После «Мадонны дель Бордоне» вторым документально подтвержденным произведением Коппо ди Марковальдо является расписной крест, который в 1274 году он создал вместе со своим сыном, Салерно ди Коппо, для собора в Пистойе. Показательны в этом плане живописные «Распятия» итальянских мастеров XIII в. Джунто Пизано, Коппо ди Марковальдо, Чимабуэ. Интересно, что Коппо ди Марковальдо стал первым художником, наделившим в своей «Мадонне дель Бордоне» сиенскую покровительницу царскими символами — орлами на мафории (платке).
После «Мадонны дель Бордоне» вторым документально подтверждённым произведением Коппо ди Марковальдо является расписной крест, который в 1274 году он создал вместе со своим сыном— Салерно ди Коппо— для собора в Пистойе. У тй битв флорентийци потерпли поразка вд сиенских гибеллинов, Коппо ди Марковальдо потрапив у сиенский полон. После «Мадонны дель Бордоне» вторым документально подтверждённым произведением Коппо ди Марковальдо является расписной крест, который в 1274 году он создал вместе со своим сыном— Салерно ди Коппо— для собора в Пистойе3.
Пока Коппо томился в плену, папа римский Александр IV в отместку за поражение отлучил Сиену от церкви. Под ногой Богоматери – поздняя квадратная врезка дерева (7 x 7 см) этот участок покрыт реставрационной ретушью более темного тона. – близок Мастеру Святого Франциска Барди) Tartuferi 1986, р. 270, 281 n. 19 Кат.
Приписывалась также итало-критской и итало-греческой школе XIV-XV веков и характеризовалась как «выдающийся по красоте и декоративному эффекту образец древней иконописи» (Кат. Коппо был способным художником и свою свободу выкупил тем, что в 1261 году написал образ Мадонны для сиенской церкви Сервите (так называемая «Мадонна дель Бордоне»).
В иконе из собрания ГМИИ богородичный цикл дан в своем наиболее развернутом виде, что было отмечено еще Лазаревым (Lasareff 1955). Коппо был способным художником и свою свободу выкупил тем, что в 1261 году написал образ Мадонны для сиенской церкви Сервите (так называемая «Мадонна дель Бордоне»). – итало-греческая школа XV века) Муратов, с. 72-73, 75, 76 ил. Согласно Дондори (Dondori 1666, р. 15), доска по своим размерам была «non pi larga di quattro braccia, ne pi alta di otto» (не шире четырех браччо, не выше восьми), что составляет примерно 470 х 235 см. В следующем произведении, «Мадонне с младенцем» (ок.
С оборота – четыре широкие горизонтальные шпонки (вторая снизу – XIX века). Интересно, что Коппо ди Марковальдо стал первым художником, наделившим в своей «Мадонне дель Бордоне» сиенскую покровительницу царскими символами— орлами на мафории (платке). Между 1196 и 1216 гг. В плену он пробыл недолго.
Главной покровительницей своего города сиенцы считали Мадонну и в пику папству, ради утверждения идеи, что власть небесная выше власти папской, стали изображать Мадонну в виде царицы-владычицы Сиены. Интересно, что Коппо ди Марковальдо стал первым художником, наделившим в своей «Мадонне дель Бордоне» сиенскую покровительницу царскими символами — орлами на мафории (платке). Так судьба совершила неожиданный поворот, превратив художника из противника Сиены в её сторонника, принявшего далеко не последнее участие в становлении сиенского культа Мадонны. Коппо ди Марковальдо является одной из центральных фигур в художественном процессе второй половины XIII века, который был очень важен для становления сиенской живописной школы. Коппо был способным художником и свою свободу выкупил тем, что в 1261 году написал образ Мадонны для сиенской церкви Сервите (так называемая «Мадонна дель Бордоне»). Судьба этого художника весьма интересна. В окружность нимба вставлены куски горного хрусталя. Скончался Коппо ди Марковальдо предположительно в 1274 году в Сиене.
Богородичные иконы получили распространение в тосканской живописи XIII-XIV веков. (итал.
Данте мельком упоминает художника в Чистилище (XI, 94–96: «Кисть Чимабуэ славилась одна, а ныне Джотто чествуют без лести, И живопись того затемнена»). У Джунта Коппо ди Марковальдо заимствовал технику передачи светотени. Этот прием вслед за Коппо стали использовать другие художники, например, Гвидо да Сиена.
У Джунта художник Коппо ди Марковальдо заимствовал технику передачи светотени. Интересно, что Коппо ди Марковальдо стал первым художником, наделившим в своей «Мадонне дель Бордоне» сиенскую покровительницу царскими символами— орлами на мафории (платке). Имя Коппо ди Марковальдо упоминается в нескольких документах: в 1260 он принимает участие в битве при Монтаперти и попадает в плен в Сиену в следующем году он создает «Мадонну» для ц. в Сиене, а в 1274 вместе со своим сыном Салерно расписной «Крест» для собора в Пистойе.
42 (воспр. В следующем произведении, «Мадонне с младенцем» (ок. В этой связи привлекает внимание тот факт, что в главном алтаре Собора Пистойи находилась «Madonna con il Bambino in collo, grande, con vagha storietta a torno» (Мадонна с Младенцем, большая, с подробными историями вокруг) икона была перенесена в Ораторий Святой Лючии, а затем ее следы потерялись (Ciampi 1810, р. 86-87). 1225, Флоренция — ок.
Судьба этого художника весьма интересна. ГМИИ 1986, с. 179 (Флорентийский мастер около 1275-1280) Marques 1987, р. 75, 76, 293, fig. Франциск и сцены из его жизни», который ранее приписывался так наз. В следующем произведении, «Мадонне с младенцем» (ок. 59-62 (Круг Мастера Святого Франциска Барди) Маркова 1992, с. 38-43 ил.
Его настоящее имя Ченни ди Пепо прозвище Чимабуэ означает «Быкоголовый». В плену он пробыл недолго. Именно ему, возможно, принадлежат клейма с эпизодами из жизни Марии. Ковчег выполнен в виде жесткой рамы с двумя горизонтальными накладными шпонками (толщина рамы-ковчега 9 см).
1240. Coppo di Marcovaldo ок. III 1-18 (здесь и далее -Флорентийский мастер, 1275- 1280) Путеводитель ГМИИ 1994, с. 87 Guidebook 1995, р. 87 Кат.
яз. : 1964, р. 77 (Круг Коппо ди Марковальдо) Lasarev 1967, р. 329 (Последователь Коппо ди Марковальдо, около 1280) Conti 1971, р. 112, 1 («флорентийская икона, над которой работали мастера разных стилистических направлений») Alpatov 1976, р. 264, 265, ill. 8574). Этот прием вслед за Коппо стали использовать другие художники, например, Гвидо да Сиена. Изображение восседающей на троне Девы Марии или Regina Coeli (Царица Небесная), уже в XIII веке получает широкое распространение в живописи Центральной Италии. Было бы интересно установить ее происхождение, однако это представляется весьма сложным.
В плену он пробыл недолго. Коппо ди Марковальдо Творчсть бографя Коппо ди Марковальдо Мадонна з дитиною, 1265, Орвьето Церква Сан Мартино деи Серви Коппо ди Марковальдо (Coppo di Marcovaldo) (1225- близько 1275) Сиенский художник пероду тало-взантйського мистецтва, один з засновникв сиенской школи. древностей 1906, с. 29, 658 (здесь и след. Знаменитая Мадонна Ручеллаи сейчас признается ранней работой сиенского мастера Дуччо ди Буонинсенья. клеймо Успение) Prehn 1976, р. 43 (Коппо ди Марковальдо или его круга) Boskovits 1977, р. 105, 19 (связал с Мастером Святого Франциска Барди) Bologna 1978, р. 98 (Круг Коппо ди Марковальдо) Pittura in Italia 1986, p. 617 (здесь и след. (Флорентийский мастер третьей четверти XIII века) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 148-150 (Флорентийский мастер, 1275-1280). Два деревянных Распятия, приписываемых Чимабуэ, находятся в церкви Сан Доменико в Ареццо и в музее Санта Кроче во Флоренции. Икона была приобретена П. И. Севастьяновым как работа итальянской школы XI-XII веков.
Дева Мария представлена в образе Царицы Небесной. Коппо был способным художником и свою свободу выкупил тем, что в 1261 году написал образ Мадонны для сиенской церкви Сервите (так называемая «Мадонна дель Бордоне»). Судьба этого художника весьма интересна. В следующем произведении, «Мадонне с младенцем» (ок. Коппо был способным художником и свою свободу выкупил тем, что в 1261 году написал образ Мадонны для сиенской церкви Сервите (так называемая «Мадонна дель Бордоне»). 90, 116 (Флорентийский мастер, около 1260) Tartuferi 1990, р. 26-27, 33 12, 77, fig.
Coppo di Marcovaldo ок. 434 см. : Tartuferi 1990, fig. 1225, Флоренция — ок. ниже).
Подобные иконы с разработанным мариологическим циклом встречаются не часто и не случайно Бошкович в одной из публикаций (Boskovits 1993) отмечал ее уникальность. Кроме перечисленных работ Коппо ди Марковальдо приписывают алтарный образ «Архангел Михаил и сцены из его легенды», который сегодня считается самым ранним его произведением (1250-1260, Сан Кашано Валь ди Пеза, Музей религиозного искусства), еще один расписной крест (после 1261, Сан Джиминьяно, Пинакотека), а также алтарный образ «Святой Франциск и сцены из его жизни», который ранее приписывался так называемому Мастеру Сан Франческо Барди (Флоренция, церковь Санта Кроче, капелла Барди). Доля цього художника досить цкава. РМ.
Это оживило лики его мадонн, очеловечило их, особенно если сравнивать с работами Маргаритоне дАреццо, рассматривавшего лик богоматери исключительно как атрибут христианского символа. Кроме перечисленных работ Коппо ди Марковальдо приписывают алтарный образ «Архангел Михаил и сцены из его легенды», который сегодня считается самым ранним его произведением (1250-60гг., Сан Кашано Валь ди Пеза, Музей религиозного искусства), еще один расписной крест (после 1261 г., Сан Джиминьяно, Пинакотека), а также алтарный образ «Св. После «Мадонны дель Бордоне» вторым документально подтвержденным произведением Коппо ди Марковальдо является расписной крест, который в 1274 году он создал вместе со своим сыном, Салерно ди Коппо, для собора в Пистойе. В плену он пробыл недолго.
Отд. В соответствии с принятой иконографией, трон Марии символизирует Церковь. Лазарев (устно) приписал сначала тосканской школе третьей четверти XIII века, а в своей публикации (Lasareff 1955 Лазарев 1957 Lasarev 1967) уточнил атрибуцию, отнеся икону к флорентийской школе 1275-1280 годов.
Умер Чимабуэ ок. Этот прием вслед за Коппо стали использовать другие художники, например, Гвидо да Сиена. Предполагают, что это произведение было создано под впечатлением от описания чистилища в «Божественной комедии» Данте. В византийскую живопись, которая в то время была доминирующей в искусстве всей Тосканы и Сиены в частности, Коппо внес чувство пластической выразительности. С другой стороны, реминисценции античного пластического и живописного понимания красоты, жившие всегда в глубинах художественного сознания итальянцев, несмотря на то, что материальные памятники этой красоты в большинстве своем были в буквальном смысле погребены под грудами пепла, под руинами античных храмов и под новым культурным пластом христианской эпохи, – именно эти реминисценции, а также христианское представление о том, что ничто безобразное не лишено своей доли красоты, что безобразное любят для того, чтобы оно перестало быть таковым и что под невзрачным видом часто скрывается высокая духовная красота, – все это привело лучших живописцев итальянского Средневековья (хотя подобные примеры можно найти и в живописи северной готики) к интересному художественному решению. Джованни Чимабуэ (ок.
чье имя и работы хорошо зарегистрированы. Иоанна Крестителя из апсиды собора в Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована документально) и образом св. Судьба этого художника весьма интересна. Архивные документы сообщают, что в 1260 году он принял участие в битве при Монтаперти на стороне флорентийских сторонников папы — гвельфов. Выводы Лазарева разделяли Гаррисон (Garrison 1958) и Болонья (Bologna 1962 1978).
древностей 1906). Отд. на англ. 1302. Она торжественно и величественно восседает на троне.
Стремясь, с одной стороны, под влиянием христианской идеологии забыть о материальной красоте и сосредоточиться на духовной, помня о невзрачном виде Христа и достоинстве любого самого неприглядного создания природы, они изображают некрасивые предметы и невзрачных людей, часто нарочито деформируя их тела и черты лица, сознательно нарушая вроде бы все «законы красоты» (об их понимании Августином см. 63). В ГМИИ поступила как произведение неизвестного итальянского мастера XIII века.
1240 – ок. Lasareff 1955, р. 3-63 (здесь и далее – Итальянский мастер тосканской школы третьей четверти XIII века) Ragghianti, р. 47, 66-67 Лазарев 1957, с. 383-459 ил. В качестве возможного помощника основного мастера, автора средней части иконы, Тартуфери (Tartuferi 1990) называл Мастера Санта Мария Примерана (Maestro di Santa Maria Primerana), предполагаемого автора Распятия из Галереи Уффици во Флоренции (инв. Предполагают, что это произведение было создано под впечатлением от описания чистилища в «Божественной комедии» Данте. Кроме того, ему приписывают две значительные работы, которые он мог исполнить после сиенской «Мадонны»: расписной «Крест» (Сан-Джиминьяно, музей и «Мадонна» из ц. Сан-Мартино аи Серви в Орвьето).
Этот прием вслед за Коппо стали использовать другие художники, например, Гвидо да Сиена. После «Мадонны дель Бордоне» вторым документально подтвержденным произведением Коппо ди Марковальдо является расписной крест, который в 1274 году он создал вместе со своим сыном, Салерно ди Коппо, для собора в Пистойе. В этом произведении Коппо отталкиваясь от прототипа, созданного Джунта Пизано, развивает далее пластику тела, тонкость письма и драматизм события. ГМИИ 1995, с. 126 ил. Ученый рассматривал икону как один из наиболее византинизирующих памятников XIII века. Литература: Отчет РМ 1864, с. 101 («Изображение Божьей Матери с акафистом на полях итальянской школы», XI-XII веков) Кат. Он был последним итальянским художником, работавшим в византийской манере.
Франциска. Впервые на сходство московской иконы с группой работ этого художника указал Бошкович (Boskovits 1977). В небольших клеймах, окружающих центральные фигуры, подробно повествуется о жизни Богоматери от ее Рождества (в левом верхнем углу) до Вознесения (в правом). В плену он пробыл недолго. Это размышляется многими историками, что Coppo был взят в плен Sienese, где он тогда удерживался в церкви Servi. Народився близько 1225 року у Флоренц. (Флорентийский мастер третьей четверти XIII века) Boskovits 1993, р. 108-110, 157, 470, 506, 646, 741 n. 1, 748-761, pl.
Мастеру Сан Франческо Барди (Флоренция, ц. Санта Кроче, капелла Барди). К этой группе произведений традиционно добавляют известную мозаику из форентийского баптистерия с изображением ада. РМ. Троицы во Флоренции, сейчас – в галерее Уффици).
Произведение, в основе которого лежит иконографический тип Богоматерь Умиление (Eleusa), представляет собой житийную икону. (здесь и далее – Флорентийский мастер 1275-1280 годов) Garrison 1958, р. 264-266 Prehn 1958, р. 3 (Круг Коппо ди Марковальдо) Bologna 1962, р. 98 изд.