Роскошная рама «Мадонны Конестабиле», видимо, тоже была исполнена по эскизу Рафаэля. Для правильного ответа на этот вопрос нужно выбрать вариант "D" именно картина "Мадонна Конестабиле" известна как " Мадонна с книгой ". Семейство графов Конестабиле из Перуджи в 1871 продало миниатюрную «Мадонну Конестабиле» русскому царю Александру II, который подарил её своей жене, царице Марии Александровне.
В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Мадонна Конестабиле была создана для герцога Альфано ди Диаманте в Перудже. Полотно происходит из семьи графа Конестабиле из Перуджи, у которого она была приобретена Александром II в 1871 году. Советские вожди, широко распродававшие за валюту художественные сокровища дореволюционных музеев, вывозили на торги в Европу и «Мадонну Конестабиле».
Эта картина была продана в 1871 году Александру II, а продала её как раз семья графов Конестабиле. Семья графов Конестабиле в 1871 году продали эту картину Александру II. Перед переносом «Мадонны Конестабиле» с дерева на холст рама была сохранена. Из прилагающегося списка ответов следует выбирать последний вариант – "D) Мадонна Конестабиле" – это ещё одно название картины "Мадонна с книгой".
Сначала было поставлено условие, что картина останется за городом Перуджи, если городской совет сможет уплатить графу Конестабиле ту же сумму (100 тыс. Но на трех картинах книг нет, а вот "Мадонна Конестабиле" относится именно к жанру таких полотен, как мадонна с книгой. Мадонна Конестабиледосталась России с большим трудом. Правильный ответ "Мадонна Конестабиле".
Мадонну Конестабиле Рафаэль написал в городе Перуджи, в мастерской своего учителя Пьетро Перуджино. Эта картина Рафаэля называется Мадонна Конестабиле, выбираем ответ под буквой Д. Сейчас полотно хранится в Эрмитаже, его когда-то купил царь Александр Второй, чтобы подарить своей жене. Правильным ответом будет "Мадонна Конестабиле".
(5) Пейзаж — это ландшафт Умбрии, региона в Центральной Италии, где и была создана «Мадонна Конестабиле». В Мадонне Конестабиле, чарующем своей лирической прелестью и каким-то особым обаянием чистосердечия произведении совсем молодого мастера, уже отчётливо выражены специфические черты живописного стиля Рафаэля: ритмичность изящество, певучесть линий, гармоничность образов. При переносе «Мадонны Конестабиле» с дерева на холст в конце XIX века было обнаружено, что поначалу вместо книги в руках у Богоматери был плод граната, олицетворявший пролитую при крестном мученичестве кровь Христа. Считается, что художник оставил портрет «Мадонна Конестабиле» незавершённым в связи с переездом из Умбрии во Флоренцию.
(9) Рама. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением.
Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Гораздо сильнее воздействие «Афинской школы» — великого произведения Рафаэля. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. В «Сотворении светил» летящий в космическом пространстве Бог Саваоф предстаёт дважды и это усиливает впечатление стремительности и размаха его полёта.
Взгляд Её тёмных без блеска глаз устремлён мимо и как бы сквозь зрителя. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом — неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая «Лама в покрывале» (около 1514 г. ). Св. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан).
Картина написана в теплых золотистых тонах. Молитвенник же — атрибут Богородицы, характерный для ренессансного искусства. В 1871 году российский император Александр II приобрел «Мадонну Конестабиле» у владельца, нуждавшегося в деньгах, для жены Марии Александровны, которой она очень нравилась.
Ничто не отвлекает от созерцания прекрасных фигур Марии, Иисуса, Иоанна Крестителя, на которых спереди падает свет. Его книга об идеальном человеке своей эпохи «Придворный» (1513—1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени. «Мадонна Конестабиле» — одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья.
«Мадонна Конестабиле», названная так по имени последнего владельца картины, является одним из ранних произведений художника. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. С творчеством Рафаэля (1483— 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом.
По углам каждой композиции помешены фигуры юношей-атлетов — прекрасных, полных безудержной радости жизни, они поддерживают медальоны и тяжёлые гирлянды из дубовых листьев. На изображении насчитывается примерно триста фигур. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»).
«Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. В «Грехопадении и изгнании из рая» гордая и величественная, как богиня, Ева бросает вызов судьбе, смело принимая от змея-искусителя запретный плод. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера.
Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Ее часослов, судя по «Пасадинской Мадонне», созданной в те же годы, открыт на молитве, соответствующей нонам — девятому часу служб по средневековому церковному распорядку (около трех часов дня). Жестом широко раскрытых рук могучий старец творит светила. К тому же в городе началась эпидемия чумы.
Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение. «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца.
Ею служила та же доска, на которой была написана «Мадонна Конестабиле». Погружён в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображён Микеланджело). Если фрески потолка ликующе торжественны, то настроением печали и нарастающей тревоги овеяны росписи в промежутках между окнами, условно называемые «Предки Христа». Рафаэль Санти (1483–1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. Их действия объединены вниманием к книге.
Этому взору доступно то, что скрыто от других. Самое лучшее из трёх — портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. Благоговейно потупившая взор Святая Варвара, принадлежащая, как и Мария, небесам, легко парит в облаках.
В истории искусства «Сикстинская Мадонна» — образ абсолютной красоты. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. В обрамлении зелёных занавесей на светлых облаках стоит Мария с Младенцем на руках. Слева от Мадонны папа Сикст IV в молитвенном умилении созерцает чудо.
(4) Книга. Их лица нежны и задумчивы. Героические деяния уступают место жизни человека, полной горестей и невзгод. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. Этот маленький весенний пейзаж не выдуман художником.
Это небольшая по размерам работа, всего площадь овала 17 на 18 сантиметров. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229).
Лицо ее задумчиво. Во время осады Микеланджело руководил строительством укреплений.
Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. Однажды, как утверждает легенда, художник сбросил с помоста доски на разгневанного папу. Ее даже трудно себе представить более значительного размера. Мастер взялся их изваять сам. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Однако при этом было сделано открытие.
По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Это образ весенней пробуждающейся природы.
В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Он расписал плафон обшей площадью около шестисот квадратных метров. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». В 1871 году картина перекочевала в Россию в царскую семью. Но гробницу в том виде, в каком её задумал Микеланджело, создать так и не удалось. Его беспокоил желавший всё увидеть Юлий II. Слева, внизу у лестницы, Пифагор, окружённый учениками, читает книгу, справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске.
«Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Картина задумана специально для небольшого формата. Одним из примеров является «Мадонна Грандука».
В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. Округлые формы прекрасно подчеркивает плавность линий плеча, головы и линии второго плеча молодой женщины.
Микеланджело превратил это историческое место в главный центр города. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Рафаэль выполнил миниатюру на дереве. Однако трагические события в Италии прервали работу над капеллой.
Она смотрит прямо на зрителя. Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Изображая Марию, младенца Христа и святого Иосифа, художник избегает будничного правдоподобия, отбрасывает все случайные черты и бытовые детали. Тем бесценнее встречи с картинами художника.
Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. В 1520 г. Микеланджело получил заказ от папы Климента VII из рода Медичи. Мастер готовился к созданию своего великого шедевра -- «Сикстинской Мадонны» (1515—1519 гг. ) для церкви Святого Сикста в Пьяченце.
Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». В изображении первых дней Творения исполинская мощь образов достигает апогея. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля.
«Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. При переводе картины с дерева на холст обнаружилось, что первоначально в соответствии с рисунком Перуджино мадонна держала в руке плод граната, который художник затем записал и заменил книгой. Многое в творчестве Микеланджело оставалось либо неосуществлённым, либо незаконченным. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир.
В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Как и прежде, Рафаэль вновь обратился к излюбленному образу Мадонны с Младенцем.
Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства. Публицист Владимир Стасов в статье «Художественная хирургия» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 27 ноября 1871 года рассказывал, как картину вырезали оттуда для последующего переноса с дерева на холст: «Операцию совершили посредством тонкой, как волосок, пилки вроде тех, какими нынче по новой моде выпиливают из дерева рамки, коробочки и всякую всячину. Когда Рафаэль писал "Мадонну Конестабиле", ему было около семнадцати лет. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции.
Считалось, что это час смерти Иисуса на кресте. В 1527 г. испанские войска Карла V заняли и разгромили Рим. Ее фигура поставлена строго в центре. На той же фреске изображено, как ангел с мечом в руке изгоняет прародителей из рая. Во Флоренции вспыхнуло народное восстание и Медичи были свергнуты.
Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. Искусствовед Михаил Алпатов предполагал, что «Мадонна», составлявшая единое целое с богатой резной рамой с геральдическими грифонами, предназначалась не для церкви, а для украшения шкафа.
Из предназначенных для гробницы статуй до нас дошли «Скованный раб» -- сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от оков и «Умирающий раб» — прекрасный юноша, который ожидает смерти как избавления от мук (около 1513 г. ). В росписи «Отделение света от тьмы» гигантская фигура Бога-Созидателя в вихре облаков побеждает первозданный хаос. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. И с тех пор хранится в Эрмитаже, переведенная на холст.
Она написана еще в духе Перуджино, рисунок которого (хранится в Берлинском гравюрном кабинете) Рафаэль использовал, но несколько изменил в процессе работы. Обладавший на редкость независимым, резким и прямым характером, он тем не менее был вынужден служить всесильным заказчикам. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Мадонна с книгой получила название "Мадонна Конестабиле".
Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. Форма тондо скрепляет образное единство фигур и пейзажа и придаёт всей сцене особо гармоничный характер. Вторым наставником после отца можно считать мастера Пьетро Перуджино, который оказал на своего ученика серьёзное влияние на видение в искусстве. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок.
Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). И в природе царит весна.