Как девиз на латыни, отчеканен на скале, возвышающейся над томной красавицей из картины «Нимфа у источника» : «Нимфа у источника заснула, не нарушь ее сна ибо она отдыхает». В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы.
Такая ювенальная женственность и сегодня кажется трогательной. Адама с Евой он изобразил, Когда запретный плод передавался. И волосы отягощая взгляд, Разбросаны вокруг неё небрежно.
Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Сложно понять имеет ли такое мнение реальные основания, но считается, что некоторые аукционы по продаже антиквариата из СССР проходили с условием сохранения «инкогнито» государственного происхождения ценностей и произведения искусства приписывались разным частным собраниям. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
История забавна эта так, Что рассказать о ней необходимо. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.
По удачному стечению обстоятельств она попала в руки профессора Киевского университета Гилярова, работавшего в то время заместителем директора Музея искусств Всеукраинской академии наук (ныне — Музей искусств Богдана и Варвары Ханенко). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Источник молодости, 1546. Гравюра существует в двух вариантах: черно-белом и цветном. История имеет поворот В оценке двух нагих и их сознанья. Картина «Адам и Ева.
В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Виттенберг был университетским городом. Помните, у Солженицына в «Круге первом» в шарашке сидел человек, который где-то обмолвился о продаже Эрмитажных картин.
В Лавре картину почистили и открылись два обнаженных силуэта. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Неизвестно, почему именно Кранах поместил на свой герб это хтоническое существо и можно ли найти в этом какие-то ветхозаветные параллели, однако фактом является то, что изображение Адама и Евы, а точнее, сногсшибательного «трио» : Адама, Евы и Змея является одним из самых известных образов в его работах. Как картина оказалась здесь – неизвестно. На дереве познания висят.
Есть версия, что «Адам и Ева» попали на витрину, отмеченные как часть коллекции из дворца Строгановых. Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ — он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. Адам и Ева. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
У Евы же лукавый очень взгляд, Зловещий даже, вовсе не наивный. Только вот поделать с этим нечего, писать и говорить о таком было просто опасно. Герб стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно.
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Темные купы деревьев, светлая зелень лугов, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, по которому рассыпаны, как мозаика драгоценных камней, фигурки людей и животных. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Да и все вариации «Адама и Евы», представленные в залах, заказывались для альковов и будуаров.
В брошюре Гиляров описывает реставрацию работы, приводит доказательства подлинности, коротко рассказывает о жизни Кранаха и сравнивает «Адама и Еву» с другими полотнами художника. Он собирает восстание и идет на Рим. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Адам в руке плод этот ощутил. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I. Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами — страной великого искусства — оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты. В Избе-читальне вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др. ) Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в «Алтаре Святой Екатерины» и «Княжеском алтаре», в картинах «Венера и Амур» и «Нимфа источника». Картинная галерея, Берлин. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. «Впечатлённый художественностью образа» Ищенко незамедлительно отправил картину в Лаврский музей, где её определили в Отдел культов.
Лувр, Париж. В Вене, где Лукас Кранах провел около пяти лет, его присутствие засвидетельствовано, начиная с 1503-1504 годов именно здесь он написал свои первые известные нам картины («Распятие», «Св. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Весной 1928 года Лаврский музей чуть было не внёс картину в список «вещей, не отвечающих целевому наставлению музея и не имеющих значения для украинской культуры».
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Картину купил антиквар Жак Гудстиккер. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Когда представители музея заявили, что наследники Гудстиккера не могут претендовать на «Адама и Еву», поскольку картина была незаконно конфискована большевиками у Строгановых и по справедливости возвращена им после войны — вот тогда на свет был извлечён «Новознайдений твр Кранаха» Гилярова. Дерево, масло, 3822 см.
Выполняя профессиональный долг по возвращению картины миру, специалисты осознавали, что потеряют шедевр. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. В 1929 году, через четырнадцать месяцев после чудесного открытия, диптих изъяли и отправили в главную контору Госторга СССР по скупке и реализации антикварных вещей «Антиквариат» в Ленинграде. Он отнес работу к немецкому возрождению и картину спешно передали профильному Музею искусств. Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений.
Им удалось изъять более 250 предметов коллекции Гудстиккера из музеев и частных коллекций по всей Европе — картины Рембрандта, Стена, Гойена, Рейсдаля и Ван Дейка. Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. и нет. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Франциска» все в Художественно-историческом музее в Вене).
Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Однако композиционно все эти версии схожи: часто Древо разделяет композицию на две равные части иногда Адам и Ева изображены на разных досках. Кажется, гражданское звучание темы не миновало и Лукаса Кранаха, поборника Реформации. Однако это приносит и неожиданные результаты. В пользу Строганова-Щербатова сыграла приписка советских функционеров «Адама и Евы» к собранию князей во время продажи в Берлине. Кроме Босха, алтарь «Страшный суд» которого он копировал, огромное впечатление на него произвели Гертген тот Синт-Янс и Хуго ван дер Гус.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Год спустя художник скончался в Веймаре. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Древний сей сюжет.
Любовь к справедливости привели его истинного рыцаря, на сторону Лютера. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Профессор вспоминает без ложной скромности, как «с первого же взгляда убедился, что передо мною вещь не только, как говорят, классная, но и первостепенное произведение».
Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Иск отклонили и право собственности на картины осталось неизменным. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Известно, что в 1044ревнем Риме женщины, как и рабы, были лишены политических прав.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. А Бог спросил про эту суету, И почему на лицах их тревога.
В скором времени реставрация вернула шедевру первоначальный вид. Однако образы лишены индивидуальности, неповторимости. Венера, 1529. В мае 1931 года «русский» Кранах был продан на аукционе в Берлине за 10 тысяч долларов. Понятно: сьеден был запретный плод, И сорван был он с дерева познанья.
В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Растерянным он в тот момент казался. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
Они долго беседовали, пировали. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В написании портретов его кисть становится все более изысканной и вычурной.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Новое рассмотрение дела состоится в ближайшие месяцы.
Недаром на могиле художника высечен девиз Pictor celerrimus (Художник – самый быстрый), как намек на чрезвычайную продуктивность автора и скорость в выполнении заказов. «Адама и Еву» Кранаха оценили в 30 тысяч рублей. С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах.
Для них он написал портреты. Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Подобное упоминание могло стоить десяти лет заключения. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. У Кранаха дерево – всегда яблоня, хотя у других живописцев оно может быть и фиговым. Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.
«Кранаха отнимут и продадут», – витало в воздухе. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Изначально указание декларировалось, как продажа произведений, не представляющих музейной ценности и оказавшихся в фондах случайно. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Но смотрится, как прежде, с любопытством. Известно, что у художника было еще три дочери.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. По словам Гилярова, он сразу распознал картину Лукаса Кранаха Старшего или хотя бы его школы. Плод знаний нужен так для простака И очень может вскоре пригодиться. В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург.
Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» — своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви.