Среди приобретенных полотен была и знаменитая картина Венера и Амур Кранаха, которая до того момента находилась в частной коллекции одного из немецких ценителей искусства. Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего. Ценность выставки в том и состоит, что собрали картины нескольких поколений Кранахов. Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения. Картины Кранаха Старшего в эпоху Возрождения высоко ценились.
Кранах изображая обнаженное женское тело, будто желая оправдаться, помещает на фоне картины двустишие в назидание зрителю: "Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослепленной душой не овладела Венера".
В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Постоянно лежит в лесу в ожидании дичи – так сформулировало сословное собрание свой упрек бранденбургскому курфюрсту Иоахиму II (Joachim II, 1505 – 1571). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Лувр, Париж. В замке после пятилетнего перерыва этой осенью открылась выставка отреставрированных картин Лукаса Кранаха Старшего (Lukas Cranach) и его сына – Лукаса Кранаха Младшего.
Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Вокруг – лес. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Екатерины». Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Портреты Мартина Лютера (Martin Luther) писались в огромных количествах и обнаруживают потрясающее сходство друг с другом.
Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Библейские сюжеты, как, скажем, Юдифь с головой Олоферна, служат основой для сцен из придворной жизни. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Его портреты пользовались большой популярностью.
С каждым шагом сидящий на плечах мальчик становился все тяжелее и тяжелее и посреди пути, с трудом выдерживая ребенка, Репрев испугался, что оба могут утонуть. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. За деловую хватку Кранаха уважали все бюргеры Виттенберга — он состоял в городском совете и несколько раз был избран бургомистром.
Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Солидное годовое жалованье в 100 гульденов — в два раза больше, чем у университетского профессора, — предполагает, что мастер не только пишет портреты своих покровителей, но и работает, как сказали бы теперь, над визуальным решением двора: декорирует интерьеры замка, оформляет турниры и свадьбы, консультирует портных насчет дизайна костюмов. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.
Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. В 1504 году Кранах приехал в Виттенберг — сейчас медвежий угол Германии, а тогда резиденцию влиятельного и просвещенного саксонского курфюрста Фридриха Мудрого, предложившего художнику должность придворного живописца.
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Охотничий замок Грунeвальд – это трехэтажное здание на берегу озера. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Кранах писал на деревянных досках. Находящийся на западной окраине Берлина охотничий замок Грунeвальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старый из сохранившихся берлинских замков.
Картина под названием Лукреция, на которой изображена обнаженная придворная дама, направившая себе в грудь длинный узкий кинжал, была изготовлена более чем в сорока экземплярах. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Его супруга как будто бы светится изнутри. Грехопадение» входит в собрание Государственного Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Однако художник использовал дерево не очень высокого качества. Однако это приносит и неожиданные результаты.
После принятия крещения у Екатерины случилось мистическое видение: она перенеслась на небеса и предстала перед Младенцем Христом и Богоматерью. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. На представленном выше полотне Лот и его дочери изображены герои известного библейского сюжета. Год спустя художник скончался в Веймаре. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. 1530, Вена, Музей истории искусства). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Венера, 1529.
Будучи просвещённым и богатым бюргером, Кранах поддерживает Лютера не только морально — он финансирует издание переводной Библии и рисует иллюстрации к протестантским памфлетам. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Именно это ставит Кранаха Старшего в один ряд с такими величинами, как Альбрехт Дюрер иГанс Гольбейн. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Лукас Кранах Старший (нем. Картина «Адам и Ева. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
Примечание. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). У художника имелось еще три дочери. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.
1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
«Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. Множатся картины на античные сюжеты. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Для них он написал портреты.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Кранах изобразил античную богиню красоты и любви обнаженной, ее бедра обвиты прозрачной лентой. Дерево, масло, 3822 см.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Известно, что у художника было еще три дочери.
Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Процедура проиллюстрирована в видеофильме. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка.
Здание массивное, на нем нет практически никаких украшений. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Йоахим II был одним из заказчиков мастерской Кранаха Старшего. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Мастерская выполняла многочисленные заказы. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации. В эти же годы под руководством Кранаха создавались иллюстрации к вышедшему в 1522 Новому Завету в переводе Мартина Лютера. На верхние этажи ведет узкая каменная винтовая лестница. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.
После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Коллекция работ этого художника пополнялась и наследниками курфюрста.
Юдифь облачена в красный бархатный наряд, на платье – масса деталей. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.
Шёнер»). Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Картинная галерея, Берлин. Источник молодости, 1546.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Покаяние святого Иеронима, 1503Доктор Иоганн Куспиниан, 1503Отдыхающая нимфа 1530-1535Суд Париса 1512-1514Аллегория меланхолии 1528 Портрет молодого человека, 1521Портрет женщины 1526Геракл у Омфалы 1537Молодая женщина 1530Портрет Магдалены Лютер, 1530-е Обиженный Амур и Венера, 1530Аполлон и Диана 1530Меланхолия 1532Три грации 1535Распятие с Центурионом, 1536 Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики Венера с Амуром, Аполлон и Диана, Амур и пчелы, Геркулес с прялкой и другие, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника.
Искусствоведы продолжают спорить. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии.
Известно, что у него была огромная мастерская, в которой работало много художников.