Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. И все персонажи размещены в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, представляющей апельсиновый сад с деревьями, усыпанными цветами и зрелыми плодами. Движение в картине устремлено справа налево. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Месяц считался концом весны и началом лета. Известно, что заказал ее один из Медичи в качестве свадебного подарка брату. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Фрагмент. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий.
Центральный персонаж выбран не случайно, ведь весна – пора любви и Венера олицетворяет собой расцвет природы и человеческих отношений. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Композиционно полотно делится на три части. Линия в структуре художественной формы. 1480-1485 гг.
Фигуры расположены волнообразно. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Но давайте попробуем. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. На самом деле это несколько противоречит истине. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.
Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит ровно через два года после смерти Симонетты. Над ней парит неизменный спутник — амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). От его полета согнулись стволы деревьев. Миг. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление.
Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Да, есть. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. 1480 г. Национальная галерея искусства. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).
И есть ли путь в этот мир. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. обе выполнены с грацией и выразительностью». Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
Андреа Верроккьо. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Композиционно полотно делится на три части. И, конечно, это породило особое искусство. В стихах, которые Овидий относит к месяцу маю, богиня Флора рассказывает, что она когда-то была нимфой Хлоридой и, как и сейчас, вдыхала запах цветов.
Сандро Боттичелли. Пробудившаяся в Хлорис любовь превратила ее в богиню Весны, осыпающую землю цветами. Она не просто богиня любви и красоты. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с древом познания. В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Она стала богиней в пышном одеянии. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
Уходящий безвозвратно. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах — Флоренции, Венеции. Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. В XV веке в Грациях видели три разных проявления единогобожестваВенеры считали, что Грации — это она сама. Ботаники изучавшие картину, насчитали на картине более 500 цветов, которые относятся к более 170 видам растений. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Жест заботливый, опекающий. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях. Меркурий (слева) нарциссически красив. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры.
В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Лоренцо Медичи. Популярность мастера подарила ему возможность изобразить другие мифологические сюжеты, которые, кстати изначально не были предназначены для демонстрации большой аудитории и создавались специально для заказчиков. Но, это неединственноеповторение в картине. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Картина написана на основе древнеримской мифологии. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Каково же содержание картины. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Именно здесь появились новые идеи, в основе которых — мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.
Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Затем упоминание о ней как о части убранства дворца Медичи встречается в 1638 году.
Всё изменила вечная весна. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. 1477-1478.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).
Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Зефиром. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы.
А с правого края художник изобразил и себя. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна».
Портрет Джулиано Медичи (1453-1478). Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Там же есть и три грации – свита богини Венеры, — кружащиеся в танце. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. О том, как весной расцветает природа.
По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Возбужденный красотой Хлориды, бог насильно делает ее своей супругой, но в дальнейшем раскаивается, преобразуя несчастную в Флору, богиню цветов и весны. И как поэтично показано превращение. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Движение в картине устремлено справа – налево. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Уффици.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Уффици.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. Над богиней парит Амур.
Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Это – гимн и природе и человечеству. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.
Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников.
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
И вдруг осознаёшь – увядание. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Факты истории культуры и факты истории искусства. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Боги здесь не копируют древние скульптуры, но преобразованы по особым художественным канонам. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Но это не единственное повторение в картине. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Она показана простой, тихой и скромной. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.
В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Весна.
Но искусство – это ОБРАЗЫ. В левой части полотна изображен мифологический герой Меркурий – посланник богов, учитель мудрости, разгоняющий тучи. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Вашингтон. Сандро Боттичелли. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. От его полета согнулись стволы деревьев. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры.
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).
Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Портрет Симонетты Веспуччи (. ).
1477-1478. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.
Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.
Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. И с 1815-го картина «Весна» Боттичелли является одним из ценнейших экспонатов собрания живописи галереи Уффици во Флоренции. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Справа на картине Боттичелли «Весна» изображен сюжет из мифа о ветре Зефире и нимфе Хлорис, которую тот похитил и сделал своей женой. Видимо, эти события не могли не отразиться на настроении самой картины, в которую художник внес ноту грусти. Картина Боттичелли «Весна» написана в 1477 (1478) году на дереве маслом и темперой. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».
Картина висела над софой, называемой летуччо. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Исследователи предложили несколько толкований. Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной.
Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Весна.