Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются. Лукас Кранах Старший скончался 16 октября 1553 года в Веймаре.
Его портреты пользовались большой популярностью. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. и вскоре переросло в тесную дружбу. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Марии в Торгау, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях). Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Картину относят к позднему периоду творчества художника. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Не смей нарушить мой сон». Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Лукас Кранах подружился с ним во время пребывания Лютера в Виттенберге и до конца жизни оставался одним из самых близких ему людей. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
История искусства. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Шёнер»).
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне).
Cranachs des Aelteren Leben und Werke» (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, «Lucas Cr. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. На всех своих картинах и гравюрах мастер помещал свою монограмму — маленького красного крылатого дракона. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Среди принадлежащих его кисти портретов изображения нескольких друзей, в т. ч. Портрет относят к среднему периоду творчества художника.
Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло. Размер 5642 см, дерево, масло. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике.
В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.
Кранах здесь работает «по мотивам» Дюрера и вслед за ним, у него есть похожая гравюра на тот же сюжет — «Покаяние святого Иоанна Златоуста», да и техника та же. Венера, 1529.
Лукас Кранах Старший (нем. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Ибо более блаженной смерти быть не может». Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои».
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось.
Таковы, напр., портреты курфюрстов Лютера, его жены, Меланхтона, кардинала Альбрехта Бранденбургского (в Имп. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.
Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Картинная галерея, Берлин. Год спустя художник скончался в Веймаре. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". В ряде картин Лукаса Кранаха на религиозные и мифологические темы 15151530 годов, равно как и в портретах, можно отметить стремление следовать известному трафарету человеческой фигуры – изящной, жеманной и условной. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Ср. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле.
Н. Н. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Зимой 1521/22 Лютер тайно провел несколько дней в Виттенберге, предупредив письмом о своем приезде только Лукаса Кранаха, который и стал крестным отцом его первенца.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.
Произведения, проданные на Sothebys и Christies. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины— высокая блондинка, с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела.
Размер картины художника 4249 см, дерево, масло. Его портреты пользовались большой популярностью. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св. Размер 59 x 45 см, дерево, масло.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Шёнер»). Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета.
Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Умер Кранах 16 октября 1553. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515, Виттенберг – 25. 1. 1586, Веймар) унаследовал после 1553 мастерскую отца. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства (смотри иллюстрацию к статье Иудифь). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно.
Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Размер 56 x 42 см, дерево, масло.
Множатся картины на античные сюжеты. Ср. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-03, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.
В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. На этой довольно еще готической по манерному изяществу картине Кранах сочинил и прелестный, ему лишь свойственный аккорд красок. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю.
Вообще эта история из «Золотой легенды» крайне жестокая и не подходит детям. d. Aeltere» (Гёрл., 1879) M. B. Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. напоминают детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Дерево, масло, 3822 см. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Картина относится к ранним работам художника. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. История искусства.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую так называемый стиль Кранаха. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини.
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера Лукас Кранах Младший. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 герб – крылатый дракон). К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
Картина относится к ранним работам художника. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственный музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением.
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. «Отдых св. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Иакова, в Иннсбруке) «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенской пинакот. ) «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе) «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп.
Лувр, Париж. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства. На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным взглядом. Heller, «L. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Удивляла она и тогда и над этой историей ни много ни мало издевался сам Мартин Лютер, написав на нее пародию. Размер доски 5197 см, дерево, масло. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. КРАНАХ, ЛУКАС СТАРШИЙ (Cranach, Lucas) (14721553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Семейства на пути в Египет» — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей.
Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.
Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Cranachs Leben und Werke» (Бамберг, 1821) Schuchardt, «L. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В 1537 Кранах был избран правящим бургомистром Виттенберга. Размер картины 30, 523 см, дерево, масло.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). История искусства. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. С 1504 г. жил в Виттенберге, состоя придворным живописцем курфюрста Фридриха Мудрого, который и дал ему прозвище Кранах и возвел его в дворянское достоинство. В гравированных и живописных портретах Лютера, пропагандирующих его учение и биографию, представлял его в различных образах: гуманиста, реформатора, святого и т. д.
Никулин). Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. В годы нарастающей реакции, которые совпадают с последним двадцатилетием жизни Кранаха, эта линия берет верх в творчестве немецкого художника. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе.
Екатерины». Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане.
Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. В них видна зависимость художника от франконской школы: композиция более обдумана и величественна, чем в последующих его работах исполнение более свободно и окончательно, колорит более тепел и золотист. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Источник молодости, 1546. Не смей нарушить мой сон». В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Шёнер»). Однако это приносит и неожиданные результаты.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев.
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Linden, «Lucas Cr» (Лпц., 1883). Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-03, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Мартина Лютера. Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Размер доски 11372 см, дерево, масло. Екатерины». Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Ориентация на нидерландское искусство 15 века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-20, КГ, Дрезден).
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло.
Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. История ее такова.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Размер 5945 см, дерево, масло. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Он владел большой мастерской, несколькими домами и земельными участками, аптекой, книжной лавкой и типографией, был членом городского совета Виттенберга и несколько раз избирался бургомистром. В 1550 г. Кранах последовал за Иоганном Фредериком Великодушным в изгнание в г. Аугсбург, а в 1552 г. в г. Веймар. Лукас Кранах умер 16 октября 1553 г. Произведения живописца можно увидеть в таких всемирно известных музеях, как Берлинская картинная галерея, Дрезденская галерея старых мастеров, Амстердамский Рейксмузеум, Венский Музей истории искусств, Королевская галерея Маурицхёйс, Музей Крёллер-Мюллера, Пражская Национальная галерея, Будапештский Музей изобразительных искусств, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Учился, по-видимому, у своего отца. История искусства. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Художнику прекрасно удалось отметить умный, несколько угрюмый взгляд, вылепить крупные черты старческого лица, передать его морщинистую кожу, редкие седые волосы. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Для них он написал портреты.
Известно, что у художника было еще три дочери. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Главным требованием к нему заказчиков и его самого к себе была чистота и основательность работы.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. "Отдых св. Эрмитаже, 462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, 464). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). История искусства. Размер картины художника 4126 см, дерево, масло. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
История искусства. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. и вскоре переросло в тесную дружбу. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Это был первый и лучший саксонский художник, достойный соперник Альбрехта Дюрера, которому почти равнялся в таланте, творческой плодовитости и славе. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Его портреты пользовались большой популярностью. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Из мифологических произведений Кранаха «Венера С Амуром», «Амур с пчелами» и «Геркулес с прялкой», писанные им самим или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. У художника имелось еще три дочери. На заднем плане сам Иоанн Златоуст в виде одичавшего и потерявшего дар речи получеловека.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Екатерины». Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Heller, "L.