Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения.
Дружба Кранаха с М. Лютером способствовала появлению произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстрации к теологическим сочинениям реформаторов, а также значительные станковые произведения, в том числе портреты Лютера, многочисленные гравюры (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
Лувр, Париж. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Четыре варианта «Лукреции», дамы благочестивой, не вынесшей позора и заколовшей себя ножом, говорят не о добродетели, а о чувственном начале.
Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Учился, по-видимому, у своего отца. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Грехопадение, отказ от покаяния и изгнание прародителей из Эдема повергло будущее человечество в суетность земной жизни. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В основу созданного полотна легла следующая легенда. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
В период работы при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников в Виттенберге (1505-52) определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и среды, в которой жил художник. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Картина «Адам и Ева. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Умер Кранах 16 октября 1553.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Почему штаты так шарахаются во все стороны. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему.
Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной.
Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. сша перестают быть тотальным гегемоном на мировой арене (что особо проявилось при конфликте с Россией) и что бы хоть ненадолго отсрочить своё падение, которое неизбежно, начинают серии управляемых конфликтов, что должны послужить для создания территорий хаоса, непригодных для нормальной жизни. А. С. Пушкина, Метрополитен Музей, Вашингтонская Национальная галерея искусства, Чикагский художественный институт, Художественный музей Кливленда, Лондонская Национальная галерея, Галерея королевы. В трех разделах коллекции произведении Лукаса Кранаха Старшего представлено 168 картин. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Высокое профессиональное мастерство Кранаха в поздний период сохраняется в его портретах. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель).
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов).
Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Учился он, по-видимому, у своего отца. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.
В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Достижения искусства Возрождения претворены в Алтаре св. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Дерево, масло, 3822 см. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. В ранних произведениях выступил как смелый новатор: образы его святых подчёркнуто простонародны, композиции асимметричны, цветовое решение напряжённое и экспрессивное (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) в других картинах, наоборот, преобладает сказочно-идиллическое начало (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).
У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.
К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. Источник молодости, 1546.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). в творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхищающие маньеризм 1530-50-х гг. У художника имелось еще три дочери.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Да и все вариации «Адама и Евы», представленные в залах, заказывались для альковов и будуаров. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Помимо обязанностей придворного живописца Кранаху приходится выполнять и различные поручения курфюста.
Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом.
Среди принадлежащих его кисти портретов – изображения нескольких друзей, в т. ч. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. В молодые годы Генрих коллекционировал пушки, а Кранах Старший протирал их и собственноручно чистил. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Шёнер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель автопортрет, 1550, Уффици).
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Его супруга как будто бы светится изнутри.
Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. Что касается Ганса Кранаха, о нем судить еще труднее. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них.
В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Известно, что у художника было еще три дочери. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. В доме Кранаха гостил датский король Кристиан II, наведавшийся в Виттенберг в 1523 году. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Для Кранаха вообще, кажется, не существовало противоречий. С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы.
Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Картинная галерея, Берлин. На фоне Дюрера и Гольбейна он смотрится необычайно современно. Охват тем огромный. Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау) гуманистические идеалы выражены также в картинах Венера и Амур (1509, ГЭ), Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).
В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в ее руках.
В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Спасибо. О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Год спустя художник скончался в Веймаре. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Он владел большой мастерской, несколькими домами и земельными участками, аптекой, книжной лавкой и типографией, был членом городского совета Виттенберга и несколько раз избирался бургомистром. В 1550 г. Кранах последовал за Иоганном Фредериком Великодушным в изгнание в г. Аугсбург, а в 1552 г. в г. Веймар. Лукас Кранах умер 16 октября 1553 г. Произведения живописца можно увидеть в таких всемирно известных музеях, как Берлинская картинная галерея, Дрезденская галерея старых мастеров, Амстердамский Рейксмузеум, Венский Музей истории искусств, Королевская галерея Маурицхёйс, Музей Крёллер-Мюллера, Пражская Национальная галерея, Будапештский Музей изобразительных искусств, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно. Для них он написал портреты. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Мартина Лютера. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Но современным основатель династии был, конечно, не только в смысле наличия деловой жилки. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Венера, 1529. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Франциска» и «Покаяние Св.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
а) Китай запускает Новый шёлковый Путь: морской и главное-сухопутный, от ИУ до Мадрида или как говорил о возможностях Евразии Путин несколько лет назад:Большая Европа от Лиссабона до Владивостока, единое экономическое пространство. «Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Однако это приносит и неожиданные результаты. Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля. Эти произведения затем в больших количествах размножались в его мастерской.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Но не только. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Темные купы деревьев, светлая зелень лугов, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, по которому рассыпаны, как мозаика драгоценных камней, фигурки людей и животных. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил.
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. Остропсихологичны, монументальны и его поздние портреты (И.