Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились.
Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. У художника имелось еще три дочери.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Известно, что у художника было еще три дочери.
Портреты работы К., большого и малого размера, распространены во многих коллекциях.
Сходство не только в характере лица, но и в костюме изображенных: обе — в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, на шее ожерелье из золотых колец, на голове — громадный нимбообразный берет. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Ему грозила смертная казнь. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику. Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Однако ничто не всегда под луной. Иоганн Фридрих чуть избежал смертной казни и навечно лишился своего курфюршества вкупе с благословенным Виттенбергом. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший.
Произведения К., относящиеся к 1520-1830 гг. имеют переходный характер. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Лукас Кранах Старший (нем.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Множатся картины на античные сюжеты. 1530, Вена, Музей истории искусства). Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества.
Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Впрочем, деньги католиков Кранаху нравились не меньше, чем идеи протестантов: он охотно брался за портреты кардинала Альбрехта Бранденбургского, наместника папы в Германии и идеологического врага Лютера. Вопреки всякой жизненной логике, но в полном согласии с мудростью сказок, композиция этой картины развивается от конца к началу – от старости к молодости. Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города.
Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Лукас Кранах Старший (нем.
Лувр, Париж. Лукас К. Старший, знаменитый художник и гравер, род. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Говорят, что на детях натура отдыхает. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Вскоре за труды он получил дворянский титул — невероятная честь в эпоху, когда художник считался ремесленником, стоящим на одной сословной ступени с кузнецом или пивоваром. Источник молодости, 1546. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов.
Его портреты пользовались большой популярностью. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Да потому как и некому стало служить: в войне немецких князей потерпел сокрушительное разгромление его Олоферн и господин.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.
и вскоре переросло в тесную дружбу. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. 2. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными.
Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Екатерины».
Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. d. Aeltere (Гёрл., 1879) M. В. Linden, Lucas Cr. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Примечание. Эрмитаже, 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. Благодаря этой дружбе потомки имеют возможность познакомиться с тем, как выглядел Лютер и его близкие, посмотрев на замечательные портреты кисти Кранаха. Семейства на пути в Египет – у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ – в церкви св. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости.
Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. и вскоре переросло в тесную дружбу. Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. К. в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.
Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Очень немногочисленные гравюры К. на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr.
Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Шёнер»). На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Произведения К. Младшего находятся в церквах Виттенберга и во многих картинных галереях. Лукас Кранах родился в 1472 году в семье художника Густава Малера в местечке Кронах в Верхней Франконии. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Однако ничто не вечно под луной. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Благодаря руке мастера современный мир теперь может с любопытством всматриваться в лица людей, живших несколько веков назад и узнать, как выглядели лидеры Реформации, сторонником которой еще с самых ранних этапов ее зарождения был Лукас Кранах. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Образы Кранаха и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими и поверхностными. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Живописи он учился у своего отца. Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык. Портреты К., по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
В знаменательный 1509 год Лукас Кранах дополнил свою, до этого преимущественно мужественную галерею портретов мыслителей-гуманистов и неустрашимых воителей-рыцарей эротическим портретом Любезной Анны, вызвавшим целую бурю игривых комментариев в стихах и прозе среди его просвещенных друзей. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. Ср. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Такова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенском пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 461).
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В 1508-м Кранах Старший на год уехал в Нидерланды, где познакомился с Иеронимом Босхом, самым мистическим художником того времени и вступил в секту «Садовых братьев». Когда под ногами наконец-то оказался другой берег, младенец открылся Репреву и сказал, что он – Христос, несущий все тяготы мира на себе.
Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Год спустя художник скончался в Веймаре. Лукас Кранах стал наставником его сына, принца Иоганна Фридриха, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного.
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Рисунок у него слабее чем у отца, колорит нежнее и богаче нюансами.
Картинная галерея, Берлин. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. (Лпц., 1883). Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки.
И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости. В них видна зависимость художника от франконской школы: композиция более обдумана и величественна, чем в последующих его работах исполнение более свободно и окончательно, колорит более тепел и золотист. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Говорят, что на детях природа отдыхает. и несмелый прием прилизанного наложения красок. Но перед тем как насовсем оставить давший ему столь счастья и творческой силы Виттенберг, мастер создает своего рода поэму любимому городу.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Отдых св. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
Дерево, масло, 3822 см. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Для них он написал портреты. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
Шёнер»). Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Венера, 1529.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Екатерины».
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Правда, пока это была богиня Венера.
На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты.
Его портреты пользовались большой популярностью. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Лукас К. Младший (1515-1586), сын и ученик предыдущего исторический и портретный художник. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Лучшее из них: Проповедь Иоанна Крестителя, в брауншвейгской галерее. Адепты секты мечтали о возвращении легендарного Золотого века и исповедовали полную свободу в любви. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Так возник тип женского лица с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и сладкой улыбкой, так возникли стройные, чуть сухощавые фигуры с плавными движениями так возникло искусство зрелого Кранаха, в котором с годами все больше начинает появляться трафаретное однообразие и жеманность. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. С трудом добираясь до великолепного бассейна, убогие жертвы старости не слишком охотно погружаются в целебную воду.