В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник.
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть первого впечатления (по его собственному выражению) больше сдержанной, без малого монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика.
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).
Констэбль писал картины всю свою жизнь. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – Вид в Уэстморлэнде, Озеро Кесвик и Боу Фелл, Камберлэнд. Constable Country). Раддл (англ. Dr.
Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. В 1803 году он целый месяц проводит на борту судна Ост – Индской компании и посещает юго-восточные порты, а через три года совершает двухмесячное путешествие по Озерному краю. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. В этот период семья Бикнелл требовала от нее прекратить отношения с начинающим пейзажистом, но она в тайне их продолжала. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Он следовал только своему стилю. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Но его отстраненность от конкретного места и отсутствие следов сельскохозяйственной деятельности можно интерпретировать по-другому. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ.
Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Такой консерватизм новое поколение, формировавшее ценности быстро развивающегося индустриального общества, все чаще рассматривало как устаревший.
В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Немало забот внушало ему и здоровье детей. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».
Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. В одном из писем к Лесли Констэбль отмечал: Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания». Вот таким образом он посылал на выставки академии лишь реплики исполненные в соответствии с предрассудками его времени и сохранял для себя картины, написанные согласно своему стилю». В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.
Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Чегодаев.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей.
В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам.
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Немало забот внушало ему и здоровье детей. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Чегодаев. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825).
Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо.
Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида.
Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. «Последний период жизни и творчества Констебля, – примерно с 1829 года, – оказался снова двойственным и противоречивым, – пишет А. Д. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи.
Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 1820-1830 гг.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.
Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке.
В первом варианте картины Телега длясена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела.
Часть картин выставлялась в Королевской академии. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художник, за что он очень благодарен. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя.
20, 000. В 1805 году он представил Пейзаж при лунном свете, а в 1806 году рисунок "Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Он следовал только своему стилю. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837.
А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. В первом варианте картины Телега длясена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению распознавать цветовые и световые нюансы передал бесчисленные градации тона и оттенки цвета. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Характер и качественный уровень этюдов этих лет и больших картин снова стал несхожим и неравным.
Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж».
Констебль никогда не страдал от нужды, но достиг довольства только в 1828 году, когда его жена получила значительное наследство.