типы крестьян, несущих на носилках большой разукрашенный церковный фонарь. Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу». Все это были точные и верные замечания, даже у противников полотна. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали.
Интересен для характеристики отношения Репина к искусству и большой спор между ним и Третьяковым по поводу того же «Крестного хода». обнаруживает силу своего живописного дарования. Фигура горбуна предельно одухотворена. Она и образует основу решения изображения как единого зрительного целого.
Каков этот сюжет, что представляет собой будущая картина, Репин не говорит и «никому не скажет», пока картина не будет закончена. Речь шла о «Крестном ходе». После длинной службы в церкви явленную икону несли на колодец. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Поскольку уведомления об этом отсылал как с айфона, так и с двух компов. В июле 1878 года Репин пишет Стасову, что картину «Крестный ход» он продолжает писать, делает этюды к картине, «интересный субъект попался», «при квартире у меня довольно большой садик и я пишу в нем этюды на солнце и на воздухе».
Вот, мол, смотрите, какие они папуасы, говорит автор, какое их благочестие: бедный, несчастный народ бьют нагайкой икону охраняют палкой и никто из этих папуасов не чувствует, до какой степени он груб и дик, допуская подобное зверское самоуправство. Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Среди его учеников, . Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная. Чем проще персонажи картины, тем они симпатичнее Репину. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора.