В Урбино и Перудже Рафаэль создал 5 образов мадонн: «Мадонна Солли» (1500-1504), «Мадонна фон дер Роппа» (1500-1504), «Пасадинская Мадонна» (около 1503), «Мадонна Диоталеви» (около 1504), «Мадонна Конестабиле» (около 1504). Рассмотрим некоторые из названных полотен. Мадонну Конестабиле Рафаэль написал в городе Перуджи, в мастерской своего учителя Пьетро Перуджино. В Мадонне Конестабиле, чарующем своей лирической прелестью и каким-то особым обаянием чистосердечия произведении совсем молодого мастера, уже отчётливо выражены специфические черты живописного стиля Рафаэля: ритмичность изящество, певучесть линий, гармоничность образов.
Эта картина Рафаэля называется Мадонна Конестабиле, выбираем ответ под буквой Д. Сейчас полотно хранится в Эрмитаже, его когда-то купил царь Александр Второй, чтобы подарить своей жене. Роскошная рама «Мадонны Конестабиле», видимо, тоже была исполнена по эскизу Рафаэля.
Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. Джорджоне создал «Спящую Венеру» — самый прекрасный идеальный женский образ в искусстве Высокого Возрождения. Последнее произведение Палладио в Виченце начато в год его смерти.
Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. К тому же в городе началась эпидемия чумы. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже.
Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Жестом широко раскрытых рук могучий старец творит светила. Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Их лица нежны и задумчивы.
Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. В живописи он воплощал совершенную любовь и гармонию, которая соединяет молодую женщину с ее ребенком. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем.
Из предназначенных для гробницы статуй до нас дошли «Скованный раб» -- сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от оков и «Умирающий раб» — прекрасный юноша, который ожидает смерти как избавления от мук (около 1513 г. ). Когда Рафаэль писал "Мадонну Конестабиле", ему было около семнадцати лет. Взгляд Её тёмных без блеска глаз устремлён мимо и как бы сквозь зрителя. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле».
Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его. Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Андреа Палладио (1508—1580) — крупнейший ренессансный архитектор Северной Италии в эпоху позднего Возрождения. Ее одежда выполнена в традиционных цветах.
Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Герои Джорджоне чаще всего пребывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир. На папском престоле сменялись владыки и каждый следовал собственным вкусам, династическим и личным интересам.
Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. Св. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Гораздо сильнее воздействие «Афинской школы» — великого произведения Рафаэля.
Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. В статуях герцогов нет портретного сходства. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату.
Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. Тем бесценнее встречи с картинами художника. Мадонна очень естественно смотрится в этой форме.
Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). Он родился в Падуе, большое влияние на него оказали североитальянские гуманисты. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Поэт Джанджорджо Триссино из Виченцы, учитель Андреа ди Пьетро делла Гондола, дал ему имя Палладио (от греческой богини Афины Паллады), так как считал этого юношу способным возродить красоту и мудрость древних греков. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502).
Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. Ничто не отвлекает от созерцания прекрасных фигур Марии, Иисуса, Иоанна Крестителя, на которых спереди падает свет. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Она смотрит прямо на зрителя. В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония.
В 1558 г. мастер получил приглашение принять участие в украшении Дворца дожей в Венеции, где он быстро прославился. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов.
Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». И с тех пор хранится в Эрмитаже, переведенная на холст. Постройки Палладио украсили Виченцу, Венецию и прилегающие к ним загородные местности. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам.
Многое в творчестве Микеланджело оставалось либо неосуществлённым, либо незаконченным. Ее даже трудно себе представить более значительного размера. Масло, доска, 215х158 см. Свои идеи Палладио изложил в теоретическом труде «Четыре книги об архитектуре» (1570 г. ). Лицо ее задумчиво.
Картина написана в теплых золотистых тонах. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Его первое крупное здание здесь — Базилика (1549 г. ), основой которой стала ратуша XIII в. Архитектор заключил старую постройку в двухъярусную ордерную аркаду из белого мрамора. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Это небольшая по размерам работа, всего площадь овала 17 на 18 сантиметров.
Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. Зодчий часто строил в Виченце дворцы и загородные виллы. Она написана еще в духе Перуджино, рисунок которого (хранится в Берлинском гравюрном кабинете) Рафаэль использовал, но несколько изменил в процессе работы. Паоло Кальяри (1528—1588), уроженец Вероны, потому и прозванный Веронезе, провёл детство и годы учения в родном городе. (4) Книга. В 1871 году картина перекочевала в Россию в царскую семью.
Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Знаменитая картина «Гроза» (около 1505 г. ) полна таинственной поэтичности, которой подчинены не столько люди, сколько сама природа, напряжённо застывшая в ожидании грозы. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы.
Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей.
Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Доска, масло, 122х80 см. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом — неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая «Лама в покрывале» (около 1514 г. ).
«Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины. Искусствовед Михаил Алпатов предполагал, что «Мадонна», составлявшая единое целое с богатой резной рамой с геральдическими грифонами, предназначалась не для церкви, а для украшения шкафа. В обрамлении зелёных занавесей на светлых облаках стоит Мария с Младенцем на руках. Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука».
Рафаэль Санти (1483–1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. В композиции «Триумф Мардохея» вздыбленные кони, всадники и воины, развевающиеся одеяния и знамя, вознесённый в высоту фрагмент архитектурного сооружения с многолюдной толпой за балюстрадой — всё создаёт впечатление действительно триумфального торжества. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья. Во время осады Микеланджело руководил строительством укреплений.
Его книга об идеальном человеке своей эпохи «Придворный» (1513—1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени. Этот маленький весенний пейзаж не выдуман художником. Рафаэль писал эту картину, будучи еще подростком. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий».
В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Как и прежде, Рафаэль вновь обратился к излюбленному образу Мадонны с Младенцем. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. На той же фреске изображено, как ангел с мечом в руке изгоняет прародителей из рая. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. Строительство завершил архитектор Скамоцци.
Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера. Форма тондо оказывается внутренне необходимой, она скрепляет образное единство фигур и пейзажа и придаёт всей сцене особо гармонический характер. Ее одежда выполнена в традиционных цветах. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату.
Красный цвет платья – символ цвета крови, пролитой на кресте, голубой цвет плаща означает невинность. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. На изображении насчитывается примерно триста фигур.
Ее фигура поставлена строго в центре. В 1507—1508 гг. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. Однако при этом было сделано открытие. Мастер готовился к созданию своего великого шедевра -- «Сикстинской Мадонны» (1515—1519 гг. ) для церкви Святого Сикста в Пьяченце. Их действия объединены вниманием к книге. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку.
Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Он расписал плафон обшей площадью около шестисот квадратных метров. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий».
Однако при этом было сделано открытие. Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Но гробницу в том виде, в каком её задумал Микеланджело, создать так и не удалось. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан).
Рафаэлю, выросшему в интеллектуальном кругу придворных герцога Урбинского, символизм книги был близок: около десятка его Мадонн изображены с молитвенником. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Одна из лучших работ молодого Веронезе — росписи потолка церкви Сан-Себастьяно в Венеции (1556— 1557 гг. ), посвящённые истории библейской героини Эсфири. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).
Во Флоренции вспыхнуло народное восстание и Медичи были свергнуты. Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. В то время ему не было еще и семнадцати лет.
Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Считалось, что это час смерти Иисуса на кресте. Молитвенник же — атрибут Богородицы, характерный для ренессансного искусства.
Например, фасад палаццо Кьерикати (1560 г. ), вытянутого вдоль площади, после Базилики самого монументального сооружения в Виченце, буквально пронизан воздухом. Св. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна».
Масло, доска, 55, 2х40 см. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. Фигуры образуют треугольник. Однако трагические события в Италии прервали работу над капеллой. Единство человека и природы воплощено и в ранней картине Джорджоне «Три философа» и в более позднем чудесном «Сельском концерте», где в спокойный пейзаж с округлыми купами деревьев под облачным небом вписана группа из юношей-музыкантов и обнажённых женщин.
Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. Мадонна с книгой получила название "Мадонна Конестабиле". «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса.
Саркофаги украшены аллегорическими изображениями времён дня: на саркофаге Лоренцо помешены статуи «Вечер» и «Утро», на саркофаге Джулиано — статуи «Ночь» и «День». Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея.
Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение. Мастер взялся их изваять сам. Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино.
Влияние большой мастерской Тициана сказалось на всём венецианском искусстве. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность.
Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году.
«Мадонна Конестабиле» — одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Эта картина наполнена спокойствием и тишиной. Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна).
В изображении первых дней Творения исполинская мощь образов достигает апогея. Мастер использовал эффект «прорыва» потолка, в результате чего перед зрителями «открывалось» голубое небо. Ею служила та же доска, на которой была написана «Мадонна Конестабиле». И в природе царит весна.
«Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Фигуры были изображены в головокружительных ракурсах. На деревянной позолоченной раме выполнена низко-рельефная резьба, украшенная гротескными орнаментами. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль.
«Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году.
Нижние части свода оформлены в виде иллюзорных балконов. «Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Слева, внизу у лестницы, Пифагор, окружённый учениками, читает книгу, справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к.
Этой задумчивостью пропитана вся работа. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. Малыш находится в игривом настроении.
Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Виченца считается городом Палладио. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507).
Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Роспись Веронезе принесла ему шумный успех в Венеции. Его беспокоил желавший всё увидеть Юлий II. Тициан принадлежит к величайшим колористам мировой живописи, оказавшим сильное воздействие на её развитие в XVII столетии.
В изображённую открытую дверь входит молодой охотник, заглядывают слуга, девочка. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой». Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).
(9) Рама. Используя композицию своего учителя Перуджино, молодой Рафаэль силуэтно выделяет фигуру мадонны, спокойно стоящей на фоне пейзажа. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. В истории искусства «Сикстинская Мадонна» — образ абсолютной красоты. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь.
По боковым стенам расположены гробницы герцога Лоренцо Урбинского и Джулиано Немурского. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. Этому взору доступно то, что скрыто от других. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца.
Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. В 1871 году российский император Александр II приобрел «Мадонну Конестабиле» у владельца, нуждавшегося в деньгах, для жены Марии Александровны, которой она очень нравилась.
Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Картина задумана специально для небольшого формата.
Замкнутая и тихая, перекрытая куполом капелла невелика. В росписи «Отделение света от тьмы» гигантская фигура Бога-Созидателя в вихре облаков побеждает первозданный хаос. В 1520 г. Микеланджело получил заказ от папы Климента VII из рода Медичи. Ее часослов, судя по «Пасадинской Мадонне», созданной в те же годы, открыт на молитве, соответствующей нонам — девятому часу служб по средневековому церковному распорядку (около трех часов дня).
Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит. «Мадонна Конестабиле», названная так по имени последнего владельца картины, является одним из ранних произведений художника. Важную роль он отводил в них фасаду. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). В 1870 году его приобрел император Александр II в качестве подарка для своей супруги Марии Федоровны.
Красный означает жертвенную кровь Христа, а синий плащ – это непорочность Царицы Небесной. Микеланджело превратил это историческое место в главный центр города. Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. В 1560—1561 гг. Чтобы почувствовать Рим эпохи Возрождения, надо увидеть площадь Капитолия — первый градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного мастера.
Холст, масло, 265х196 см. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. и получили название палладианства.
В 1527 г. испанские войска Карла V заняли и разгромили Рим. Своеобразие своего дарования молодой Рафаэль с особенно силой проявил в изображении природы. Одним из примеров является «Мадонна Грандука».
Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн».
Многие культурологи отмечают, что увлечение портретами Мадонны граничит с детской психологической травмой. Самое лучшее из трёх — портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. Тогда же там трудился Микеланджело над знаменитой Сикстинской капеллой. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Публицист Владимир Стасов в статье «Художественная хирургия» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 27 ноября 1871 года рассказывал, как картину вырезали оттуда для последующего переноса с дерева на холст: «Операцию совершили посредством тонкой, как волосок, пилки вроде тех, какими нынче по новой моде выпиливают из дерева рамки, коробочки и всякую всячину. Рафаэль выполнил миниатюру на дереве.
Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. В «Сотворении светил» летящий в космическом пространстве Бог Саваоф предстаёт дважды и это усиливает впечатление стремительности и размаха его полёта.
Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Героические деяния уступают место жизни человека, полной горестей и невзгод. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Лицо ее задумчиво. Лица, тела персонажей идеализированы. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции.
Погружён в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображён Микеланджело). Рафаэлю посчастливилось увидеть фрески мастера. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер.
С творчеством Рафаэля (1483— 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Однажды, как утверждает легенда, художник сбросил с помоста доски на разгневанного папу. И этот обнесённый колоннадой овал и фасад сцены украшены многочисленными статуями. Веронезе расписал залы на втором этаже виллы.
В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». Слева от Мадонны папа Сикст IV в молитвенном умилении созерцает чудо. Дерево, масло, 107х77 см. Картина написана в теплых золотистых тонах.
Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Если фрески потолка ликующе торжественны, то настроением печали и нарастающей тревоги овеяны росписи в промежутках между окнами, условно называемые «Предки Христа». Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. Среди них различимы фиалки, символизирующие смирение Марии и водосбор, символизирующий страсти Христовы. И в результате они оба смотрят в книгу.
Teaтp «Олимпико» (1580 г. ) — первое монументальное театральное здание в Италии. Одним из примеров является «Мадонна Грандука». От картины веет поэзией и чувственностью. Она смотрит прямо на зрителя.
В «Грехопадении и изгнании из рая» гордая и величественная, как богиня, Ева бросает вызов судьбе, смело принимая от змея-искусителя запретный плод. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий.
Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Главная героиня расположена в самом центре картины. Это образ весенней пробуждающейся природы.
В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после.