С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета.
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Екатерины». Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 461).
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Год спустя художник скончался в Веймаре. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г.
Внизу по центру изображён маленький крылатый змей в полёте (торговая марка мастерской Кранаха) и дата написания картины12. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. и вскоре переросло в тесную дружбу.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Отдых св. Портреты К., по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Лукас К. Старший, знаменитый художник и гравер, род. Лукас Кранах Старший (нем.
Лучшее из них: Проповедь Иоанна Крестителя, в брауншвейгской галерее. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Семейства на пути в Египет – у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ – в церкви св. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Его портреты пользовались большой популярностью.
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. К. в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. История искусства.
Лукас Кранах Старший (нем. В 1501г. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. История искусства. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Марии в Торгау, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях).
У художника имелось еще три дочери. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Екатерины». 2. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.
Посещение бассейна исключительно женщинами отражает представление об естественном омоложении мужчин после их связи с юными девами, хотя в реальности к подобным «целебным» источникам стремились люди обоих полов. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Венера, 1529. Шёнер»).
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Источник молодости, 1546. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Родился он в городке Кронах в семье малоизвестного живописца, учился у отца.
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Одним из первых среди немецких художников он начал писать картины на античные и мифологические сюжеты с изображением обнаженного женского тела. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. Лукас К. Младший (1515-1586), сын и ученик предыдущего исторический и портретный художник.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Семейства на пути в Египет» — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелые приемы наложения красок. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Не смей нарушить мой сон».
Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. (Лпц., 1883).
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я. деньги.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Фонтаны были популярным мотивом в средневековом искусстве, позволяющим обыгрывать разнообразные жанровые сцены и использовать обнажённую натуру. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). d. Aeltere» (Гёрл., 1879) M. B. Его портреты пользовались большой популярностью. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Ср. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью. и несмелый прием прилизанного наложения красок. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
«Отдых св. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Рисунок у него слабее чем у отца, колорит нежнее и богаче нюансами. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Известен как замечательный мастер портретного жанра. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Знакомство Кранаха с Лютером состоялось в начале 1520-х годов и вскоре переросло в тесную дружбу. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября 1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Шёнер»). Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Картина относится к ранним работам художника. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Cranachs Leben und Werke» (Бамберг, 1821) Schuchardt, «L. В центре его расположился средневековый город с каменным арочным мостом над рекой. Linden, «Lucas Cr» (Лпц., 1883). Такова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенском пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп.
Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Произведения К., относящиеся к 1520-1830 гг. имеют переходный характер.
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Иакова, в Иннсбруке) «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенской пинакот. ) «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе) «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Ср. Очень немногочисленные гравюры К. на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св.
В них видна зависимость художника от франконской школы: композиция более обдумана и величественна, чем в последующих его работах исполнение более свободно и окончательно, колорит более тепел и золотист. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Понятно одно: это нежное существо опасно и лучше бы путнику, отправившемуся в тёмный лес, обойти стороной его владения. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей.
Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Известно, что у художника было еще три дочери. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Из мифологических произведений Кранаха «Венера С Амуром», «Амур с пчелами» и «Геркулес с прялкой», писанные им самим или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах.
Произведения К. Младшего находятся в церквах Виттенберга и во многих картинных галереях. Равным образом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1519 г. и 1537 г. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры.
Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). История искусства. Эрмитаже, 462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, 464). Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В 1493г. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach) (Кронах, Верхняя Франкония, 1472— Веймар, 1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Художник и график Лукас Кранах Старший (настоящее имя Лукас Мюллер, 1472-1553) жил во времена становления немецкого Возрождения и во многом способствовал развитию национального изобразительного искусства. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Квадратный бассейн с ведущими к нему ступенями показан под высоким углом сверху. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Дерево, масло, 3822 см. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Лувр, Париж. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Heller, «L. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.
Примечательно, что воды фонтана даруют женщинам не только молодость, но и красоту, отвечающую идеалу той эпохи, — длинные золотистые волосы, слегка выпуклый живот и фигура, состоящая исключительно из плавных изгибов: углы скруглены настолько, что девы кажутся похожими на лишённых костей сирен3. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Для них он написал портреты. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Художник и график Лукас Кранах Старший (настоящее имя Лукас Мюллер, 1472-1553) жил во времена становления немецкого Возрождения и во многом способствовал развитию национального изобразительного искусства. Портреты работы К., большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. d. Aeltere (Гёрл., 1879) M. В. Linden, Lucas Cr.
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. На картине изображён фонтан, символизирующий легендарный источник вечной молодости. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В левом верхнем углу виден миниатюрный замок, словно свешивающийся с утёса. Родился он в городке Кронах в семье малоизвестного живописца, учился у отца.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю.
Картинная галерея, Берлин. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
В 1508г. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось.
Cranachs des Aelteren Leben und Werke» (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, «Lucas Cr. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
Возможно, на ней художником изображена не просто нимфа источника, а богиня Диана или сама Венера.