Этим приемом достигается особая воздушность, мягкость. Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний. Мы не только ощущаем напор воздушных масс, но почти слышим шум ветра. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог. Любой нуждающийся художник мог рассчитывать на его денежную помощь. Пруд.
Что же это за приём. Тонко чувствуя изменения, происходящие в мире природы, он воспринимал их почти как состояния человеческой души. Героини этих лирических портретов-картин внутренне близки между собой.
Вот полотно Замок Пьерфон. Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж.
Однако многие злоупотребляли его добротой. Жан Батист Камиль Коро (1796-1875) родился в Париже в зажиточной семье, владеющей весьма популярным у парижанок магазином дамских шляп. В отличие от многих известных художников, талант которых проявился еще в раннем возрасте и в детстве и в юности живописью Камиль абсолютно не интересовался. Знакомые семьи отмечали, что в девятнадцать лет юноша вел себя как «застенчивый и неуклюжий ребенок», который смущался и краснел, в присутствии дам, посещающих магазин родителей. В 1817 г. семья Коро переехала в новый дом и Камилю была выделена комната в мансарде, которая впоследствии и стала его первой студией. Под руководством отца юноша стал приобщаться к семейному бизнесу, который ненавидел и презирал, называя его «торгашескими штучками» (business tricks). Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. Подлинные картины Коро в цене. Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию.
Доброта Коро не знала пределов. В картине, которую мы воспроизводим из собрания Оскара Рейнхардта в Винтертуре (Швейцария), поэтическую среду для милой читающей девушки создает как раз серебристая, так называемая валерная живопись, состоящая из великого множества бережных, деликатных мазков, положенных на холст трепетной кистью Коро — «Моцарта французской живописи». Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Никто кроме него – ни до, ни после – не смог так искусно овладеть системой валёров.
Сереет немо высота. Все полно движения, порыва. Он передает большие средства на нужды обороны, на полевые госпитали. Уже при жизни картины Коро стоили немало.
В 1825 году Камиль отправился в Италию. Любопытен процесс работы мастера над холстом. Таковы, например, Агарь в пустыне (1835), Гомер и пастухи (1845).
В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Мы не рекомендуем вам столь кардинальные меры борьбы с прекрасным. Были, увы, в его палитре и быстро выцветавший желтый лак, который он использовал для лессировок и непрочный светло-зеленый «поль веронез», темневший после соединения с кадмиями. А может быть, образ был связан множеством ассоциаций с современностью. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества.
Уже в 20-40-е годы в этюде мальчика-итальянца, профильном изображении Алексины Леду («Моя Агарь»), «Козетте», как бы сошедшей со страниц романа В. Гюго, художник показал себя достойным представителем французской школы портрета. Зная об этом, некоторые художники работали «под знаменитого Коро», легко сбывая эти свои поделки за границу. В пейзаж войди и жизнь оставишь – насквозь прошёл, мол – позади. оказавшуюся без средств. Так, в романтическом «Воспоминании о Мортефонтене» (1864) дана поэтическая картина просыпающейся природы. Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок.
Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). Он открыл для себя лес Фонтенбло, почти не посещаемый в те годы парижанами, с вековыми дубами и грабами, с песчаными карьерами, чем-то напоминающими ландшафты Италии. К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.
Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году. Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. Крестьянка спешит укрыться от непогоды. Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.
Картины Коро с огромным успехом украшают самые богатые комнаты в доме, выигрышно смотрятся в будуарах и роскошных интерьерах. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем.
Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Франко-прусская война 1870–1871 годов застала Коро в Париже. Только потом шла живопись. Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014).
В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. Создать иллюзию жизни, передать на полотне трепет природы задача, которую ставит перед собой художник. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826–1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.
Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки.
Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. Нечеткие, размытые детали позволяют вспомнить о старых фотографиях, которые коллекционировал художник. «У меня и жизни, —утверждал художник.
Мы видим людей, занятых скромным трудом, – пастуха, рыбака, крестьянина на пахоте. Тем не менее, до 1822 г. он добросовестно помогал родителям и, вероятно именно работа с тканями их подбор по цвету и текстуре, послужили развитию эстетического вкуса будущего художника. В 1821 г. Коро были созданы первые этюды с натуры, возможно, как считают некоторые его биографы исключительно от скуки. Серьезно заняться живописью Камилю Коро удалось только в 1822 г., когда он поступил в мастерскую художника Ахилла Мишаллона (Achille-Etna Michallon), в том же году скоропостижно скончавшегося. Вероятно, вот таким образом на его палитре нет черных красок. По другой — «заслугу» обнаружения пропажи приписывают охраннику, что, по моему мнению многократного посетителя Лувра, представляется маловероятным: свою «вахту» в музейных залах смотрители и смотрительницы, среди которых большинство — выходцы из бывших французских колоний, несут спустя рукава, видимо, целиком полагаясь на современную электронику. Все полно движения, порыва.
Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже. в искусстве К. усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворённость, элегично-мечтатательные нотки (особенно в пейзажах, написанных по памяти, – Воспоминание о Мортефонтене, 1864, Лувр). Более пастозно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна. В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко. Солнце находится позади героини.
Картины эти, скорее, напоминают этюды. Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена. Началась паника. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица. Быть может, здесь сказалась любовь мастера к паркам Версаля с многочисленными скульптурами античных божеств. Любимыми моделями мастера были его многочисленные юные племянницы, дети друзей.
И, надо сказать, он достиг совершенства. Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время. Художник не торопится переходить к деталям, прежде всего – «массы и характер картины». Особого внимания заслуживает освещение в картине Коро. Сам он неподражаем. В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими».
Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Коро был далёк от традиций импрессионизма. Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы. Экзекуция — иначе этот повальный обыск не назовешь — затянулась на несколько часов. Недаром его девиз гласил – «стойкость и добросовестность».
Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». Подобное твердое решение несовместимо с серьезной привязанностью». В «Возе сена», вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. Достаточно сказать, что он даже не выбрал времени, чтобы жениться.
Многие картины Коро, как пейзажи, так и портреты, передают осеннее настроение с оттенками грусти и философской тишины, умиротворения. На недавних аукционах Коро идет по цене от 150 тысяч до 1, 5 миллиона долларов. Что же освещает ее фигуру. Мазки жидкой и прозрачной краски, которыми написаны свет и тени, становятся густыми и плотными, когда художник пишет почву и здания В картине «Порт ЛаРошель», написанной для Салона 1852 года, художник стремился передать настроение, близкое безмятежности и ясности Лоррена, которого очень любил. Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. Он пишет произведения в различные времена дня утром, когда туман еще не рассеялся, а очертания предметов нечетки, в сумерки, когда в небе загораются первые звезды, много работает над передачей трепетности атмосферы, эффектами солнечного освещения в ясные и пасмурные дни.
Он сам ищет новые пути. В одиннадцать его отправили в Руан, где отец получил для него право на стипендию в коллеже. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). И только близкие друзья порой замечали в его взгляде затаенную печаль. Один из них – «Вход в порт ЛаРошель», по свидетельству его учеников Бризара и Комера, Коро писал 10–12 дней в одни и те же часы.
Им присуща душевная ясность, достоинство, они читают, музицируют. Слабонервные рыдали, кто-то упал в обморок. Художник при написании картины использует два-три основных цвета – не больше. Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую. Это прием Леонардо. Вместе это задает определенный ритм.
В работе художника «Развалины базилики Константина и Колизей» композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. Жизнь художника не была богата внешними событиями. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Создать иллюзию жизни, передать на полотне «трепет природы» – задача, которую ставит перед собой художник.
Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло». Поскольку учителем и Мишаллона и Бертена был французский художник-романтик и пейзажист Пьер-Анри де Валансьен (Pierre-Henri de Valenciennes), то абсолютно очевидно, что и учителя Коро делали упор именно на пейзажную живопись. В 1825 г. Камиль Коро отправляется в Италию и, восхищенный красотой природы, удивительными контрастами света и тени, пробыл там до 1828 г., написав огромное количество этюдов. Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо. В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище, дороги, ведущие к нему. Пейзажи «Римская Кампанья» (1825–1826) и «Чивитта Кастеллана» (1826–1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью. Он едва успевал справляться с выполнением многочисленных заказов на повторения «танцев нимф» и «воспоминаний». Неяркие оттенки – почти акварельные, как в «Колокольне в Аржантейле» или насыщенные, бархатистые в тенях, как в пейзаже «Замок Пьерфон», – обладают способностью эмоционального воздействия.
Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться. Гайдукевич. Но Коро до этого уже не доживёт.
В «Возе сена» вдруг проглянувший после дождя солнечный луч преображает окружающее. Стражи порядка обыскали весь Нью-Йорк, но безуспешно. Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире». В этом пейзаже с озером привлекают прежде всего не детали, а игра света и приглушенная палитра, гораздо менее яркая, чем у импрессионистов.
Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. Музыкальность присуща многим произведениям Коро. Но в целом его искусство очень самобытно. Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины.
Но идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником».
Особое место в творческом наследии Коро занимают портреты. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Мане, Ренуар были в восторге от пейзажей Каро, видели в нем своего учителя. Едва ли фантазией обманешь сердцебиение в груди» (Александр Балтин). Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма. Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений.
В великолепной серии этюдов порта ЛаРошель Коро намного опередил свое время. Действительно, вся его жизнь была наполнена неустанным трудом. К. писал также жанровые портреты (Женщина с жемчужиной, 1868-70, Лувр), в которых ощутимо гармоничное единство модели с окружающей её обстановкой созданные К. портретные образы полны спокойствия, ясности. Вот полотно «Замок Пьерфон».
И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен. Поэтом пейзажа называют Камиля Коро современники и потомки. Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне».
Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже. лишь одна цель — писать пейзажи и я непрестанно буду к ней стремиться. Биография Левитана, картины, статьи, воспоминания, письма и др. Но и здесь Коро мало чему научился. И в этом он преуспел.
Коро (Corot) Камиль (16. 7. 1796, Париж, – 22. 2. 1875, там же), французский художник. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе. Федотова пишет: «В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860–1865 "Женщина с жемчужиной", 1869 "Читающая пастушка", 1855–1865 "Клер Сеннегон", 1840 "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.
Вероятно, по этой причине многие его работы были отвергнуты Салоном, что не способствовало росту популярности. Перелом в отношении к живописи Коро, по всей видимости, произошел в 1845 г., когда Шарль Бодлер провозгласил Коро лидером современной школы пейзажной живописи и отметил, что «живопись Коро является скорее гармонической, чем колористической и его композиции, чуждые прямолинейной педантичности, столь обворожительны именно по причине упрощенной цветовой гаммы («Corot is more a harmonist than a colorist, and his compositions, which are always entirely free of pedantry, are seductive just because of their simplicity of color»)Постепенно Камиль Коро становится все более и более известным, ему сопутствует финансовый успех и в 1848 г. его приглашают стать членом жюри Салона. Надо отметить, что в 1860-е годы, творчество художника представляло собой своеобразный коктейль неоклассицизма и реализма, в котором происходило смешение крестьянских и мифологических персонажей. Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». Вы слышали историю про «Портрет девушки». Но если некоторые работы живописца близки жанру музыкальной пасторали, то «Порыв ветра» – полотно, насыщенное напряженным драматизмом, подобно симфониям Бетховена, одного из любимых композиторов художника. Для того чтобы запечатлеть некую «вечно прекрасную и неизменную природу», как того требовали по его представлению картины, удостоенные выставок, Коро изменял и живописную технику: более тщательно выписывал детали, сглаживал поверхность лессировками.
Пейзажа нет. После смерти Мишаллона, Коро стал учеником одного их самых известных французских неоклассических пейзажистов, Жана Виктора Бертена (Jean-Victor Bertin). Именно на них строится единство мира и человека. Коро – поэт пейзажа». Жизненно-непосредственны и поэтичны этюды и картины К. 1820-40-х гг. Коро умел слушать звуки природы – шум водопада, пение птиц. Вор, который шел в Лувр на рискованное «дело», без сомнения, это знал.
Долгие годы Коро приходилось переносить пренебрежение критиков и равнодушие публики. В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре. Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике.
Как остроумно заметил один американский искусствовед, «из 2000 Коро — 3000 находятся в Америке». Что же говорить о современности. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. С другой стороны, перед нами не человек, а богиня.
Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. И еще он был превосходным мастером портрета, особенно женского и рисовальщиком. Очень характерная и интересная деталь, которая придает свежести сюжету. И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления.
Картины Коро – это всегда нежная жемчужно- серая дымка, пепел розы, если хотите. Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения.
Но как он пишет свою Диану. Все как бы застыло. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов.
«Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. В 1825 году Камиль отправился в Италию.
Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Ратье перевел его в разносчики товаров. В 1850-х гг. В произведениях этого времени (Порыв ветра, 1865-70, Музей изобразительных искусств им. Этюды этого времени, написанные тщательно, чуть по-ученически, удивляют, тем не менее, свежестью восприятия, тонкостью колорита, наполнены воздухом и светом.
Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Движение в картине, как и волнение в природе, неясно, не до конца выражено художником — это лишь лёгкий трепет, но не буря, не драматизм стихии, увлекавший романтиков.
Но растушёвывает их таким образом, что границы между цветами создают десятки оттенков. Ты ветер ощущаешь даже. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.
Как изменялась его живописная манера. Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. Так мы понимаем, что вода в лесу студеная и купаться в ней отважится не каждая молодая девушка. «Коро тревожные пейзажи – скрещенье веток, чернота. Как будто это создано Глюком». Женщина подняла крик, на который прибежал охранник и дал сигнал тревоги. Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (1796—1822), а после его смерти обучался у Бертена (1775—1842).
Молодого мастера привлекало характерное. Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна. Е. Д. Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро.
В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Можно предположить, что водоем большой и свет отражается от его поверхности.
Продолжает много и усиленно заниматься живописью. В работах Коро всегда заметен РИСУНОК. Поддержал вдову художника Жана Франсуа Милле. В неудавшихся местах Коро соскабливал краску, чтобы снова писать в манере а-ля прима. Весной 1871 года работает на севере Франции над созданием одного из последних холстов – «Башня в Дуэ». запечатлевшие французскую и итальянскую природу и памятники старины (Вид Колизея, 1826, Лувр, Париж), с их светлым колоритом, насыщенностью отдельных цветовых пятен, плотным, материальным красочным слоем К. воссоздаёт прозрачность воздуха, яркость солнечного света в строгой построенности и ясности композиции, чёткости и скульптурности форм заметна классицистическая традиция, особенно сильная в исторических пейзажах К. (Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло).
Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину. Работа с натуры сближает его с барбизонской школой.