Выставляться Константин Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства. Художник Константин Фёдорович Богаевский родился в январе 1872 года в Феодосии, в семье мелкого служащего городской управы. Константин Фёдорович Богаевский (12 января 1872, Феодосия — 17 февраля 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века. Константин Фёдорович Богаевский (24 января (12 января) 1872, Феодосия — 17 февраля 1943, Феодосия) — русский художник-пейзажист Серебряного Века.
Богаевский, КОНСТАНТИН ФЕДОРОВИЧ (1872–1943), русский художник, представитель символизма, мастер пейзажа. Константин Богаевский – выдающийся пейзажист, живописец и график – создал в своих работах свой образ Крыма – самобытный, неповторимый и в то же время узнаваемый. "аполлон", 6, 1909 его же, Константин Богаевский, "Аполлон", 6, 1912 "Среди коллекционеров", 5, 1923.
Другим человеком, помогавшим Богаевскому всю свою жизнь, своеобразным его ангелом-хранителем был художник Константин Кандауров. Российская Федерация БОГАЕВСКИЙ, КОНСТАНТИН ФЕДОРОВИЧ (1872–1943), русский художник, представитель символизма, мастер пейзажа.
Георгия" (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. Хуже обстояло дело с живой моделью. М. Волошин, "Архаизм в русской живописи" ("Аполлон", 1, 1909). В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского.
Казавшийся фантастическим проект перекрытия Днепра сам по себе не мог не увлечь художника. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». Действительно, графическое наследие Богаевского не менее ценно, чем живописное. В 1923 году вышел в свет альбом литографий Богаевского.
В стороне на берегу растёт могучий тёмный дуб, живой свидетель глубокой старины. В течение двух лет (1930–1931) Богаевский работал на Днепрострое, писал акварелью и рисовал карандашом днепровские пороги, места, где только что были начаты работы. Он прозревал реальность, природу в свете космических законов движения и исторических легенд, хотел вернуть человека к истокам, к тому счастливому времени, когда им владело безмятежное чувство гармонии. Картины «Город будущего» (1932) и «Порт воображаемого города» нельзя назвать удачными. Он значителен по размерам и отличается своей завершённостью.
Примерно к 1907 г. относится перелом в творчестве Богаевского. Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. Он выдвигает их на передний план, «прорезает» потоками горных рек часто пишет струящиеся водопады вырвавшись в долину их воды журчат у подножия вековых деревьев и это придаёт идиллический характер многим его картинам такого содержания. Пещерный город (1908), Поток. Замысел не был осуществлен, но отдельные картины позволяют судить о достигнутом. 67. На них он, опережая события, задолго до окончания строительства показал панораму Днепрогэса в действии. Картины Город будущего (1932) и Порт воображаемого города нельзя назвать удачными.
Первым учителем живописи Богаевского был Адольф Фесслер, преданный копиист Айвазовского. Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. Область творчества Богаевского – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906 год), Алтари вселенной (1908), Южная страна. Изучение К. Лоррена, Мантеньи и Пуссена приводит его к своеобразному стилю возрожденного классического пейзажа (таковы картины Б. : "Жертвенники", "Раннее утро", "Южная страна", "Утро", "Итальянский пейзаж"). Изредка художник встречался с известным поэтом и художником М. А. Волошиным. Этот цикл картин, над которым Богаевский много и упорно работал, не удовлетворил мастера. Скорее всего этот перелом в творчестве и мировосприятии художника был связан с его женитьбой. Торжественные мелодии звучат в моей просторной, гулкой мастерской.
В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906), "Алтари вселенной" (1908), "Киммерийская область" (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902), "Мертвый город" (1906), "Гора св. – См. Вашей картины «Город будущего».
Особенно заметно это воздействие в коктебельских этюдах. Центральную часть занимает естественная скалистая арка, увитая плющом.
Его мировосприятие проникнуто ликованием от сознания совершенства вселенной. В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. Это наименование пришло не случайно.
Волошин назвал этот цикл картин Золотым веком. Это был единственный разумный выход. В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. Пещерный город» (1908), «Киммерийская область» (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как «Крепость у моря» (1902), «Мертвый город» (1906), «Гора св.
города мои никак не хотят быть «будущими», — получаются они какими-то «старыми» или «экзотическими», где-то в Мексике, а не в СССР» — писал он в одном из писем в апреле 1938 года. В его развитии, видимо, наступил какой-то кризис. У песчаных отмелей его стоят сотни чёрных просмолённых лодок. Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского. Утонченность форм, воплотившаяся в «перуджиновских» деревьях и пленительных колоннах руин, нежные краски неба и равнины самым лучшим образом соответствуют эстетике маньеризма и рафинированной эстетике начала XX века.
Далее полотна начинают представлять прямо-таки космические события и драмы: "Звезда-Полынь", "Генуэзская крепость" (обе 1906). Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло. Над Днепром в высоком небе плывут огромные кучевые облака.
В просвете арки виден лучезарный итальянский пейзаж с грядой каменистых гор, уходящих в голубую даль, с рекой, на берегах которой стоит средневековый город и растут тоненькие перуджиниевские деревца. Оно перемежалось с воздействием Клода Лоррена, стилистика и образный мир которого просматриваются в картинах «Воспоминания об Италии» (1910), «Итальянский пейзаж» (1911), «Утро» (1910), «Корабли» (1912). Как и в стихах его друга М. А. Волошина, Киммерия (поэтическое название Крымского полуострова) предстает в его картинах таинственным краем, безлюдным, но хранящим зримую память о минувших веках (Древняя крепость, 1902, Картинная галерея имени Айвазовского, Феодосия Берег моря, 1907, Третьяковская галерея, Москва), так что скалы кажутся столь же романтически-ассоциативными, как и исторические руины. Под влиянием Волошина Богаевский пишет так называемый «Киммерийский цикл» картин. В 1906 году участвовал в выставке Exposition del Art Russe, устроенной Сергеем Дягилевым в Париже при Salon dAutomne.
Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. В 1936—1939 году работал в Тарусе.
В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: «Старый Крым», «Мертвый город (Старый город)», «Древняя крепость», «Пустынные скалы», «Монастырь на горе». Это была первая попытка освоить достижения мастеров итальянского Возрождения. Полынь у художника льет на землю мертвящий ужас. Богаевский созидал миф о крушении культур. Кажется, что литография — особая область творчества Богаевского. Посвятил свое творчество живописным мотивам Крыма, преимущественно восточного (Феодосия, Коктебель, Судак, Старый Крым с их окрестностями).
В картины 1902-1904 годов Богаевский ввел динамические ракурсы. Волошин так охарактеризовал этот этап творчества Богаевского: «По римской Кампанье он проходит, сопровождаемый Пуссеном». В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Он всю жизнь мечтал о «моцартовской лёгкости воплощения», но живописное мастерство давалось ему трудно. «Полынь» у художника льет на землю мертвящий ужас.
Этой теме он посвятил большой цикл полотен. Богаевский, конечно, относится к этой категории.
Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». Это пора зрелости художника. В искусстве Богаевского большое место занимает также изображение моря. Каменистое нагорье не может пробудиться от магического света звезды.
Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. А кроме того, он строго запрещал писать картины по этюдам. Почти целое десятилетие вынуто из его жизни. Большие картины Богаевского («Воспоминание о Мантенье»), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, «облегченность» заданной идеи. И действительно, новый цикл картин: «Тихая равнина» (1907-1908), «Раннее утро» (1907), «Пейзаж» (1907), «Пейзаж со скалами» (1908), «Южная страна.
В этой обстановке Богаевским были созданы прекрасные рисунки к книге стихов Волошина изданной в 1910 году в Москве, одна из глав которой «Киммерийские сумерки» посвящена Богаевскому. отличаются светлой гармонией. Вариации на тему карающего неба и грешной земли присутствуют и в двух других замечательных полотнах – Солнце (1906) и Генуэзская крепость (1907).
Но, главное, демонстрирует новое ощущение мира, близкого к катастрофе. Он заново по нескольку раз переписывал свои картины, работал над ними, пока кисть его не увязала в перегруженном, жирном красочном слое и с трудом «дотягивал» свою работу до конца. Это или широкие реки искусственные водохранилища или морские просторы. И это справедливо, так как Богаевский достиг высокого совершенства в изображении гор. Волошин назвал этот цикл картин «Золотым веком». Некоторые критики назвали такие картины Богаевского «лунными пейзажами».
Богаевский, Константин Федорович, – художник. Они характерны абсолютно особым освещением, происходящим из нескольких цветовых пятен и экспрессивным небом («Последние лучи»). Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И. Они лежат на берегах южных морей и по строительному замыслу близки к курортным новостройкам на Южном берегу Крыма последних десятилетий.
Земная благодать – вот удивительное явление, ради которого стоит жить под прекрасным мирным небом. Таковы "Древняя крепость" (1902), "Пустынная страна" и др. Богаевский, видимо, стремился к широкому письму, лёгкому, быстрому «бегу кисти», о чём не раз писал своим друзьям. И здесь ему помогло мастерство композиции, выработанное за долгие годы. Пещерный город (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора святого Георгия (1911-1912). Великая Отечественная война застает художника в 70-летнем возрасте в его родном городе.
Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. Круглый стол у дивана был накрыт ковровой скатертью, вокруг него стояло несколько кресел и. стульев рояль, старинное бюро и книжный шкаф завершали обстановку. Каждое утро подхожу к мольберту, как к эшафоту, — признавался он однажды.
В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Звезда Полынь – апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. Он творчески воссоздал природу мест, населённых древними киммерийцами. Лучшими из этого цикла являются изображения приморских городов. Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру.
В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Центральное произведение этого периода — «Звезда Полынь» (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления.
Центральное произведение этого периода – Звезда Полынь (1907) в нем сконцентрировались философия художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышления. Картина «Воспоминание о Мантенье» хотя и написана маслом, но в самой кладке красочного слоя Богаевский абсолютно отошёл от прежних своих приёмов работы. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры. До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции. В книге двенадцать рисунков.
Во время гражданской войны Константин Федорович спас несколько работ Айвазовского (позже передал их в галерею), а во время Великой Отечественной Войны под угрозой расстрела подделал картину Айвазовского, чтобы оригинал не достался немецкому офицеру. В 1906 г. участвовал в Exposition de l39Art Russe, устроенной С. П. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства».
Это вносит порядок и собранность в композиции Богаевского. Вместо широкого, лёгкого письма получалась тяжёлая, глухая живопись. С большим трудом он вновь обретал творческий тонус. И действительно, новый цикл картин: Тихая равнина (1907-1908), Раннее утро (1907), Пейзаж (1907), Пейзаж со скалами (1908), Южная страна. Кажется, что произведения Богаевского озарены радостью.
Одним из них был художник Архип Куинджи. Родился в Крыму в 1870 г. В 1890 г. поступил в Академию Художеств, где работал в мастерской А. И. В 1911—1914 годах участвовал в выставках «Мира искусства». Волошин был одним из почитателей и одновременно глубоких критиков творчества Богаевского.
Дягилевым в Париже при Salon d39Automne. Среди литографий выделяется цикл, объединенный общей темой — «Звезда» (1923), один из листов которого возвращает нас к сюжету картины «Звезда Полынь». Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Сразу после демобилизации в 1906 году К. Богаевский женится на Ж. Г. Дуранте.
По примеру старших мирискусников он ввел в пейзаж историческую тему. Георгия» (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как «Воспоминание об Италии» (1910), «Пейзаж с померанцами» (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. Оно явило собой апокалипсический сюжет, олицетворенный символ ужаса. Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. Зато он учил видеть. Вот что он пишет: «Искусство Богаевского целиком вышло из земли, на которой он родился.
Картины Б. находятся в Третьяковской галерее, Русском музее и ряде провинциальных музеев. В 1936—1939 году работал в Тарусе. В 1906 г. участвовал в Exposition de lArt Russe, устроенной С. П. Он ясно ощущал несовершенство приёмов, какими владел сам и другие художники его времени, понимал, что невозможно средствами пастозной живописи передать прелесть и тонкое мастерство, какое раскрылось ему в полотнах мастеров эпохи Возрождения. Область творчества Богаевского – пейзаж: порою обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как Древняя земля (1906), Алтари вселенной (1908), Киммерийская область (1910) порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как Крепость у моря (1902), Мертвый город (1906), Гора св.
В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий», проиллюстрирована рисунками Богаевского. Хочется мне отойти в картинах от обыденных форм природы и найти более фантастические образы, чтобы было всё совсем другое, другой мир, нездешний. В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве.
В 1936—1939 году работал в Тарусе. Такое же холодное свечение планеты, замораживающее острыми лучами безжизненную землю. Ничему иному он не мог научить случайных учеников.
Обычно города будущего на картинах Богаевского стоят на берегах больших водоёмов. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. Куинджи весной 1898 г. вместе с группой товарищей, под руководством А. И.
В десятых годах Богаевский увлекался астрономией. Написан этюд в яркий солнечный день. Кажется неожиданным, что в 1907 году Богаевский изменил творческие ориентиры.
На полу в стороне лежала звериная шкура и свернутый ковёр. Однажды мы застали его на крыше своего дома с мастерком в руках и ведром извести — он ремонтировал черепичную кровлю в другой раз — за рытьём ямы в углу двора (потом, дней через 12–15, там уже стояла новая, хорошо построенная им летняя кухня). В том же году вышла книга стихов Максимилиана Волошина «Годы странствий» иллюстрированная рисунками Богаевского.
Это было для Богаевского воскрешением. Этой теме посвящена картина «Корабли» (1912). Он позволяет себе только углублять и подчеркивать в ней черты безвыходности и трагичности. Его рисунки с гипсов (Гермес, Венера Милосская, Дискобол) были выполнены на среднем уровне обычных академических работ.
Из его искусства исчезли «терзания» земли, они сменились миром тихой гармонии, будто Крым повернулся к художнику другой стороной, ранее им не замечаемой. В 1930-х годах эта концепция получила у него отчетливое пластическое воплощение. Богаевский обладает даром видеть в обычном необычное.
– См. Куинджи мало учил рисовать. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется, сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене (Сецессион), Париже и Москве. Она видоизменялась и развивалась в пейзажах конца 1930-х-начала 1940-х годов («Планерская бухта», «Скала «Чертов палец» и другие»). Солнце. «Вчера на диспуте о выставке «Индустрия социализма» было очень интересно одно выступление, касающееся Вас лично, т. е.
Эти черты не получили никакого продолжения в русской живописи кроме Климта, параллели в западноевропейской живописи неожиданно находятся у Джованни Сегантини. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом). Пещерный город» (1908), «Поток. Там познакомился с современным европейским искусством. Область творчества художника – обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как «Древняя земля» (1906), «Алтари вселенной» (1908), «Южная страна. Они своим видом напоминают запорожские «чайки», на которых славные запорожцы ходили отсюда в Константинополь и Смирну.
Там познакомился с современным европейским искусством. По примеру старших Богаевскийввел в пейзаж историческую тему. Писать в Феодосии что-нибудь иное, кроме пенной волны и гибнущего корабля, было немыслимо.
В нем воплотился ретроспективный принцип живописи Богаевского. Если бы Вы слышали выступление о Вашей картине. Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего. Богаевский, Константин Федорович, – художник. Богаевский «строит» свой «Порт» используя формы днепрогэсовских «быков», лишь слегка их видоизменяя, вводит в город американские небоскребы.
В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» он прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Его интересуют строительные детали перекрытия реки. В 1902 году Богаевский написал серию больших картин, объединенных общим настроением, где изобразил в разных ракурсах с детства знакомые мотивы: Старый Крым, Мертвый город (Старый город), Древняя крепость, Пустынные скалы, Монастырь на горе. в Италию и Грецию колорит картин Богаевского вновь меняется.
Говорила одна работница «Шарикоподшипника», от имени тысячного цеха завода и своего собственного, конечно. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». В 1908 году путешествовал по Германии, в 1909 по Италии и Греции, знакомился с искусством старых мастеров. В тёмном углу стоит начатый сегодня холст. По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир».
После окончания Академии художеств Богаевский вернулся в Феодосию. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. Дягилевым в Париже при Salon dAutomne. "Тихая равнина", "Раннее утро", "Розовый гобелен", "Страна великанов", "Жертвенники" и другие картины 1908-09 гг.
В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни.
«Звезда Полынь» — апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. Напротив, он в своих произведениях акцентирует именно эти черты. художник создает несколько индустриальных пейзажей, пытаясь идти "в ногу со временем", но, по сути, картины эти – "Днепрострой" (1930), "Город будущего" (1932) – отличаются от крымских пейзажей только заменой крепостей и глыб земли объектами строительства. Фантастический пейзаж (1908) и другие – совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским.
И это было неизбежно. Большие картины Богаевского (Воспоминание о Мантенье), да и некоторые другие, меньших размеров, тяготели к форме панно, то есть к такому виду искусства, в котором задача украшения интерьера определяет характер художественной установки, облегченность заданной идеи. После путешествия в 1908-09 гг. Под ее разящими лучами все живое скрылось и исчезло.
Главным инициатором выступает Почётный гражданин города А. А. Касаткина, близко знавшая жену художника Жозефину Густавовну Богаевскую. В 1910 году избран членом Московского Товарищества Художников. Представляет интерес этюд, на котором изображён дом-мастерская Волошина (Феодосийская картинная галерея). В 1930-х гг. Богаевский показывал свои картины, Волошин читал свои стихи. Георгия (1912) порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как Воспоминание об Италии (1910), Пейзаж с померанцами (1912) в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского абсолютно обособлены и самостоятельны. У Константина Фёдоровича не было недостатка в средствах.
Ведь он был не только талантливым художником, но и человеком с большой буквы. Три человека сыграли исключительную роль в зрелой жизни Богаевского.
Богаевский созидал миф о крушении культур. Говорила интересно, просто искренно — словом, очень хорошо. Родился в 1872 году в Феодосии в семье мелкого служащего.
В 1923 году работал над панно для Сельскохозяйственной Выставки в Москве. В 1939 году, на склоне лет, Богаевский так определил квинтэссенцию своих творческих исканий: «Древние греческие поэты и историки, говоря о Крыме, называли его легендарным именем «Киммерия» – по имени обитавшего здесь когда-то народа киммерийцев В своих композициях я пытаюсь передать образ этой Земли – величавый и прекрасный, торжественный и грустный. После революции остался в Феодосии, по-прежнему участвовал в художественных выставках. М. Волошин, Архаизм в русской живописи (Аполлон, 1, 1909). Помимо картин, выполненных маслом, написанных под влиянием старых итальянских мастеров, Богаевский создаёт ряд больших работ в сложной акварельной технике с применением длительных размывок и введением пастельных «оживок».
«В то время, как я пишу тебе, моя жена разбирает сонаты Бетховена. В северной стене было прорезано большое окно. В произведениях последних, которых, пожалуй, какой-нибудь критик не без скрытой от него самого справедливой истины обзовет преодоленной бездарностью, всегда чувствуется огромный волевой заряд, невольно подчиняющий себе. В 1902—1903 годах художник создал серию картин по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей («Старый Крым», «Древняя крепость»). В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. К нему-то впоследствии судьба привела Богаевского на драматическом распутье его жизни. Предварительно он написал большую акварель для центральной стены.
Кроме того уже многие годы феодосийцами поднимается вопрос о присвоении Константину Федоровичу звания «Почётный гражданин города Феодосии». В 1907 наконец появляется ключевое произведение этого периода Трава полынь. (р. В 1933 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Там познакомился с современным европейским искусством. Осталась только каменная земля, будто ровесница звезды, подверженная каре жгучих лучей. 1872) — художник-пейзажист, акварелист и литограф.
Поразившись сходством пейзажа итальянского и греческого с родным ему крымским (Б. Похоронен в Феодосии на городском кладбище (старом).
Он обобщил цвет до локальных цветовых пятен, наращивая одновременно его интенсивность. В этом – смысл Исторического Пейзажа». До сих пор не создано ни его музея, ни полноценной экспозиции.
Фантастический пейзаж» (1908) и другие — совсем по-иному воплощает представления художника о райской земле, о которой так хорошо мечталось в новой мастерской, с удовольствием благоустроенной Богаевским. — уроженец Феодосии), он, по возвращении домой, отдается изучению крымского пейзажа, часто сочетающего природу с памятниками генуэзской и византийской архитектуры.
К ним принадлежат и Демосфены и Бетховены и Сезанны. Положение было безвыходное. Влияние Пуссена ощутимо в акварельных работах «Киммерийские сумерки», «Героический пейзаж» и другие.